Постановление Правительства Калининградской области от 05.07.2023 N 300 "Об установлении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета религиозным организациям на реализацию мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2023 г. в„– 300

Об установлении порядка определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета религиозным организациям
на реализацию мероприятий по сохранению находящихся
в собственности религиозных организаций объектов культурного
наследия, включенных в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных
объектов культурного наследия религиозного назначения

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области", подпунктом 1 пункта 4 статьи 14 Закона Калининградской области от 12 мая 2016 года в„– 532 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета религиозным организациям на реализацию мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 5 июля 2023 г. в„– 300

ПОРЯДОК
определения объема и предоставления субсидий из областного
бюджета религиозным организациям на реализацию мероприятий
по сохранению находящихся в собственности религиозных
организаций объектов культурного наследия, включенных
в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, и выявленных объектов
культурного наследия религиозного назначения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета религиозным организациям на реализацию мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно - объекты культурного наследия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Сохранение историко-культурного наследия Калининградской области" подпрограммы "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия" государственной программы Калининградской области "Культура", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 января 2022 года в„– 41, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки религиозным организациям на реализацию мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, связанных с проведением работ, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидий является Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются религиозным организациям, зарегистрированным в качестве централизованных религиозных организаций или местных религиозных организаций, в собственности которых находятся объекты культурного наследия (далее - религиозные организации), прошедшим отбор религиозных организаций для предоставления субсидий (далее - отбор).
6. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), и на официальном сайте Службы в сети "Интернет" (https://gookn.gov39.ru) (далее - официальный сайт Службы).
8. Виды работ по сохранению объектов культурного наследия в целях финансового обеспечения затрат, на проведение которых предоставляются субсидии (далее - мероприятия):
1) производственные работы по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, а также авторский и технический надзоры за данными работами на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия:
- Службой - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения;
- муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
2) производственные работы по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, на основании согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, а также авторский и технический надзоры за данными работами;
3) производственные работы по консервации объекта культурного наследия, в том числе противоаварийные работы, проводимые без изменения дошедшего до настоящего времени облика объекта культурного наследия и его особенностей, составляющих предмет охраны, на основании согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации, а также авторский и технический надзоры за данными работами;
4) производственные работы по ремонту объекта культурного наследия, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия, без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, на основании согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации либо согласованных указанным органом рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, а также авторский и технический надзоры за данными работами;
5) разработка проектно-сметной документации на проведение научно-исследовательских, изыскательских или проектных работ по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
9. Конкретные виды работ, на которые религиозным организациям предоставляются субсидии, религиозные организации указывают в заявке на получение субсидии (далее - заявка).

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

10. Организатором отбора является Служба.
11. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится Службой на основании заявок, направленных религиозными организациями для участия в отборе, исходя из соответствия религиозной организации требованиям отбора, указанным в пункте 13 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
12. Решение о проведении отбора оформляется приказом Службы, которая в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на официальном сайте Службы с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Службы;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка и перечня документов, представляемых религиозными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;
6) порядка подачи заявок религиозными организациями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых религиозными организациями, в соответствии с пунктами 14-16 настоящего порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 21-29 настоящего порядка;
9) порядка предоставления религиозным организациям, участвующим в отборе, разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка;
10) срока, в течение которого религиозная организация, прошедшая отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 34 настоящего порядка;
11) условий признания религиозной организации, прошедшей отбор, уклонившейся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 35 настоящего порядка;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Службы, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Требования, которым должна соответствовать религиозная организация на дату подачи заявки:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
3) религиозная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к религиозной организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность религиозной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере религиозной организации;
5) религиозная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) религиозная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) религиозная организация должна обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
8) религиозная организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
14. Для участия в отборе религиозная организация в течение срока, указанного в объявлении, представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) на бумажном носителе заявку по форме, устанавливаемой Службой, с приложением следующих документов (далее - документы):
1) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя религиозной организации и (или) иного лица на осуществление действий от имени религиозной организации;
2) копии устава религиозной организации;
3) копий документов, подтверждающих право собственности религиозной организации на объект культурного наследия;
4) документов, необходимых для обоснования работ в отношении объекта культурного наследия и определения размера субсидии:
- приказа Службы об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
- акта технического состояния (обследования) объекта культурного наследия, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации");
- задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае подачи религиозной организацией заявки на предоставление субсидии на проведение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ по сохранению объекта культурного наследия;
- разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае подачи религиозной организацией заявки на предоставление субсидии на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия;
- сметной документации на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости работ и получившей положительное заключение экспертного органа о проверке достоверности определения сметной стоимости и соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам и физическим объемам работ, отраженным в проектной документации;
5) документа, составленного в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии и его обоснованием в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего порядка;
6) проектной документации на выполнение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, в случае подачи религиозной организацией заявки на предоставление субсидии на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия;
7) согласий физических лиц на осуществление уполномоченной организацией и государственными служащими Службы обработки персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" - в случае, если заявка содержит персональные данные указанных физических лиц; представление религиозной организацией в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные лиц, информация о которых содержится в указанных документах, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается;
8) согласия религиозной организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о религиозной организации, о подаваемой религиозной организацией заявке, иной информации о религиозной организации, а также согласия на осуществление Службой в отношении религиозной организации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
15. Заявка и документы (копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица религиозной организации (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и скреплены печатью религиозной организации.
16. Заявка и приложенные к ней документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание таких документов.
17. Религиозная организация вправе обратиться в Службу за разъяснениями положений объявления.
Указанное обращение направляется в Службу в свободной письменной форме, начиная с даты размещения объявления на официальном сайте Службы, не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
Служба в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения дает разъяснения положений объявления путем направления письменного ответа религиозной организации.
18. Одна религиозная организация вправе подать несколько заявок.
19. В период до истечения срока приема заявок религиозная организация вправе по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение заявки осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление об отзыве заявки получено уполномоченной организацией до истечения срока подачи заявок.
20. Уполномоченная организация принимает, регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты, времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает религиозной организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
21. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка:
1) проверяет срок подачи заявки, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1, 3-7 пункта 13 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
22. Служба в течение 7 рабочих дней с даты приема документов из уполномоченной организации, указанных в подпункте 2 пункта 21 настоящего порядка:
1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;
2) проверяет соответствие религиозной организации требованиям, указанным в подпунктах 2, 8 пункта 13 настоящего порядка;
3) производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего порядка.
23. Для рассмотрения и оценки заявок Служба создает комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Службы.
24. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется в день проведения заседания комиссии протоколом заседания комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о религиозных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о религиозных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют религиозные организации и (или) представленные ими заявки и прилагаемые к ним документы;
4) наименование религиозной организации, которой предоставляется субсидия, и размер предоставляемой ей субсидии.
25. Религиозные организации, прошедшие отбор, указываются в протоколе в порядке очередности подачи заявок.
26. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
27. Служба в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола уведомляет религиозные организации о решении комиссии и размещает на официальном сайте Службы информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, указанные в пункте 24 настоящего порядка.
28. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие религиозной организации требованиям, указанным в пункте 13 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных религиозной организацией заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
3) недостоверность представленной религиозной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача религиозной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. Отклоненная заявка и приложенные к ней документы религиозной организации не возвращаются.
Документы, связанные с проведением отбора и деятельностью комиссии, включаются в номенклатуру дел Службы и по истечении срока хранения сдаются в архив.

Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

30. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
31. Условиями предоставления субсидии являются:
1) признание религиозной организации прошедшей отбор в соответствии с главой 2 настоящего порядка;
2) заключение соглашения между религиозной организацией и Службой.
32. Служба в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и издает приказ Службы о результатах отбора с указанием наименований религиозных организаций, с которыми должны быть заключены соглашения, и (или) религиозных организаций, которым отказано в предоставлении субсидий.
33. Служба в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка направляет через уполномоченную организацию в религиозную организацию, прошедшую отбор, проект соглашения в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее - типовая форма).
34. Для заключения соглашения религиозная организация, прошедшая отбор, в течение 10 рабочих дней после получения проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненный проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем или иным уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленных печатью религиозной организации.
35. Религиозная организация, не представившая подписанный и скрепленный печатью проект соглашения в срок, указанный в пункте 34 настоящего порядка, признается уклонившейся от заключения соглашения.
36. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации, прошедшей отбор, проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, проверку полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения.
Уполномоченная организация передает проект соглашения и документы, указанные в пункте 34 настоящего порядка, в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
37. По результатам рассмотрения аналитической записки уполномоченной организации и документов, указанных в пункте 34 настоящего порядка, Служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации аналитической записки и документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
38. Основанием для отказа религиозной организации в предоставлении субсидии является:
1) непредставление или неполное представление религиозной организацией документов, указанных в пункте 34 настоящего порядка;
2) представление религиозной организацией документов, содержащих недостоверные сведения.
39. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет через уполномоченную организацию в адрес религиозной организации уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Служба подписывает соглашение со своей стороны и в течение 3 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет один экземпляр подписанного соглашения религиозной организации через уполномоченную организацию.
40. Предоставление субсидий религиозным организациям, прошедшим отбор, осуществляется в порядке очередности поступления заявок, зафиксированной в протоколе.
41. Размер субсидии для религиозной организации, прошедшей отбор, определяется на основании документов, указанных в подпункте 4 пункта 14 настоящего порядка, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии для религиозной организации, прошедшей отбор, рассчитывается в соответствии со следующей формулой:

Vi = S <= Vба,

где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой религиозной организации, прошедшей отбор;
S - расходы, заявленные в документации религиозной организацией, в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего порядка;
Vба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
42. Религиозной организации, стоящей в протоколе следующей за религиозной организацией, получившей субсидию в полном объеме, субсидия предоставляется в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований.
В случае несогласия данной религиозной организации на предоставление субсидии не в полном объеме, указанном в заявке, остаток бюджетных ассигнований предоставляется следующей религиозной организации в порядке очередности, зафиксированной протоколом.
43. Перечисление субсидии осуществляется Службой на расчетный или корреспондентский счет религиозной организации, открытый религиозной организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.
44. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
1) о согласии религиозной организации на осуществление Службой в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения религиозной организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Службе ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
4) о порядке и сроках возврата в областной бюджет субсидии и средств, полученных на основании соглашений, заключенных с религиозной организацией.
45. Результатом предоставления субсидии являются реализованные по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии мероприятия на объекте культурного наследия, принятые соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 года в„– 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы".
46. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество объектов культурного наследия, на которых реализованы мероприятия, предусмотренные соглашением.
Значение характеристики устанавливается в соглашении.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

47. Религиозная организация (далее - получатель субсидии) по формам, определенным типовой формой, ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление данных расходов;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики;
3) копии акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма в„– КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма в„– КС-3).
48. Служба устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
49. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 47 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на соответствие типовой форме, проверку полноты представленных документов, соблюдения сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего указанную отчетность.
50. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 47 настоящего порядка, передает ее в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 49 настоящего порядка.
51. Служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 47 настоящего порядка отчетности проверяет ее на предмет достоверности представленной в ней информации и достижения значения результата предоставления субсидии.
В случае несоответствия представленной отчетности типовой форме и (или) наличия в ней недостоверной информации, ошибок отчетность возвращается на доработку получателю субсидии в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отчетности на доработку.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

52. Служба осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Служба проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
54. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
55. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) предоставления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Службой и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
56. Служба не позднее 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 55 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
57. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 56 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Службой, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.
58. Возврат средств субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата средств субсидии Служба инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------