По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калининградской области от 28.07.2023 N 351-п "Об установлении порядка предоставления грантов в форме субсидий государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ в профильных технологических классах космической направленности по итогам проведения конкурса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 351-п
Об установлении порядка предоставления грантов в форме
субсидий государственным и муниципальным общеобразовательным
организациям на реализацию образовательных программ
в профильных технологических (инженерных) классах
космической направленности по итогам проведения конкурса
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок предоставления грантов в форме субсидий государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности по итогам проведения конкурса согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 28 июля 2023 г. в„– 351-п
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий государственным
и муниципальным общеобразовательным организациям
на реализацию образовательных программ в профильных
технологических (инженерных) классах космической
направленности по итогам проведения конкурса
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности по итогам проведения конкурса (далее соответственно - конкурс, гранты, общеобразовательные организации).
2. Целью предоставления грантов является повышение качества общего образования в условиях реализации образовательных программ инженерно-космических классов с использованием сетевой формы их реализации.
3. Гранты предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Создание современных условий в общеобразовательных организациях" в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62.
4. Получателями грантов могут быть государственные, муниципальные общеобразовательные организации, ставшие победителями конкурса, в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком.
5. Объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов определяется законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых предоставляются гранты, является Министерство образования Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8. Для определения получателей грантов проводится конкурс. Организатором конкурса является Министерство. Решение о проведении конкурса и сроки его проведения устанавливаются приказом Министерства.
9. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.edu.gov39.ru (далее - сайт) не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) и включает:
1) сроки проведения конкурса;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и государственного казенного учреждения Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - Информационно-расчетный центр) для направления заявок;
4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 48 настоящего порядка;
5) сетевой адрес страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к общеобразовательным организациям и перечень документов, представляемых общеобразовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и требования к их форме и содержанию;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок предоставления общеобразовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, номера контактных телефонов для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
11) срок, в течение которого общеобразовательные организации - победители конкурса должны подписать соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) с Министерством;
12) условия признания общеобразовательных организаций - победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов конкурса на сайте - не позднее 14 календарных дней со дня определения победителя конкурса.
10. Участие в конкурсе принимают общеобразовательные организации, желающие реализовать в сетевом взаимодействии с тремя организациями - партнерами проекта проект, направленный на повышение качества образования, при этом первым участником проекта должна являться государственная или муниципальная общеобразовательная организация, принимающая на себя обязательство по организации одного и более инженерно-космического класса, вторым участником - академический партнер <1>, третьим - образовательный партнер <2>, четвертым - индустриальный партнер <3> (далее соответственно - региональный проект, организации-партнеры).
--------------------------------
<1> Академический партнер - образовательная организация среднего профессионального или высшего образования, использующая свои ресурсы в рамках сетевого взаимодействия по профилю проекта с целью формирования в Калининградской области контингента абитуриентов, профессионально ориентированных на поступление по программам инженерно-технической направленности путем реализации мероприятий внеучебной деятельности, соответствующих профилю проекта.
<2> Образовательный партнер - образовательная организация дополнительного образования, использующая свои ресурсы в рамках сетевого взаимодействия с целью создания инженерных классов и формирования в Калининградской области контингента будущих специалистов в области инженерно-технической направленности путем реализации мероприятий внеурочной и внеучебной деятельности, соответствующих профилю проекта.
<3> Индустриальный партнер - предприятие, использующее свои ресурсы в рамках сетевого взаимодействия с целью создания инженерных классов и формирования в Калининградской области контингента будущих специалистов в области инженерно-технической направленности.
11. Участниками конкурса могут быть общеобразовательные организации, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Калининградской области;
2) у общеобразовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у общеобразовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Калининградской областью;
4) общеобразовательная организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность общеобразовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) подача документов общеобразовательной организацией для участия в конкурсе в установленный срок в соответствии с условиями настоящего порядка;
6) общеобразовательная организация не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
7) общеобразовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) осуществление образовательной организацией образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию программам основного общего образования и среднего общего образования;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
10) средний уровень заработной платы работников в общеобразовательной организации за последний отчетный период должен соответствовать размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.
12. Для участия в конкурсе общеобразовательной организации необходимо представить в Информационно-расчетный центр заявку, которая должна включать:
1) паспорт проекта, включающий бюджет и финансово-экономический расчет его реализации с указанием запрашиваемых средств, и информацию об организациях-партнерах по форме, утверждаемой приказом Министерства;
2) заверенные подписями руководителей и печатями (при наличии) общеобразовательных организаций копии:
- лицензий общеобразовательных организаций, являющихся участниками проекта, на осуществление образовательной деятельности по программам общего образования;
- свидетельств общеобразовательных организаций, являющихся участниками проекта, о государственной аккредитации образовательной деятельности по программам общего образования;
- учредительных документов организаций-партнеров;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера организаций-партнеров (копии документов о назначении или об избрании);
3) оформленное на официальном бланке согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, являющихся участниками проекта, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, на участие в конкурсе;
4) письмо общеобразовательной организации с включением сведений об отсутствии задолженности общеобразовательной организации по выплате заработной платы за последний отчетный период текущего финансового года;
5) согласие общеобразовательной организации на осуществление в отношении нее Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
6) сведения об общей численности работников общеобразовательной организации и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, актуальной в текущем финансовом году, и по форме в„– П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;
7) согласие организаций-партнеров на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о них, о подаваемой заявке, иной информации о них, связанной с конкурсом.
13. Заявка подается в Информационно-расчетный центр не позднее 30 календарных дней с даты начала приема документов на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также на электронном носителе в электронном виде в редактируемом формате.
При представлении заявки должны быть обеспечены требования Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
14. В случае невозможности единовременного представления общеобразовательной организацией полного пакета документов недостающие документы могут быть направлены в Информационно-расчетный центр дополнительно с сопроводительным письмом и их описью до даты окончания срока приема заявок.
15. Одна общеобразовательная организация может подать не более одной заявки при условии участия в заявленных региональных проектах различных организаций-партнеров.
16. В течение срока приема заявок Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявки.
17. Заявка может быть отозвана общеобразовательной организацией до окончания срока приема заявок путем направления соответствующего письма в Информационно-расчетный центр.
18. Информационно-расчетный центр:
1) осуществляет прием, регистрацию и передачу в Министерство документов от общеобразовательных организаций (заявлений, соглашений, отчетов) и выдачу (возврат) им документов в бумажной и (или) электронной форме;
2) осуществляет проверку комплектности документов, представленных общеобразовательной организацией и указанных в пункте 12 настоящего порядка, полномочий лица, подписавшего и представившего документы, а также проверку общеобразовательной организации на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) в течение 5 рабочих дней со дня получения от общеобразовательной организации заявки, включающей указанные в пункте 12 настоящего порядка документы, передает их в Министерство с аналитической запиской, подготовленной по результатам обработки запросов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
19. Рассмотрение и оценка заявок, поступивших в Министерство из Информационно-расчетного центра, осуществляется конкурсной комиссией.
В срок не более 5 рабочих дней со дня поступления всех заявок в Министерство конкурсная комиссия проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, определенным пунктами 11-13 настоящего порядка. Результаты этой проверки оформляются протоколом, в котором указывается список участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
20. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки конкурсной комиссией являются:
1) несоответствие организаций требованиям, определенным пунктами 10, 11 настоящего порядка;
2) неполное представление документов, поданных в составе заявки, перечень которых установлен пунктом 12 настоящего порядка, и (или) оформление заявки, не отвечающее требованиям, указанным в пункте 13 настоящего порядка;
3) недостоверность представленной общеобразовательной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) подача общеобразовательной организацией более чем одной заявки.
22. В случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 21 настоящего порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки, которое отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
23. Победители конкурса определяются путем оценки заявок членами конкурсной комиссии. Оценка заявок осуществляется одновременно во время заседания конкурсной комиссии каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, по критериям, приведенным в таблице.
в„– п/п
Группа критериев
Наименование критерия
Максимальный балл
1
Значимость и актуальность
Соответствие приоритетным направлениям:
- соответствует - 2 балла;
- не соответствует - 0 баллов
2
2
Экономическая эффективность
Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов:
- высокая эффективность - 4 балла;
- низкая эффективность - 1 балл;
- эффективность отсутствует - 0 баллов
4
Реалистичность и обоснованность объема запрашиваемых средств гранта:
- объем запрашиваемых средств гранта реалистичен и обоснован - 3 балла;
- объем запрашиваемых средств гранта нереалистичен и необоснован - 0 баллов
3
3
Социальная эффективность
Реалистичность и полнота показателей:
- высокая - 3 балла;
- низкая - 1 балл;
- отсутствует - 0 баллов
3
Соответствие ожидаемых результатов:
- соответствует полностью - 3 балла;
- не соответствует - 0 баллов
3
4
Профессиональная компетенция исполнителей
Соответствие квалификации и опыта исполнителей некоммерческой организации:
- соответствует полностью - 3 балла;
- не соответствует - 0 баллов
3
Наличие опыта реализации подобных мероприятий:
- от трех лет и более - 3 балла;
- от года до трех лет - 2 балла;
- отсутствие опыта - 0 баллов
3
Каждая заявка оценивается не менее чем тремя членами конкурсной комиссии.
24. В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется и формируется рейтинг заявок путем присвоения каждой заявке порядкового номера. На основании рейтинга определяются победители конкурса - общеобразовательные организации, заявки которых набрали 16 баллов и более (не менее 1 балла по каждому из критериев).
25. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии в Министерство.
26. Информация об итогах конкурса размещается на сайте в срок не позднее 2 рабочих дней с даты их утверждения.
27. Информация о результатах конкурса включает:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование общеобразовательных организаций - получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов (далее - получатели грантов).
28. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не было представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все общеобразовательные организации не допущены к участию в конкурсе.
В случае признания конкурса несостоявшимся Министерство в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией принимает решение о повторном проведении конкурса.
29. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.
30. Заявки, отклоненные конкурсной комиссией, и заявки общеобразовательных организаций, не признанных победителями, общеобразовательным организациям не возвращаются и хранятся в Министерстве.
31. Министерство представляет в Информационно-расчетный центр в бумажном или электронном виде копии решений (протоколы, приказы), соглашений, платежных поручений о предоставлении грантов.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА
32. Максимальный размер гранта, предоставляемого победителю конкурса, составляет 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
33. В случае если сумма всех запрашиваемых грантов меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление гранта, размер гранта каждому победителю устанавливается в размере, равном сумме, указанной в бюджете заявки победителя конкурса, но не более максимального размера гранта, указанного в пункте 32 настоящего порядка.
В случае если по итогам конкурса сумма предоставленных грантов меньше общего объема финансирования, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление гранта, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией повторно объявляет конкурс в соответствии с главой 2 настоящего порядка.
34. В случае если сумма всех запрашиваемых грантов больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление гранта, размер гранта каждому победителю рассчитывается по следующей формуле:
где:
Fi - грант победителю конкурса;
Cобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов в соответствующем финансовом году в рамках реализации государственной программы;
- общий объем грантовой потребности победителей конкурса;
Vi - потребность победителя конкурса.
35. Средства гранта в рамках реализации проекта победителем конкурса могут быть направлены на:
1) оплату услуг организаций-партнеров, включая оплату труда исполнителей реализации проекта, в том числе уплату налога на доходы физических лиц и страховые взносы в федеральные внебюджетные фонды;
2) приобретение учебного, лабораторного оборудования и мебели для оснащения инженерных классов, учебных мастерских и общественных пространств (фойе и рекреаций), технических средств обучения и расходных материалов;
3) текущий ремонт помещений инженерных классов, учебных мастерских и общественных пространств (фойе и рекреаций);
4) приобретение учебников и учебных пособий, пополнение фондов школьных библиотек, издательско-полиграфические услуги;
5) приобретение программного обеспечения, вычислительной техники, оргтехники, запасных частей и (или) комплектующих, приобретение услуг в области информационно-коммуникационных технологий, создание на официальном сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет" раздела, посвященного реализации проекта;
6) организационный взнос, проезд, питание, проживание учащихся - участников проекта, работников получателя гранта в рамках проведения интеллектуальных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней.
36. Условия предоставления гранта:
1) включение общеобразовательной организации в список победителей конкурса в соответствии с оценкой заявок, предусмотренной пунктом 23 настоящего порядка;
2) заключение с победителями конкурса соглашений, оформленных в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее - типовая форма);
3) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
37. В срок не позднее 30 дней со дня утверждения итогов конкурса согласно пункту 25 настоящего порядка Министерство заключает с получателями грантов соглашения.
38. Министерство в течение 5 рабочих дней после издания приказа о предоставлении грантов направляет через Информационно-расчетный центр получателям грантов проекты соглашений в соответствии с типовой формой.
39. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Информационно-расчетный центр проект соглашения, заполненный в соответствии с типовой формой, в двух экземплярах, подписанных руководителем общеобразовательной организации или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью (при наличии).
40. Информационно-расчетный центр осуществляет проверку проекта соглашения на соответствие типовой форме и полномочий представителя получателя гранта, подписавшего и представившего проект соглашения.
41. В соглашение включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта.
42. Информационно-расчетный центр в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя грантов документов, указанных в пункте 39 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 40 настоящего порядка.
43. Министерство подписывает проект соглашения и через Информационно-расчетный центр направляет второй экземпляр соглашения получателю гранта.
44. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
1) установление факта недостоверности информации, представленной получателем гранта;
2) представление получателем гранта соглашения, содержащего недостоверные сведения;
3) непредставление получателем гранта соглашения в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка.
45. Решение об отказе в предоставлении гранта направляется Министерством получателю гранта в письменной форме в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия данного решения.
46. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.
47. Грант перечисляется получателю гранта на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
48. Результатом предоставления гранта является создание современного образовательного пространства (учебный класс, учебная лаборатория, мастерская и другое), используемого для реализации образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности в сетевой форме.
49. Характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта) (далее - характеристики):
1) количество учащихся общеобразовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности в сетевом взаимодействии;
2) доля учителей общеобразовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности в сетевом взаимодействии, прошедших повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и (или) переподготовки в целях реализации проекта;
3) внедрение в общеобразовательной организации в профильных технологических (инженерных) классах образовательных программ космической направленности в сетевом взаимодействии;
4) наличие в средствах массовой информации, на официальном сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет" информации о реализации общеобразовательной организацией образовательных программ в профильных технологических (инженерных) классах космической направленности, реализующихся в сетевом взаимодействии, в том числе создание раздела, посвященного реализации проекта;
5) доля учащихся профильных технологических (инженерных) классов космической направленности, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ), других олимпиадах по математике, физике, информатике и ИКТ, включенных в перечни, утверждаемые Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации;
6) доля учащихся технологических (инженерных) классов космической направленности, выбравших для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования физику и (или) информатику и ИКТ, по образовательным программам среднего общего образования - профильную математику, и (или) физику, и (или) информатику и ИКТ.
50. Значения характеристик устанавливаются Министерством в соглашении.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
51. По завершении реализации проекта получатель гранта представляет в Информационно-расчетный центр отчет о достижении результата предоставления гранта и характеристик, указанных в пунктах 48, 49 настоящего порядка, не позднее 31 декабря года, в котором получен грант, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным соглашением, не реже одного раза в квартал (далее - отчеты).
52. Сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
53. Информационно-расчетный центр осуществляет проверку сроков подачи отчетов, соответствия отчетов утвержденным формам, полноты представленных отчетов, полномочий лиц, подписавших и представивших отчеты, и не позднее 3 рабочих дней со дня получения отчетов передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
54. После поступления отчетов Министерство проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
55. В случае выявления Министерством недостоверной информации, указанной в отчетах, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения в соответствии с пунктом 53 настоящего порядка отчетов возвращает их получателю гранта на доработку.
56. Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представить отчеты в Министерство.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
57. Министерство осуществляет:
1) проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта получателю гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
2) мониторинг достижения результатов предоставления гранта получателю гранта исходя из значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
58. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта получателю гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления гранта, несет получатель гранта.
60. В случае установления факта нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по итогам проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и характеристик грант подлежит возврату в областной бюджет.
61. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 60 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя гранта о необходимости возврата полученного гранта с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
62. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства обязан перечислить на счет, указанный Министерством, грант, который подлежит возврату в областной бюджет.
63. Возврат предоставленного гранта производится получателем гранта в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы гранта или возврата суммы гранта не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. В случае отказа от использования гранта получатель гранта обязан письменно уведомить об этом Министерство и обеспечить возврат средств гранта в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня уведомления Министерства.
------------------------------------------------------------------