По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минфина КО от 31.10.2023 N 193 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним"
Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 31 октября 2023 г. в„– ГР/938/2023
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2023 г. в„– 193
Об утверждении регламента реализации полномочий
администратора доходов областного бюджета по взысканию
дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет,
пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент реализации Министерством финансов Калининградской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Приказ подлежит государственной регистрации.
3. Отделу правового обеспечения департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Светличный С.С.) в установленном порядке:
1) направить приказ в Контрольно-административное управление Правительства Калининградской области;
2) обеспечить размещение приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в системе "Консультант Плюс" и на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов
Калининградской области
В.Я. Порембский
Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 31 октября 2023 г. в„– 193
РЕГЛАМЕНТ
реализации Министерством финансов Калининградской области
полномочий администратора доходов областного бюджета
по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательствам Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Действие Регламента не распространяется на порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета.
3. Структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, являются:
- департамент доходов, государственного долга и местных бюджетов;
- департамент правового обеспечения и регулирования контрактной системы;
- департамент бюджетного учета и отчетности.
4. Направлениями работы с дебиторской задолженностью по доходам в Министерстве являются вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ), по договорам (соглашениям) о предоставлении бюджетных кредитов (далее - государственный контракт, договор (соглашение)).
5. Обмен информацией между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства, осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляется в форме служебных записок, направляемых на бумажном носителе и дублируемых (с целью фиксации даты и времени передачи) в форме электронного письма на адрес служебной почты соответствующего получателя.
Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ, ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОРОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
6. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- своевременностью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам (соглашениям);
- фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, государственными контрактами, договорами (соглашениями);
- погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также их отражением в бюджетном учете;
2) инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) мониторинг финансового (платежного) состояния должников в части дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства; наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
7. Департамент правового обеспечения и регулирования контрактной системы Министерства после получения информации (в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего регламента) об истечении срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет от департамента доходов, государственного долга и местных бюджетов либо от департамента бюджетного учета и отчетности осуществляет мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, которые включают в себя:
1) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей.
8. В случае добровольного погашения должником образовавшейся задолженности претензионная работа в отношении должника прекращается.
Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
9. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
10. Департамент правового обеспечения и регулирования контрактной системы Министерства проводит мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая:
1) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд не позднее 30 дней с момента неисполнения или неполного исполнения должником срока, установленного претензией (требованием);
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ
ДОЛЖНИКА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
11. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется департаментом правового обеспечения и регулирования контрактной системы Министерства.
12. На стадии принудительного исполнения подразделением Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП) судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника департамент правового обеспечения и регулирования контрактной системы Министерства в рамках наблюдения за платежеспособностью должника направляет в подразделение ФССП заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
------------------------------------------------------------------