Решение Калининградского областного суда от 16.03.2023 по делу N 3а-18/2023 <О признании недействующими Постановления Правительства Калининградской области от 31.03.2021 N 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в части отнесения земельных участков к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования >



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. по делу в„– 3а-18/2023

(УИД: 39OS0000-01-2022-000230-10)

Калининградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шубина Д.В.
при секретаре Макаревской А.В.,
с участием прокурора Чернышовой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску П., Б. об оспаривании нормативного акта Генерального плана МО "Зеленоградский городской округ", Правил землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ" в части,

установил:

П., Б. обратились с административным иском в суд, указав, что П. с 9 октября 2018 года является арендатором земельного участка КН <...>, площадью 2400 кв. м, расположенного по адресу: <...>, разрешенное использование - гостиничное обслуживание. Б. является с 12 октября 2015 года является арендатором земельного участка КН <...>, площадью 800 кв. м, расположенного по адресу: <...>, разрешенное использование - под строительство объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (земельные участки домов отдыха и пансионата). В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утв. решением городского Совета депутатов МО "Зеленоградское поселение" от 12 октября 2012 года в„– 173, данные земельные участки расположены в территориальной зоне ОДЗ4 - зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности. Согласно Карте функциональных зон Генерального плана МО "Зеленоградский городской округ" в редакции решения от 24 июня 2019 года в„– 320 земельные участки административных истцов отнесены к функциональной зоне делового, общественного и коммерческого назначения, где допускалось размещение объектов капитального строительства различного назначения. Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 в генеральный план МО "Зеленоградский городской округ" утвержден в новой редакции. Этим нормативным актом земельные участки КН <...>, КН <...> отнесены к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса). Действующими Правилами землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утв. решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года в„– 99, эти земельные участки отнесены к территориальной зоне Р-1 "Зона городских парков, скверов, садов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования", в которой не допускается капитальное строительство. Таким образом, использование принадлежащих административным истцам земельных участков невозможно. Неправомерность отнесения территории, на которой располагаются земельные участки КН <...>, КН <...>, к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования, установлена в рамках административного дела в„– 3а-174/2021 Калининградским областным судом. Просит признать недействующим и не подлежащим применению генеральный план МО "Зеленоградский городской округ" в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 в части отнесения земельных участков КН <...>, КН <...> к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).
Представитель административных истцов П., Б. в судебное заседание не явился. В предыдущих судебных заседаниях представитель административных истцов Г. поддерживал заявленные административные исковые требования, сослался на преюдицию, созданную решением Калининградского областного суда по административному делу в„– 3а-174/2021, которым была установлена необоснованность включения земельных участков КН 39:05:010326:140, КН 39:05:010326:140, находящихся рядом с земельными участками КН <...>, КН <...> и образованными ранее из одного земельного участка, в функциональную зону озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса).
Представитель Правительства Калининградской области, Министерства градостроительной политики Калининградской области Суворова Ю.Б. против заявленных административных исковых требований возражала. Согласно письменному отзыву Правительства Калининградской области, при согласовании оспариваемой редакции Генерального плана Зеленоградского ГО Рослесхоз обратился с письмом от 16 ноября 2020 г. в„– АВ-03-31/22725 с замечаниями в части выявленного пересечения земель лесного фонда с землями населенных пунктов площадью 358,2 га. Минприроды России в письме от 1 декабря 2020 г. в„– 02-19-31/32496 заявило о поддержке позиции Рослесхоза в части земель лесного фонда, а указало на необходимость отображения на картах Проекта границ особо охраняемой природной территории федерального значения - национальный парк "Куршская коса" и береговых полос водных объектов общего пользования. По результатам работы согласительной комиссии замечания федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации было решено считать урегулированными частично, рекомендовать представить Проект на утверждение в Правительство Калининградской области. В отношении замечаний Рослесхоза составить материалы по несогласованным вопросам и план согласования указанных замечаний после утверждения Проекта. Протокол согласительной комиссии размещен в ФГИС ТП. В целях утверждения Проекта Агентством был подготовлен проект постановления Правительства Калининградской области "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Проект постановления был согласован со всеми уполномоченными органами исполнительной власти Калининградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 в„– 450. 31 марта 2021 года Правительством Калининградской области было принято постановление в„– 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Указанное постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru) 02.04.2021 под номером 3900202104020002.
В соответствии с ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки земельные участки КН <...>, КН <...> располагались в территориальной зоне ОДЗ4 - зоне обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности. Согласно карте функциональных зон в составе генерального плана муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (в редакции решения от 24 июня 2019 года в„– 320), земельные участки административных истцов, оставаясь в составе земель населенных пунктов, были отнесены к функциональной зоне делового, общественного и коммерческого назначения, где допускалось размещение объектов капитального строительства различного назначения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" утвержден в новой редакции, согласно которой территория, на которой расположены земельные участки административных истцов, не исключена из границ населенных пунктов, однако отнесена к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), которая не предназначена для размещения объектов гостиничного обслуживания.
Действующими правилами землепользования и застройки муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утвержденными решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 31 августа 2021 года в„– 99, рассматриваемая территория отнесена к территориальной зоне Р-1 "Зона городских парков, скверов, садов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования", в которой не допускается строительство каких-либо объектов капитального строительства.
Функциональная зона "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)" при разработке проекта Генерального плана была установлена в связи с тем, что рассматриваемая территория по материалам лесоустройства относится к землям лесного фонда. В соответствии с письмом Рослесхоза от 16.11.2020 в„– АВ-03-31/22725, направленного в рамках процедуры согласования проекта Генерального плана, проектом предусмотрено исключение земель лесного фонда из границ населенных пунктов. ФГБУ "Рослесинфорг" было проведено графическое совмещение границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, с границами лесничеств Калининградской области и выявлено, что земли лесного фонда пересекаются с землями иных категорий, в том числе с землями населенных пунктов площадью 358,2 га, согласно перечню участков земель лесного фонда, имеющих пересечение с землями населенных пунктов, а также карт-схем пересечений, приложенных к указанному письму.
Согласно материалам по несогласованным вопросам, было принято решение направить в администрацию муниципального образования "Зеленоградский городской округ" информацию о необходимости в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 в„– 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", создать комиссию в целях определения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов, в последующем передать информацию в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области в целях изменения документированной информации государственного лесного реестра и внесения соответствующих изменений в Лесной план Калининградской области; направить информацию в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области для содействия в урегулировании несогласованных вопросов, а именно, по результатам принятых комиссией решений в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 в„– 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", внести соответствующие изменения в Лесной план Калининградской области и направить информацию в Рослесхоз в целях внесения изменений в государственный лесной реестр; по результатам полученной от Рослесхоза информации рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ". Учитывая, что земельные участки КН <...> и КН <...> по сведениям Рослесхоза относятся к землям лесного фонда, они до внесения соответствующих изменений в государственный лесной реестр правомерно были отнесены Генеральным планом к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)". Кроме того, при подготовке проекта Генерального плана учитывались требования Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", которым установлены основные принципы окружающей среды, заключающиеся в том числе в сохранении благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности, а также запрета хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 31.08.2021 в„– 99, земельный участок с кадастровым номером 39:05:010326:133 отнесен к зоне Р-1 "Зона городских парков, скверов, садов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования". В отношении рассматриваемого земельного участка установлена территориальная зона, соответствующая функциональному зонированию, установленному генеральным планом, градостроительным регламентом которой предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, соответствующие назначению территориальной зоны. Приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется к изменению в соответствии с документами территориального планирования. В Калининградском областном суде рассматривалось административное дело в„– 3а-174/2021 по административному исковому заявлению Ершова С.Э. к Правительству Калининградской области о признании недействующими генерального плана муниципального образования "Зеленоградский городской округ", утвержденного решением Совета в„– 320 от 24.06.2019 (в редакции постановления Правительства от 31.03.2021 в„– 166, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:010326:140 и 39:05:010326:141 к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, скверы, бульвары, городские леса)", зоне особо охраняемой природной территории федерального значения - лечебно-оздоровительная местность, курорт, территории, подверженной опасным геологическим и гидрологическим процессам. Учитывая наличие противоречивой позиции органов, уполномоченных в области лесных отношений, по отнесению рассматриваемой территории к землям лесного фонда, в настоящее время, невозможно сделать вывод о сбалансированности публичных интересов и интересов правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...>.
Представители заинтересованных лиц администрации МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области", ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект", Федеральное агентство лесного хозяйства Рослесхоз, Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, будучи надлежаще извещены о времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Согласно письменному отзыву заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (Рослесхоз), в ходе сверки графических данных путем привязки к картографическим материалам лесоустройства 2002 года Калининградского лесничества Калининградской области выявлено пересечение границ земельных участков КН <...> и КН <...> с границами Калининградского лесничества Романовского участкового лесничества квартал 3 на 100%. Рослесхоз не согласовал проекта генерального плана МО "Зеленоградский городской округ" в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда указанного лесничества. Проект внесения изменений в генеральный план МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области был рассмотрен Рослесхозом в 2020 и 2021 гг. в рамках работы согласительной комиссии, по результатам проект согласован не был. Информация о рассмотрении замечаний федеральных органов исполнительной власти на заседании согласительной комиссии в Рослесхозе отсутствует.
На основании части 5 статьи 213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административных ответчиков, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статье 23 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования относятся, в частности, генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план содержит, помимо иных сведений и документов, карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа (пункт 3 части 3, пункт 2 части 5), карту функциональных зон поселения или городского округа, их границы и описание (пункт 4 части 3, пункт 3 части 5), параметры функциональных зон в составе положения о территориальном планировании (пункт 2 части 4).
Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в частности, перечень земельных участков, которые исключаются из границ населенных пунктов, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования (пункт части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в частности, границы существующих населенных пунктов (пункт 2 части 8 статьи 23 ГрК РФ); особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения (пункт 5 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ).
В силу ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Как указано в ч. 2 этой же статьи, правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.
Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
В частности, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
С учетом приведенных норм закона в пункте 57 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации в„– 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года, высказана правовая позиция о том, что установление территориальных зон в правилах землепользования и застройки конкретизирует положения документов территориального планирования (генерального плана) в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" утвержден генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в актуальной редакции.
Постановление подписано Губернатором Калининградской области, текст постановления в полном объеме размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 2 апреля 2021 года.
Постановление вступило в силу 12 апреля 2021 года.
Порядок принятия и опубликования Постановлением Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 являлись предметом проверки по административному делу в„– 3а-174/2021.
Правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ" утверждены решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 31 августа 2021 года в„– 99, порядок их принятия и опубликования являлись предметом рассмотрения по административному делу 3а-38/2022.
Установлено, что П. с 9 октября 2018 года является арендатором земельного участка площадью 2400 кв. м, из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, расположенного в Зеленоградском районе Калининградской области, пос. <...>, с разрешенным видом использования - гостиничное обслуживание; Б. с 12 октября 2015 года является арендатором земельного участка площадью 800 кв. м, из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, с разрешенным видом использования - под строительство объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (земельные участки домов отдыха и пансионата).
Данный земельный участок образован 16 февраля 2015 года из земельного участка КН 39:05:010326:100 площадью 53780 кв. м, категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под строительство объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (земельные участки домов отдыха и пансионата), местоположение: Калининградская область, г. Зеленоградск, пос. <...>, отнесенный ко второй зоне округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск.
Этот участок был предоставлен 4 июля 2014 года ООО "Империя" на основании договора аренды указанного земельного участка сроком на 10 лет, который зарегистрирован в ЕГРН 28 июля 2014 года.
В последующем права и обязательства арендатора ООО "Империя" на образованные земельные участки из участка КН 39:05:010326:100 были переданы иным лицам.
На дату образования земельных участков КН <...>, КН <...> действовал Генеральный план МО "Зеленоградское городское поселение", утв. решением Городского Совета депутатов от 17 октября 2012 года в„– 157, согласно которому данная территория была отнесена к функциональной зоне "Гостиницы и гостиничные комплексы". В этот же период действовали Правила землепользования и застройки, утв. решением Городского Совета депутатов от 12 декабря 2012 года в„– 173, в соответствии с которыми этот участок относился к территориальной зоне ОДЗ4 "Зона обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности".
24 июня 2019 года решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" в„– 320 был утвержден Генеральный план данного муниципального образования, согласно карте функциональных зон которого земельные участки КН <...>, КН <...> отнесен к функциональной зоне делового, общественного и коммерческого назначения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 31.03.2021 в„– 166 внесены изменения в указанный Генеральный план. Согласно ним спорные земельные участки отнесены к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)", в которой запрещено строительство объектов капитального строительства.
Согласно п. 42 Положения о территориальном планировании в составе генерального плана городского округа функциональная зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) предназначена для размещения городских парков, скверов, садов, бульваров, набережных, городских лесов, зеленых насаждений, предназначенных для благоустройства территории, размещения плоскостных спортивных сооружений.
В соответствии с актуальными Правилами землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утвержденными решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 31 августа 2021 года в„– 99, земельные участки КН <...>, КН <...> находятся в территориальной зоне Р-1 - зона городских парков, скверов, садов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования. Градостроительный регламент этой зоны предусматривает размещение парков культуры и отдыха, площадок для занятий спортом, природно-познавательный туризм, улично-дорожной сети, благоустройство территории, то есть действующим градостроительным регламентом возведение капитальных строений на этих земельных участках не предусмотрено.
Отнесение земельных участков на указанной территории, в том числе КН <...>, КН <...>, к зоне озелененных территорий Министерство градостроительной политики Калининградской области мотивирует неопределенностью относительно их принадлежности к лесному фонду, что послужило причиной отказа в согласовании изменений, вносимых в Генеральный план МО "Зеленоградский городской округ", со стороны Рослесхоза.
Согласно ответам Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 8 февраля 2023 года в„– 656-ОС, Филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект", земельные участки КН <...>, КН <...> не имеют пересечений с землями лесного фонда.
Таким образом, оснований для отнесения земельных участков КН <...>, КН <...> к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса) не имеется, это явно не соответствует принципу соблюдения паритета интересов правообладателя участка и публичных интересов. Аргумент административного ответчика о том, что такое функциональное зонирование отвечало интересам сохранения лесного фонда в условиях неопределенности его границ и по существу носит временный характер, принят быть не может, поскольку противоречит положениям п.п. 2 п. 5 ст. 27, ст. 101 ЗК РФ, ч. 1 ст. 21 ГрК РФ.
Согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
Поскольку установленная в границах земельных участков КН <...>, КН <...> Правилами землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утв. решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 31 августа 2021 года в„– 99, территориальная зона рекреационного назначения - зона городских парков, скверов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования (индекс Р-1) производна от оспоренной функциональной зоны "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)", то и указанный нормативный акт подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению в части установления территориальной зоны применительно к данному земельному участку.
Оспоренные нормативные акты подлежат признанию недействующими с даты вступления решения суда в законную силу, так как они применялись и на основании них были реализованы права граждан и организаций.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

Признать недействующими и не подлежащими применению с даты вступления решения суда в законную силу:
- Постановление Правительства Калининградской области от 31 марта 2021 года в„– 166 "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в части отнесения земельных участков КН <...>, КН <...> к функциональной зоне "Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)";
- Правила землепользования и застройки МО "Зеленоградский городской округ", утвержденные решением окружного Совета депутатов МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области от 31 августа 2021 года в„– 99 в части отнесения КН <...>, КН <...> к территориальной зоне рекреационного назначения - зоне городских парков, скверов, бульваров, зеленых насаждений общего пользования (индекс Р-1).
Решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Министерства градостроительной политики Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2023 года.

Судья
Д.В. Шубин


------------------------------------------------------------------