По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калининградской области от 04.12.2023 N 542-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 632 "О региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 9 марта 2021 года N 102"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 542-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Калининградской области от 28 сентября 2021 года в„– 632
"О региональном государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
и признании утратившим силу постановления Правительства
Калининградской области от 9 марта 2021 года в„– 102"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года в„– 632 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 9 марта 2021 года в„– 102" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 29 марта 2023 года в„– 150).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 4 декабря 2023 г. в„– 542-п
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 28 сентября 2021 года в„– 632
"О региональном государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
и признании утратившим силу постановления Правительства
Калининградской области от 9 марта 2021 года в„– 102"
1. В преамбуле слова "с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года в„– 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2022 года в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
2. В положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Калининградской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом в„– 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14, 19 Федерального закона в„– 580-ФЗ.";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
1) контролируемые лица - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также юридические лица или индивидуальные предприниматели, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси;
2) обязательные требования - обязательные требования, установленные Федеральным законом в„– 580-ФЗ, в том числе статьями 14, 19, нормативными правовыми актами Калининградской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом в„– 580-ФЗ, а также обязательные требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.";
3) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае если контролируемое лицо (индивидуальный предприниматель или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем) не может присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, такое контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанного обстоятельства.";
4) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Для фиксации должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться аудиозапись, фото- и (или) видеосъемка, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) выездной проверки;
5) выездного обследования;
6) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
7) постоянного рейда.";
5) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) документарной проверки;
5) выездной проверки;
6) выездного обследования;
7) наблюдения за соблюдением обязательных требований.";
6) дополнить главой 4.1 следующего содержания:
"Глава 4.1. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (ПОСТОЯННЫЙ РЕЙД)
76.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд.
76.2. Постоянный рейд осуществляется в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона в„– 248-ФЗ, частью 10 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и заключается в возможности постоянного нахождения в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц Министерства по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
76.3. Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда являются:
1) нахождение на территории улично-дорожной сети Калининградской области и прилегающей к ней территории;
2) нахождение в местах посадки и высадки пассажиров легкового такси;
3) нахождение в местах стоянки (парковки) легкового такси.
76.4. Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов контроля, определенных пунктом 8 настоящего положения.
76.5. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в легковом такси или у объекта контроля, его представителя или работника.
76.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц Министерства с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия).
76.7. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностных лиц Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.";
7) приложение к указанному положению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Критерии отнесения объектов контроля к определенной
категории риска при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
в„– п/п
Категория риска
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска
1
2
31
Высокий риск
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, два раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, наличие вступившего в законную силу решения суда об аннулировании действия права на осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, наличие решения Министерства о приостановлении действия права на осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси
2
Значительный риск
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3
Средний риск
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, два раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьями 9.13, 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
4
Низкий риск
Отсутствие признаков высокой, значительной и средней категорий риска
".
3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси
1. Наличие информации, полученной от Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, о двух и более случаях в течение 1 года эксплуатации транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация данных транспортных средств запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года в„– 1090 "О Правилах дорожного движения".
2. Наличие информации, полученной от Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, об участии транспортного средства, используемого для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в дорожно-транспортном происшествии, совершенном по вине водителя легкового такси в связи с технической неисправностью данного транспортного средства или нахождении водителя легкового такси в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.".
4. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Ключевой показатель регионального государственного контроля
(надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым
такси и его целевое значение, а также индикативные
показатели регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является количество людей, погибших и пострадавших в результате нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения (далее - контролируемые лица), обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100000 жителей Калининградской области:
А.1 = (Вчп + Вчр) / Р x 100000,
где:
А.1 - количество людей, погибших и пострадавших в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100000 жителей Калининградской области;
Вчп - количество людей, погибших на территории Калининградской области в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
Вчр - количество людей, получивших ранения на территории Калининградской области в результате нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
Р - численность населения Калининградской области.
2. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси - не более 0,50.
3. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
1) Б.1 - эффективность контрольно-надзорной деятельности;
2) В.2.1 - количество проведенных мероприятий;
3) В.2.9 - количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации;
4) В.3.1.1 - общее количество проверок;
5) В.3.1.18 - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы;
6) В.3.1.24 - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
7) В.3.1.40 - среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки;
8) В.3.6.1 - количество протоколов об административных правонарушениях;
9) В.3.6.3 - количество постановлений о назначении административных наказаний;
10) В.4.3 - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций.".
------------------------------------------------------------------