По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калининградской области от 30.10.2023 N 481-п "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года N 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 481-п
О внесении изменения в постановление Правительства
Калининградской области от 9 августа 2013 года в„– 565
"Об установлении порядка принятия решений о разработке
государственных программ Калининградской области,
их формирования и реализации"
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 9 августа 2013 года в„– 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года в„– 554, от 29 июля 2015 года в„– 458, от 2 мая 2017 года в„– 223, от 21 июня 2017 года в„– 315, от 17 июля 2017 года в„– 363, от 19 февраля 2018 года в„– 90, от 31 декабря 2018 года в„– 808, от 15 мая 2019 года в„– 338, от 24 июня 2019 года в„– 422, от 8 октября 2019 года в„– 676, от 10 января 2020 года в„– 1, от 24 декабря 2020 года в„– 954, от 15 июля 2021 года в„– 420, от 21 октября 2021 года в„– 695 и от 26 декабря 2022 года в„– 691) изменение согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Калининградской области и иным главным распорядителям средств областного бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Калининградской области, не позднее 31 декабря 2023 года обеспечить приведение государственных программ Калининградской области в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 30 октября 2023 г. в„– 481-п
Изменение, которое вносится в постановление Правительства
Калининградской области от 9 августа 2013 года в„– 565
"Об установлении порядка принятия решений о разработке
государственных программ Калининградской области,
их формирования и реализации"
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
принятия решений о разработке государственных программ
Калининградской области, их формирования и реализации
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области (далее - государственные программы), их формирования и реализации.
2. Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Калининградской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
3. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, Правительства Калининградской области (аппарата Правительства Калининградской области), за исключением направлений, бюджетные ассигнования на которые не подлежат включению в государственные программы в соответствии с приказом Министерства финансов Калининградской области от 21 ноября 2014 года в„– 320 "О перечне расходных обязательств, не подлежащих включению в государственные программы Калининградской области".
4. Разработка и реализация государственных программ осуществляются исходя из следующих принципов:
1) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Калининградской области, установленных в документах стратегического планирования Калининградской области, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Калининградской области, функций органов исполнительной власти Калининградской области и (или) Правительства Калининградской области (аппарата Правительства Калининградской области);
2) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
3) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных целевых безвозмездных поступлений, а также внебюджетных источников и оценки расходов бюджетов муниципальных образований Калининградской области (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты), направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) запланированных в государственных программах мероприятий;
4) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Калининградской области и показателей национальных целей;
6) выделение в структуре государственной программы:
- проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 года в„– 315 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" (далее - постановление Правительства Калининградской области "Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации");
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
7) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента государственной программы;
8) однократность ввода данных при формировании государственных программ и их мониторинге;
9) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года в„– 2765-р.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Калининградской области, определенным Правительством Калининградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
Соисполнителями государственной программы являются органы исполнительной власти Калининградской области, Правительство Калининградской области (аппарат Правительства Калининградской области) или иные главные распорядители средств областного бюджета, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (далее - соисполнители).
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Калининградской области, Правительство Калининградской области (аппарат Правительства Калининградской области), участвующие в реализации структурных элементов государственной программы (далее - участники).
6. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов об их реализации, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - федеральная система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами федеральной системы "Электронный бюджет" формирование, согласование, определение, изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
7. Паспорт государственной программы подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей (с учетом внесенных изменений) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (внесения изменений).
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
8. Государственная программа образует систему следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области:
1) приоритетов и целей государственной политики Калининградской области, в том числе с указанием связи с национальными целями, стратегии социально-экономического развития Калининградской области (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорта государственной программы;
3) паспортов структурных элементов государственной программы и приложений к ним;
4) планов по реализации структурных элементов государственной программы, формируемых в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Калининградской области, утверждаемыми Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее соответственно - Министерство экономического развития, промышленности и торговли, методические рекомендации) (за исключением планов реализации региональных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области "Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" (далее - положение о проектной деятельности);
5) порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ, либо в тексте государственной программы должно быть указание на предоставление местным бюджетам субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 18 июня 2015 года в„– 345 "Об установлении порядка предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
6) методик распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правил их предоставления на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующих государственных программ;
7) сведений, рекомендуемых к включению в постановление об утверждении государственной программы федеральными органами исполнительной власти (при необходимости).
9. Реестр документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 8 настоящего порядка, утверждается руководителем органа исполнительной власти Калининградской области - ответственным исполнителем государственной программы по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития, промышленности и торговли. Ответственный исполнитель ведет реестр документов, входящих в состав государственной программы, в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития, промышленности и торговли, обеспечивает его актуальность, полноту и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет".
10. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты, обеспечивающие реализацию национальных проектов), региональные проекты, не относящиеся к национальным проектам (далее - иные региональные проекты), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с поручениями Губернатора Калининградской области, заместителей Председателя Правительства Калининградской области.
11. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
12. В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета местным бюджетам;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Калининградской области;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Калининградской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Калининградской области, обеспечение размещения государственных облигаций Калининградской области, исполнение государственных гарантий Калининградской области;
8) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
9) иные направления деятельности по решению ответственного исполнителя.
13. Структурные элементы государственной программы при необходимости группируются по направлениям государственной программы.
Формирование и реализация региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственной программы, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг (выполняемых работ).
Требования к мероприятиям региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие структурного элемента государственной программы формируется исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы по мероприятию содержит в том числе наименование, срок реализации, наименование ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие структурного элемента государственной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия государственной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению мероприятия структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
14. Государственные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Калининградской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения правовых актов Российской Федерации, правовых актов Калининградской области, решений Губернатора Калининградской области.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли проводит оценку влияния мероприятий структурных элементов государственных программ на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
15. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования задач структурных элементов такой программы.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы. Показатели государственных программ и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, разделяются по муниципальным образованиям (при необходимости).
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
16. В число показателей государственных программ, показателей ее структурных элементов включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей на территории Калининградской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Калининградской области, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в соглашении о реализации на территории Калининградской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (в случае его заключения);
4) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Калининградской области (при необходимости);
5) показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Калининградской области и деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей, определенных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
17. Показатели государственной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по субъектам (группам субъектов) Российской Федерации);
3) значения показателей рассчитываются по методикам, утверждаемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками.
18. Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
19. Показатели государственной программы и показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ, и отвечать иным требованиям, определяемым методическими рекомендациями.
Периодичность расчета показателей государственной программы и комплексов процессных мероприятий, а также критерии целесообразности их ежемесячного мониторинга устанавливаются методическими рекомендациями.
20. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия, содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента государственной программы. Плановые значения для мероприятий комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с поквартальной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
21. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются по мероприятиям.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
22. Стратегические приоритеты включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;
2) описание приоритетов и целей государственной политики Калининградской области в сфере реализации государственной программы и взаимосвязи со стратегическими приоритетами государственных программ Российской Федерации;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии).
23. Паспорт государственной программы содержит:
1) наименование государственной программы;
2) цели и показатели, их характеризующие;
3) сроки реализации;
4) перечень структурных элементов;
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с учетом изменений) и сводной бюджетной росписью;
6) сведения о кураторе государственной программы (далее - куратор) (при наличии), ответственном исполнителе;
7) указание связи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии);
8) показатели государственной программы по годам реализации государственной программы (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей.
24. Документы, указанные в подпунктах 1, 5-7 пункта 8 настоящего порядка, утверждаются нормативным правовым актом Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы.
25. В целях реализации нормативного правового акта Правительства Калининградской области, указанного в пункте 24 настоящего порядка:
1) документ, указанный в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, утверждается правовым актом органа исполнительной власти Калининградской области - ответственного исполнителя;
2) документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего порядка, делятся на:
- комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются ответственными исполнителями;
- комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются соисполнителями государственной программы;
- региональные проекты, обеспечивающие реализацию национальных проектов, иные региональные проекты и ведомственные проекты, паспорта которых утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
26. Раздел "Структура государственной программы" документа, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка (далее - структура государственной программы), рассматривается на заседании Правительства Калининградской области одновременно с рассмотрением проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
27. Правительство Калининградской области по итогам рассмотрения структуры государственной программы принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:
1) об определении структуры государственной программы;
2) о необходимости доработки структуры государственной программы с указанием замечаний и срока их устранения.
28. Паспорта региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными исполнителями, при необходимости согласуются соисполнителями или участниками.
Планы реализации региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями на бумажном носителе и (или) в федеральной системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Глава 4. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
29. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Калининградской области, утверждаемого правовым актом Правительства Калининградской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития, промышленности и торговли по согласованию с Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов) исходя из необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, иных документов стратегического планирования Калининградской области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Калининградской области, с учетом поручений Губернатора Калининградской области о разработке государственной программы в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти Калининградской области, Правительства Калининградской области (аппарата Правительства Калининградской области) и результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень государственных программ в части корректировки наименования государственных программ и (или) ответственных исполнителей.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами проводится до 1 августа текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, результатов достижения целей, по согласованию с Министерством финансов, а также во исполнение решений Губернатора Калининградской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, проводится до 1 августа текущего года на основании предложений ответственных исполнителей, согласованных с Министерством финансов и Министерством экономического развития, промышленности и торговли.
30. В перечне государственных программ указываются наименования государственных программ и ответственные исполнители.
31. До 1 октября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются новые государственные программы, которые включены в перечень государственных программ в текущем финансовом году, в рамках подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
32. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта государственной программы, включающего документы, указанные в пункте 8 настоящего порядка, с учетом пунктов 24, 25 настоящего порядка (далее - проект государственной программы) и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками.
Соисполнители и участники согласовывают проект государственной программы в течение 7 рабочих дней со дня его поступления от ответственного исполнителя.
33. Согласованный соисполнителями, участниками проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Министерство финансов, Министерство экономического развития, промышленности и торговли, а также на экспертизу в Контрольно-счетную палату Калининградской области.
Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы рассматривает его в части соответствия объема финансовых ресурсов на реализацию государственной программы объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом об областном бюджете, и готовит заключение ответственному исполнителю.
Контрольно-счетная палата Калининградской области в пределах полномочий в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводит его экспертизу и направляет ее результаты ответственному исполнителю.
В случае положительного заключения Министерства финансов проект государственной программы представляется в Министерство экономического развития, промышленности и торговли, которое в течение 5 рабочих дней со дня его поступления подготавливает заключение о соответствии проекта государственной программы настоящему порядку.
В случае если на проект государственной программы получено отрицательное заключение Министерства финансов, Министерства экономического развития, промышленности и торговли, ответственный исполнитель осуществляет его доработку и обеспечивает повторное рассмотрение и согласование данными органами исполнительной власти Калининградской области.
34. Наличие положительных заключений на проект государственной программы Министерства финансов, Министерства экономического развития, промышленности и торговли является основанием для направления проекта нормативного правового акта Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы на согласование в Законодательное Собрание Калининградской области.
35. В случае если на проект государственной программы получено отрицательное заключение Законодательного Собрания Калининградской области, ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта государственной программы, обеспечивает повторное рассмотрение и согласование Министерством финансов, Министерством экономического развития, промышленности и торговли и направление на согласование в Законодательное Собрание Калининградской области доработанного проекта нормативного правового акта Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего порядка.
36. Ответственный исполнитель после получения положительных заключений Законодательного Собрания Калининградской области, Министерства экономического развития, промышленности и торговли, Министерства финансов направляет проект нормативного правового акта Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы на согласование в Правительство Калининградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года в„– 450.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
37. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы инициируется куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками, иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Калининградской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
38. Внесение изменений в документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 8 настоящего порядка, осуществляется через утверждение запроса на изменение, формируемого в соответствии с методическими рекомендациями и положением о проектной деятельности.
39. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы осуществляет подготовку:
1) проекта нормативного правового акта Правительства Калининградской области о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Калининградской области, утвердивший государственную программу;
2) запроса на изменение паспортов региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, формируемых в соответствии с положением о проектной деятельности;
3) запроса на изменение комплекса процессных мероприятий и обеспечивает (при необходимости) его согласование с соисполнителями, участниками, которые согласовывают данный запрос в течение 7 рабочих дней со дня его поступления от ответственного исполнителя.
40. Изменения в государственную программу направляются для получения заключений в рамках полномочий в Министерство финансов, Министерство экономического развития, промышленности и торговли, а также в Контрольно-счетную палату Калининградской области на экспертизу.
Изменения в государственную программу направляются в форме документов на бумажном носителе и в электронном виде в федеральной системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
41. Министерство финансов в рамках полномочий в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу рассматривает его в части соответствия объема финансовых ресурсов на реализацию государственной программы объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом об областном бюджете, и готовит заключение, направляемое ответственному исполнителю.
Контрольно-счетная палата Калининградской области в пределах полномочий в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводит экспертизу и направляет ее результаты ответственному исполнителю.
42. В случае положительного заключения Министерства финансов изменения в государственную программу представляются ответственным исполнителем в Министерство экономического развития, промышленности и торговли, которое в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение о соответствии проекта изменений в государственную программу настоящему порядку.
В случае отрицательных заключений Министерства финансов и (или) Министерства экономического развития, промышленности и торговли на проект изменений в государственную программу ответственный исполнитель осуществляет доработку представленных документов и обеспечивает их повторное рассмотрение и согласование в соответствии с пунктами 40, 41 настоящего порядка.
43. Изменения в государственную программу в связи с уточнением показателей сводной бюджетной росписи с учетом завершения операций по исполнению областного бюджета вносятся до 1 февраля очередного года, а также ежемесячно, до 10-го числа, в связи:
1) с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) с принятием закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
3) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.
Глава 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
44. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы в паспорте государственной программы указывается куратор (за исключением государственных программ, ответственным исполнителем по которым является заместитель Председателя Правительства Калининградской области или министр финансов Калининградской области).
45. Кураторы определяются в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Калининградской области.
46. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, согласование ее проекта с соисполнителями;
2) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
3) представляет по запросу Министерства экономического развития, промышленности и торговли и (или) Министерства финансов сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
4) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет);
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли, Министерство финансов;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
47. Соисполнители государственной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
3) обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
4) запрашивают у участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли и (или) Министерства финансов;
6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
7) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
48. Участники:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим порядком.
49. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники представляют по запросу Министерства экономического развития, промышленности и торговли и (или) Министерства финансов дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
50. Куратор осуществляет урегулирование разногласий между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками по параметрам государственной программы.
Глава 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
51. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Калининградской области.
52. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Калининградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
53. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624 "Об установлении порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 14 ноября 2011 года в„– 864 и постановления Правительства Калининградской области от 26 июня 2012 года в„– 469", а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
54. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Калининградской области на долгосрочный период.
Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
55. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
56. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственных программ в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
57. Министерство финансов ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, в том числе их структурных элементов, в Министерство экономического развития, промышленности и торговли по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития, промышленности и торговли.
58. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ в форме документов на бумажном носителе или в федеральной системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 25 марта года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития, промышленности и торговли и Министерство финансов.
59. В годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
60. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
61. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов исполнительной власти Калининградской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Министерством финансов до 15 марта года, следующего за отчетным, в форме документов на бумажном носителе или в федеральной системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в Министерство экономического развития, промышленности и торговли.
62. Министерство экономического развития, промышленности и торговли ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением I, IV кварталов), направляет ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ кураторам.
63. Подготовка Министерством экономического развития, промышленности и торговли сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ осуществляется до 1 июня года, следующего за отчетным.
64. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительство Калининградской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли и Министерство финансов годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы.".
------------------------------------------------------------------