Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 24.03.2023 N 74 "Об утверждении методических рекомендаций к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий крестьянским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 24 марта 2023 г. в„– ГР/256/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2023 г. в„– 74

Об утверждении методических рекомендаций к утверждаемым
органами местного самоуправления муниципальных образований
Калининградской области порядкам предоставления грантов
в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам
и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства
и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах
хозяйствования за счет средств субвенций из областного
бюджета, предоставляемых местным бюджетам

В соответствии с Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года в„– 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области", государственной программой Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841, постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года в„– 21 "О Министерстве сельского хозяйства Калининградской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, согласно приложению.
2. Настоящий приказ подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя Правительства
Калининградской области - министр
Н.Е. Шевцова





Приложение
к Приказу
Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
от 24 марта 2023 г. в„– 74

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к утверждаемым органами местного самоуправления
муниципальных образований Калининградской области порядкам
предоставления грантов в форме субсидий крестьянским
(фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям
на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной
продукции в малых формах хозяйствования за счет средств
субвенций из областного бюджета, предоставляемых
местным бюджетам

1. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разработки органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), порядков предоставления грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам (далее - грант), в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841 (далее - Государственная программа).
2. Понятия, используемые для целей настоящих методических рекомендаций:
1) конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства, образованная постановлением Правительства Калининградской области от 12 апреля 2018 года в„– 199;
2) конкурсный отбор - установленная приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) процедура отбора проектов развития хозяйств в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов, по итогам проведения которой конкурсной комиссией принимается решение о предоставлении гранта и его размере каждому победителю конкурсного отбора;
3) заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся гражданами Российской Федерации и осуществляющие или планирующие осуществлять сельскохозяйственное производство и (или) товарную доработку, первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки на сельской территории в соответствии с перечнем, определенным распоряжением Правительства Калининградской области от 5 февраля 2020 года в„– 12-рп "Об определении перечня сельских населенных пунктов Калининградской области" (далее - сельская территория), или территории сельской агломерации в соответствии с перечнем, определенным приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 23 декабря 2021 года в„– 593 "Об определении перечня сельских агломераций Калининградской области" (далее - территория сельской агломерации), по следующим направлениям деятельности:
- овощеводство открытого и защищенного грунта;
- товарная доработка, первичная и последующая переработка сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
- выращивание плодово-ягодных культур;
4) заявка - пакет документов, представляемых заявителем на конкурсный отбор в порядке и сроки, которые установлены порядком организации конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, утвержденным приказом Министерства от 28 февраля 2022 года в„– 71 (далее - Порядок);
5) план расходов - документ, включающий указание наименований статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленный заявителем по форме, утверждаемой Министерством;
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в бизнес-план заявителя: объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженные в натуральных и стоимостных показателях соответственно;
7) бизнес-план - документ (проект), представляемый в конкурсную комиссию крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, включающий направления расходования гранта, предусматривающий развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, предназначенной для производства и (или) товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, а также плановые показатели деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию проектов развития хозяйств, отобранных по итогам конкурсного отбора, для предоставления грантов, и достижения показателей и результатов государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841, а также развития сельских территорий и территорий сельских агломераций.
4. Гранты предоставляются уполномоченными органами, до которых Министерством доведены в установленном порядке субвенции из областного бюджета, предоставляемые местным бюджетам, на предоставление грантов.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящих методических рекомендаций.
5. Категория заявителей, имеющих право на получение гранта, - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, который признан победителем конкурсного отбора в соответствии с Порядком.
6. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта в зависимости от направлений деятельности, установленных подпунктом 3 пункта 2 настоящих методических рекомендаций:
1) по направлению овощеводства открытого и защищенного грунта:
- приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет, материалов (в том числе укрывного материала), используемых в процессе производства, хранения и реализации овощных культур, а также их монтаж;
- строительство, приобретение и монтаж теплиц;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения продукции и подготовки ее к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, фургонов, специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- приобретение мобильных торговых объектов;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений и подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение и монтаж модульных производственных объектов, используемых в процессе хранения, товарной доработки, первичной и последующей переработки и подготовки к реализации овощной продукции;
2) по направлению товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки:
- приобретение и монтаж оборудования, срок эксплуатации которого с даты производства не превышает 2 лет, используемых в процессе товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, а также ее хранения и реализации;
- приобретение и монтаж модульных производственных объектов, предназначенных для осуществления процесса хранения, товарной доработки, первичной и последующей переработки сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения, товарной доработки и переработки сельскохозяйственной продукции, а также ее подготовки к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, фургонов, специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- приобретение мобильных торговых объектов;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений и подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) по направлению выращивания плодово-ягодных культур:
- приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимых в процессе выращивания плодово-ягодных культур и реализации плодово-ягодной продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет, а также оборудование капельного полива;
- приобретение и монтаж модульных производственных объектов, используемых в процессе хранения, товарной доработки, первичной и последующей переработки и подготовки к реализации плодово-ягодной продукции;
- строительство, реконструкция, ремонт помещений для хранения, товарной доработки и переработки плодово-ягодной продукции, а также ее подготовки к реализации;
- приобретение грузового автомобильного транспорта, фургонов, специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов для транспортировки и обеспечения сохранности продукции, срок эксплуатации которых с даты производства не превышает 2 лет;
- строительство, приобретение и монтаж теплиц;
- приобретение посадочного материала плодово-ягодных культур;
- строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
- приобретение, строительство автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, а также подключение производственных объектов к указанным автономным источникам;
- строительство ограждений;
- строительство подъездных путей к месту расположения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

7. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией в соответствии с Порядком.
8. Уполномоченные органы в течение 2 рабочих дней с даты получения от Министерства уведомления о проведении конкурсного отбора размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) объявления о приеме заявок для участия в конкурсном отборе, включающие:
1) сроки приема документов от заявителей для участия в конкурсном отборе, которые определяются уполномоченными органами исходя из даты начала и окончания приема заявочной документации, указанной Министерством в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организации, являющейся организатором конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организации, осуществляющей прием заявок на конкурсный отбор на территории муниципального образования;
4) цели предоставления гранта (в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций);
5) результаты предоставления гранта;
6) условия участия в конкурсном отборе;
7) перечень документов, представляемых заявителями для участия в конкурсном отборе в целях подтверждения их соответствия условиям участия в конкурсном отборе;
8) порядок представления заявок;
9) требования к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о конкурсном отборе, даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений;
13) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта;
14) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении гранта;
15) срок размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте организатора конкурсного отбора.
9. Для участия в конкурсном отборе заявители на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям, установленным Порядком, а именно:
1) заявитель развивает или планирует развивать направления деятельности, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящих методических рекомендаций;
2) код основного вида экономической деятельности заявителя согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года в„– 14-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КГТЕС 2008)", соответствует направлению, которое развивает или планирует развивать заявитель в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящих методических рекомендаций;
3) план расходов заявителя содержит статьи расходования средств гранта в соответствии с направлениями расходования средств, установленными пунктом 6 настоящих методических рекомендаций в зависимости от направления деятельности;
4) заявитель имеет денежные средства в объеме, достаточном для оплаты не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг);
5) в случае если заявитель ранее являлся получателем гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм, гранта на развитие семейных ферм в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", средства ранее полученного гранта освоены заявителем в полном объеме;
6) заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату формирования налоговым органом таких сведений;
7) заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам;
8) заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для заявителей, являющихся юридическими лицами), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
9) заявитель не получал средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в плане расходов;
10) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
11) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (для заявителей, являющихся юридическими лицами), об индивидуальном предпринимателе (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями);
12) уровень средней заработной платы работников заявителя за последний отчетный период не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области (при наличии работников);
13) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Прием заявок от заявителей на конкурсный отбор осуществляют уполномоченные органы в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок на конкурсный отбор.
11. Для участия в конкурсном отборе заявители представляют в уполномоченный орган по месту ведения хозяйственной деятельности в срок, указанный в объявлении о сроках приема заявок для участия в конкурсном отборе проектов развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в соответствии с пунктом 8 настоящих методических рекомендаций, следующие документы, которые включаются в состав заявки:
1) опись документов, прилагаемых к заявке, составленная по форме, утверждаемой Министерством;
2) заявление по форме, утверждаемой Министерством, включающее обязательства заявителя в случае признания его победителем конкурсного отбора и получателем гранта:
- по оплате не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
- по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем направлений расходования средств гранта, установленным пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта;
- по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;
- по осуществлению деятельности получателем гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- по ежегодному увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 5 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- по представлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя, производственной, статистической отчетности, подтверждающей деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя;
3) согласия на обработку персональных данных заявителя и иных лиц, персональные данные которых содержатся в документах, включенных в заявку, по форме, утверждаемой Министерством;
4) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
5) бизнес-план, составленный в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством, в том числе предусматривающий:
- ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой продукции не менее чем на 5 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
- соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя уровню минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области (если работники предусмотрены бизнес-планом);
6) план расходов, содержащий статьи расходования средств гранта в соответствии с перечнем направлений расходования средств гранта, установленным пунктом 6 настоящих методических рекомендаций;
7) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета заявителя, подтверждающего наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
8) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки, используемые в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (при наличии);
9) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов, подтверждающих наличие производственных фондов, используемых в реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (при наличии);
10) презентационные материалы, включающие в себя информацию о развитии крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с представленным бизнес-планом;
11) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором, составленное по форме, утверждаемой Министерством;
12) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
13) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением организаций, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при наличии);
14) при наличии у заявителя работников, сведения о которых указываются в заявлении, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта:
- копии договоров о приеме на работу в хозяйство, заключенных между крестьянским (фермерским) хозяйством и (или) индивидуальным предпринимателем и осуществляющими трудовую деятельность в хозяйстве работниками;
- копии приказов (распоряжений) о приеме работников, осуществляющих трудовую деятельность в хозяйстве на дату подачи заявки по унифицированной форме в„– Т-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года в„– 1;
- копия уведомления о регистрации в качестве страхователя физического лица или юридического лица, заключившего трудовой договор с работником, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (в случае регистрации в качестве страхователя до 2023 года) или копия уведомления о регистрации в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае регистрации в качестве страхователя с 2023 года);
- копии персонифицированных сведений о физических лицах по форме КНД 1151162, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации, за последний отчетный период;
- копия расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 6 октября 2021 года в„– ЕД-7-11/875@, за последний отчетный период.
12. Документы, указанные в подпунктах 1-14 пункта 11 настоящих методических рекомендаций, представляются в бумажном виде, копии документов должны быть заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (или иным уполномоченным лицом), скреплены печатью (при ее наличии).
Презентационные материалы, указанные в подпункте 10 пункта 11 настоящих методических рекомендаций, дополнительно направляются заявителем в электронном виде в формате ppt на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа.
13. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несут заявители.
14. Внесение изменений в заявку и представление дополнительных документов к заявке допускается до даты издания Министерством приказа, указанного в подпункте 1 пункта 20 Порядка, или получения заявителем уведомления об отказе в участии в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 18 настоящих методических рекомендаций на основании заявления участника конкурсного отбора в адрес уполномоченного органа и (или) организатора конкурсного отбора о необходимости внесения изменений с приложением дополнительных документов к заявке.
15. Заявитель может представить на конкурсный отбор только одну заявку.
16. Заявка может быть отозвана заявителем до даты проведения конкурсного отбора путем направления заявителем соответствующего требования организатору конкурсного отбора или уполномоченному органу, которые в течение 10 рабочих дней с даты получения такого требования передают заявку заявителю.
17. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки заявителем:
1) регистрируют заявки в журнале регистрации заявок в порядке их поступления с указанием даты, точного времени поступления заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) оценивают представленные вместе с заявками документы на предмет соответствия заявителей условиям конкурсного отбора в соответствии с пунктом 10 настоящих методических рекомендаций, а также проверяют соответствие представленных документов информации, указанной в заявлении, предусмотренном подпунктом 2 пункта 11 настоящих методических рекомендаций;
3) проверяют комплектность представленных заявителями заявок в соответствии с пунктом 11 настоящих методических рекомендаций, а также соответствие документов, входящих в заявку, установленным формам (уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций);
4) проводят оценку соответствия статей расходования средств гранта, указанных в плане расходов, перечню направлений расходования средств гранта, установленному пунктом 6 настоящих методических рекомендаций;
5) проводит оценку бизнес-плана на предмет соответствия методическим рекомендациям и требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями;
6) осуществляют выезд в хозяйство заявителя и составляют акт обследования хозяйства по форме, утверждаемой Министерством, с приложением фотоматериалов и прикрепляют к заявке;
7) составляют аналитическую записку по результатам оценки заявок в соответствии с подпунктами 2-5 настоящего пункта в отношении каждой заявки.
18. Уполномоченный орган по результатам оценки заявок принимает решение о согласовании заявки или о несогласовании заявки и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения в пределах срока, установленного пунктом 18 настоящих методических рекомендаций, и направляет заявителю соответствующее уведомление о принятом решении.
19. Основаниями для отказа заявителю в согласовании заявки со стороны уполномоченного органа являются:
1) несоответствие заявителя условиям, определенным пунктом 9 настоящих методических рекомендаций;
2) несоответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 11 настоящих методических рекомендаций, и в объявлении о конкурсном отборе (уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций);
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача заявки в срок, не соответствующий сроку, указанному в объявлении о конкурсном отборе в соответствии с пунктом 8 настоящих методических рекомендаций;
5) наличие в плане расходов статей расходования средств гранта, не соответствующих перечню направлений расходования средств гранта, установленному пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.
20. В случае получения отказа в согласовании заявки со стороны уполномоченного органа заявитель вправе:
1) повторно подать заявку на конкурсный отбор в уполномоченный орган, но не позднее установленного в объявлении о конкурсном отборе в соответствии с пунктом 8 настоящих методических рекомендаций срока подачи заявок;
2) по личному заявлению, представленному в уполномоченный орган, потребовать возврата документов, представленных вместе с заявкой.
21. В случае отсутствия основания для отказа в согласовании заявки в соответствии с пунктом 19 настоящих методических рекомендаций уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 17 настоящих методических рекомендаций, передает в Министерство заявку и презентацию, указанную в подпункте 10 пункта 11 настоящих методических рекомендаций.
22. О решении, принятом конкурсной комиссией по итогам конкурсного отбора, уполномоченный орган сообщает заявителю в течение 20 рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства.

Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА

23. Условия предоставления гранта:
1) признание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - получатель гранта);
2) представление получателем гранта в уполномоченный орган следующих документов:
- копии письма финансово-кредитной организации или выписки (справки) с банковского счета получателя гранта, подтверждающих наличие собственных денежных средств в размере не менее 10% от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, приложенные получателем гранта к заявке, представляемой на конкурсный отбор;
- копии реквизитов расчетного счета получателя гранта, открытого в кредитной организации;
- обязательства получателя гранта, составленные по форме, утверждаемой Министерством (далее - обязательства получателя гранта), включающие обязательства:
по оплате не менее 10 процентов стоимости каждого наименования статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;
по целевому использованию гранта в соответствии с перечнем направлений расходования средств гранта, установленным пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта;
по использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего хозяйства в течение 5 лет с даты получения гранта;
по осуществлению деятельности получателем гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
по ежегодному увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 5 процентов в год в течение 5 лет с года получения гранта;
по представлению отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя, производственной, статистической отчетности, подтверждающей деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя;
по обеспечению уровня средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области.
24. Размер гранта каждому получателю гранта определяется решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком конкурсного отбора, и определяется по формуле:

Рг = Рп, где:

Рг - размер гранта;
Рп - размер гранта, утвержденный протоколом заседания конкурсной комиссии.
При этом размер гранта на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации одного проекта развития хозяйства по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования не может превышать 10 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) и не может составлять более 90 процентов стоимости проекта развития хозяйства по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.
25. Для получателей грантов, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, средства гранта не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат за счет средств гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
26. Получатель гранта не позднее 30 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства протокола заседания конкурсной комиссии представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 23 настоящих методических рекомендаций.
27. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 26 настоящих методических рекомендаций, осуществляет их проверку и по результатам проверки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта и уведомляет получателя гранта о принятом решении.
28. Основанием для отказа уполномоченным органом в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие получателя гранта условиям, определенным пунктом 23 настоящих методических рекомендаций;
2) представление документов, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящих методических рекомендаций, не в полном объеме;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящих методических рекомендаций.
29. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 28 настоящих методических рекомендаций уполномоченный орган возвращает получателю гранта представленные документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 настоящих методических рекомендаций.
30. Получатель гранта вправе повторно представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпункте 2 пункта 23 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 26 настоящих методических рекомендаций.
31. В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 27 настоящих методических рекомендаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения заключает соглашение о предоставлении гранта с получателем гранта, предусматривающее:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) размер гранта;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании гранта его получателем и отчета о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной отчетности, подтверждающей деятельность получателя гранта;
4) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
5) порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использования гранта не в полном объеме, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
6) согласие на проведение уполномоченным органом и Министерством проверок соблюдения порядка и условий использования гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проведения органами государственного финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения порядка и условий использования гранта в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) обязательства получателя гранта;
8) значения результатов предоставления гранта;
9) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
11) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для получателя гранта - юридического лица);
12) сроки предоставления и формы дополнительной отчетности.
32. Соглашение о предоставлении гранта заключается один раз на весь период реализации проекта развития хозяйства получателем гранта.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении гранта, заключенного между уполномоченным органом и получателем гранта, является план расходов.
33. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении гранта с получателем гранта составляет сводную справку-расчет по форме, утверждаемой Министерством, и передает указанный документ в Министерство.
34. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 10 рабочих дней (при наличии бюджетных ассигнований) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
35. Уполномоченный орган организует перечисление полученных от Министерства денежных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, в течение 5 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
36. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации.
37. Расходование средств гранта получателем гранта, подтверждение его целевого использования в соответствии с планом расходов получателя гранта осуществляется в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя гранта по каждому направлению, указанному в плане расходов.
38. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования средств гранта получателем гранта, утверждается Министерством.
39. Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока расходования средств гранта получателем гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, в порядке, устанавливаемом соглашением о предоставлении гранта.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет Министерство в течение 5 рабочих дней.
40. Подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы является объяснительная записка с приложением подтверждающих документов, направленных в адрес уполномоченного органа до даты окончания срока расходования средств гранта, в соответствии с пунктом 37 настоящих методических рекомендаций.
41. Результатом предоставления гранта является ежегодное увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции в течение 5 лет с года получения гранта не менее чем на 5% в год, которое оценивается уполномоченным органом по состоянию на 1 января каждого отчетного года (в процентах).
42. Уполномоченный орган в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении гранта получателем гранта, в том числе за выполнением обязательств и достижением результатов предоставления гранта получателем гранта.
43. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления гранта, невыполнения обязательств и недостижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 62 настоящих методических рекомендаций.
44. По согласованию с уполномоченным органом может быть произведено уточнение плана расходов получателя гранта в соответствии с направлениями расходования средств гранта, перечень которых установлен пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 37 настоящих методических рекомендаций, путем внесения изменения в соглашение о предоставлении гранта.
45. Изменение соглашения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 44 настоящих методических рекомендаций возможно в случае согласования уполномоченным органом предложений получателя гранта о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта, в том числе в случае установления необходимости изменения направлений целевого использования средств гранта в соответствии с перечнем направлений расходов, установленным пунктом 6 настоящих методических рекомендаций, на основании заявления, включающего информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование данного изменения.
46. В случае необходимости изменения соглашения о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 45 настоящих методических рекомендаций, получатель гранта представляет в уполномоченный орган заявление о необходимости внесения изменения в соглашение о предоставлении гранта, включающее информацию о причинах указанного изменения, в том числе финансово-экономическое обоснование данного изменения с приложением проекта плана расходов, учитывающего указанные изменения, и подтверждающих документов.
47. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 46 настоящих методических рекомендаций, рассматривает указанные документы и по результатам их рассмотрения принимает решение о необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта.
48. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта подписывает указанное дополнительное соглашение с получателем гранта и направляет копию указанного дополнительного соглашения в Министерство.
49. В случае принятия уполномоченным органом решения об отсутствии необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю гранта уведомление о принятом решении.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

50. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган в течение срока расходования средств гранта, установленного пунктом 37 настоящих методических рекомендаций, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 41 настоящих методических рекомендаций, по форме, определенной типовой формой соглашения Министерства финансов Российской Федерации;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения Министерства финансов Российской Федерации.
51. Уполномоченный орган как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы представления получателями грантов дополнительной отчетности, в том числе форм отчетности, устанавливаемых Министерством.
52. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 50 настоящих методических рекомендаций, осуществляет их проверку на предмет полноты представляемых документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению о предоставлении гранта, по итогам которой согласовывает или отказывает в согласовании соответствующего отчета и (или) документов.
53. Основанием для отказа в согласовании отчета и (или) документов уполномоченным органом являются:
1) представление неполной информации в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 50 настоящих методических рекомендаций, в соответствии с утверждаемой формой и прилагаемыми документами;
2) представление в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 51 настоящих методических рекомендаций, недостоверных сведений;
3) представление в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 50 настоящих методических рекомендаций, сведений, не соответствующих заключенному соглашению о предоставлении гранта;
4) представление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 50 настоящих методических рекомендаций.
54. В случае наличия оснований для отказа в согласовании отчета и (или) документов в соответствии с пунктом 53 настоящих методических рекомендаций уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения отчета и (или) документов возвращает отчет и (или) документы получателю гранта с обоснованием причины отказа в согласовании отчета и (или) документов.
55. Получатель гранта в случае получения отказа от уполномоченного органа в согласовании отчета в течение 1 рабочего дня вносит соответствующие корректировки в отчет и (или) в документы и передает в уполномоченный орган на повторную проверку.
56. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, целевое использование гранта, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель гранта.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

57. Министерство и уполномоченный орган проводят проверку соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, установленного пунктом 41 настоящих методических рекомендаций и соглашением.
Органы государственного финансового контроля проводят финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Уполномоченный орган осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 41 настоящих методических рекомендаций и соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
59. Уполномоченный орган и Министерство осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателем гранта.
60. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом, Министерством и органом государственного финансового контроля, нарушений условий предоставления гранта, а также в случае невыполнения обязательств и недостижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, получатель гранта обеспечивает возврат средств гранта в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
61. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, указанных в пункте 60 настоящих методических рекомендаций, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
62. С целью возврата средств гранта уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктом 60 настоящих методических рекомендаций, направляет в адрес получателя гранта уведомление (требование) о возврате средств гранта в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем лицевой счет.
63. В случае нарушения срока возврата средств гранта, указанного в пункте 62 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------