Решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.10.2023 N 199 "Об утверждении Регламента городского Совета депутатов Калининграда"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. в„– 199

Об утверждении Регламента городского
Совета депутатов Калининграда

Заслушав и обсудив информацию главы городского округа "Город Калининград" Аминова О.А. об утверждении Регламента городского Совета депутатов Калининграда, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Калининград", городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент городского Совета депутатов Калининграда (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение городского Совета депутатов Калининграда от 23.01.2013 в„– 4 "Об утверждении Регламента городского Совета депутатов Калининграда";
2.2. Решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.11.2015 в„– 361 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городского Совета депутатов Калининграда, утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 23.01.2013 в„– 4";
2.3. Решение городского Совета депутатов Калининграда от 16.11.2016 в„– 361 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городского Совета депутатов Калининграда, утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 23.01.2013 в„– 4 (в редакции решения от 25.11.2015 в„– 361)";
2.4. Решение городского Совета депутатов Калининграда от 11.10.2017 в„– 238 "О внесении изменений и дополнений в Регламент городского Совета депутатов Калининграда, утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 23.01.2013 в„– 4 (в редакции решений от 25.11.2015 в„– 361, от 16.11.2016 в„– 361)".
3. Опубликовать решение в газете "Гражданин", разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить копию решения в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и социальной политике (Саломохин Ю.В.).

Глава городского округа
"Город Калининград"
О.А. Аминов





Приложение
к Решению
городского Совета
депутатов Калининграда
от 25 октября 2023 г. в„– 199

РЕГЛАМЕНТ
городского Совета депутатов Калининграда

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Регламент городского Совета депутатов Калининграда (далее - Регламент) определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний городского Совета депутатов Калининграда (далее - городской Совет), процедуру избрания главы городского округа "Город Калининград", заместителя(ей) председателя городского Совета, иных должностных лиц городского Совета, прекращения их полномочий, образования и деятельности комиссий городского Совета, фракций, процедуру принятия городским Советом решений, голосования и другие вопросы организации деятельности городского Совета.

Статья 2

1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
2. Городской Совет обладает правами юридического лица.
3. Городской Совет состоит из 27 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам, и может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.

Статья 3

1. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград" (далее - Устав городского округа).
2. Деятельность городского Совета основывается на принципах законности, гласности, коллегиального решения вопросов, подконтрольности населению города.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4

Основными формами деятельности депутатов городского Совета являются участие в заседаниях городского Совета, работа в постоянных комиссиях городского Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах.

Статья 5

1. В своей деятельности депутат городского Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами городского Совета.
2. График приема граждан депутатами городского Совета утверждается решением городского Совета и доводится до сведения избирателей путем размещения на сайте городского Совета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и опубликования в газете "Гражданин".

Статья 6

Статус депутата городского Совета регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 16.02.2009 в„– 322 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", Уставом городского округа.

Статья 7

1. Депутаты городского Совета вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности.
2. Фракция должна состоять не менее чем из двух депутатов и подлежит регистрации в городском Совете. Основанием для включения депутата во фракцию либо исключения из нее служит его личное заявление. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
3. Депутат, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в городском Совете, а также членство депутатов городского Совета в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
5. Если численность депутатов во фракции становится меньше двух, деятельность ее в городском Совете прекращается.
6. Фракции образуются на срок полномочий городского Совета.

Статья 8

1. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии (ее регионального отделения), указанному в уставе политической партии, членами которой являются депутаты городского Совета. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
2. В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов вновь избранного городского Совета - членов соответствующей политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
На указанном собрании принимается положение о фракции и избираются руководитель фракции, заместитель (заместители) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).
3. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О политических партиях", Уставом городского округа, настоящим Регламентом, положением о фракции.
4. В положении о фракции устанавливаются: полное и краткое (если оно имеется) наименования фракции; структура фракции; порядок избрания и полномочия руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции; порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются); порядок принятия решений фракции; иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
5. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен положением о фракции.
6. Фракции вправе информировать городской Совет о своих решениях.

Статья 9

1. Регистрация фракции осуществляется на заседании городского Совета путем принятия соответствующего решения на основании следующих документов, представленных на имя главы городского округа "Город Калининград":
1.1. Письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
1.2. Списка депутатов городского Совета, вошедших на дату подачи списка в состав фракции;
1.3. Протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), об образовании руководящих органов (если они имеются);
1.4. Положения о фракции.
2. Фракции в трехдневный срок представляют главе городского округа "Город Калининград" информацию об изменениях в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Глава 3. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

Статья 10

1. В соответствии с Уставом городского округа полномочия председателя городского Совета исполняет глава городского округа "Город Калининград" (далее - глава городского округа), который организует работу городского Совета.
2. Глава городского округа подотчетен и подконтролен городскому Совету.
3. Полномочия главы городского округа могут быть прекращены досрочно в установленных действующим законодательством случаях.
4. Добровольное сложение главой городского округа своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления об отставке по собственному желанию.
5. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий главы городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 11

1. Глава городского округа избирается на заседании городского Совета из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе. Глава городского округа избирается на срок полномочий городского Совета и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Предложения по кандидатурам на должность главы городского округа вносятся в ходе рассмотрения вопроса об избрании главы городского округа.
3. Кандидатуры для избрания на должность главы городского округа выдвигаются депутатскими фракциями, депутатами городского Совета.
4. Депутат городского Совета вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы городского округа.

Статья 12

1. Председательствующий на заседании городского Совета опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность главы городского округа.
2. Депутаты городского Совета, давшие согласие баллотироваться, включаются в список для тайного голосования. По желанию кандидата ему предоставляется слово для выступления, после чего проводится голосование.
3. Депутат городского Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
4. Кандидат считается избранным на должность главы городского округа, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 13

Глава городского округа при исполнении полномочий председателя городского Совета:
1. Представляет городской Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти, действует от имени городского Совета без доверенности;
2. Созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4. Ведет заседания городского Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом, издает распоряжения по организационным вопросам;
5. Докладывает городскому Совету о выполнении ранее принятых решений;
6. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;
7. Подписывает протоколы заседаний, решения городского Совета и другие документы городского Совета;
8. Руководит работой аппарата городского Совета в соответствии с положением, утверждаемым городским Советом;
9. Оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
10. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
11. Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
12. Организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13. Обладает правом приема и увольнения работников аппарата городского Совета в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
14. Является распорядителем бюджетных средств с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городского Совета, содержание аппарата городского Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета, отчитывается о расходовании средств;
15. От имени городского Совета подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством; выдает от имени городского Совета доверенности на представление интересов городского Совета в судебных и иных государственных органах;
16. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом;
17. Ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе и работе городского Совета.

Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14

1. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы городского округа в структуре городского Совета может быть предусмотрена должность муниципальной службы - заместитель главы городского округа, которая замещается путем заключения трудового договора на период полномочий главы городского округа.
2. Полномочия заместителя главы городского округа устанавливаются распоряжением главы городского округа.

Глава 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 15

1. Заместитель председателя городского Совета избирается тайным голосованием на заседании городского Совета по представлению главы городского округа из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.
2. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. В городском Совете может быть не более двух заместителей председателя городского Совета. Количество заместителей председателя городского Совета определяется решением городского Совета о структуре городского Совета.
3. Заместитель председателя городского Совета выполняет поручения главы городского округа.
4. Распределение обязанностей между заместителями председателя городского Совета производится распоряжением главы городского округа.
5. В случае временного отсутствия главы городского округа (командировка, отпуск, болезнь) его полномочия, предусмотренные статьей 36 Устава городского округа, временно исполняет заместитель председателя городского Совета на основании распоряжения главы городского округа.

Статья 16

После представления главой городского округа кандидатуры на должность заместителя председателя городского Совета кандидату по его желанию предоставляется слово для выступления, после чего проводится тайное голосование в установленном порядке.

Статья 17

1. Заместитель председателя городского Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Вопрос о его освобождении от должности выносится на заседание городского Совета по требованию не менее трети депутатов от установленной численности депутатов городского Совета или главы городского округа.
2. При решении вопроса о досрочном освобождении от должности заместителя председателя городского Совета на заседании городского Совета заместителю председателя городского Совета по его желанию предоставляется слово для выступления.
3. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя городского Совета производится также на основании письменного заявления об отставке по собственному желанию открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Глава 6. КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 18

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений городского Совета городской Совет образует постоянные комиссии.

Статья 19

1. Постоянные комиссии являются основными органами городского Совета и ему подотчетны. Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением городского Совета о структуре городского Совета. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением городского Совета.
2. Формирование составов постоянных комиссий проводится на основании личных заявлений депутатов.
3. Все депутаты городского Совета обязаны состоять как минимум в одной постоянной комиссии, за исключением главы городского округа.

Статья 20

1. Депутаты - члены постоянных комиссий рекомендуют городскому Совету из своего состава кандидатуру председателя.
2. Председатель постоянной комиссии избирается на должность и освобождается от должности решением городского Совета.
3. Городской Совет избирает предложенную кандидатуру председателя комиссии тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
4. Депутаты - члены постоянных комиссий избирают заместителя (заместителей) председателя соответствующей комиссии и освобождают от должности решением комиссии большинством голосов депутатов, избранных в комиссию.
5. Председатели постоянных комиссий организуют работу комиссий, во время отсутствия председателя комиссии заместитель председателя комиссии исполняет его обязанности.

Статья 21

1. Полномочия председателей, заместителей председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
2. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Вопрос о его освобождении от должности выносится на заседание городского Совета по требованию депутатов - членов соответствующей постоянной комиссии или главы городского округа.
3. При решении вопроса о досрочном освобождении от должности председателя комиссии на заседании городского Совета председателю комиссии по его желанию предоставляется слово для выступления.
4. Досрочное освобождение от должности председателя комиссии в связи с отставкой по собственному желанию производится на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
5. Полномочия заместителя председателя комиссии прекращаются по решению комиссии.

Статья 22

Основные направления деятельности постоянных комиссий городского Совета (компетенция), их права и обязанности, порядок работы, взаимодействия со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград" определяются Положением "О постоянных комиссиях городского Совета депутатов Калининграда", утверждаемым городским Советом.

Статья 23

Городской Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании городского Совета большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 24

Городской Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретных задач. Полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп, направления и сроки их деятельности определяются решениями городского Совета. Деятельность временных комиссий и рабочих групп подотчетна городскому Совету. Городской Совет рассматривает отчеты о работе временных комиссий и рабочих групп не реже 1 раза в год.

Глава 7. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 25

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам городской Совет создает аппарат.
2. Правовое положение работников аппарата и организация деятельности аппарата городского Совета определяются положением, утверждаемым решением городского Совета.

Глава 8. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26

1. Основной формой работы городского Совета являются заседания.
2. Первое заседание городского Совета проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов и открывается председателем организующей выборы избирательной комиссии, который представляет избранных депутатов в соответствии с решением о результатах выборов.
3. До принятия решения об избрании главы городского округа председательствует на заседании глава городского округа, избранный из состава городского Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старейший по возрасту депутат.

Статья 27

1. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов городского Совета.
2. Руководство подготовкой и ведение заседаний городского Совета осуществляет глава городского округа, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Совета, на которого распоряжением главы городского округа возложено выполнение обязанностей, предусмотренных статьей 36 Устава городского округа.
3. Заседания городского Совета проводятся, как правило, не менее 1 раза в месяц, за исключением периода ухода депутатов на депутатские каникулы. Очередные заседания проводятся, как правило, в следующие сроки: в первом полугодии - с 1 февраля по 30 июня, во втором полугодии - с 1 сентября по 30 декабря.
4. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания городского Совета.
5. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения.
6. Проекты решений городского Совета разрабатываются в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах городского Совета, утвержденным городским Советом.

Статья 28

1. Внеочередные заседания городского Совета могут созываться по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов городского Совета, а также по инициативе главы городского округа либо заместителя председателя городского Совета, на которого распоряжением главы городского округа возложено исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 36 Устава городского округа.
2. Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения депутатов не менее чем за один день до его проведения.

Статья 29

1. О времени созыва и месте проведения очередного заседания, предполагаемой повестке дня глава городского округа оповещает депутатов и доводит указанную информацию до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.
2. Материалы для заседания городского Совета представляются депутатам главой городского округа не позднее чем за один день до его открытия.

Статья 30

1. Повестка дня заседания городского Совета утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся после принятия повестки за основу.
3. Глава городского округа имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания городского Совета.
4. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 31

В повестку дня заседания может быть включен вопрос "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 15 минут, время выступления - до 5 минут. По решению городского Совета продолжительность рассмотрения вопроса может быть продлена. Решение по данному вопросу не принимается.

Статья 32

Заседания городского Совета начинаются, как правило, в десять часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется 15-минутный перерыв. В случае необходимости с 13.00 до 14.00 устанавливается перерыв на обед.

Статья 33

1. Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 10 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
2. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику.
4. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется по очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему после окончания заседания городского Совета.

Статья 34

1. Контроль за порядком во время заседания возлагается на председательствующего.
2. Выступающий на заседании городского Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
4. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
5. Во время заседания депутаты не должны покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат уведомляет об этом председательствующего. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе городского Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов.
6. Во время заседания городского Совета запрещаются разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений со стороны лиц, прибывших или приглашенных на заседание, представителей средств массовой информации.
7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
8. В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний городского Совета, допускается передвижение по залу сотрудников аппарата городского Совета и должностных лиц администрации городского округа.

Статья 35

1. Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению городского Совета или председательствующего.
2. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях городского Совета и его органов.
3. Фото- и киносъемки, аудио- и видеозапись открытого заседания представителями прессы производятся без предварительного решения Совета.
4. Решение о присутствии представителей средств массовой информации, проведении аудио- и видеозаписи, в том числе депутатами, на закрытом заседании принимает городской Совет.

Статья 36

1. Для лиц, приглашенных на заседание городского Совета, постоянной депутатской комиссии, отводятся специальные места в зале заседаний.
2. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.

Статья 37

1. Вход граждан на заседания городского Совета является свободным, кроме случаев, когда городской Совет проводит закрытое заседание. В период введения на территории Калининградской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) вход граждан на заседание может быть ограничен.
2. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из возможностей помещения, в котором проводится заседание, числа докладчиков и других лиц, приглашенных для рассмотрения вопросов повестки дня.

Статья 38

На заседании городского Совета функции секретариата выполняет организационный отдел, который ведет протокол. Ведение аудиозаписи и трансляции открытого заседания в информационно-коммуникационной сети "Интернет" обеспечивает аппарат управляющего делами.

Статья 39

1. Голосование по проекту решения проводится в целом. В случае, если у депутатов имеются изменения и дополнения, проект решения принимается за основу, затем голосование производится по данным пунктам, после этого происходит голосование за решение в целом.
2. Каждое предложение или поправка по проекту решения городского Совета ставится на голосование городского Совета.

Статья 40

1. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется с помощью электронной системы подсчета голосов. В случае принятия решения об осуществлении открытого голосования поднятием рук подсчет голосов осуществляется председательствующим или организационным отделом.
2. При голосовании по каждому вопросу каждый депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
При принятии решений городского Совета голос главы городского округа учитывается как голос депутата городского Совета.
3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет о принятии (непринятии) решения.

Статья 41

1. Тайное голосование проводится при принятии решения:
1.1. Об избрании главы городского округа;
1.2. Об избрании заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий;
1.3. Об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий (кроме случаев добровольного сложения полномочий);
1.4. О назначении на должность главы администрации городского округа;
1.5. О присвоении звания "Почетный гражданин города Калининграда".
2. Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
3. Особенности проведения процедуры тайного голосования при избрании Почетного гражданина города Калининграда определяются соответствующим положением, утвержденным городским Советом.

Статья 42

1. Кандидаты на должность главы городского округа, заместителя председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии включаются в список для тайного голосования. По желанию кандидата ему предоставляется слово для выступления, после чего проводится голосование.
2. Кандидаты на должность главы администрации городского округа, представленные конкурсной комиссией, включаются в список для тайного голосования. По желанию кандидата ему предоставляется слово для выступления, после чего проводится голосование.
3. Кандидат считается избранным на должность главы городского округа, заместителя председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов городского Совета.
4. Кандидат считается избранным на должность главы администрации городского округа, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов городского Совета.
5. В случае если ни один из кандидатов на должность главы городского округа не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы городского округа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. В случае если по итогам повторных выборов ни одна из кандидатур на должность главы городского округа не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Избранным на должность главы городского округа по итогам второго тура считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов городского Совета.
8. Если во втором туре голосования глава городского округа не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы городского округа. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если кандидат на должность заместителя председателя городского Совета не набрал необходимого количества голосов, глава городского округа предлагает другую кандидатуру для голосования.
10. В случае если кандидат на должность председателя постоянной комиссии не набрал необходимого количества голосов, комиссия обязана в течение месяца провести заседание и принять новое решение по кандидатуре на должность председателя комиссии.

Статья 43

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
2. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами.

Статья 44

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются организационным отделом. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень для голосования.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат лично расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
3. В бюллетене напротив фамилии каждого кандидата предусматривается графа "за" или "против". Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в помещении для тайного голосования путем проставления любого знака в графе "за" или "против".
4. Депутат городского Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
5. В случае проведения процедуры тайного голосования по вопросу об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета, председателя постоянной комиссии в бюллетень включается текст вопроса и напротив него предусматривается графа "за" или "против".
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых отметка "за" проставлена напротив двух или более кандидатур на одну должность либо в которых дописаны фамилии кандидатов.

Статья 45

1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
2. Председатель счетной комиссии информирует городской Совет о результатах тайного голосования. Информация о результатах тайного голосования заносится в протокол заседания городского Совета.
3. Результаты тайного голосования по вопросам, предусмотренным статьей 41 Регламента, оформляются решением городского Совета.
4. Протоколы счетной комиссии, бюллетени для тайного голосования прилагаются к протоколу соответствующего заседания городского Совета.

Статья 46

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее половины от числа присутствующих депутатов.
2. При поименном голосовании депутат голосует: "за", "против", "воздержался" за каждый вариант решения.
3. Председательствующий на заседании озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.
4. Итоги поименного голосования отражаются в протоколе заседания городского Совета пофамильно.

Статья 47

1. Депутат городского Совета лично осуществляет свое право на голосование.
2. Депутат городского Совета, отсутствующий на заседании городского Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам повестки дня заседания городского Совета, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое заявление по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему: "за", "против" или "воздержался". Данное заявление, подписанное лично депутатом, зачитывается председательствующим перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания городского Совета.

Статья 48

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования проводится повторное голосование.

Статья 49

1. Решение городского Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
2. Решение городского Совета о принятии и внесении изменений в Устав городского округа "Город Калининград" считается принятым, если за него проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

Статья 50

Решения, принятые городским Советом, оформляются организационным отделом, визируются председателем постоянной профильной комиссии и начальником нормативно-правового отдела. Решения, принятые по проектам муниципальных правовых актов, внесенных администрацией городского округа, визируются также руководителями структурных подразделений администрации городского округа, являющихся разработчиками соответствующего проекта.

Статья 51

1. Решения, принятые городским Советом, подписываются главой городского округа в течение 7 (семи) дней с момента их принятия.
2. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются главой городского округа для обнародования в течение 10 дней и вступают в силу с момента опубликования, если в соответствии с действующим законодательством в решении городского Совета не указано иное.
3. Официальным опубликованием решения городского Совета считается первая публикация его полного текста в газете "Гражданин".
4. Организационный отдел обеспечивает направление принятых решений в аппарат управляющего делами городского Совета для их размещения на официальном сайте городского Совета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и в газету "Гражданин" для опубликования.
5. Организационный отдел обеспечивает направление решений городского Совета, являющихся нормативными правовыми актами, в уполномоченный орган для их включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.

Статья 52

1. На каждом заседании городского Совета ведутся протокол и аудиозапись заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
2.1. Наименование городского Совета, дата и место проведения заседания;
2.2. Число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
2.3. Повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
2.4. Фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами городского Совета, - должности);
2.5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также количества депутатов, не участвовавших в голосовании.
3. К протоколу заседания городского Совета прилагаются заявления отсутствующих депутатов о голосовании по вопросам повестки дня.
4. Решения городского Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания городского Совета.

Статья 53

1. Протокол заседания городского Совета оформляется в десятидневный срок.
2. Протокол заседания подписывается главой городского округа и начальником организационного отдела.
3. Подлинные экземпляры протоколов и решений городского Совета (за исключением текста Устава городского округа) хранятся в организационном отделе в течение пяти лет, затем передаются в городской архив на постоянное хранение. Аудиозаписи заседаний городского Совета хранятся в организационном отделе в течение двух лет с момента записи.
4. Протоколы и аудиозаписи заседаний предоставляются для ознакомления заинтересованных лиц по решению главы городского округа, а во время его отсутствия - по решению заместителя председателя городского Совета, на которого распоряжением главы городского округа возложено исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 36 Устава городского округа.

Глава 9. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 54

1. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), Законом Калининградской области от 21.10.2015 в„– 465 "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Калининградской области".
2. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета или его должностных лиц, в течение семи дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона в„– 59-ФЗ.
3. Письменные обращения, направленные депутату по округу, рассматриваются депутатом в установленные сроки. Обращения, переписка, связанная с рассмотрением обращения, и ответы хранятся у депутата на период срока его полномочий. Депутат несет ответственность за нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством.
Ответы на обращения граждан, рассмотренные депутатом по округу, подписываются депутатом и отправляются через общий отдел.
4. По поручению главы городского округа поступившие обращения могут быть рассмотрены депутатом по округу либо комиссией городского Совета по предмету ведения. Ответы на обращения, рассмотренные комиссией, подписываются председателем соответствующей комиссии, рассмотренные депутатом по округу - депутатом и отправляются через общий отдел.

Статья 55

1. Прием корреспонденции и регистрация входящих документов осуществляются общим отделом городского Совета.
2. Поступившие в городской Совет документы, в том числе направленные на имя главы городского округа, депутата по округу, регистрируются в системе электронного документооборота и на бумажном носителе.
3. Зарегистрированные документы направляются главе городского округа на резолюцию, кроме документов, адресованных лично депутату по округу или в постоянные комиссии.
4. В отсутствие главы городского округа резолюции имеет право накладывать заместитель председателя городского Совета, на которого распоряжением главы городского округа возложено исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 36 Устава городского округа.
5. Рассмотрение документов, поступивших на резолюцию, должно осуществляться не позднее 3 дней с момента регистрации в общем отделе (кроме документов, требующих срочного рассмотрения).

Статья 56

1. Общий отдел городского Совета распределяет поступившие документы исполнителям для их рассмотрения.
2. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
3. Соисполнители не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
4. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами, передаются на подпись исполнителем.
5. Подписанные главой городского округа документы передаются исполнителем в общий отдел для регистрации и отправки.
6. Ответы из администрации городского округа и других организаций по запросам городского Совета, постоянных комиссий, депутатов доводятся до сведения исполнителей.

Статья 57

Все исходящие документы оформляются соответственно на бланках главы городского округа, городского Совета, бланках постоянных комиссий, бланках депутатов, иных структурных подразделений городского Совета в соответствии с требованиями к оформлению документов, содержащимися в национальном стандарте.

Статья 58

1. Организация работы по анализу и обобщению предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц, изучения общественного мнения, совершенствования работы городского Совета, противодействия коррупции возлагается на управляющего делами городского Совета.
2. Контроль за сроками рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам возлагаются на общий отдел.

Статья 59

1. Аппаратные совещания под руководством главы городского округа проводятся еженедельно.
2. Оповещение о проведении аппаратных совещаний осуществляется отделом обеспечения деятельности главы городского округа.
3. В аппаратном совещании участвуют руководители структурных подразделений городского Совета.
4. Контроль за выполнением решений, принятых на аппаратных совещаниях, осуществляется отделом обеспечения деятельности главы городского округа.

Глава 10. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 60

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу городского округа и заместителя председателя городского Совета.

Статья 61

Должностные лица и другие работники городского Совета, не выполняющие требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, главой городского округа.


------------------------------------------------------------------