По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Калининградской области от 17.11.2023 N 510-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов на приобретение имущества, безвозмездно переданного в собственность образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, для создания классов инженерно-технической направленности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2023 г. в„– 510-п
Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета организациям на возмещение расходов
на приобретение имущества, безвозмездно переданного
в собственность образовательным организациям, реализующим
основные образовательные программы, имеющие государственную
аккредитацию, для создания (оснащения) классов
инженерно-технической направленности
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации подпрограммы "Эффективная инвестиционная и промышленная политика" государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2021 года в„– 793, Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов на приобретение имущества, безвозмездно переданного в собственность образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 17 ноября 2023 г. в„– 510-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета организациям
на возмещение расходов на приобретение имущества,
безвозмездно переданного в собственность образовательным
организациям, реализующим основные образовательные
программы, имеющие государственную аккредитацию,
для создания (оснащения) классов
инженерно-технической направленности
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов на приобретение имущества, безвозмездно переданного в собственность образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности в рамках реализации основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" подпрограммы "Эффективная инвестиционная и промышленная политика" государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2021 года в„– 793 (далее - субсидии).
2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
1) образовательные организации - некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Калининградской области, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых указанные организации созданы, и реализующие следующие основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию:
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования;
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- дополнительные образовательные программы;
2) имущество - оборудование, технические средства обучения, учебно-методическая литература, программное обеспечение, вычислительная техника и оргтехника, расходные материалы, необходимые для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности;
3) участник отбора - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Калининградской области.
3. Целью предоставления субсидий является повышение качества подготовки инженерно-технических кадров путем совершенствования материально-технической базы образовательных организаций.
4. Получателями субсидий в рамках настоящего порядка являются организации, с которыми Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее - Министерство) заключены соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно - типовая форма, соглашение, получатели субсидий), предусматривающие в том числе:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении получателя субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Субсидия не предоставляется на возмещение расходов на приобретение имущества, переданного получателем субсидии образовательным организациям:
1) приобретенного получателем субсидии за счет средств субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных получателем субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) полученного получателем субсидии в результате реорганизации;
3) приобретенного у юридических и (или) физических лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами для целей налогообложения в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) полученного получателем субсидии безвозмездно;
5) являющегося предметом лизинга;
6) приобретенного получателем субсидии ранее 1 июля 2023 года;
7) приобретенного за счет средств, полученных от иных лиц на основании иных порядков предоставления субсидий, предусматривающих как условие предоставления субсидий, в том числе соблюдение пункта 8 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
6. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
7. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор), который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
9. Организатором отбора является Министерство.
10. Министерство не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://minprom.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление), с указанием в том числе:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления субсидии;
5) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящего порядка;
6) сетевого адреса сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок;
11) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока указанного предоставления;
12) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение;
13) условий признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка;
14) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
3) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
7) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) участник отбора зарегистрирован на территории Калининградской области;
9) участник отбора обеспечил фактический уровень средней заработной платы работников участника отбора не ниже 80% от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
10) наличие у участника отбора расчетного счета, открытого в кредитной организации;
11) участник отбора является стороной соглашения о партнерстве в целях создания и развития образовательно-производственного центра (кластера) машиностроения Калининградской области, заключенного с Министерством образования Калининградской области в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года в„– 1642 (далее - соглашение о партнерстве);
12) наличие у участника отбора договора (соглашения) с образовательной организацией, предусматривающего предоставление имущества для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности (далее - договор (соглашение) с образовательной организацией).
12. Для участия в отборе участник отбора представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, к которой прилагаются следующие документы, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) участника отбора:
1) заявление о заключении соглашения по форме, устанавливаемой Министерством;
2) копия устава участника отбора;
3) копия протокола общего собрания, решения единственного участника юридического лица, являющегося участником отбора, или иного документа о назначении или избрании руководителя участника отбора;
4) справка о планируемом результате предоставления субсидии и о планируемом значении характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) по форме, устанавливаемой Министерством;
5) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 года в„– 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" (далее - форма ЕФС-1), на последнюю отчетную дату;
6) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных участником отбора, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой (далее - форма 6-НДФЛ), и сведения о численности и заработной плате работников участника отбора по форме в„– П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики (далее - форма в„– П-4), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа;
7) выписка с расчетного счета участника отбора, открытого в кредитной организации, подтверждающая реквизиты указанного счета;
8) копия соглашения о партнерстве;
9) копия договора (соглашения) с образовательной организацией;
10) копия документа, подтверждающего потребность образовательной организации в имуществе, необходимом для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности, в рамках договора (соглашения) с образовательной организацией;
11) справка с указанием прогнозной величины расходов на приобретение имущества, которое планируется безвозмездно передать в собственность образовательным организациям, с которыми заключены договоры (соглашения), по форме, устанавливаемой Министерством.
13. Участник отбора вправе подать одну заявку.
14. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов указанных данных на их обработку по форме, устанавливаемой Министерством. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается и заявка возвращается участнику отбора.
15. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления участником отбора соответствующего обращения в уполномоченную организацию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Внесение изменений в заявку допускается только в течение срока приема заявок.
16. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от участника отбора документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка:
1) осуществляет регистрацию заявки с указанием даты и времени ее поступления в уполномоченную организацию;
2) проверяет полноту представленных документов, полномочия лица, подписавшего документы, и соответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, указанным в подпунктах 1, 3-5, 7-9 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки ответов на запросы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.
17. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации документов, указанных в подпункте 3 пункта 16 настоящего порядка:
1) рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 12 настоящего порядка;
2) определяет предельный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения;
4) направляет участнику отбора через уполномоченную организацию мотивированное решение об отказе в заключении соглашения или проект соглашения в двух экземплярах, подписанных Министерством.
18. Министерство рассматривает документы, поступившие от участников отбора, в порядке их регистрации уполномоченной организацией в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящего порядка.
19. Основанием для отклонения заявки является:
1) нарушение участником отбора срока подачи заявки, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего порядка;
2) несоответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
3) несоответствие имущества требованиям, указанным в пунктах 5, 26 настоящего порядка;
4) несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
5) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
6) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, превышение заявленных к возмещению сумм над лимитами бюджетных обязательств.
20. Решение Министерства, указанное в подпункте 3 пункта 17 настоящего порядка, оформляется приказом Министерства, который в течение двух рабочих дней со дня его подписания размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
21. Соглашение подлежит подписанию и представлению участником отбора в уполномоченную организацию в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соглашения от уполномоченной организации.
22. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня представления участником отбора в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка соглашения передает его в Министерство.
23. Участник отбора, нарушивший срок, установленный пунктом 21 настоящего порядка, считается уклонившимся от подписания соглашения.
В случае признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения, соглашение заключается с участником отбора, которому Министерством ранее было отказано в заключении соглашения в соответствии с подпунктом 6 пункта 19 настоящего порядка и заявка которого была зарегистрирована уполномоченной организацией, следующей за участником отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения.
Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
24. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
25. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных получателем субсидии затрат на приобретение имущества, но не может превышать предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, и лимиты бюджетных обязательств. Предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, определяется в размере прогнозной величины расходов на приобретение имущества, указанной в справке, представленной получателем субсидии в соответствии с подпунктом 11 пункта 12 настоящего порядка.
26. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются расходы получателя субсидии на приобретение следующего имущества, передаваемого получателем субсидии на основании потребности образовательной организации, указанной в документе, представленном получателем субсидии в соответствии с подпунктом 10 пункта 12, подпунктом 3 пункта 27 настоящего порядка, для оснащения класса инженерно-технической направленности для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка:
1) учебный конструктор и (или) прибор (аппаратура и (или) модель), предназначенный (предназначенная) для демонстрационных целей, в количестве не менее одной штуки на один класс;
2) 3D-принтер в количестве не менее одной штуки на один класс;
3) учебники (учебная литература) в количестве не менее 10 единиц на один класс;
4) ноутбук (персональный компьютер) и (или) телескоп в количестве не менее одной штуки на один класс;
5) подвес-рамка для учебных конструкторов и (или) пусковое устройство учебных моделей для демонстрационных целей с приемной радиостанцией в количестве не менее одной штуки на один класс;
6) расходные материалы, в том числе фильтры и аксессуары для телескопов, запасные части и расходные материалы для 3D-принтеров.
27. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 20 декабря 2023 года представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, к которому прилагаются следующие документы, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии) получателя субсидии:
1) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1 на последнюю отчетную дату;
2) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных получателем субсидии, по форме 6-НДФЛ и сведения о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа, а также справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в произвольной форме за отчетный период текущего года (при наличии);
3) копия документа, подтверждающего потребность образовательной организации в имуществе, необходимом для создания (оснащения) классов инженерно-технической направленности, в рамках договора (соглашения) с образовательной организацией (при наличии);
4) копии договоров с организациями, осуществляющими производство и (или) продажу имущества, копии документов, подтверждающих поставку имущества (товарных, товарно-транспортных накладных, актов), документов, подтверждающих оплату имущества;
5) копии документов, подтверждающих, что имущество не находилось в эксплуатации у получателя субсидии (первичных документов по постановке на бухгалтерский учет, оборотно-сальдовых ведомостей);
6) заключение организации, осуществляющей оценочную деятельность, об оценке стоимости имущества в случае, если имущество приобреталось получателем субсидии без проведения закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
7) копии документов, подтверждающих безвозмездную передачу имущества в собственность образовательной организации, с которой заключен договор (соглашение).
28. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящего порядка:
1) проверяет полноту представленных документов, полномочия лица, представившего документы, и соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпунктах 1, 3-5, 7-9 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
29. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, указанных в пункте 27 настоящего порядка:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии;
2) осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии через уполномоченную организацию;
4) предоставляет субсидию получателю субсидии путем перечисления денежных средств на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
30. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
2) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, указанным в пункте 27 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
4) несоответствие имущества требованиям, указанным в пунктах 5, 26 настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
31. Результатом предоставления субсидии является увеличение с даты заключения соглашения до 30 декабря 2023 года количества классов инженерно-технической направленности, оснащенных имуществом, указанным в пункте 26 настоящего порядка.
32. Характеристикой, значение которой устанавливается соглашением, является количество созданных (оснащенных) классов инженерно-технической направленности за счет безвозмездно переданного получателем субсидии имущества в собственность образовательной организации.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
33. Получатель субсидии не позднее 10 февраля 2024 года представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определяемой типовой формой (далее - отчет).
34. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня получения отчета передает его в Министерство.
35. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
37. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
39. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, а также за несвоевременное представление отчета несет получатель субсидии.
40. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотшестидесятипятой действующей ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств со дня выявления до дня поступления денежных средств на счет Министерства.
41. Министерство в течение семи рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 40 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
42. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 41 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.
43. Возврат предоставленной субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Уровень достижения значения характеристики, при недостижении которой предусматривается возврат субсидии в областной бюджет, должен быть не ниже 100% от установленного в соглашении значения.
45. Суммы, излишне выплаченные получателю субсидии вследствие представления документов, содержащих недостоверные сведения, или вследствие счетной ошибки, подлежат возврату на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате.
------------------------------------------------------------------