Приказ Министерства образования Калининградской области от 16.06.2023 N 967/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 5 марта 2022 года N 260/1"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 16 июня 2023 г. в„– ГР/530/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 июня 2023 г. в„– 967/1

О внесении изменений в приказ Министерства образования
Калининградской области от 5 марта 2022 года в„– 260/1

В соответствии с приказами Министерства образования Калининградской области от 2 декабря 2021 года в„– 1325/1 "Об утверждении Концепции системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области" (в действующей редакции), от 22 марта 2023 года в„– 370/1 "О проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в Калининградской области в 2023 году"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приложение к приказу Министерства образования Калининградской области от 5 марта 2022 года в„– 260/1 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга оценки качества дошкольного образования в Калининградской области" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенёва





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 16 июня 2023 г. в„– 967/1

Изменения, которые вносятся в приказ Министерства
образования Калининградской области от 05.03.2022 в„– 260/1

1. Приложение к указанному приказу изложить в следующей редакции:

"Утверждена
Приказом
Министерства образования
Калининградской области
от 5 марта 2022 г. в„– 260/1

МЕТОДИКА
расчета показателей мониторинга оценки качества дошкольного
образования в Калининградской области

в„– п/п
Наименование показателей
Шкала перевода в баллы
Максимальное количество баллов
Единица измерения
Алгоритм формирования (формула) показателей
Методика расчета показателей
Методы сбора информации
Источники сбора информации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Качество работы по повышению доступности дошкольного образования
1.1
Доля детей в возрасте 0-1,5 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей данного возраста, желающих получить место в дошкольной образовательной организации (далее - ОО, ДОО)
2 балла - 100%;
1 балл - 50-99%;
0 баллов - менее 50%
2
балл
Fддо0-1,5 = Чд0-1,5 / (Чдуч0-1,5 + Чд0-1,5) x 100
Чд0-1,5 - численность детей в возрасте 0-1,5 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Чдуч0-1,5 - численность детей в возрасте 0-1,5 лет, поставленных на учет для предоставления места в ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы Калининградской области
Региональная информационная система Калининградской области
1.2
Доля детей в возрасте 1,5-3 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей данного возраста
2 балла - 100%;
1 балл - 50-99%;
0 баллов - менее 50%
2
балл
Fддо1,5-3 = Чд1,5-3 / (Чдуч1,5-3 + Чд1,5-3) x 100
Чд1,5-3 - численность детей в возрасте 1,5-3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Чдуч1.5-3 - численность детей в возрасте 1,5-3 лет, поставленных на учет для предоставления места в ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы Калининградской области
Региональная информационная система Калининградской области
1.3
Доля детей в возрасте 3-7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей данного возраста
2 балла - 100%;
1 балл - 98,0-100%;
0 баллов - менее 98%
2
балл
Fддо3-7 = Чд3-7 / (Чдуч3-7 + Чд3-7) x 100
Чд3-7 - численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
Чдуч3-7 - численность детей в возрасте 3-7 лет, поставленных на учет для предоставления места в ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы Калининградской области
Региональная информационная система Калининградской области
1.4
Удельный вес численности детей, посещающих частные ОО, в общей численности детей, посещающих ОО
1 балл - более 5%;
0 баллов - менее 5%
1
балл
Fучд = Чдчо / Чобщ x 100
Чдчо - численность детей, посещающих частные ОО;
Чобщ - общая численность детей, посещающих ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы доступности дошкольного образования Калининградской области, анализ показателей формы федерального статистического наблюдения
Региональная информационная система доступности дошкольного образования Калининградской области;
форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
1.5
Доля детей иностранных граждан, от общего количества детей, охваченных дошкольным образованием
3 балла - более 0,5%;
2 балла - 0,2-0,5%;
1 балл - 0,1-0,2%;
0 баллов - менее 0,1%
3
балл
Fдин = Чдин / Чобщ x 100
Чдин - численность детей иностранных граждан, посещающих ОО;
Чобщ - общая численность детей, посещающих ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы доступности дошкольного образования Калининградской области, анализ показателей формы федерального статистического наблюдения
Региональная информационная система доступности дошкольного образования Калининградской области;
форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
2
Качество образовательной среды
2.1
Качество образовательного содержания
2.1.1
Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих ОО
3 балла - 80-100%;
2 балла - 60-80%;
1 балл - 40-60%;
0 баллов - менее 40%
3
балл
FДГРН = Чгрн / Чобщ x 100
Чгрн - детей, посещающих группы различной направленности;
Чобщ - общая численность детей, посещающих ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы доступности дошкольного образования Калининградской области, анализ показателей формы федерального статистического наблюдения
Региональная информационная система доступности дошкольного образования Калининградской области;
форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
2.1.2
Наличие ОО, имеющих основную образовательную программу
1 балл - да;
0 баллов - нет;
из них:
1
балл
-
-
Анализ образовательных, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ОО
Официальные сайты ОО;
www.bus.gov.ru
2.1.2.1
Полный текст и краткая презентация программы размещены на сайте ОО
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.1.2.2
В основной образовательной программе, учитываются потребности, способности, интересы и инициативы воспитанников ОО согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.1.2.3
Структура и содержание основной образовательной программы соответствуют ФГОС ДО
0,5 балла - да;
0 баллов - нет
2.1.3
Наличие ОО, имеющих адаптированную основную образовательную программу
1 балл - да;
0 баллов - нет
1
балл
-
-
Анализ образовательных, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ОО
Официальные сайты ОО;
www.bus.gov.ru
2.2
Качество образовательного процесса
2.2.1
Доля групп от общего числа, в которых организовано инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
3 балла - 50-100%;
2 балла - 30-50%;
1 балл - 10-30%;
0 баллов - менее 10%
3
балл
Fовз = Чговз / Чгобщ x 100
Чговз - число групп, в которых организовано инклюзивное обучение детей с ОВЗ;
Чгобщ - общее число групп в ОО
Анализ показателей доступности дошкольного образования с использованием региональной информационной системы доступности дошкольного образования Калининградской области, анализ показателей формы федерального статистического наблюдения
Региональная информационная система доступности дошкольного образования Калининградской области;
форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
2.2.2
Наличие логопедической службы
1 балл - да;
0 баллов - нет
1
балл
-
-
Анализ показателей формы федерального статистического наблюдения;
анализ образовательных, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ОО;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования;
анализ/самоанализ психолого-педагогических условий (заполнение чек-листа)
Форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
официальные сайты ОО;
анализ планирующей, отчетной документации ОО, локальных актов ОО;
самоанализ созданных в ОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования; результаты социологических исследований (анкетирование) об удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг
2.2.3
Наличие условий для обучения детей-инвалидов:
1 балл - да;
0 баллов - нет,
из них:
1
балл
-
-
Анализ показателей формы федерального статистического наблюдения;
анализ образовательных, в том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ОО;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования;
анализ/самоанализ психолого-педагогических условий (заполнение чек-листа)
Форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
официальные сайты ОО;
анализ планирующей, отчетной документации ОО, локальных актов ОО;
самоанализ созданных в ОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования; результаты социологических исследований (анкетирование) об удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг
2.2.3.1
- в ОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов (наличие необходимой документации)
0,5 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.3.2
- пространство и его оснащение соответствуют установленным в организации требованиям обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов
0,5 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.4
Использование информационных технологий в ОО:
1 балл - да;
0 баллов - нет,
из них:
1
балл
-
-
Анализ показателей формы федерального статистического наблюдения;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования
Форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
официальные сайты ОО;
анализ планирующей, отчетной документации ОО, локальных актов образовательной организации;
самоанализ созданных в ОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования
2.2.4.1
- осуществляется информационное обеспечение рабочих мест большинства сотрудников (администрации, педагогов, методистов и пр.);
- компьютерная техника ОО оснащена необходимым программным обеспечением
0,5 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.4.2
предусмотрено систематическое использование информационных технологий в различных формах образовательной деятельности (в игре, в познавательно-исследовательской деятельности и пр.) во всех образовательных областях
0,5 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.5
Наличие предметно-пространственной среды, доступной всем воспитанникам вне групповых помещений:
1 балл - да;
0 баллов - нет, из них:
1
балл
-
-
Анализ показателей формы федерального статистического наблюдения;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования
Форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
официальные сайты ОО; анализ планирующей, отчетной документации ОО, локальных актов ОО;
самоанализ созданных в ОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования
2.2.5.1
- в ОО имеются отдельные помещения для организации образовательного процесса (музыкальный, физкультурный залы, студии, кабинеты допобразования)
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.5.2
- внешняя территория ОО соответствует требованиям СанПиН
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.5.3
- предусмотрены групповые игровые площадки и площадки общего (межгруппового) пользования (напр., физкультурные и пр.)
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.2.5.4
- всем детям доступно (напр., на каждой групповой территории) различное стационарное и мобильное оборудование (напр., лестницы, горки, туннели, мячи, скакалки, велосипеды и пр.)
0,25 балла - да;
0 баллов - нет
2.3
Качество образовательных условий и создание безопасных условий при организации образовательного процесса
2.3.1
Доля педагогов, имеющих высшее образование
3 балла - 80-100%;
2 балла - 60-80%;
1 балл - 40-60%;
0 баллов - менее 40%
3
балл
Fпво = Чпво / Чопр x 100
Чпво - численность педагогических работников, имеющих высшее образование;
Чопр - общая численность педагогических работников ОО
Анализ показателей формы федерального статистического наблюдения;
анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
анализ кадрового состава педагогов ОО, структуры ОО, размещенных на сайте, анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования
Форма в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";
официальные сайты ОО;
анализ планирующей, отчетной документации ОО, локальных актов ОО;
самоанализ созданных в ОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования
2.3.2
Доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию
3 балла - 80-100%;
2 балла - 60-80%;
1 балл - 40-60%;
0 баллов - менее 40%;
3
балл
Fвпкк = Чвпкк / Чопр x 100
Чпво - численность педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
Чопр - общая численность педагогических работников ОО
2.3.3
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года
1 балл - 100%;
0 баллов - менее 100%
1
балл
Fппк = Чппк / Чопр x 100
Чпво - численность педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года;
Чопр - общая численность педагогических работников ОО
2.3.4
Удельный вес числа зданий ОО, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий ОО
3 балла - 0%;
2 балла - 0-10%;
1 балл - 10-15%;
0 баллов - более 15%
3
балл
Fздоав = Чздоав / Чздоо x 100
Чздоав - число зданий ОО, находящихся в аварийном состоянии;
Чздоо - общее число зданий ОО
2.3.5
Удельный вес числа зданий ОО, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий ОО
3 балла - 0%;
2 балла - 0-10%;
1 балл - 10-15%;
0 баллов - более 15%
3
балл
Fздокапр = Чздокапр / Чздоо x 100
Чздокапр - число зданий ОО, требующих капитального ремонта;
Чздоо - общее число зданий ОО
3
Управление и развитие организации
3.1
Управление качеством в ДОО: наличие плана повышения качества образования в ДОО и корректировка его по результатам ВМКДО
1 балл - да;
0,5 балла - да, но без корректировки;
0 баллов - нет
1
балл
-
-
Анализ данных размещенных на сайте ОО, анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества, результатов ее функционирования, анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования
Официальные сайты ОО;
анализ планирующей, отчетной документации ОО,
локальных актов ОО;
результаты социологических исследований
3.2
Внутренняя система оценки качества образования: наличие положения о системе внутренней оценки качества образования и размещение его на официальном сайте организации
1 балл - да;
0 баллов - нет
1
балл
-
-
3.3
Программа развития ДОО: наличие актуальной программы развития и размещение ее на официальном сайте организации
1 балл - да;
0 баллов - нет
1
балл
-
-
4
Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования
4.1
Доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования
5 баллов - 100%;
4 балла - 90-100%;
3 балла - 80-90%;
2 балла - 70-80%;
1 балл - 60-70%;
0 баллов - менее 50%
5
балл
Fродудкачобр = Чродудкачобр / Чродобщ x 100
Чродудкачобр - число родителей детей, посещающих ОО, удовлетворенные качеством образования;
Чродобщ - общее число родителей детей, посещающих ОО
Анализ результатов анкетирования родителей; анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества, результатов ее функционирования;
анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования; мониторинг удовлетворенности родителей условиями осуществления образовательной деятельности в ОО
Анкеты родителей; Результаты независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности ОО
".


------------------------------------------------------------------