Приказ Минфина КО от 31.10.2023 N 194 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Калининградской области от 12 августа 2020 года N 184"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 1 ноября 2023 г. в„– ГР/941/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2023 г. в„– 194

Об утверждении порядка проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении главных администраторов
средств областного бюджета и признании утратившим силу
приказа Министерства финансов Калининградской области
от 12 августа 2020 года в„– 184

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению.
2. Установить, что при проведении мониторинга показателей качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета:
- исключается влияние перераспределения бюджетных ассигнований в 2022-2023 годах на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанных с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
- отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента за 2022 год публикуется на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря 2023 года.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Калининградской области от 12 августа 2020 года в„– 184 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента".
4. Приказ подлежит государственной регистрации.
5. Отделу правового обеспечения департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Светличный С.С.) в установленном порядке:
1) направить приказ в Контрольно-административное управление Правительства Калининградской области;
2) обеспечить размещение приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), в системе "Консультант Плюс" и на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра финансов Калининградской области Чичикину Н.Д.
7. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов
Калининградской области
В.Я. Порембский





Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 31 октября 2023 г. в„– 194

ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов средств
областного бюджета

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг) проводится ежегодно Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство) на основе показателей качества финансового менеджмента, сформированных по следующим направлениям:
1) администрирование доходов;
2) администрирование расходов, в том числе:
- выполнение функций главных распорядителей средств областного бюджета, включая обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений Калининградской области;
- осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Калининградской области, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калининградской области;
3) соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
4) управление активами.
3. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента осуществляются согласно приложению в„– 1 к настоящему порядку.
4. Информация, необходимая для проведения мониторинга, формируется и представляется в Министерство в соответствии с правилами согласно приложению в„– 2 к настоящему порядку.
5. Отчет о результатах мониторинга формируется Министерством по главным администраторам средств областного бюджета согласно приложению в„– 3 к настоящему порядку.





Приложение в„– 1
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов
средств областного бюджета

ПРАВИЛА
расчета и анализа значений показателей качества финансового
менеджмента в отношении главных администраторов средств
областного бюджета

1. Настоящие правила определяют состав показателей, а также алгоритм и процедуру расчета и анализа итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета.
2. Состав показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и их целевые значения определены в приложении к настоящим правилам.
3. Каждому показателю в зависимости от его значения присваивается от 0 до 100 баллов в соответствии с приложением к настоящим правилам.
4. Для числовых значений показателей, в случае если значение показателя находится в диапазоне между наилучшим и наихудшим значениями, балльная оценка рассчитывается по следующей формуле:

Bi = 100 · (Pi - Pz) / (Py - Pz),

где Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Pi - фактическое значение i-го показателя по результатам расчета;
Pz - крайнее значение i-го показателя, соответствующее низкому уровню качества финансового менеджмента;
Py - крайнее значение i-го показателя, соответствующее высокому уровню качества финансового менеджмента.
5. Каждому показателю и группе показателей присваиваются весовые коэффициенты Kп и Kгп.
6. По итогам расчета балльной оценки по каждому показателю определяется итоговая балльная оценка по каждому главному администратору средств областного бюджета по следующей формуле:



где Bj - итоговая балльная оценка j-го главного администратора средств областного бюджета;
Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Kпi - коэффициент, присвоенный i-му показателю.
7. По итогам расчета балльной оценки по каждому главному администратору средств областного бюджета рассчитывается итоговая оценка качества финансового менеджмента по следующей формуле:



где Rj - итоговая оценка качества финансового менеджмента j-го главного администратора средств областного бюджета;
Bi - балльная оценка по i-му показателю;
Kпi - коэффициент, присвоенный i-му показателю;
Kгпi - коэффициент, присвоенный n-й группе показателей.
8. В случае если показатель (группа показателей) не применим (не применима) к главному администратору средств областного бюджета и/или показатель невозможно рассчитать, то значения коэффициентов Kп и Kгп используются только по тем показателям, по которым производился расчет.
9. Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета определяется на основе полученной балльной оценки по каждому из показателей.





Приложение
к правилам расчета и анализа
значений показателей качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов
средств областного бюджета

Расчет и анализ показателей качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов средств
областного бюджета

Таблица

Номер п/п
Номер показателя
Показатель
Расчет показателя
Единица измерения
Баллы
Коэффициент
Коэффициент группы
Комментарии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
Администрирование доходов
2
1.1
Доля невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет, уточняемых главными администраторами налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
P = 100 · a / b, где
a - сумма невыясненных поступлений по главным администраторам налоговых и неналоговых доходов бюджета, зачисленных в областной бюджет по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, уточняемых главными администраторами доходов областного бюджета (отчетная форма 0503130);
b - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном периоде
%
Если P = 0, то B = 100
Если P >= 5, то B = 0
Если 0 < P < 5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 5, Py = 0
0,5
0,05
Показатель отражает качество администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, а также риск неисполнения по доходам областного бюджета, закрепленных за главными администраторами налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на P% в текущем финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов является значение показателя, равное 0%. Не учитываются невыясненные поступления, поступившие в декабре, и по которым администратор доходов бюджета направил в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты поступления невыясненного платежа
3
1.2
Отклонение фактических поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины и неналоговым доходам
P = 100 · ((a - b) / b), где
a - первоначальный план по доходам от уплаты государственной пошлины и неналоговым доходам (без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами, платы по государственной гарантии, связанной с необходимостью отражения безрегрессной гарантии в расходах областного бюджета;
b - объем фактических поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины и неналоговым доходам главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета за отчетный период (без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами, платы по государственной гарантии, связанной с необходимостью отражения безрегрессной гарантии в расходах областного бюджета)
%
Если -5 <= P <= 5, то B = 100
Если P < -30 или P > 30, то B = 0
Если 5 < P < 30 или -30 <= P <= -5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 30, Py = 5 (если P > 0),
Pz = -30, Py = -5 (если P < 0)
0,5
Показатель отражает качество администрирования доходов областного бюджета.
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. При расчете не учитываются доходные источники, не распределенные по главным администраторам налоговых и неналоговых доходов бюджета
4
2
Администрирование расходов
5
2.1
Выполнение функций главных распорядителей средств областного бюджета, включая обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений Калининградской области
6
2.1.1
Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись
P = 100 · a / b, где
a - сумма всех положительных изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета в отчетном периоде (за исключением увеличения бюджетных ассигнований на образование резервного фонда Правительства Калининградской области, увеличения бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, иных целевых безвозмездных поступлений);
b - объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением бюджетных ассигнований на образование резервного фонда Правительства Калининградской области, бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, иных целевых безвозмездных поступлений)
%
Если P <= 5, то B = 100
Если P >= 15, то B = 0
Если 5 < P < 15, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 15, Py = 5
0,1
0,5
Показатель отражает увеличение первоначального объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета в течение отчетного года. Высокое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств областного бюджета по финансовому планированию. Ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, равное 0, при этом допустимым (целевым) значением является 5%
7
2.1.2
Равномерность осуществления текущих расходов в течение финансового года
P = 100 · a / b, где
a - максимальный квартальный объем кассовых расходов за отчетный финансовый год (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на обслуживание государственного долга);
b - объем кассовых расходов в отчетном финансовом году (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на обслуживание государственного долга)
%
Если P <= 30, то B = 100
0,1

Показатель отражает равномерность текущих расходов главных распорядителей средств областного бюджета в отчетном финансовом году. Целевым значением является максимальный квартальный объем расходов (без учета расходов на осуществление капитальных вложений) <= 30%.
Пример равномерного распределения расходов по кварталам: 25, 25, 25, 25
Если P >= 70, то B = 0
Если 30 < P < 70, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 70, Py = 30
(0,05) <*>
8
2.1.3
Равномерность расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
P = 100 · a / b · k, где
a - максимальный квартальный объем кассовых расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (во II-IV кварталах) за отчетный финансовый год;
b - объем кассовых расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (во II-IV кварталах) в отчетном финансовом году;

ij - доля капитальных вложений j-го главного распорядителя средств областного бюджета в общем объеме капитальных вложений областного бюджета в отчетном финансовом году;
k <= 1
%
Если P <= 45, то B = 100
0,1

Показатель характеризует равномерность расходов на осуществление капитальных вложений главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему государственными учреждениями в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром является значение <= 45% (поквартальные расходы равномерные, например, 15, 20, 45, 20)
Если P >= 90, то B = 0
Если 45 < P < 90, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 90, Py = 45
(0,05) <*>
9
2.1.4
Уровень исполнения бюджета по расходам текущего характера
P = 100 · (b / a), где
a - плановый объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением бюджетных ассигнований на образование резервного фонда Правительства Калининградской области, бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, исполнения государственных гарантий Калининградской области без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу);
b - кассовое исполнение расходов главных распорядителей средств областного бюджета в отчетном финансовом году (за исключением расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на исполнение государственных гарантий Калининградской области без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу)
%
Если P >= 95, то B = 100
Если P <= 90, то B = 0
Если 90 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 90, Py = 95
0,05

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для главных распорядителей средств областного бюджета является значение показателя не менее 95%
10
2.1.5
Уровень исполнения расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на конец отчетного года
P = 100 · (a / b), где
a - кассовое исполнение расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
b - утвержденный объем расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии со сводной бюджетной росписью на конец отчетного периода
%
Если P >= 95, то B = 100
Если P <= 70, то B = 0
Если 70 < P < 95, то B = 100 · (P - Py) / (Pz - Py),
где Pz = 95, Py = 70
0,05

Показатель характеризует качество исполнения главным распорядителем средств областного бюджета расходов, запланированных на капитальные вложения. Целевым значением показателя является значение не менее 95%
11
2.1.6
Эффективность управления кредиторской задолженностью главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений
P = 100 · a / b, где
a - объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169);
b - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) в отчетном финансовом году
%
Если P = 0, то B = 100
Если P >= 0,5, то B = 0
Если 0 < P < 0,5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 0,5, Py = 0
0,1

Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности
12
2.1.7
Эффективность управления дебиторской задолженностью главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений
P = 100 · a / b, где
a - объем просроченной дебиторской задолженности главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169);
b - кассовое исполнение расходов главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) в отчетном финансовом году
%
Если P = 0, то B = 100
Если P >= 0,5, то B = 0
Если 0 < P < 0,5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 0,5, Py = 0
0,1

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности
13
2.1.8
Доля расходов текущего характера, по которым лимиты бюджетных обязательств доводятся после принятия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующих порядок их исполнения
P = 100 · (a / b), где
a - объем лимитов бюджетных обязательств текущего характера на 1 января отчетного года, доведение которых осуществляется после принятия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующих порядок их исполнения (за исключением расходов за счет средств федерального бюджета и иных целевых безвозмездных поступлений и расходов за счет собственных средств областного бюджета на их софинансирование, расходов по судебным актам, расходов на образование резервного фонда Правительства Калининградской области и расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных дотаций, расходов наградной деятельности);
b - плановый объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета текущего характера в отчетном году в соответствии с первоначальной сводной бюджетной росписью (за исключением расходов за счет средств федерального бюджета и иных целевых безвозмездных поступлений и расходов за счет собственных средств областного бюджета на их софинансирование, расходов по судебным актам, расходов на образование резервного фонда Правительства Калининградской области и расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных дотаций, расходов наградной деятельности, расходов по публичным нормативным обязательствам)
%
Если P < 10, то B = 100
0,1

Показатель отражает долю расходов текущего характера главных распорядителей средств областного бюджета, по которым на начало года не приняты законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующие порядок их исполнения. Высокое значение показателя свидетельствует о несвоевременном принятии указанных нормативных правовых актов по расходным обязательствам главных распорядителей средств областного бюджета. Ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, равное 0, при этом допустимым (целевым) значением является 10%
Если P >= 30, то B = 0
Если 10 < P < 30, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 10, Py = 30
(0,13) <*>
14
2.1.9
Доля расходов капитального характера, по которым лимиты бюджетных ассигнований доводятся после принятия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующих порядок их исполнения
P = 100 · (a / b), где
a - объем лимитов бюджетных обязательств капитального характера на 1 января отчетного года, доведение которых осуществляется после принятия нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующих порядок их исполнения;
b - плановый объем бюджетных ассигнований капитального характера главного распорядителя средств областного бюджета в отчетном году в соответствии с первоначальной сводной бюджетной росписью, по которым доведены лимиты бюджетных обязательств
%
Если P <= 10, то B = 100
0,1

Показатель отражает долю расходов капитального характера главных распорядителей средств областного бюджета, по которым на начало года не приняты законы и (или) иные нормативные правовые акты Калининградской области, устанавливающие расходные обязательства Калининградской области и (или) регламентирующие порядок их исполнения. Высокое значение показателя свидетельствует о несвоевременном принятии указанных нормативных правовых актов по расходным обязательствам главных распорядителей средств областного бюджета. Ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, равное 0, при этом допустимым (целевым) значением является 10%
Если P >= 30, то B = 0
Если 10 < P < 30, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 10, Py = 30
(0,13) <*>
15
2.1.10
Отклонение показателей по расходам от месячного кассового плана по расходам

где
n - количество месяцев, в которых запланировано кассовое исполнение;
ai - кассовое исполнение расходов в i-м месяце отчетного периода (за исключением расходов по судебным актам, расходов на образование резервного фонда Правительства Калининградской области и расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных дотаций, расходов наградной деятельности);
bi - кассовый план расходов в i-м месяце отчетного периода (за исключением расходов по судебным актам, расходов на образование резервного фонда Правительства Калининградской области и расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных дотаций, расходов наградной деятельности)
%
Если 90 <= Pi <= 110, то Bi = 100
Если Pi <= 50 или Pi >= 150, то Bi = 0
Если 50 < Pi < 90, то Bi = 100 · (Pi - Px) / (Py - Px),
где Px = 50, Py = 90
Если 110 < Pi < 150, то Bi = 100 · (Pi - Px) / (Py - Px),
где Px = 150, Py = 110
0,2

Показатель отражает качество кассового планирования главных распорядителей средств областного бюджета в течение отчетного года
16
2.1.11
Своевременность размещения и актуализации бюджетных смет в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет"
P = a, где
a - количество фактов нарушения сроков размещения и актуализации бюджетных смет в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет"
ед.
Если P = 0, то B = 100
-

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Если P > 0, то B = 0
(0,04) <*>
17
2.2
Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Калининградской области, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калининградской области
18
2.2.1
Доля неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий
P = 100 · (b / a), где
a - утвержденный объем субсидии на финансовое обеспечение государственных заданий, установленных подведомственным государственным учреждениям Калининградской области на конец отчетного года (отчетная форма 0503737);
b - фактический объем остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, не использованных подведомственными государственными учреждениями Калининградской области на конец отчетного года (без учета сумм разрешенного к использованию остатка)
%
Если P = 0, то B = 100
0,3
0,2
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%
Если P > 1, то B = 0
Если 0 < P <= 1, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 1, Py = 0
(0,2) <*>
19
2.2.2
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений
P = 100 · a / b, где
a - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503769);
b - кассовое исполнение расходов подведомственных бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году (за счет всех источников) (отчетная форма 0503737)
%
Если P = 0, то B = 100
Если P >= 0,5, то B = 0
Если 0 < P < 0,5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 0,5, Py = 0
0,3
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности
20
2.2.3
Эффективность управления дебиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений
P = 100 · a / b, где
a - объем просроченной дебиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503769);
b - кассовое исполнение расходов подведомственных бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году (за счет всех источников) (отчетная форма 0503737)
%
Если P = 0, то B = 100
Если P >= 0,5, то B = 0
Если 0 < P < 0,5, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 0,5, Py = 0
0,3
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности
21
2.2.4
Соблюдение требований к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
P = a, где
a - количество фактов несоблюдения требований к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, согласно анкете, заполненной главным распорядителем средств областного бюджета (количество нарушений)
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,1
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
22
2.2.5
Своевременность размещения и актуализации планов финансово-хозяйственной деятельности в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет"
P = a, где
a - количество фактов нарушения сроков размещения и актуализации планов финансово-хозяйственной деятельности (подведомственными бюджетными и автономными учреждениями) в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет"
ед.
Если P = 0, то B = 100
-
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Если P > 0, то B = 0
(0,1) <*>
23
3
Соблюдение требований законодательства, иных нормативных правовых актов и качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
24
3.1
Соблюдение требований Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
25
3.1.1
Размещение государственных заданий на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области
P = 100 · a / b, где
a - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших государственные задания на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru;
b - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, которым доводятся государственные задания
%
Если P >= 95, то B = 100
0,3
0,04
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. При расчете показателя из общего количества государственных бюджетных и автономных учреждений исключаются учреждения, которым не доводятся государственные задания
Если P <= 80, то B = 0
Если 80 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 80, Py = 95
(0,2) <**>
26
3.1.2
Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год
P = 100 · a / b, где a - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших планы финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru;
b - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений
%
Если P => 95, то B = 100
-
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 20 января года, следующего за отчетным
Если P <= 80, то B = 0
Если 80 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 80, Py = 95
(0,2) <**>
27
3.1.3
Размещение на www.bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год
P = 100 · a / b, где a - количество подведомственных государственных учреждений, разместивших отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год на www.bus.gov.ru;
b - общее количество подведомственных государственных учреждений

Если P >= 95, то B = 100
-
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным
Если P <= 80, то B = 0
Если 80 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 80, Py = 95
(0,2) <**>
28
3.1.4
Размещение государственными казенными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год
P = 100 · a / b, где
a - количество подведомственных государственных казенных учреждений, разместивших показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru;
b - общее количество подведомственных государственных казенных учреждений
%
Если P >= 95, то B = 100
0,4
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными казенными учреждениями информации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным
Если P <= 80, то B = 0
Если 80 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 80, Py = 95
(0,2) <**>
29
3.1.5
Размещение на www.bus.gov.ru государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями балансов учреждений за отчетный год
P = 100 · a / b, где
a - количество подведомственных государственных учреждений, разместивших балансы учреждений (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год на www.bus.gov.ru;
b - общее количество подведомственных государственных учреждений
%
Если P >= 95, то B = 100
0,3
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным
Если P <= 80, то B = 0
Если 80 < P < 95, то B = 100 · (P - Pz) / (Py - Pz),
где Pz = 80, Py = 95
(0,2) <**>
30
3.2
Соблюдение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 в„– 195-ФЗ
31
3.2.1
Соблюдение требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.11, 15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
P = a, где
a - количество фактов несоблюдения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.11, 15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
1,0
0,02
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьями 15.11,15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов
32
3.3
Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
33
3.3.1
Соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок
P = a, где
a - количество фактов несоблюдения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,2
0,15
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов. Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета в сфере закупок.
Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
34
3.3.2
Соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
P = a, где
a - количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,2

В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов
35
3.3.3
Своевременность внесения в реестр контрактов сведений об изменении статуса контракта (частичное, полное исполнение, изменение, расторжение, прочие изменения)
P = a, где
a - количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями сроков внесения в реестр контрактов сведений об изменении статуса контракта, заключенного на реализацию объектов капитального строительства государственной собственности в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,2

В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов
36
3.3.4
Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)
P = 100 · a / b, где
a - объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде;
b - совокупный годовой объем закупок с учетом требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отчетном периоде
%
Если P >= 25, то B = 100
Если P < 25, то B = 0
0,2

Позитивно оценивается достижение государственным заказчиком установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нормативов по доле закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
37
3.3.5
Соответствие количества возврата заявок на закупку государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр организации и проведения торгов" (далее - ГКУ "Центр торгов") государственному заказчику предельно допустимому значению
P = a, где
a - количество фактов возврата ГКУ "Центр торгов" заявок на доработку государственному заказчику
ед.
Если P < 2, то B = 100
Если P >= 2, то B = 0
0,2

Негативно оценивается наличие фактов возврата заявок государственных заказчиков на доработку в количестве, превышающем 1, поскольку такие факты увеличивают непроизводительные затраты ГКУ "Центр торгов" на повторную обработку заявок и нарушают график закупок государственного заказчика (снижается эффективность использования бюджетных средств)
38
4
Управление активами
39
4.1
Отсутствие недостач и хищений государственной собственности
P = a, где
a - количество выявленных фактов недостач и хищений государственной собственности у главного администратора средств областного бюджета в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,5
0,04
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие недостач и хищений
40
4.2
Отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью
P = a, где
a - количество выявленных фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями в отчетном периоде
ед.
Если P = 0, то B = 100
Если P > 0, то B = 0
0,5
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью

--------------------------------
<*> Применяется с мониторинга за 2023 год.
<**> Применяется с мониторинга за 2025 год.





Приложение в„– 2
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов
средств областного бюджета

ПРАВИЛА
формирования и представления информации, необходимой
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов средств
областного бюджета

Информация, необходимая для проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета, формируется Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство) по показателям:
- 1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.6-2.1.10 (за исключением сведений об объеме остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, не использованных подведомственными государственными учреждениями Калининградской области на конец отчетного года (без учета сумм разрешенного к использованию остатка)), 2.2.1-2.2.3 - на основании данных бюджетной отчетности;
- 1.2 - на основании данных первоначально утвержденного закона о бюджете и бюджетной отчетности;
- 2.1.1 - на основании данных сводной бюджетной росписи;
- 2.1.4, 2.1.5 - на основании данных бюджетной отчетности и сводной бюджетной росписи;
- 2.1.11, 2.2.5 - на основании данных, размещенных в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет";
- 3.1.1-3.1.5 - на основании данных, размещенных на сайте www.bus.gov.ru.
Сведения по показателям:
- 2.1.1, 2.1.4-2.1.5, 2.1.8-2.1.10 представляются департаментом формирования и исполнения областного бюджета (А.Ю. Крицун) ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, в отдел бюджетной политики департамента бюджетной политики и информационного обеспечения бюджетного процесса в электронном виде с расшифровкой;
- 3.3.4, 3.3.5 представляются отделом мониторинга закупок департамента правового обеспечения и регулирования контрактной системы (Горлач Н.А.) ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, в отдел бюджетной политики департамента бюджетной политики и информационного обеспечения бюджетного процесса в электронном виде с расшифровкой;
- 2.2.4, 3.2.1, 3.3.1-3.3.3, 4.1, 4.2 представляются главными администраторами средств областного бюджета в Министерство в бумажном и электронном виде ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящим правилам.





Приложение
к правилам формирования
и представления информации,
необходимой для проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента в отношении главных
администраторов средств
областного бюджета

ФОРМА
представления сведений, необходимых для проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в отношении главных
администраторов средств областного бюджета
___________________________________________________________________________
Наименование главного администратора средств областного бюджета

Таблица

в„– п/п
Наименование показателя
За отчетный год
1
Объем остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, не использованных подведомственными государственными учреждениями Калининградской области на конец отчетного года, тыс. руб., в том числе:

1.1
сумма разрешенного к использованию остатка, тыс. руб.

2
Совокупный годовой объем закупок с учетом требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отчетном периоде, тыс. руб.

3
Соблюдение требований к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели

4
Количество фактов несоблюдения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде, ед., в том числе:

4.1
количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета, ед.

4.2
количество фактов нарушения подведомственными государственными учреждениями, ед.

5
Количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде, всего, ед., в том числе:

5.1
количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета, ед.

5.2
количество фактов нарушения подведомственными государственными учреждениями, ед.

6
Количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями сроков внесения в реестр контрактов сведений об изменении статуса контракта, заключенного на реализацию объектов капитального строительства государственной собственности в соответствии с Законом Калининградской области "Об областном бюджете", влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде, всего, ед., в том числе:

6.1
количество фактов нарушения главным администратором средств областного бюджета, ед.

6.2
количество фактов нарушения подведомственными государственными учреждениями, ед.

7
Количество фактов несоблюдения главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.11, 15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде, ед., в том числе:

7.1
количество фактов несоблюдения главным администратором средств областного бюджета, ед.

7.2
количество фактов несоблюдения подведомственными государственными учреждениями, ед.

8
Количество выявленных фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных у главного администратора средств областного бюджета в отчетном периоде, ед.

9
Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором средств областного бюджета и подведомственными государственными учреждениями в отчетном периоде, ед., в том числе:

9.1
количество фактов выявленных нарушений, допущенных главным администратором средств областного бюджета, ед.

9.2
количество фактов выявленных нарушений, допущенных подведомственными государственными учреждениями, ед.






Приложение в„– 3
к порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении главных администраторов
средств областного бюджета

ПРАВИЛА
формирования отчета о результатах мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении главных администраторов
средств областного бюджета

1. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета формируется на основании расчета показателей качества финансового менеджмента и содержит следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и всех показателей, используемых для ее расчета;
б) рейтинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета;
в) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
г) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому главному администратору средств областного бюджета. Отклонение от целевых значений рассчитывается от балльной оценки, соответствующей целевому значению показателя.
2. Рейтинг формируется по министерствам, агентствам и службам, государственным органам в зависимости от группы качества финансового менеджмента:
- с высоким качеством финансового менеджмента (Rj > 80);
- с надлежащим качеством финансового менеджмента (60 <= Rj <= 80);
- с низким качеством финансового менеджмента (Rj < 60).
3. Главные администраторы средств областного бюджета, прекратившие в оцениваемом периоде деятельность в результате ликвидации или реорганизации в форме присоединения, преобразования, указываются в рейтинге отдельно.
4. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуется на официальном сайте Министерства финансов Калининградской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.
5. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы средств областного бюджета формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в Министерство в срок до 1 июня текущего финансового года.
6. При составлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, указываются причины недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, а также данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.


------------------------------------------------------------------