Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 29.03.2023 N 252 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 N 99"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 252

О внесении изменений и дополнений в Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального
образования "Советский городской округ", утвержденное
решением окружного Совета депутатов Советского
городского округа от 25.08.2021 в„– 99

Рассмотрев предложения администрации Советского городского округа по внесению изменений и дополнений в Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 99, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 99 (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 13 Положения слова "первый заместитель главы администрации" заменить словами "глава администрации";
1.2. В пункте 14 Положения слова "(ред. от 25.03.2021)" исключить;
1.3. Дополнить Положение разделом 10.1 следующего содержания:

"Раздел 10.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

88. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным (надзорным) органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
89. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального лесного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
90. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального лесного контроля установлены приложением в„– 1 к Положению.
91. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
92. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением в„– 2 к Положению.
93. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
94. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
95. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
1.4. Пункт 88 раздела 11 считать пунктом 96 раздела 11;
1.5. Дополнить Положение приложением в„– 1 согласно приложению в„– 1 к настоящему решению;
1.6. Дополнить Положение приложением в„– 2 согласно приложению в„– 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Советского
городского округа
Г.Ф. Соколовский





Приложение в„– 1
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
"О внесении изменений
и дополнений в Положение
о муниципальном лесном
контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ"
от 29 марта 2023 г. в„– 252

"Приложение в„– 1
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ",
утвержденному Решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 25 августа 2021 г. в„– 99

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
в рамках осуществления муниципального лесного контроля
на территории муниципального образования
"Советский городской округ"

в„– п/п
Объекты муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Советский городской округ"
Категория риска
1
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования)
Значительный риск
2
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований лесного законодательства
Средний риск
3
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований лесного законодательства
Умеренный риск
4
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
Низкий риск
".





Приложение в„– 2
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
"О внесении изменений
и дополнений в Положение
о муниципальном лесном
контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ"
от 29 марта 2023 г. в„– 252

"Приложение в„– 2
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
муниципального образования
"Советский городской округ",
утвержденному Решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 25 августа 2021 г. в„– 99

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках
осуществления муниципального лесного контроля на территории
муниципального образования "Советский городской округ"

1) нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление и заболачивание лесных участков вдоль дорог при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог;
2) несоблюдение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;
3) использование лесов для разведки и добычи полезных ископаемых;
4) использование токсичных химических препаратов;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) проведение мероприятий по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов и (или) гидротехнических сооружений без оформления сервитута и проекта освоения лесов;
7) размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры;
8) использование лесных участков, на которых встречаются виды растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Калининградской области;
9) повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв лесных участков;
10) захламление лесных участков строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;
11) возведение объектов или выполнение мероприятий, не предусмотренных проектом освоения лесного участка;
12) невыполнение обязательных требований лесного законодательства к оформлению документов (сервитут, проект освоения лесов), являющихся основанием для использования лесных участков.".


------------------------------------------------------------------