По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 03.08.2023 N 186-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2019 N 788-р "Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков в администрации городского округа "Город Калининград"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 августа 2023 г. в„– 186-р
О внесении изменений в распоряжение администрации
городского округа "Город Калининград" от 25.12.2019 в„– 788-р
"Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков
в администрации городского округа "Город Калининград"
В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 в„– 18-0/10/В-8980 "О проведении федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций):
1. Внести изменения в Положение об оценке коррупционных рисков в администрации городского округа "Город Калининград", утвержденное распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 25.12.2019 в„– 788-р, изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 19.03.2020 в„– 143-р "О проведении оценки коррупционных рисков в администрации городского округа "Город Калининград" признать утратившим силу.
3. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить опубликование распоряжения в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
Глава администрации
Е.И. Дятлова
Приложение
к Распоряжению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 3 августа 2023 г. в„– 186-р
Приложение
к Распоряжению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 25 декабря 2019 г. в„– 788-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке коррупционных рисков в администрации
городского округа "Город Калининград"
1. Общие положения
1. Положение об оценке коррупционных рисков в администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Положение, администрация) разработано в соответствии с письмом Минтруда России от 25.12.2014 в„– 18-0/10/В-8980 "О проведении федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций).
2. Оценка коррупционных рисков проводится в целях:
1) определения перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
2) формирования перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
3) минимизации коррупционных рисков либо их устранения в конкретных управленческих процессах.
3. В Положении используются следующие понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Определение перечня функций администрации, при реализации
которых наиболее вероятно возникновение коррупции
4. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
5. К коррупционно опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
Под функциями по муниципальному контролю понимается деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление полномочий администрации в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным предприятиям, полномочия собственника которого осуществляет администрация, и учреждениям, учредителем которых является администрация (далее - подведомственные организации).
Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление администрацией непосредственно или через подведомственные ей организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и нормативными правовыми актами полномочий.
6. При определении перечня коррупционно опасных функций учитываются функции, предусматривающие:
1) подготовку и принятие решений о формировании, распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, грантов, имущества и т.п.), осуществление контроля их исполнения;
2) предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
3) предоставление муниципальных услуг;
4) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
5) осуществление муниципального контроля;
6) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) разработку и реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, осуществление контроля их исполнения;
8) представление в судах общей юрисдикции, арбитражных судах интересов администрации городского округа;
9) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа;
10) выдачу разрешений на отдельные виды работ;
11) организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа;
12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
13) организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
14) организацию благоустройства территории городского округа;
15) участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа;
16) организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
17) подготовку муниципальных правовых актов и проведение их антикоррупционной и правовой экспертизы;
18) трудоустройство на муниципальную службу и в подведомственные организации, увольнение с муниципальной службы и из подведомственных организаций, оформление социальных гарантий гражданам;
19) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим.
7. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно опасной), может быть выявлена:
1) в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации (далее - комиссия);
2) отделом по противодействию коррупции администрации (далее - отдел) по результатам рассмотрения:
а) обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
б) уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
в) сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами администрации требований к служебному поведению;
г) материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами и иными организациями.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
8. По итогам анализа функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции, отделом администрации формируется перечень коррупционно опасных функций, который подлежит рассмотрению на заседании комиссии администрации.
Основанием для проведения заседания комиссии является представление главы администрации или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции (подпункт 13.3 пункта 13 постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 14.05.2021 в„– 357 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Положение о комиссии).
9. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, Калининградской области, Устава администрации, иных нормативных правовых актов, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы,
замещение которых связано с коррупционными рисками
10. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.
11. В ходе проведения оценки коррупционных рисков отделом администрации выявляются те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействие) предоставляется выгода);
2) какие коррупционные схемы используются.
12. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
13. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, являются:
- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу, на работу в подведомственные организации администрации;
- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении муниципальных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
а также сведения о:
- нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
- получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
- совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;
- совершении финансово-хозяйственных операций с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.
14. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий в администрации отделом формируется и утверждается перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утверждение данного перечня осуществляется главой администрации посредством издания распоряжения после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии администрации, а также в случаях внесения изменений в штатное расписание или утверждения нового штатного расписания администрации.
Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление главы администрации или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции (подпункт 13.3 пункта 13 Положения о комиссии).
Уточнение (корректировку) перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, следует осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
15. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение
в конкретных управленческих процессах реализации
коррупционно опасных функций
16. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
17. В целях установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, отделом администрации либо должностным лицом, ответственным за работу по противодействию коррупции в структурном подразделении администрации, направляется служебная записка главе администрации или первому заместителю главы - управляющему делами администрации с предложением конкретных мер, таких как:
1) перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;
2) введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (по принципу одного окна, система электронного обмена информацией);
3) исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;
4) совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны представить для реализации права;
7) сокращение сроков принятия управленческих решений;
8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно опасной функции;
9) установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.
18. В целях недопущения совершения должностными лицами администрации коррупционных правонарушений реализация мероприятий, содержащихся в Положении, осуществляется на постоянной основе посредством:
1) организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования;
2) проверочных мероприятий в рамках проверки требований к служебному поведению муниципальных служащих, достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
4) проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно опасных функций.
5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей
муниципальными служащими, деятельность которых связана
с коррупционными рисками
19. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
1) своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;
2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
3) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;
4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.
20. Проведение мониторинга осуществляется отделом по противодействию коррупции администрации путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.
21. Результатами проведения мониторинга является подготовка отделом администрации:
1) материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.
22. Результаты мониторинга оформляются служебным письмом главе администрации с предложениями по минимизации коррупционных рисков, о внесении изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также с изменениями в перечень должностей, при замещении которых лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Заключительные положения
23. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, целесообразно рассматривать на заседаниях комиссии администрации не реже одного раза в год.
24. Реализация Положения осуществляется отделом администрации, должностными лицами, ответственными за организацию работы по противодействию коррупции в рамках исполнения функций, возложенных в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Калининградской области от 17.06.2016 в„– 536 "О муниципальной службе в Калининградской области" и другими нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции.
------------------------------------------------------------------