Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 29.03.2023 N 250 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 N 98"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 250

О внесении изменений и дополнений в Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории
муниципального образования "Советский городской округ",
утвержденное решением окружного Совета депутатов
Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 98

Рассмотрев предложения администрации Советского городского округа по внесению изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 98, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 98 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 12 Положения слова "первый заместитель главы администрации" заменить словами "глава администрации";
1.2. В пункте 13 Положения слова "(ред. от 25.03.2021)" исключить;
1.3. Раздел 11 Положения изложить в следующей редакции:

"Раздел 11. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

89. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
90. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются 3 категории риска.
91. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
92. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
93. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления характеристик объектов контроля (надзора) с критериями риска, предусмотренными приложением в„– 1 к Положению.
94. В случае, если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
95. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
96. К индикаторам риска нарушения требований жилищного законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Администрацией муниципального жилищного контроля, относятся:
1. Нарушение:
1) Порядка использования и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) Порядка формирования фондов капитального ремонта;
3) Порядка создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) Порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений и многоквартирных домах.
2. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
97. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в целях сбора данных для оценки объектов контроля по категории риска проводятся с применением специальных средств фото- и видеомониторинга территорий рассматриваемого объекта, а также из открытых источников данных в сети Интернет.";
1.4. Пункт 96 раздела 12 считать пунктом 98;
1.5. Приложение в„– 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденному Решением окружного Совета депутатов от 25.08.2021 в„– 98, изложить в редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему решению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Советского
городского округа
Г.Ф. Соколовский





Приложение в„– 1
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
"О внесении изменений и дополнений
в Положение о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ"
от 29 марта 2023 г. в„– 250

"Приложение в„– 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ",
утвержденному Решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 25 августа 2021 г. в„– 98

Критерии отнесения объектов муниципального жилищного
контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

в„– п/п
Категория риска
Критерии отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
Показатель риска
1
Высокий риск
K = Vnp / Vn,

если Vn = 0, то K = 0
Более 2
2
Средний риск
От 1 до 2 включительно
3
Низкий риск
0

Примечания:
K - показатель риска;
Vnp - количество выданных юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, предписаний, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (за исключением отмененных или признанных незаконными решением суда), ед.;
Vn - количество неисполненных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, предписаний, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (за исключением отмененных или признанных незаконными решением суда), ед.".


------------------------------------------------------------------