Постановление Правительства Калининградской области от 13.03.2023 N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 15 апреля 2020 года N 207 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2023 г. в„– 84

О внесении изменений в постановление Правительства
Калининградской области от 15 апреля 2020 года в„– 207
"Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 15 апреля 2020 года в„– 207 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 18 июня 2021 года в„– 353 и от 25 апреля 2022 года в„– 218) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 13 марта 2023 г. в„– 84

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 15 апреля 2020 года в„– 207
"Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса"

1. Заголовок изложить в следующей редакции:

"Об установлении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
и увеличения производства картофеля и овощей".

2. В преамбуле:
1) после слова "хозяйствования," дополнить словами "Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей,";
2) слова "в приложении в„– 8" заменить словами "в приложениях в„– 8, 12(1)".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить:
1) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса согласно приложению в„– 1;
2) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей согласно приложению в„– 2.".
4. В приложении к указанному постановлению:
1) в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение в„– 1";
2) абзацы второй, третий подпункта 1, подпункт 3 пункта 2 признать утратившими силу;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).";
4) в пункте 7:
- в подпункте 1:
абзац первый после слов "агропромышленного комплекса" дополнить словами "(за исключением приоритетного направления по производству молока)";
абзацы второй, третий признать утратившими силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- производство молока - по ставке на 1 килограмм;";
абзац пятый дополнить словами "- по ставке на 1 голову";
- подпункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, за исключением закладки и ухода за виноградниками, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более, начиная с года закладки при условии наличия у получателей субсидий проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у получателей субсидий проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки; при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат:
- на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидий на пищевую продукцию, - по ставке на 1 тонну переработанного молока;
- на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями субсидий на производство продукции глубокой переработки зерна в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - по ставке на 1 тонну переработанного зерна.";
5) подпункты 2, 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;";
6) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. На дату формирования сведений налоговым органом получатель субсидии не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
7) в пункте 10:
- подпункт 1 признать утратившим силу;
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на производство молока:
- наличие у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором он обратился за получением субсидии;
- обеспечение получателем субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей субсидий, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
- принятие получателем субсидии обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;";
- абзац второй подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"- достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса;";
- в подпункте 4:
абзац первый после слов "закладку и" дополнить словом "(или)";
в абзаце третьем слова "допущенных к использованию," исключить, слова "ГОСТ Р 53135-2008" заменить словами "ГОСТ Р 59653-2021";
8) в пункте 11:
- абзац первый после слов "(далее - уполномоченные органы)," дополнить словами "в бумажном или электронном виде";
- подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3) справки об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);
4) копию формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС, утверждаемой уполномоченным на осуществление функций по социальному страхованию органом, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой (уведомлением) о приеме региональным отделением уполномоченного на осуществление функций по социальному страхованию органа;";
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года в„– 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".";
9) в пункте 12:
- подпункт 1 признать утратившим силу;
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на производство молока:
- сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в текущем финансовом году (за период, заявленный для предоставления субсидии) по форме, утвержденной Министерством;
- сведения о молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения об объемах производства молока за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также наличии у получателя субсидии застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных по форме, утверждаемой Министерством;
- реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока в текущем финансовом году (за период, заявленный для предоставления субсидии), а также соответствия информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии в текущем финансовом году, связанных с производством и реализацией молока, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений), в том числе на перечисление заработной платы, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, актов на списание материалов (материальных запасов), требований-накладных);";
- подпункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения о наличии у получателя субсидии маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на 1 января текущего финансового года и на 1 января отчетного финансового года по форме, утверждаемой Министерством;";
- абзац первый подпункта 4 после слов "закладку и" дополнить словом "(или)";
- подпункт 5 признать утратившим силу;
10) в абзаце первом пункта 13 слова "Документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего порядка, представляются в бумажном виде," заменить словами "В случае представления документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего порядка, в бумажном виде";
11) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего порядка, оформленные в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка, могут быть представлены в электронном виде путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".
Заявление о предоставлении субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемом им заявлении, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью получателя субсидии.";
12) в пункте 25:
- подпункт 1 признать утратившим силу;
- в подпункте 2:
в абзаце первом слова "стимулирование производства" заменить словом "производство";
в абзацах четвертом, пятом слова "коровьего молока" заменить словами "молока сырого крупного рогатого скота, козьего";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 килограммов применяется коэффициент в размере, установленном Министерством, но не более 1,2;";
в абзаце седьмом слово "финансовый" исключить, слово "четвертым" заменить словом "пятым", слово "более" заменить словом "выше";
в абзаце восьмом слово "четвертым" заменить словом "пятым";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- в случае обеспечения в отчетном году получателем субсидии прироста объема производства молока к году, предшествующем отчетному году, а также при наличии у получателя субсидии застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Калининградской областью, но не более 1,2;
- в случае необеспечения получателем субсидии прироста объема производства молока к отчетному году применяется коэффициент 0,8.";
- в подпункте 3:
в абзаце шестом:
после слова "пород" дополнить словами "в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей";
слово "финансовый" исключить;
в абзацах седьмом, восьмом слово "финансовый" исключить;
- в подпункте 4:
абзац первый после слов "закладку и" дополнить словом "(или)";
в абзаце седьмом слово "финансовый" исключить, слово "более" заменить словом "выше";
в абзаце восьмом слово "финансовый" исключить;
- подпункт 5 признать утратившим силу;
13) в пункте 30:
- подпункт 1 признать утратившим силу;
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на производство молока - объем производства молока (тыс. тонн);";
- в абзацах втором, третьем подпункта 4 слово "(гектаров)" заменить словами "(в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров)";
- подпункт 5 признать утратившим силу;
14) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Получатели субсидий представляют (формируют) с использованием ГИИС "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет), указанных в пункте 30 настоящего порядка, по форме, определенной соглашением, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.";
15) наименование главы 4 после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
16) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.".
5. Дополнить приложением в„– 2 к указанному постановлению следующего содержания:

"Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 15 апреля 2020 г. в„– 207

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее - субсидии).
2. Для целей реализации настоящего порядка применяются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенными в приложении в„– 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Целью предоставления субсидий в соответствии с настоящим порядком является стимулирование увеличения производства картофеля и овощей на территории Калининградской области.
4. В соответствии с положениями настоящего порядка средства субсидии предоставляются следующим получателям субсидий на соответствующие направления:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов:
- на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
- на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;
- на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта.
5. Для получателей субсидий, указанных в пункте 4 настоящего порядка, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
6. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий является Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Ставки для расчета размера субсидий по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего порядка, определяются приказом Министерства. При определении указанных ставок учитываются бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства на текущий финансовый год.
В случае недостаточности средств на выплату субсидии субсидия предоставляется в пределах имеющегося остатка бюджетных средств на текущий финансовый год.
7. Не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала).

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

8. Субсидии предоставляются:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
2) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка, с учетом следующих условий:
- внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
- использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
9. Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидий по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего порядка.
10. Получатели субсидий, указанные в пункте 4 настоящего порядка, должны соответствовать на первое число месяца подачи заявлений о предоставлении субсидий (далее - заявления) следующим требованиям:
1) должны осуществлять производственную деятельность на территории Калининградской области;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, и по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего порядка;
4) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
6) получатели субсидий (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившегося по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
7) получатели субсидий, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
8) получатели субсидий не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
11. На дату формирования сведений налоговым органом получатель субсидии не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Для получения субсидий получатели субсидий в течение текущего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года в„– 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области" (далее - уполномоченные органы), в бумажном или электронном виде следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
3) справки об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметками о приеме налоговым органом и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по месту нахождения (учета);
4) копию формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС, утверждаемой уполномоченным на осуществление функций по социальному страхованию органом, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой (уведомлением) о приеме региональным отделением уполномоченного на осуществление функций по социальному страхованию органа;
5) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемом им заявлении, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством.
13. В зависимости от направлений, указанных в пункте 4 настоящего порядка, помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, дополнительно представляются:
1) по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка:
- копия сведений по форме 4-СХ (или по форме в„– 1-фермер) "Сведения об итогах сева под урожай", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года в„– 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой", за текущий финансовый год и (или) план посевной площади овощных культур открытого грунта и (или) картофеля под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения об использовании семян на посев картофеля и (или) овощных культур открытого грунта под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
- копии протоколов испытаний семян и (или) копия сертификата соответствия партий семян овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, семян картофеля - ГОСТ 33996-2016;
- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений), в том числе на перечисление заработной платы, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, актов на списание материалов (материальных запасов), требований-накладных);
2) по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка:
- план-обязательство по производству семенного материала по форме, утверждаемой Министерством;
- копии протоколов испытаний семян и (или) копия сертификата соответствия партий семян овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, семян картофеля - ГОСТ 33996-2016;
- сведения об использовании семян на посев картофеля и (или) овощных культур под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
3) по направлениям, указанным в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка:
- копии документов (актов об осуществлении технологического присоединения), подтверждающих наличие мощностей по досвечиванию в соответствии с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники";
- сведения о посевной площади овощных культур защищенного грунта под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения об объемах производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, в текущем финансовом году по форме, утверждаемой Министерством;
- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии при производстве овощей защищенного грунта, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений), в том числе на перечисление заработной платы, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, актов на списание материалов (материальных запасов), требований-накладных);
4) по направлениям, указанным в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка:
- сведения о плановом производстве картофеля и овощей открытого грунта в текущем финансовом году по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения об использовании семян на посев картофеля и (или) овощных культур открытого грунта под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения об использовании минеральных и органических удобрений на посевах картофеля и овощных культур открытого грунта под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
- копии протоколов испытаний семян и (или) копия сертификата соответствия партий семян овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, семян картофеля - ГОСТ 33996-2016;
- справка о фактических затратах, произведенных получателем субсидии при производстве картофеля и овощей открытого грунта, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих указанные затраты (договоров, счетов-фактур, накладных, платежных документов (платежных поручений), в том числе на перечисление заработной платы, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, актов на списание материалов (материальных запасов), требований-накладных).
14. В случае представления документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, в бумажном виде копии перечисленных документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) подписью руководителя - для юридических лиц;
2) подписью индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей.
15. Документы, указанные в пунктах 12, 13 настоящего порядка, оформленные в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, могут быть представлены в электронном виде путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".
Заявление, согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемом им заявлении, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) по форме, утверждаемой Министерством, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью получателя субсидии.
16. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.
17. Уполномоченные органы в день поступления от получателей субсидий документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, регистрируют их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
18. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, осуществляют их проверку, в том числе полноты, сроков представления, достоверности представленных сведений, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, а также проверку соответствия получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация о результатах проведения указанных проверок вносится в журналы регистрации в день окончания проверки.
19. После проведения проверки в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка уполномоченный орган:
1) в случае соответствия получателя субсидий требованиям, указанным в пунктах 4, 10 настоящего порядка, и представления документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения проверки передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 18 настоящего порядка;
2) в случае несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 4, 10 настоящего порядка, и (или) несоответствия документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 12-14 настоящего порядка, и (или) представления недостоверных сведений, а также при подписании данных документов и представлении их в уполномоченный орган не уполномоченным на это лицом уполномоченный орган возвращает документы получателю субсидии на доработку.
20. После доработки документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, получатель субсидии вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за предоставлением субсидии.
21. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
22. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
23. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.
24. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 4, 10 настоящего порядка;
4) несоблюдение получателем субсидии установленного срока представления документов, указанного в пункте 12 настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
25. Размер субсидии:
1) по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:

V1 = S1 x R1,

где:
S1 - посевная площадь, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта под урожай текущего финансового года (гектаров), в соответствии со сведениями по форме 4-СХ (или по форме в„– 1-фермер) "Сведения об итогах сева под урожай" и (или) планом посевной площади овощных культур открытого грунта и (или) картофеля под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
R1 - ставка на один гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, определенная Министерством (рублей);
2) по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:

V2 = О2 x R2,

где:
О2 - объем высеянных семян элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, в соответствии со сведениями об использовании семян (посадочного материала) под урожай текущего финансового года по форме, утверждаемой Министерством;
R2 - ставка на 1 тонну высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
3) по направлениям, указанным в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:

V3 = О3 x R3,

где:
О3 - объем производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания в текущем году (тонн), в соответствии со сведениями об объемах производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, в текущем году по форме, утверждаемой Министерством;
R3 - ставка на 1 тонну овощей защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания, определенная Министерством (рублей);
4) по направлениям, указанным в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 настоящего порядка, определяется по следующей формуле:

V4 = О4 x R4,

где:
О4 - объем картофеля и овощей открытого грунта, произведенных в текущем финансовом году (тонн), в соответствии со сведениями о плановом производстве картофеля и овощей открытого грунта в текущем финансовом году по форме, утверждаемой Министерством;
R4 - ставка на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта, определенная Министерством (рублей).
26. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны, предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, указанном в подпункте 7 или 8 пункта 10 настоящего порядка;
5) установление результатов предоставления субсидии;
6) представление отчета о достижении результатов предоставления субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка формирует проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывает его электронной цифровой подписью.
28. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после подписания Министерством проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его электронной цифровой подписью.
29. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
30. Результатами предоставления субсидии по соответствующим направлениям являются:
1) размер посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров), - на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв;
2) объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн) - на возмещение части затрат элитного семеноводства;
3) объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн), - на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
4) объем производства картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн) - на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

31. Получатели субсидий представляют (формируют) с использованием ГИИС "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет), указанных в пункте 30 настоящего порядка, по форме, определенной соглашением, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
32. Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

33. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
36. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
В случае невозможности достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результатов предоставления субсидии.
37. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, указанных в пункте 37 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
38. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пунктах 34, 35 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
39. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 37 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.".


------------------------------------------------------------------