По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 15.09.2023 N 73-НПА "О региональном координационном центре и территориальных координационных центрах в Калининградской области"
Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 15 сентября 2023 г. в„– ГР/825/2023
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2023 г. в„– 73-НПА
О региональном координационном центре и территориальных
координационных центрах в Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерство социальной политики Калининградской области
от 16.10.2023 в„– 80-НПА)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2023 года в„– 2101-р, подпунктом 3 пункта 8 типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 года в„– 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", подпунктами 15, 17 плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области в 2023 году, утвержденного распоряжением Правительства Калининградской области от 25 августа 2023 года в„– 263-рп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать на базе областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения":
1) региональный координационный центр в Калининградской области;
2) территориальные координационные центры в Калининградской области:
- Калининградский территориальный координационный центр, обеспечивающий функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - система долговременного ухода), на территориях:
муниципального образования "Городской округ "Город Калининград";
муниципального образования "Гурьевский муниципальный округ Калининградской области";
- Советский территориальный координационный центр, обеспечивающий функционирование системы долговременного ухода на территориях:
муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области";
муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области".
3) Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном координационном центре в Калининградской области;
2) положение о территориальном координационном центре в Калининградской области.
1.1. Наделить областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" полномочиями по принятию решений о включении граждан в систему долговременного ухода, подписанию индивидуальных программ предоставления социальных услуг и дополнений к индивидуальным программам предоставления социальных услуг на основании заявлений получателей социальных услуг.
(п. 1.1 введен Приказом Министерство социальной политики Калининградской области от 16.10.2023 в„– 80-НПА)
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставлю за собой.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года.
Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер
Утверждено
Приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 15 сентября 2023 г. в„– 73-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном координационном центре
в Калининградской области
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра в Калининградской области, созданного на базе областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящегося в ведомственной подчиненности Министерства социальной политики Калининградской области (далее соответственно - региональный координационный центр, Центр, Министерство).
2. Основной целью создания регионального координационного центра является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Калининградской области.
3. Деятельность регионального координационного центра осуществляется в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области (далее - система долговременного ухода), во взаимодействии с территориальными координационными центрами, созданными на базе Центра (далее - территориальные координационные центры).
4. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов, и которые уполномочены на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров, медицинских организаций, государственных поставщиков социальных услуг, участвующих в реализации модели системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг).
5. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется директором Центра.
6. Региональный координационный центр обеспечивает информирование граждан о:
1) порядке включения в систему долговременного ухода;
2) порядке определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядке и условиях предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условиях обучения в школе ухода;
5) условиях получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условиях посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях регионального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области и иных организаций;
3) путем размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, поставщиков социальных услуг;
4) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
5) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон "горячей линии", организованной в региональном координационном центре.
8. Региональный координационный центр осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованной в региональном координационном центре.
9. Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в территориальный координационный центр посредством ведомственной информационной системы.
10. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориальных координационных центров, в том числе поступившей посредством ведомственной информационной системы, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга региональный координационный центр ежемесячно направляет в Министерство в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
13. Региональный координационный центр обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
14. Работа в ведомственной информационной системе и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 8 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
15. Региональный координационный центр оказывает содействие территориальному координационному центру в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
16. Работники регионального координационного центра в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер
Утверждено
Приказом Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 15 сентября 2023 г. в„– 73-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном координационном центре
в Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерство социальной политики Калининградской области
от 16.10.2023 в„– 80-НПА)
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра в Калининградской области, созданного на базе областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящегося в ведомственной подчиненности Министерства социальной политики Калининградской области (далее соответственно - территориальный координационный центр, Центр, Министерство).
2. Основной целью создания территориального координационного центра является обеспечение функционирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Калининградской области (далее - система долговременного ухода) на территории одного или нескольких муниципальных образований Калининградской области.
3. Деятельность территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром в Калининградской области, созданным на базе Центра (далее - региональный координационный центр).
4. Основными задачами территориального координационного центра являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
- установление уровня нуждаемости в уходе;
- подготовку проекта решения о признании граждан, включая инвалидов, нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане), или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
- формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
- подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
(в ред. Приказа Министерство социальной политики Калининградской области от 16.10.2023 в„– 80-НПА)
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, государственными поставщиками социальных услуг, участвующими в реализации модели системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг);
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения), по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода;
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
5. Функционирование территориального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан.
6. Контроль за деятельностью работников территориального координационного центра осуществляется директором Центра.
7. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг территориальным координационным центром осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
- при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
- при взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Калининградской области, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
- на "горячую линию" или "телефон доверия" Центра;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Регионального портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
8. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании территориальным координационным центром осуществляется определение индивидуальной потребности.
9. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая территориальным координационным центром для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования дополнения к индивидуальной программе.
10. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утверждаемым приказом Министерства.
11. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, территориальный координационный центр обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы (согласно муниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:
1) в анкете-опроснике для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, по форме, утверждаемой Министерством;
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе по форме, утверждаемой Министерством;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), по форме, утверждаемой Министерством;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
12. В целях обмена сведениями о гражданах территориальный координационный центр осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими организациями, поставщиками социальных услуг посредством ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, центры дневного пребывания.
13. Работа в ведомственной информационной системе и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
14. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственной информационной системе;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу стандартам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, утверждаемым Министерством, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
- дополнения к индивидуальной программе;
- отчета;
- договора о предоставлении социальных услуг;
- актов о предоставлении социальных услуг;
- графиков работы помощников по уходу;
- иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
15. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода территориальный координационный центр осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации по:
1) выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
2) определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
4) получению территориальным координационным центром и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе;
5) обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
6) организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
16. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
17. Территориальный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
18. По результатам проведения мониторинга территориальный координационный центр готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в Министерство.
19. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр:
1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
3) подбирает варианты решения проблемной ила конфликтной ситуации;
4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
20. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники территориального координационного центра:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
21. Территориальный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода о:
1) порядке включения в систему долговременного ухода;
2) порядке определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядке и условиях предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условиях обучения в школе ухода;
5) условиях получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условиях посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
22. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте Центра в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в иных средствах массовой информации;
2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях Центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области и иных организаций;
3) путем размещения информации на официальным сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, поставщиков социальных услуг в сети "Интернет";
4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
5) при письменных или устных обращениях граждан в территориальный координационный центр.
Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер
------------------------------------------------------------------