Решение окружного Совета депутатов Гусевского городского округа от 26.07.2023 N 48 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Гусевский городской округ"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2023 г. в„– 48

О внесении изменений в Положение о муниципальном
земельном контроле на территории муниципального образования
"Гусевский городской округ"

Рассмотрев выписку из экспертного заключения правового управления Правительства Калининградской области от 25.02.2022 в„– 27 о несоответствии федеральному законодательству Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Гусевский городской округ", утвержденного решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" от 25.08.2021 в„– 55, и нарушении правил юридической техники при утверждении Положения, на основании рекомендаций Министерства регионального контроля Правительства Калининградской области в части внесения изменений в индикаторы риска, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ", окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в приложение к решению окружного Совета депутатов от 25.08.2021 в„– 55 (в редакции решений от 09.02.2022 в„– 3, от 27.04.2022 в„– 46, от 06.07.2022 в„– 66) "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" и читать его в редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "За доблестный труд" и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО "Гусевский городской округ".

Глава муниципального образования
"Гусевский городской округ"
А.П. Гнездилов





Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 26 июля 2023 г. в„– 48

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования "Гусевский городской округ"

I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Гусевский городской округ".
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность контрольного (надзорного) органа - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ", направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах своих полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами (гражданами и организациями) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений;
2) соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- начальник отдела (управления) (заместитель начальника) уполномоченного органа, в основные функции которого входит проведение муниципального земельного контроля;
- должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (заместитель главы).
5. Инспектор при осуществлении муниципального земельного контроля имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан и организаций, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых подлежат муниципальному контролю (далее - контролируемые лица).
7. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
8. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 в„– 136-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля

10. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, интенсивность и результаты.
В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 3 категории риска:
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
10.1. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований:
10.1.1. Невыполнение контролируемым лицом обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
10.1.2. Несоответствие фактического использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, либо установленной в договоре аренды земельного участка цели использования земельного участка.
10.1.3. Зарастание земель сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений.
10.1.4. Признаки негативных процессов (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления) на земельном участке или его части.
10.2. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований:
10.2.1. Превышение площади используемого контролируемым лицом земельного участка над площадью земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах или сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на 10%.
10.2.2. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка.
10.2.3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, в указанных целях.
10.3. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям среднего и умеренного рисков. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
11. В целях принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
13. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля

16. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия.
17. Профилактические мероприятия проводятся уполномоченным органом в целях:
1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
19. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
20. Информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, является инспектор.
21. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, либо посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Инспектор осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
21.1. Объявление предостережения.
При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и при необходимости указывает сроки их принятия. Предостережение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов орган муниципального земельного контроля аннулирует направленное ранее предостережение. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования. Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
Инспектор осуществляет учет объявленных предостережений.

IV. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

22. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
23. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия), предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий главы администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемых уполномоченным органом в отношении физических лиц и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат согласованию с органами прокуратуры.
26. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
27. Конкретный вид и содержание контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливаются в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение уполномоченного органа, подписанное главой администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее - решение), в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, в средствах массовой информации, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений.
30. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника земельного участка.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
31. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
32. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
33. Выездная проверка.
Выездная проверка - это комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля и (или) использующим его, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий, как выездная проверка или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества пользователей земельного участка: в случае наличия на земельном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором выявлены сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченным органом могут быть приняты решения в соответствии с п. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом в целях соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ, не принимаются.
36. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
37. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной или иной, охраняемой законом тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьями 87-89 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
39.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
39.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
39.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
39.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
39.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий
(бездействия) должностных лиц уполномоченного органа

40. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
С 1 января 2023 года судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
41. Досудебный порядок подачи жалобы:
41.1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 31 декабря 2023 года обмен документами и сведениями может осуществляться на бумажном носителе. По истечении указанного срока досудебная жалоба на бумажном носителе также может быть подана гражданином, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, в случае выраженного им волеизъявления по обмену документами и сведениями посредством почтовой связи.
41.2. Жалоба рассматривается главой (заместителем главы) уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
41.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
41.4. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
41.5. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
41.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
41.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
41.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
41.9. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
41.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
41.11. Требования к форме и содержанию жалобы определяются в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41.12. Глава (заместитель главы) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 41.4 и 41.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) нарушены требования, предусмотренные пунктом 41.11 настоящего Положения;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
41.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 41.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
41.14. Уполномоченный орган либо лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
41.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
41.16. По итогам рассмотрения жалобы глава (заместитель главы) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
41.17. Решение главы (заместителя главы) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

VI. Заключительные положения

42. До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
43. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей, оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов в области земельных отношений применяется система показателей результативности и эффективности, в которую входят:
- ключевые показатели, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля, согласно приложению 2;
- индикативные показатели, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля, согласно приложению 3.





Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
"Гусевский городской округ"

Индикаторы риска нарушения обязательных требований
земельного законодательства, применяемые как основание
для проведения внеплановых контрольных (надзорных)
мероприятий при осуществлении администрацией МО "Гусевский
городской округ" муниципального земельного контроля

1. Невыполнение контролируемым лицом обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков. Отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на используемый контролируемым лицом земельный участок или часть земельного участка, в том числе сведений о правах, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и архивах органа местного самоуправления.
2. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Превышение площади используемого контролируемым лицом земельного участка над площадью земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах или сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на 30%.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, при условии, что истек срок освоения земельного участка, установленный законодательством или договором аренды.
5. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
6. Признаки негативных процессов (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления) на земельном участке или его части.
7. Наступление срока для исполнения обязанностей для приведения земельного участка в состояние, пригодное для его использования по целевому назначению, если соответствующий срок установлен нормативными правовыми актами или иными документами.





Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
"Гусевский городской округ"

Ключевые показатели, применяемые при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Гусевский городской округ"

Ключевым показателем муниципального земельного контроля является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области земельных отношений, который рассчитывается исходя из общего объема предотвращенного вреда (ущерба) в результате осуществления муниципального земельного контроля и общего объема вреда (ущерба), выявленного в результате осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Ключевой показатель муниципального земельного контроля (КП) рассчитывается по формуле:



где:
"A" - общая площадь объектов земельных отношений, на которых в отчетном году выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства (единица измерения - кв. м);
"B" - общая площадь объектов земельных отношений, на которых в отчетном году устранены нарушения обязательных требований земельного законодательства (единица измерения - кв. м).
Ключевой показатель рассчитывается отдельно в отношении земель сельскохозяйственного назначения и иных категорий земель. Затем вычисляется среднее арифметическое значение ключевого показателя.
Для отслеживания динамики изменения показателя уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в области земельных отношений базовым целевым значением признается значение ключевого показателя за 2021 год и составляет - 82,7%.
Целевое значение прогнозного ключевого показателя на 2022 год и последующие годы определяется по формуле:

ПКП = КПв„– - 1%,

где:
ПКП - целевое значение прогнозного ключевого показателя на расчетный год;
КПв„– - целевое значение ключевого показателя за предшествующий год.





Приложение 3
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
"Гусевский городской округ"

Индикативные показатели, применяемые при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Гусевский городской округ"

Индикативные показатели муниципального земельного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, его анализа, выявления проблем, возникающих при его осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий:
5.1. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период;
5.2. Количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период;
5.3. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период;
5.4. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании их проведения, за отчетный период.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
14. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
16. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------