По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минфина КО от 26.09.2023 N 172 "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 26 сентября 2023 г. в„– ГР/843/2023
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2023 г. в„– 172
Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год
и плановый период
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 22 пункта 5 статьи 2 Закона Калининградской области от 10 октября 2007 года в„– 173 "О бюджетном процессе", в целях реализации постановления Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624 "Об установлении порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 14 ноября 2011 года в„– 864 и постановления Правительства Калининградской области от 26 июня 2012 года в„– 469"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Приказ подлежит государственной регистрации.
3. Отделу правового обеспечения департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Светличный С.С.) в установленном порядке:
1) направить приказ в контрольно-административное управление Правительства Калининградской области;
2) обеспечить размещение приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в системе "Консультант Плюс" и на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра финансов О.В. Сафронова.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов
Калининградской области
В.Я. Порембский
Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 26 сентября 2023 г. в„– 172
ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящие порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - порядок и методика) определяют порядок взаимодействия Министерства финансов Калининградской области (далее - Министерство) и главных распорядителей средств областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) и порядок составления обоснований бюджетных ассигнований и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет" (далее - ГИС КО "Электронный бюджет").
Глава I. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА И ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
3. Министерство доводит предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком и сроками составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624 "Об установлении порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 14 ноября 2011 года в„– 864 и постановления Правительства Калининградской области от 26 июня 2012 года в„– 469" (далее - постановление Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624).
4. Главные распорядители средств областного бюджета представляют на рассмотрение в Министерство заявки с распределением доведенных до них предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов с обоснованиями бюджетных ассигнований по форме согласно приложению к настоящим порядку и методике.
5. Заявка с обоснованиями бюджетных ассигнований (далее - заявка), представляемая главными распорядителями средств областного бюджета, должна соответствовать следующим требованиям:
1) объемы по действующим и принимаемым расходным обязательствам, указанные в заявке, не должны превышать предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доведенные Министерством;
2) обоснования бюджетных ассигнований должны предусматривать значение расчетного норматива, характеризующего заявленную потребность в средствах в расчете на единицу значения показателя в годовом выражении, и значение показателя на очередной финансовый год и плановый период, а также иные сведения по форме согласно приложению к настоящим порядку и методике;
3) в случае распределения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных целевых безвозмездных поступлений к заявке прилагаются:
- информация об объемах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Калининградской области за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных целевых безвозмездных поступлений, заявленных в федеральные исполнительные органы, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, в государственные корпорации и иные юридические лица;
- соответствующие проекты соглашений (при наличии);
4) действующие и принимаемые расходные обязательства должны быть отражены в сведениях для ведения реестра расходных обязательств Калининградской области в ГИС КО "Электронный бюджет" в соответствии с приказом Министерства от 17 июня 2022 года в„– 105 "Об установлении формы и утверждении состава сведений, необходимых для ведения реестра расходных обязательств Калининградской области".
6. В случае несоответствия представленной заявки требованиям пункта 5 настоящих порядка и методики Министерство в течение 5 рабочих дней возвращает главным распорядителям средств областного бюджета заявку для устранения выявленных несоответствий.
7. Уточненная заявка, предусматривающая перераспределение бюджетных ассигнований в рамках доведенных предельных объемов, направляется с обоснованиями бюджетных ассигнований главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство.
8. В случае потребности предусмотреть бюджетные ассигнования в проекте областного бюджета сверх доведенных предельных объемов главные распорядители средств областного бюджета могут направить в Министерство заявку с учетом дополнительных объемов бюджетных ассигнований с обоснованиями бюджетных ассигнований, которая в случае согласования дополнительных объемов подлежит уточнению в части действующих и (или) принимаемых расходных обязательств на сумму согласованных дополнительных объемов.
9. По итогам рассмотрения заявок несогласованные объемы бюджетных ассигнований включаются Министерством в перечень разногласий.
10. В случае необходимости Министерство вправе запрашивать у главных распорядителей средств областного бюджета дополнительные сведения и информацию, необходимые для планирования бюджетных ассигнований.
11. Главные распорядители средств областного бюджета несут ответственность за своевременность представления и достоверность заявок, необходимых документов и материалов в соответствии с настоящими порядком и методикой и постановлением Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624.
12. Министерство с учетом пунктов 8 и 9 настоящих порядка и методики уточняет предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в ГИС КО "Электронный бюджет" и на основе согласованных заявок формирует проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета), с учетом обоснований бюджетных ассигнований корректирует проект областного бюджета в срок в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 9 ноября 2015 года в„– 624.
Глава II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОБОСНОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
13. Обоснования бюджетных ассигнований формируются по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в разрезе мероприятий, указанных в реестре расходных обязательств Калининградской области) по форме согласно приложению к настоящим порядку и методике.
14. Обоснованию подлежат бюджетные ассигнования на:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) по следующим группам:
а) обеспечение деятельности органов государственной власти (государственных органов) и казенных учреждений <1>;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, осуществляемые органами государственной власти (государственными органами) и казенными учреждениями <2>;
в) услуги (работы) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемые (выполняемые) организациями (за исключением органов государственной власти (государственных органов) и казенных учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в соответствии с:
- государственным заданием, в том числе в рамках исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере <3>;
- соглашениями с некоммерческими организациям (за исключением государственных бюджетных и автономных учреждений) <4>;
- соглашениями об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключенными по результатам конкурса <5>;
- соглашениями о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанными с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере <6>;
г) капитальные вложения в объекты государственной собственности <7>;
д) иные расходы (за исключением указанных в подпунктах "а" - "г" подпункта 1 пункта 14 настоящего порядка и методики);
2) социальное обеспечение населения, включая приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения <8>:
- публичные нормативные обязательства;
- прочие выплаты;
3) обслуживание государственного долга <9>;
4) исполнение судебных актов по искам к Калининградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов <10>;
5) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права <11>;
6) предоставление грантов (в том числе физическим и юридическим лицам) <12>;
7) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг (за исключением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) <13>;
8) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), в том числе являющимся стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений <14>;
9) предоставление межбюджетных трансфертов <15>.
--------------------------------
<1> В соответствии с абзацем 2 статьи 69.1, абзацами 2 и 3 статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<2> В соответствии с абзацами 6, 9, 10 статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<3> В соответствии с абзацем 3 статьи 69.1, абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<4> В соответствии с абзацем 4 статьи 69.1, абзацем 2 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<5> В соответствии с абзацем 11 статьи 69.1, пунктом 7 статьи 78.1, подпунктом 2 пункта 1 статьи 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<6> В соответствии с абзацем 11 статьи 69.1, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.4, пунктом 10 статьи 78, пунктом 7 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<7> В соответствии с абзацем 5 ст. 69.1, пунктом 1 статьи 78.2, пунктом 1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<8> В соответствии с абзацем 3 статьи 69, статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<9> В соответствии с абзацем 8 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<10> В соответствии с абзацем 9 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<11> В соответствии с абзацем 7 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<12> В соответствии с абзацем 5 статьи 69, пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 (в части грантов) Бюджетного кодекса Российской Федерации
<13> В соответствии с абзацем 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<14> В соответствии с абзацем 9 статьи 69, пунктом 6 статьи 78, статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<15> В соответствии с абзацем 6 статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации
15. Бюджетные ассигнования обосновываются с учетом:
- натуральных нормативов (норм), установленных федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральными исполнительными органами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, регламентами;
- расчетных нормативов, под которым понимается заявленная потребность в средствах в расчете на единицу значения показателя в годовом выражении, и (или) утвержденных размеров платы (тарифа, цены) за оказание услуги, выполнение работы.
16. Расчетный норматив, обосновывающий субсидии государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, определяется с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 4 декабря 2015 года в„– 677.
17. Нормативы (расчетные нормативы) расходов формируются:
а) при планировании бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам, осуществляемых органами государственной власти (государственными органами) и казенными учреждениями, исходя из планируемого объема работ, услуг и цены (расценки) на единицу соответствующих работ, услуг (допускается использование индекса потребительских цен);
б) при планировании бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений исходя из планируемого объема ассигнований в отношении каждого объекта инвестиций с указанием сметной стоимости объекта (кадастровой стоимости объекта);
в) при планировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению исходя из численности получателей пособий, выплат и установленных размеров пособий, выплат;
г) при планировании бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга в соответствии с проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Калининградской области исходя из объема долговых обязательств, планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде, совокупного объема государственного долга на конец очередного финансового года и каждого года планового года, в том числе с учетом ранее принятых долговых обязательств;
д) при планировании бюджетных ассигнований на предоставление грантов (в том числе физическим и юридическим лицам) в соответствии с условиями их предоставления.
17. При планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части объемов субсидий на выполнение государственных заданий показатели проектов планов финансово-хозяйственной деятельности формируются в электронном виде с использованием ГИС КО "Электронный бюджет", главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соответствие указанных в них параметров показателям представляемой заявки. Показатели проектов планов финансово-хозяйственной деятельности в ГИС КО "Электронный бюджет" подлежат уточнению учреждениями после изменения планируемых к предоставлению из областного бюджета объемов субсидий на выполнение государственных заданий.
18. Утвержденные показатели планов финансово-хозяйственной деятельности в случае их изменения подлежат уточнению в ГИС КО "Электронный бюджет" после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета.
19. При планировании бюджетных ассигнований на выполнение функций казенного учреждения при составлении проектов бюджетных смет формируются плановые сметные показатели в электронном виде с использованием ГИС КО "Электронный бюджет", главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соответствие указанных в них параметров показателям представляемой заявки. Плановые сметные показатели в ГИС КО "Электронный бюджет" подлежат уточнению после изменения планируемых к предоставлению из областного бюджета объемов финансового обеспечения.
20. Утвержденные сметные показатели в случае их изменения подлежат уточнению в ГИС КО "Электронный бюджет" после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств областного бюджета.
Приложение
к порядку и методике планирования
бюджетных ассигнований областного
бюджета на очередной финансовый год
и плановый период
ОБОСНОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
Таблица
Часть бюджета
Код цели
гБК
Рз/Пр
ЦСР
Вр
Вид доходов
Группа подвида доходов
Аналитическая группа доходов
Группа, подгруппа, статья источников финансирования дефицита бюджета
Подвид источников финансирования дефицита бюджета
Аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджета
Наименование кода (ЦСР, вида доходов, вида источников)
Код
Единица измерения
Признак мероприятия
Наименование (мероприятия, показателя, норматива)
Значения по годам
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
П
ОМ
М
Пк
Нр
Вид
всего
действующее обязательство
принимаемое обязательство
всего
действующее обязательство
принимаемое обязательство
всего
действующее обязательство
принимаемое обязательство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
------------------------------------------------------------------