По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 22.08.2023 N 50 "О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 07.09.2021 N 56 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 50
О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов
муниципального образования "Янтарный городской округ"
от 07.09.2021 в„– 56 "Об утверждении Положения о порядке
осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
"Янтарный городской округ"
В целях приведения Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ", окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в раздел 2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"2.1. Контрольным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, являются администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Администрация) в лице отдела земельных отношений и муниципального контроля (далее - Отдел).
2.2. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является глава Администрации, заместитель главы Администрации.
2.3. Уполномоченными лицами на осуществление муниципального земельного контроля являются сотрудники Отдела, в должностные обязанности которых входит проведение муниципального земельного контроля (далее - Инспекторы)".
2. Внести изменения в п. 3.1 раздела 3 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"3.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия".
3. Внести изменения в п. 3.3 раздела 3 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"3.3 Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда".
4. Внести изменения в пункт 4.7 раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, дополнив его абзацем следующего содержания:
"Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в Отдел информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) участие гражданина в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в проведении контртеррористической операции, призыв его на военную службу по мобилизации, заключение им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, выполнение им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (катастроф, стихийных бедствий, крупных аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств)".
5. Внести изменения в п. 4.10 раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"4.10. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) утверждается ежегодно и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Контрольный (надзорный) орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда".
6. Внести изменения в п. 4.11 раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется Отделом в течение 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Контролируемое лицо вправе в 30-дневный срок после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий".
7. Внести изменения в п. 4.13 раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"4.13. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным".
8. Внести изменения в п. 4.15 раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - Контрольные мероприятия без взаимодействия): наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой анализ имеющихся данных и данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносятся перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на основании распоряжений на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой администрации муниципального образования "Янтарный городской округ".
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований земельного законодательства, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Положения.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований земельного законодательства администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение".
9. Внести изменения в п. 8.1 раздела 8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"8.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту".
10. Внести изменения в пп. 4 п. 8.3 раздела 8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, проводившего проверку".
11. Внести изменения в п. 8.5 раздела 8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"8.5 Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка".
12. Внести изменения в п. 8.6 раздела 8 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 в„– 56, и читать его в следующей редакции:
"8.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
13. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Наш Янтарный", размещению на официальном сайте муниципального образования "Янтарный городской округ", размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направлению в Правительство Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
14. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Янтарный городской округ"
Н.А. Антошина
------------------------------------------------------------------