Постановление Правительства Калининградской области от 07.08.2023 N 365-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов в связи с реализацией инвестиционных проектов в сфере электротехнической промышленности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2023 г. в„– 365-п

Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета организациям на возмещение расходов
в связи с реализацией инвестиционных проектов
в сфере электротехнической промышленности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 05.10.2023 в„– 461-п, от 27.11.2023 в„– 517-п)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации подпрограммы "Эффективная инвестиционная и промышленная политика" государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2021 года в„– 793, Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов в связи с реализацией инвестиционных проектов в сфере электротехнической промышленности согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 7 августа 2023 г. в„– 365-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета организациям
на возмещение расходов в связи с реализацией инвестиционных
проектов в сфере электротехнической промышленности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 05.10.2023 в„– 461-п, от 27.11.2023 в„– 517-п)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета организациям на возмещение расходов в связи с реализацией инвестиционных проектов в сфере электротехнической промышленности в рамках реализации основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" подпрограммы "Эффективная инвестиционная и промышленная политика" государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 9 декабря 2021 года в„– 793 (далее соответственно - инвестиционные проекты, субсидии).
2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
1) бизнес-план инвестиционного проекта - описание практических действий по реализации инвестиционного проекта, включающее в себя:
- сведения о размере планируемых и осуществленных инвестиций в инвестиционный проект, о плановых и фактических датах их осуществления;
- описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
- сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
- сведения о предполагаемых сроках производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, создания результатов интеллектуальной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта;
- информацию о предполагаемых сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации инвестиционного проекта (если применимо);
- информацию о сроках государственной регистрации прав, включая права на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (если применимо);
- информацию о сроках введения в эксплуатацию объектов, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, в том числе с указанием перечня и характеристик объектов капитального строительства с разбивкой по расходам на их создание или реконструкцию по годам реализации инвестиционного проекта;
- оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 8 методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года в„– ВК 477;
2) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, реализуемых на территории Калининградской области, которые направлены на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) организация - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Калининградской области, осуществляющее деятельность в сфере электротехнической промышленности, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с участием Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года в„– 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"), или специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с главой 2.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
4) продукция электротехнической промышленности - товары, произведенные в результате реализации инвестиционного проекта, соответствующие классу 27 раздела C "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
5) технологическое присоединение - совокупность организационных и технических действий, осуществляемых в отношении организации для создания технической возможности потребления организацией энергетических ресурсов;
6) электротехническая промышленность - совокупность видов экономической деятельности, соответствующих классу 27 раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС. РЕД. 2);
7) энергетический ресурс - электрическая энергия, газ, тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Целью предоставления субсидий является привлечение внебюджетных (частных) инвестиций в электротехническую промышленность Калининградской области.
4. Получателями субсидий в рамках настоящего порядка являются организации, с которыми Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее - Министерство) заключены соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно - типовая форма, соглашение), и реализующие инвестиционный проект (далее - получатели субсидий), в результате которого:
1) объем внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал получателя субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта составит не менее 30000000000 (тридцати миллиардов) рублей;
2) предусматривается создание серийного производства не менее двух позиций продукции электротехнической промышленности, при этом не менее чем одна из указанных позиций включена в отраслевой план мероприятий по импортозамещению, утверждаемый приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
3) в период с 1 января 2022 года по дату представления заявления о заключении соглашения организацией будут осуществлены расходы, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, на закупку товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в размере не менее 800000000 (восьмисот миллионов) рублей.
5. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий определяется законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение на срок до 31 декабря 2025 года соглашения, содержащего в том числе:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие о расторжении соглашения по инициативе Министерства в случае, если получатель субсидии не приступил к строительству объектов капитального строительства до 1 февраля 2024 года;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения в отношении получателя субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о возможности согласования новых условий соглашения в случае увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств;
(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
2) получатель субсидии зарегистрирован на территории Калининградской области;
3) фактический уровень средней заработной платы работников получателя субсидии не ниже 80% от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
4) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
7) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
9) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
10) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
11) наличие у получателя субсидии расчетного счета, открытого в кредитной организации;
12) представление получателем субсидии отчета в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка;
13) наличие у получателя субсидии:
- проектной документации на каждый объект капитального строительства, разработанной в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - проектная документация);
- положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства;
- положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случае, если проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства проведена отдельно от оценки проектной документации на соответствие требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства), в отношении каждого объекта капитального строительства;
- заключенных договоров на технологическое присоединение к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения в отношении каждого объекта капитального строительства.
(пп. 13 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
8. Для заключения соглашения организации не позднее 5 декабря 2023 года представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявление о заключении соглашения по форме, устанавливаемой Министерством, к которому прилагаются следующие документы, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации:
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
1) копия устава организации;
2) копия протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении или об избрании руководителя организации;
3) справка о планируемом результате предоставления субсидии и о планируемом значении характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) по форме, устанавливаемой Министерством (далее - справка о планируемом результате предоставления субсидии);
4) бизнес-план инвестиционного проекта;
5) подтверждение соответствия создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта продукции электротехнической промышленности условию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
6) копия проектной документации и копия положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства;
(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
7) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства либо обязательство о представлении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в течение 15 рабочих дней со дня его получения организацией в отношении каждого объекта капитального строительства по форме, устанавливаемой Министерством (далее - обязательство о представлении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства);
(пп. 7 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
8) копии документов, подтверждающих осуществление организацией расходов, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, на закупку товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в размере не менее 800000000 (восьмисот миллионов) рублей в период с 1 января 2022 года по дату представления заявления о заключении соглашения (договоров на поставку товаров, выполнение работ, услуг, оборотно-сальдовых ведомостей по соответствующим счетам бухгалтерского учета, платежных документов);
9) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 года в„– 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" (далее - форма ЕФС-1), на последнюю отчетную дату;
10) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных организацией, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой (далее - форма 6-НДФЛ), и сведения о численности и заработной плате работников организации по форме в„– П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики (далее - форма в„– П-4), актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа;
11) выписка из расчетного счета, открытого в кредитной организации;
12) копия специального инвестиционного контракта, заключенного с участием Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", или специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с главой 2.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", со всеми приложениями и изменениями;
13) обязательство о предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с планом-графиком строительно-монтажных работ (далее - разрешение на ввод) либо акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года в„– 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", в случаях, когда разрешение на строительство и разрешение на ввод в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуются (далее - акт приемочной комиссии), в течение 15 рабочих дней со дня получения разрешения на ввод либо утверждения акта приемочной комиссии, но не позднее 15 декабря 2025 года, по каждому объекту капитального строительства по форме, устанавливаемой Министерством;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
14) обязательство о представлении акта о выполнении технических условий, предусмотренного законодательством в сфере электроэнергетики, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения и водоотведения, в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного акта, но не позднее 15 декабря 2025 года, в отношении каждого энергетического ресурса по форме, устанавливаемой Министерством;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
15) обязательство о представлении акта об осуществлении технологического присоединения, предусмотренного законодательством в сфере электроэнергетики, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения и водоотведения, в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного акта, но не позднее 15 декабря 2025 года, в отношении каждого энергетического ресурса по форме, устанавливаемой Министерством;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
16) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении соглашения, соглашения и (или) документов, указанных в подпунктах 3-5, 13-15 настоящего пункта, представителем организации.
9. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от организации документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка:
1) осуществляет регистрацию заявления о заключении соглашения с указанием даты и времени его поступления в уполномоченную организацию;
2) проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, полномочия лица, подписавшего документы, и соответствие организации на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка подано заявление о заключении соглашения, или на дату подачи данного заявления (по выбору организации) условиям, указанным в подпунктах 2-7, 10 пункта 7 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) передает документы, указанные в пункте 8 настоящего порядка, в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки ответов на запросы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации документов, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего порядка:
1) рассматривает заявление о заключении соглашения и документы организации, указанные в пункте 8 настоящего порядка;
2) определяет предельный размер субсидии, предоставляемой организации на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения;
4) направляет организации через уполномоченную организацию мотивированное решение об отказе в заключении соглашения или проект соглашения в двух экземплярах, подписанных Министерством.
11. Министерство рассматривает документы, поступившие от организации, в порядке их регистрации уполномоченной организацией в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего порядка.
12. Субсидия предоставляется получателю субсидии исходя из фактически понесенных им затрат в связи с реализацией инвестиционного проекта и (или) стоимости, указанной в проектной документации и положительном заключении государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, но не может превышать предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, и лимиты бюджетных обязательств. Предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, определяется:
1) в случае представления получателем субсидии проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства - в размере расходов на создание объектов капитального строительства, указанных в заявлении о заключении соглашения и положительном заключении государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
2) в случае представления получателем субсидии проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обязательства о представлении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства - в размере расходов на создание объектов капитального строительства, указанных в заявлении о заключении соглашения и в бизнес-плане инвестиционного проекта, по направлениям затрат, указанным в пункте 17 настоящего порядка.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
13. Основанием для отказа в заключении соглашения является:
1) нарушение организацией срока подачи заявления о заключении соглашения, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего порядка;
2) несоответствие организации на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка подано заявление о заключении соглашения, или на дату подачи заявления о заключении соглашения (по выбору организации) требованиям и условиям, указанным в пункте 4, подпунктах 2-11 пункта 7 настоящего порядка;
3) несоответствие документов, представленных организацией, требованиям, указанным в пункте 8 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности представленной организацией информации, в том числе информации о местонахождении и адресе организации;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
14. Соглашение подлежит подписанию и представлению организацией в уполномоченную организацию в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соглашения от уполномоченной организации.
15. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня представления организацией в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка соглашения передает его в Министерство.
16. Организация, нарушившая срок, указанный в пункте 14 настоящего порядка, считается уклонившейся от подписания соглашения.
В случае признания организации уклонившейся от заключения соглашения соглашение заключается с организацией, заявление о заключении соглашения которой было зарегистрировано уполномоченной организацией следующим за заявлением организации, признанной уклонившейся от заключения соглашения, при условии отказа Министерства в заключении соглашения с данной организацией в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего порядка.
16.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня увеличения лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидии уведомления о возможности увеличения предельного размера субсидии, установленного в соглашении. При этом предельный размер субсидии для каждого получателя субсидии может быть увеличен пропорционально заявленным к возмещению суммам, указанным получателями субсидии в заявлениях о заключении соглашения, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
17. Средства субсидии предоставляются на следующие направления затрат, понесенных организацией в связи с реализацией инвестиционного проекта и возникших не ранее 1 января 2022 года:
1) строительно-монтажные и пусконаладочные работы для создания объектов капитального строительства;
2) технологическое присоединение к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, в том числе авансовые платежи, уплаченные организацией в связи с исполнением обязательств по договорам на технологическое присоединение к указанным сетям.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
17.1. Затраты, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего порядка, до получения получателем субсидии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства возмещению не подлежат.
(п. 17.1 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
18. Затраты получателя субсидии, понесенные в валюте по сделкам, совершенным в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года в„– 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", подлежат возмещению по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты (перечисления) денежных средств в связи с исполнением обязательств по данным сделкам.
19. Для получения субсидии получатель субсидии по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц и не ранее 10 декабря 2023 года представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, к которому прилагаются следующие документы и сведения, подтверждающие расходы, возникшие в связи с реализацией инвестиционного проекта, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии:
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
1) сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1 на последнюю отчетную дату;
2) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных организацией, по форме 6-НДФЛ и сведения о численности и заработной плате работников организации по форме в„– П-4, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа, а также справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в произвольной форме за отчетный период текущего года (при наличии);
3) документы, подтверждающие исполнение платежных обязательств в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями;
4) акты на списание материалов, используемых при выполнении строительных и монтажных работ (при наличии);
5) приказ о назначении лица, ответственного за проведение строительных работ (при наличии);
6) копии договоров на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ в связи с реализацией инвестиционного проекта (при наличии);
7) акты о приемке выполненных работ по форме в„– КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года в„– 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
8) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме в„– КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
9) разрешение на ввод либо акт приемочной комиссии (представляется в случае ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию);
10) акты о выполнении технических условий, предусмотренные законодательством в сфере электроэнергетики, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения и водоотведения;
11) акты об осуществлении технологического присоединения, предусмотренные законодательством в сфере электроэнергетики, и (или) газоснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения и водоотведения;
12) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о предоставлении субсидии и (или) документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представителем получателя субсидии;
13) иные документы, подтверждающие затраты получателя субсидии, указанные в пункте 17 настоящего порядка (по усмотрению получателя субсидии).
20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего порядка, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.
Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
21. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка:
1) проверяет полноту представленных документов, полномочия лица, представившего документы, и соответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в подпунктах 2-7, 10 пункта 7 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии;
2) осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в пункте 7 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии через уполномоченную организацию;
4) предоставляет субсидию получателю субсидии путем перечисления денежных средств на отдельный счет, открытый в кредитной организации.
23. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в пункте 7 настоящего порядка;
2) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, указанным в пункте 19 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о местонахождении и адресе получателя субсидии;
4) непредставление получателем субсидии отчета, указанного в пункте 29 настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
6) подача получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии по направлениям затрат, указанным в подпункте 1 пункта 17 настоящего порядка, до получения положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства и его представления в Министерство.
(пп. 6 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 05.10.2023 в„– 461-п)
24. Результатом предоставления субсидии является увеличение получателями субсидий с даты заключения соглашений до 15 декабря 2025 года не менее чем на 30000000000 (тридцать миллиардов) рублей объема внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе в результате ввода получателями субсидий в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с инвестиционными проектами в сроки, указанные в справке о планируемом результате предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
25. Характеристиками, значения которых устанавливаются соглашением, являются:
1) количество объектов капитального строительства с указанием их наименований, созданных и введенных в эксплуатацию получателем субсидии в соответствии с инвестиционным проектом;
2) объем внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал получателя субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта.
26. При уменьшении размера понесенных получателем субсидии затрат, возмещенных за счет средств субсидии в соответствии с настоящим порядком, получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом Министерство с приложением подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, повлекшего уменьшение данных затрат.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 26 настоящего порядка, принимает решение в форме приказа о сокращении размера субсидии на сумму уменьшения понесенных затрат при предоставлении очередной части субсидии или о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в размере произошедшего уменьшения понесенных затрат, если уведомление, указанное в пункте 26 настоящего порядка, представлено получателем субсидии после 15 декабря 2025 года.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего порядка, через уполномоченную организацию письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств при принятии решения о возврате части полученной субсидии в областной бюджет.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

29. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик по форме, определяемой типовой формой (далее - отчет).
30. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения отчета передает его в Министерство.
31. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения разрешения на ввод либо утверждения акта приемочной комиссии, но не позднее 15 декабря 2025 года представляет в уполномоченную организацию указанные документы по каждому объекту капитального строительства.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
32. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 31 настоящего порядка, передает их в Министерство.
33. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

34. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
35. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 27.11.2023 в„– 517-п)
36. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
37. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, а также за несвоевременное представление отчета и документов, указанных в пункте 31 настоящего порядка, несет получатель субсидии.
38. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной триста шестьдесят пятой действующей ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств со дня выявления до дня поступления денежных средств на счет Министерства.
39. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 38 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
40. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 39 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.
41. Возврат предоставленной субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Уровень достижения характеристик, при недостижении которых предусматривается возврат субсидии в областной бюджет, должен быть не ниже 100% от установленных в соглашении значений.
43. Суммы, излишне выплаченные получателю субсидии вследствие представления документов, содержащих недостоверные сведения, или вследствие счетной ошибки, подлежат возврату на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии в областной бюджет.


------------------------------------------------------------------