По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калининградской области от 06.12.2023 N 545-п "Об установлении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета благотворительному фонду "Благоустройство и взаимопомощь" на обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сфере туризма"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2023 г. в„– 545-п
Об установлении порядка определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета благотворительному фонду
"Благоустройство и взаимопомощь" на обеспечение реализации
инфраструктурных проектов в сфере туризма
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета благотворительному фонду "Благоустройство и взаимопомощь" на обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сфере туризма согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 6 декабря 2023 г. в„– 545-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного
бюджета благотворительному фонду "Благоустройство
и взаимопомощь" на обеспечение реализации
инфраструктурных проектов в сфере туризма
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и процедуру определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета благотворительному фонду "Благоустройство и взаимопомощь" (далее - получатель субсидии) на обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сфере туризма (далее соответственно - мероприятия, субсидии, проект).
2. Размер субсидии определяется законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются с целью финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры в Калининградской области.
4. Субсидии предоставляются Министерством по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств) получателю субсидии в рамках настоящего порядка.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период).
Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
6. Министерство предоставляет субсидию получателю субсидии при условии:
1) заключения соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утверждаемой приказом Министерства финансов Калининградской области (далее - типовая форма);
2) наличия у получателя субсидии открытого расчетного счета в кредитной организации;
3) отсутствия у получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии (далее - заявка), или на дату подачи заявки:
- неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
4) если получатель субсидии на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) если фактический уровень средней заработной платы работников получателя субсидии на дату подачи заявки не ниже 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
6) отсутствия на дату подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа и главном бухгалтере получателя субсидии;
7) если получатель субсидии на дату подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) если получатель субсидии на дату подачи заявки не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, установленную настоящим порядком;
9) если получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов; при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
10) согласия получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
11) запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. С целью получения субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в организацию, уполномоченную на прием и обработку документов от получателей субсидий в бумажной и (или) электронной формах, - государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку, содержащую расчеты и обоснование заявленного размера субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством.
8. Вместе с заявкой представляются следующие документы и сведения:
1) справка об общей численности работников получателя субсидии, размере их заработной платы и отсутствии задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, удостоверенная оттиском печати получателя субсидии и подписью его руководителя;
2) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма ЕФС-1, утвержденная постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 года в„– 245п) на последнюю отчетную дату;
3) выписка кредитной организации из расчетного счета получателя субсидии;
4) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя получателя субсидии следующим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего экономического или юридического образования, или опыта осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя, или опыта управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее трех лет, прохождения повышения квалификации в области управления, наличие опыта работы на руководящих должностях не менее трех лет или опыта работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года;
5) информация об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сведения о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики, и (или) копия расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, за исключением разделов, содержащих персонифицированные сведения о застрахованных лицах, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме или информационное письмо об отсутствии начислений и выплат доходов физическим лицам;
6) финансово-экономическое обоснование заявленного размера субсидии;
7) описание комплекса мероприятий, содержащее в том числе следующую информацию и документы:
- наименование проекта и местоположение земельного участка, на котором планируется его реализация, а также документы, подтверждающие права получателя субсидии на указанные земельные участки;
- сроки реализации проекта;
- технико-экономические характеристики проекта;
- эскизы проекта;
8) копии проектной документации и результатов инженерных изысканий, копия положительного заключения государственной экспертизы, копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проекта или копия сметной документации, прошедшей проверку в установленном порядке в уполномоченных органах (в случае, если данный проект связан со строительством, модернизацией, реконструкцией или капитальным ремонтом, ремонтом объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры в Калининградской области);
9) письменные согласия на обработку персональных данных работников получателя субсидии по форме, устанавливаемой приказом Министерства, в случае если представленные документы содержат такие данные.
9. В течение пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявки с приложенным комплектом документов уполномоченная организация осуществляет проверку полноты представленных документов, полномочий лиц, подписавших и представивших документы, соответствия документов установленным формам, направляет межведомственные запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям подпункта 3 пункта 6 настоящего порядка и передает заявку получателя субсидии с приложенным комплектом документов в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по итогам обработки результатов указанных запросов.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, проверяет их на соответствие условиям, указанным в пункте 6 настоящего порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии и (или) представленных им вместе с заявкой документов требованиям, указанным в пунктах 6, 8 настоящего порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) отсутствие ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) недоведение до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет через уполномоченную организацию получателю субсидии уведомление в письменном виде с обоснованием причины отказа.
13. Министерство в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет через уполномоченную организацию получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с типовой формой.
14. Соглашение подлежит подписанию и представлению получателем субсидии в уполномоченную организацию в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка.
15. Уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, проверку полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения, и передает проект соглашения в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
16. Министерство в пределах лимитов бюджетных обязательств ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании согласованной Министерством заявки получателя субсидии, сформированной исходя из необходимости финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятия, с учетом средств на расчетном счете получателя субсидии осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
17. Перечисление средств субсидии получателю субсидии на цель, установленную настоящим порядком, осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, указанный им в заявлении о получении субсидии.
18. Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки средств субсидии используются на цель, указанную в настоящем порядке, в очередном финансовом году либо возвращаются в областной бюджет в соответствии с решением Министерства о наличии либо об отсутствии потребности в остатках средств субсидии в форме письменного уведомления (далее - уведомление), принятого по итогам рассмотрения письменного извещения получателя субсидии (далее - извещение).
19. Извещение направляется получателем субсидии в Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, с приложением копий документов, подтверждающих принятие получателем субсидии обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии.
20. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения извещения направляет в адрес получателя субсидии уведомление.
21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатках средств субсидии, не использованных получателем субсидии в отчетном финансовом году, остатки средств субсидии возвращаются в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления.
22. Средства, переданные получателю субсидии, могут использоваться им только на цель, указанную в настоящем порядке.
23. Средства субсидии (части субсидии) подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае установления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, а также при выявлении недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных получателем субсидии, в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от Министерства, указанного в пункте 37 настоящего порядка.
24. В соглашение подлежат включению:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) условие о возможности осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии;
3) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Дополнительное соглашение к соглашению, соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Калининградской области.
26. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных проектов.
27. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество завершенных мероприятий, предусмотренных проектами, по созданию и (или) развитию объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры в Калининградской области.
28. Значение результата предоставления субсидии и точная дата его достижения, а также значение характеристики устанавливаются Министерством в соглашении.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
29. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию следующую отчетность по формам, приведенным в типовой форме:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
2) итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов (не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия);
3) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия).
30. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчетности, указанной в пункте 29 настоящего порядка, проверяет срок ее представления, соответствие такой отчетности утвержденным формам, ее полноту, полномочия лиц, подписавших и представивших указанную отчетность, и передает отчетность в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в настоящем пункте.
31. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
32. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
33. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
34. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
36. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, значения которых установлены соглашением или дополнительным соглашением к соглашению, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
37. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 36 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
38. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на счет, указанный Министерством, субсидию (часть субсидии), которая подлежит возврату в областной бюджет.
39. Возврат предоставленной субсидии (части субсидии) производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
------------------------------------------------------------------