По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минфина КО от 17.03.2023 N 46 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного Министерству финансов Калининградской области государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Калининградской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2023 г. в„– 46
О порядке проведения мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении подведомственного Министерству
финансов Калининградской области государственного казенного
учреждения Калининградской области "Центр обеспечения
организации и проведения торгов" и признании утратившим
силу приказа Министерства финансов Калининградской области
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" согласно приложению.
2. Обеспечить осуществление сбора и анализа сведений от государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", необходимых для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, до 1 июня текущего финансового года:
1) департаменту бюджетного учета и отчетности (Боброву А.И.) в части показателей 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.2 согласно приложению к правилам расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов";
2) отделу мониторинга закупок департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Горлач Н.А.) в части показателей 2.3, 2.4 согласно приложению к правилам расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
3. Департаменту бюджетного учета и отчетности (Боброву А.И.) и отделу мониторинга закупок департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Горлач Н.А.) не позднее 10 июня текущего финансового года представлять показатели, указанные в подпункте 1, 2 пункта 2 приказа, в отдел бюджетной политики департамента бюджетной политики и информационного обеспечения бюджетного процесса для подготовки отчета о качестве финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Калининградской области от 20 октября 2022 года в„– 202 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного Министерству финансов Калининградской области государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
4. Отделу правового обеспечения департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Светличный С.С.) в установленном порядке обеспечить размещение приказа на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющая обязанности
министра финансов
Калининградской области
Н.Д. Чичикина
Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 17 марта 2023 г. в„– 46
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении государственного казенного учреждения
Калининградской области "Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр торгов" (далее - ГКУ КО "Центр торгов").
2. Мониторинг качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов" (далее - Мониторинг) проводится ежегодно отделом бюджетной политики департамента бюджетной политики и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Калининградской области на основе показателей качества финансового менеджмента, сформированных по следующим направлениям:
1) обеспечение деятельности ГКУ КО "Центр торгов";
2) соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
3) управление активами.
3. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента в отношении ГКУ КО "Центр торгов" осуществляются согласно приложению в„– 1 к настоящему порядку.
4. Информация, необходимая для проведения Мониторинга, формируется и представляется ГКУ КО "Центр торгов" согласно приложению в„– 2 к настоящему порядку.
5. Формирование отчета о результатах Мониторинга осуществляется согласно приложению в„– 3 к настоящему порядку.
Приложение в„– 1
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственного
казенного учреждения
Калининградской области
"Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
ПРАВИЛА
расчета и анализа значений показателей качества финансового
менеджмента в отношении государственного казенного
учреждения Калининградской области "Центр обеспечения
организации и проведения торгов"
1. Настоящие правила определяют состав показателей, а также алгоритм и процедуру расчета и анализа итоговой оценки качества финансового менеджмента государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ КО "Центр торгов").
2. Состав показателей качества финансового менеджмента и их целевые значения определены в приложении к настоящим правилам.
3. Каждому показателю в зависимости от его значения присваивается от 0 до 100 баллов.
4. Для числовых значений показателей, в случае если значение показателя находится в диапазоне между наилучшим и наихудшим значениями, балльная оценка рассчитывается по следующей формуле:
Bi = 100 · (Pi - Pz) / (Py - Pz),
где Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Pi - фактическое значение i-го показателя по результатам расчета;
Pz - крайнее значение i-го показателя, соответствующее низкому уровню качества финансового менеджмента;
Py - крайнее значение i-го показателя, соответствующее высокому уровню качества финансового менеджмента.
5. Каждому показателю и группе показателей присваиваются весовые коэффициенты Кп и Кгп.
6. По итогам расчета балльной оценки по каждому показателю определяется итоговая балльная оценка ГКУ КО "Центр торгов" по следующей формуле:
где B - итоговая балльная оценка ГКУ КО "Центр торгов";
Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Kпi - коэффициент, присвоенный i-му показателю.
7. По итогам расчета балльной оценки ГКУ КО "Центр торгов" рассчитывается итоговая оценка качества финансового менеджмента по следующей формуле:
где R - итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов";
Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Kпi - коэффициент, присвоенный i-му показателю;
Kгпi - коэффициент, присвоенный n-й группе показателей.
8. В случае если показатель (группа показателей) не применим (не применима) к ГКУ КО "Центр торгов" и/или показатель невозможно рассчитать, то значения коэффициентов Kп и Kгп используются только по тем показателям, по которым производился расчет.
9. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов" определяется на основе полученной балльной оценки по каждому из показателей.
Приложение
к правилам расчета и анализа
значений показателей качества
финансового менеджмента
в отношении государственного
казенного учреждения
Калининградской области
"Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
Расчет и анализ показателей качества финансового менеджмента
в отношении государственного казенного учреждения
Калининградской области "Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
Номер п/п
Номер показателя
Показатель
Расчет показателя
Единица измерения
Баллы
Коэффициент
Коэффициент группы
Комментарии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
Обеспечение деятельности казенного учреждения
2
1.1
Эффективность управления кредиторской задолженностью казенного учреждения
P = a, где a - объем просроченной кредиторской по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169)
%
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, B = 0
0,5
0,4
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности.
3
1.2
Эффективность управления дебиторской задолженностью казенного учреждения
P = a, где a - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169)
%
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, B = 0
0,5
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности.
4
2
Соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
5
2.1
Размещение казенным учреждением на www.bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год
P = a, где a - своевременное размещение казенным учреждением показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru
%
Если P = 1, то B = 100.
Если P > 0, B = 0
0,15
0,4
Позитивно расценивается факт размещения казенным учреждением информации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
6
2.2
Размещение на www.bus.gov.ru казенным учреждением баланса учреждения (форма 0503130) за отчетный финансовый год
P = a, где a - своевременное размещение казенным учреждением баланса учреждения (форма 0503130) за отчетный финансовый год на www.bus.gov.ru
%
Если P = 1, то B = 100.
Если P > 0, B = 0
0,15
Позитивно расценивается факт размещения казенным учреждением информации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
7
2.3
Несоблюдение правил планирования закупок
P = a, где a - количество фактов несоблюдения казенным учреждением требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отчетный финансовый год
ед.
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, то B = 0
0,1
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов.
Показатель отражает качество финансовой дисциплины казенного учреждения в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания порядка (сроков) проведения или непроведения обязательного общественного обсуждения объекта закупки); нарушение закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
8
2.4
Несоблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
P = a, где a - количество фактов нарушений казенным учреждением порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ед.
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, то B = 0
0,2
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов.
9
2.5
Несоблюдение требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.15.7, 15.15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
P = a, где a - количество фактов несоблюдения казенным учреждением требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.15.7, 15.15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отчетный финансовый год
ед.
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, то B = 0
0,2
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьями 15.15.7, 15.15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов.
10
3
Управление активами
11
3.1
Недостачи и хищения государственной собственности
P = a, где a - количество выявленных фактов недостач и хищений государственной собственности в отношении казенного учреждения за отчетный финансовый год
ед.
Если P = 0, то B= 100.
Если P > 0, то B = 0
0,5
0,2
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для казенного учреждения является отсутствие недостач и хищений.
12
3.2
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью
P = a, где a - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных казенным учреждением, за отчетный финансовый год
ед.
Если P = 0, то B = 100.
Если P > 0, то B = 0
0,5
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для казенного учреждения является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью.
Приложение в„– 2
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственного
казенного учреждения
Калининградской области
"Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
ПРАВИЛА
формирования и представления информации, необходимой
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении государственного казенного учреждения
Калининградской области "Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
в„– п/п
Наименование показателя
За отчетный финансовый год
1
Объем просроченной кредиторской задолженности казенного учреждения по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169), тыс. руб.
2
Объем просроченной дебиторской задолженности государственного казенного учреждения по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169), тыс. руб.
3
Кассовое исполнение расходов казенного учреждения в отчетном финансовом году, тыс. руб.
4
Количество фактов несоблюдения казенным учреждением требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отчетный финансовый год всего, ед.
5
Количество фактов нарушения казенным учреждением порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отчетный финансовый год всего, ед.
6
Количество фактов несоблюдения казенным учреждением требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.15.7, 15.15.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отчетный финансовый год всего, ед.
7
Количество фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных у казенного учреждения, за отчетный финансовый год всего, ед.
8
Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных казенным учреждением, за отчетный финансовый год, ед.
Приложение в„– 3
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственного
казенного учреждения
Калининградской области
"Центр обеспечения организации
и проведения торгов"
ПРАВИЛА
формирования отчета о результатах мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении государственного
казенного учреждения Калининградской области "Центр
обеспечения организации и проведения торгов"
1. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ КО "Центр торгов") формируется на основании расчета показателей качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов" и содержит следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов" и всех показателей, используемых для ее расчета;
б) оценка качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов";
в) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
г) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону. Отклонение от целевых значений рассчитывается от балльной оценки, соответствующей целевому значению показателя.
2. Оценка формируется в зависимости от группы качества финансового менеджмента:
- высокое качество финансового менеджмента (R > 80);
- надлежащее качество финансового менеджмента (60 <= R <= 80);
- низкое качество финансового менеджмента (R < 60).
3. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 сентября текущего финансового года, следующего за отчетным.
5. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ КО "Центр торгов" формирует сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и представляет их в департамент правового обеспечения и регулирования контрактной системы Министерства в срок до 1 июня текущего финансового года.
6. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, указываются причины недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, а также данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
------------------------------------------------------------------