По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства образования Калининградской области от 21.11.2023 N 1653/1 "Об утверждении положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Воспитать человека"
Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 21 ноября 2023 г. в„– ГР/1021/2023
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2023 г. в„– 1653/1
Об утверждении положения о проведении регионального конкурса
профессионального мастерства педагогических работников
"Воспитать человека"
В соответствии с подпунктом 52 пункта 10 положения о Министерстве образования Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2013 года в„– 747, во исполнение мероприятия 9 "Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства в сфере воспитания" основного мероприятия 2.2 "Развитие инновационной деятельности в системе воспитания" подпрограммы "Воспитание" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62, в целях развития системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания детей и молодежи в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального и дополнительного образования детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Воспитать человека" в 2023 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Калининградской области С.Г. Шишко.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенёва
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 21 ноября 2023 г. в„– 1653/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального конкурса профессионального
мастерства педагогических работников "Воспитать человека"
1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения регионального конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Воспитать человека" (далее - Конкурс), определяет требования к участникам Конкурса (далее - конкурсанты), критерии оценивания конкурсных испытаний, регламент деятельности конкурсной комиссии Конкурса, порядок определения призеров, лауреатов и победителей Конкурса.
2. Конкурс проводится в целях:
1) совершенствования профессионального мастерства педагогов Калининградской области в сфере воспитания;
2) выявления и трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
3. Основными задачами Конкурса являются:
1) выявление инновационных форм и практик воспитательной деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций Калининградской области;
2) содействие профессиональному развитию, квалификационному росту педагогических работников, осуществляющих организацию воспитательного процесса в общеобразовательных организациях Калининградской области;
3) повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
4) выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками Калининградской области.
4. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность проведения, коллегиальность принятых решений, равенство условий для всех участников.
5. Финансирование проведения Конкурса осуществляется в соответствии с реализацией мероприятия 9 "Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства в сфере воспитания", основного мероприятия 2.2 "Развитие инновационной деятельности в системе воспитания" подпрограммы "Воспитание" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62.
6. Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
7. К полномочиям Министерства относится:
1) объявление Конкурса, установление сроков проведения Конкурса и его отдельных туров, формы и места подачи конкурсных документов, формы проведения конкурсных испытаний, календарного плана Конкурса, утверждение требований к конкурсной документации и конкурсным материалам;
2) утверждение результатов Конкурса приказом о победителе, лауреатах, призерах и участниках Конкурса, и их награждении;
3) утверждение сметы расходов на проведение Конкурса.
8. Непосредственную организацию проведения Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" (далее - Калининградский областной институт развития образования): 236016, Калининградская область, город Калининград, улица Томская, д. 19.
9. К полномочиям Калининградского областного института развития образования относится:
1) прием заявок на участие в Конкурсе;
2) обработка персональных данных конкурсантов (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение));
3) использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными конкурсантов с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации;
4) проведение технической экспертизы конкурсных документов и конкурсных материалов на соответствие требованиям настоящего положения;
5) формирование списка конкурсантов;
6) обеспечение организационных условий для проведения конкурсных испытаний, в том числе мультимедийным оборудованием;
7) обеспечение организации деятельности конкурсной комиссии;
8) обеспечение информационного сопровождения Конкурса на официальном сайте Министерства (https://edu.gov39.ru), официальном сайте Калининградского областного института развития образования (https://koiro.edu.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);
9) разработка программы Конкурса и составление расписания конкурсных испытаний;
10) ведение документации Конкурса и хранение документов, связанных с Конкурсом, в течение установленных сроков;
11) организация торжественной церемонии подведения итогов Конкурса и награждения победителя, лауреатов и призеров Конкурса.
10. Информация о начале приема заявок на Конкурс размещается Калининградским областным институтом развития образования на официальных сайтах не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок на Конкурс.
11. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками организаций общего и профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Калининградской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) стаж педагогической работы не менее одного года;
3) реализация функций классного руководства (куратора группы) и/или советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
12. От каждого муниципального образования для участия в Конкурсе направляется не менее одного кандидата, не менее трех кандидатов от городского округа "Город Калининград".
13. Участие в Конкурсе является добровольным.
14. Для участия в Конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), представляют заявку по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Министерства, с приложением следующих документов и материалов кандидата:
1) согласие на обработку персональных данных согласно приложению в„– 1;
2) заявка на участие в Конкурсе согласно приложению в„– 2;
3) цветная фотография;
4) копии:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа об образовании и квалификации;
- трудовой книжки.
15. Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не допускаются к участию в Конкурсе.
16. Регистрация заявок осуществляется Калининградским областным институтом развития образования в день ее поступления, уведомление о регистрации заявки направляется на электронную почту, указанную в заявке, в день ее регистрации.
17. В сроки, установленные приказом Министерства, Калининградский областной институт развития образования рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 14 настоящего положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в Конкурсе;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе.
18. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата одному или нескольким критериям, установленным в пунктах 11-12 настоящего положения;
2) представленные формы не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным в пункте 14 настоящего положения и/или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 14 настоящего положения;
3) представление документов позднее срока, установленного приказом Министерства.
19. Калининградский областной институт развития образования в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего положения, направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную в заявке.
20. Кандидат, допущенный к участию в Конкурсе, становится конкурсантом.
21. Финансирование расходов, связанных с участием конкурсантов в мероприятиях Конкурса, осуществляется направляющей стороной.
22. Техническая и организационная поддержка конкурсантов в условиях проведения конкурсных мероприятий в дистанционном онлайн-формате обеспечивается направляющей стороной.
23. Материалы и носители информации, представленные на Конкурс, не возвращаются.
24. Конкурс проводится в три тура, сроки проведения которых устанавливаются приказом Министерства.
25. В I туре конкурсанты участвуют в двух конкурсных испытаниях:
1) видеовизитка на тему "Моя воспитательная инициатива" (заочно);
2) авторское эссе на одну из тем по выбору: "Учитель и ученик растут вместе", "Учитель - профессия дальнего действия" (заочно).
26. Каждое конкурсное испытание оценивается членами конкурсной комиссии отдельно по критериям, приведенным в приложении в„– 3 к настоящему положению.
27. По завершении I тура Конкурса баллы, полученные конкурсантами за каждое конкурсное испытание I тура, суммируются. По итогам I тура Конкурса 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, признаются призерами Конкурса и допускаются к участию во II туре Конкурса.
28. Во II туре Конкурса призеры участвуют в двух конкурсных испытаниях "Воспитательное событие с обучающимися" и "Решение педагогического кейса", которые проводятся в очном формате.
29. Требования к выполнению конкурсных испытаний II тура Конкурса доводятся до конкурсантов Калининградским областным институтом развития образования и размещаются на официальных сайтах не позднее чем за 5 рабочих дней до начала II тура Конкурса.
30. Итоги II тура подводятся на основании баллов, выставленных членами конкурсной комиссии за конкурсные испытания "Воспитательное событие с обучающимися", "Решение педагогического кейса" в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 4 к настоящему положению.
Баллы, набранные участниками в I туре Конкурса, не суммируются с баллами, полученными участниками за конкурсные испытания II тура.
31. По итогам II тура Конкурса 3 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, становятся лауреатами Конкурса и допускаются к участию в III туре Конкурса.
32. В III туре Конкурса призеры участвуют в конкурсном испытании "Профессиональный диалог", которое проводится в очном формате.
33. Итоги III тура подводятся на основании баллов, выставленных членами конкурсной комиссии за конкурсное испытание "Профессиональный диалог" в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 5 к настоящему положению.
Баллы, набранные участниками во II туре Конкурса, не суммируются с баллами, полученными участниками за конкурсное испытание III тура.
34. По итогам III тура Конкурса лауреат, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем Конкурса.
35. Для оценивания заявок и конкурсных испытаний создается конкурсная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
36. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективное рассмотрение и оценка заявок конкурсантов;
2) оценка выполнения конкурсантами конкурсных испытаний;
3) определение абсолютного победителя и лауреатов Конкурса.
37. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение заявок, оценивание выполнения конкурсантами конкурсных испытаний, формирование протокола;
2) определение победителя и лауреатов Конкурса.
38. В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций Калининградской области, организаций, подведомственных Министерству, общественных объединений, союзов (ассоциаций), педагогические работники, имеющие почетные звания в сфере образования, а также победители региональных Конкурсов профессионального мастерства предыдущих лет.
39. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом: в состав конкурсной комиссии не могут входить представители тех организаций, в которых работают конкурсанты.
40. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, приведенными в приложениях 3, 4, 5 к настоящему положению. Информация, содержащаяся в оценочных листах, является конфиденциальной.
41. Деятельность конкурсной комиссии прекращается по завершении Конкурса.
42. Информация об итогах каждого из туров Конкурса, содержащаяся в протоколе, включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний;
2) информацию о конкурсантах, заявки которых были рассмотрены/конкурсные испытания которых были оценены;
3) информацию о конкурсантах, заявки которых были отклонены/конкурсные испытания которых не были оценены с указанием причин;
4) последовательность рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний, принятое на основании этого решение.
43. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии по итогам проведения III тура Министерство издает приказ о победителе, лауреатах, призерах и участниках Конкурса и их награждении.
44. Информация о результатах Конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Министерства, указанного в пункте 43 настоящего положения.
45. Объявление и награждение призеров, лауреатов и победителя Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, сроки проведения которого определяются приказом Министерства.
46. Участникам I тура Конкурса, не прошедшим во II тур Конкурса, вручаются сертификаты Калининградского областного института развития образования, подтверждающие участие в мероприятии регионального уровня.
47. Призерам Конкурса вручаются благодарственные письма Министерства.
48. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства и денежным поощрением в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия:
1) в размере 230000 (двухсот тридцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для победителя Конкурса;
2) в размере 115000 (ста пятнадцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для лауреатов Конкурса.
49. Победитель Конкурса получает денежное поощрение только в размере, предусмотренном для победителя Конкурса.
50. Выплата денежных поощрений победителю и лауреатам Конкурса, предусмотренных пунктом 49 настоящего положения, осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания приказа Министерства, указанного в пункте 43 настоящего положения.
Приложение в„– 1
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Воспитать человека"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
г. Калининград "___" ___________ 202__ г.
Я, _______________________________________________________________________,
___________________________________ серия ____________ в„– ____________ выдан
___________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________________,
(когда и кем)
зарегистрированный(ая) по адресу:
___________________________________________________________________________
настоящим выражаю свое согласие Министерству образования Калининградской
области, государственному автономному учреждению Калининградской области
дополнительного профессионального образования "Институт развития
образования" на обработку моих персональных данных:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, место жительства
(регистрации), место работы, данные документа, удостоверяющего личность
(паспорта), номер контактного телефона, требующиеся в процессе подготовки
и проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства
"Воспитать человека", а также последующих мероприятий, сопряженных с
проведением конкурса, путем сбора, хранения, уточнения (обновления,
изменения), использования, распространения (в том числе передачи),
публикации в СМИ, сети Интернет, размещения коллективного (индивидуального)
фото- (видео) моего изображения на информационных ресурсах и печатной
продукции вышеуказанных организаций, уничтожения, а также осуществления
любых иных действий с моими личными персональными данными с учетом
федерального законодательства.
Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своих
интересах.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления
персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам
Министерство образования Калининградской области, Институт развития
образования вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения
вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая персональные
данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а
также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую
информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего
согласия.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных
данных, я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего
письменного заявления, которое может быть направлено в адрес организатора
конкурса.
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются
действия (операции) с персональными данными в рамках исполнения
Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных"
"___" ___________ 202___ г. ______________________
Приложение в„– 2
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Воспитать человека"
Форма заявки
__________________________________________
(наименование направляющей организации)
Просим включить в список участников регионального конкурса
"Воспитать человека"
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника полностью)
__________________________________________________________
(должность, место работы)
_________________________________________
(стаж педагогической работы)
___________________________________________________________________________
(квалификационная категория)
Руководитель муниципального органа
управления образованием /Подпись/
Приложение в„– 3
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Воспитать человека"
Критерии оценки конкурсных испытаний I (заочного) тура
Видеовизитка "Моя воспитательная инициатива"
N
Критерии оценки
Количество баллов
1
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- умение определять педагогические цели и задачи;
- умение представлять процесс и результат профессиональной деятельности;
- умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Качество представления материала:
- языковая и речевая грамотность;
- креативность;
- самобытность и оригинальность
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Ценностно-смысловое поле:
- соответствие транслируемых педагогом ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
Итого:
6
Эссе
N
Критерии оценки
Количество баллов
1
Тема эссе раскрыта, содержит обоснованный ответ на вопрос
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Содержание эссе отражает профессиональную позицию педагога
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Автором эссе установлены взаимосвязи стратегий будущего и значимости образования детей
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
4
Эссе написано логично, грамотно, оригинально
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
Итого:
6
Приложение в„– 4
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Воспитать человека"
Критерии оценки конкурсного испытания II (очного) тура
"Решение педагогического кейса"
N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
Общая и профессиональная эрудиция
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2
Креативность и оригинальность предложений
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3
Реалистичность и ответственность в суждениях
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4
Точность в представлении решений и выводов
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5
Аргументированность, обоснованность, логичность
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
10
Критерии оценки конкурсного испытания II (очного) тура
"Занятие с обучающимися"
N
Критерии
Количество баллов
1
Педагогическое мастерство:
- соответствие выбранных форм, методов, технологий поставленным целям, возрастным и гендерным особенностям обучающихся
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Результативность и практическая значимость:
- соответствие достигнутых результатов поставленным целям;
- завершенность занятия и оригинальность формы его проведения
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Личностные и профессиональные качества педагога:
- языковая и речевая грамотность;
- креативность, способность к творчеству, импровизации;
- педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
4
Создание условий для активной деятельности, поддержка самостоятельности и творчества обучающихся:
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
5
Ценностно-смысловое поле:
- соответствие транслируемых учителем ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
6
Понижающий критерий (необязательный)
Наличие фактических ошибок.
Описание фактической ошибки:
-2
Итого:
10
Приложение в„– 5
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Воспитать человека"
Критерии оценки конкурсного испытания III (очного) тура
"Профессиональный диалог"
N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
Знание и понимание современных тенденций развития системы воспитания
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2
Общая и профессиональная эрудиция
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3
Владение риторическими навыками публичной деловой речи
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4
Креативность и оригинальность предложений
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5
Реалистичность и ответственность в суждениях
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6
Точность в представлении решений и выводов
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
7
Аргументированность, обоснованность, логичность
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
14
------------------------------------------------------------------