Постановление Правительства Калининградской области от 23.08.2023 N 389-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2023 г. в„– 389-п

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства
Калининградской области

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановления Правительства Калининградской области изменения согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Калининградской области в течение 40 рабочих дней с момента вступления в силу настоящего постановления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом предусмотрен иной срок вступления в силу.
Положения подпункта 2 пункта 1 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 23 августа 2023 г. в„– 389-п

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства
Калининградской области

1. В постановлении Правительства Калининградской области от 4 декабря 2015 года в„– 677 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калининградской области, а также признании утратившими силу отдельных пунктов постановления Правительства Калининградской области от 23 декабря 2010 года в„– 986 и постановления Правительства Калининградской области от 28 декабря 2012 года в„– 1083" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Калининградской области от 28 декабря 2017 года в„– 707):
1) в преамбуле:
- слова "статьи 69.2" заменить словами "статьи 69.2";
- после слов "подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона" дополнить словами "от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ";
- после слов "частью 5 статьи 4 Федерального закона" дополнить словами "от 3 ноября 2006 года в„– 174-ФЗ";
Пп. 2 п. 1 вступил в силу с 01.01.2024.
2) приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 4 декабря 2015 г. в„– 677

ПОРЯДОК
формирования и финансового обеспечения выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении государственных учреждений
Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет правила и сроки формирования, утверждения, изменения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) (далее - государственное задание), отчета о его выполнении, определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществления контроля за выполнением государственного задания.

Глава 2. ПРАВИЛА И СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
ИЗМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, ОТЧЕТА О ЕГО ВЫПОЛНЕНИИ

2. Уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Калининградской области (далее соответственно - учредитель, государственное учреждение), формирует в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами, государственное задание для государственных учреждений на оказание (выполнение) государственных услуг, содержащихся в:
1) общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовый перечень);
2) региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в базовый перечень, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами (далее - региональный перечень).
3. Государственное задание формируется учредителем по установленной приказом Министерства финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов) форме на основании:
1) оценки потребности в государственных услугах (работах), исходя из прогнозируемой численности потребителей государственных услуг (работ);
2) итогов выполнения показателей государственного задания за отчетный год, в том числе на основании уровня удовлетворенности объемом и качеством государственных услуг (работ);
3) оценки состояния материальной технической базы и кадрового состава государственного учреждения.
4. Ежегодно оценку потребности в государственных услугах и работах проводит учредитель, ответственный за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение соответствующих государственных услуг и работ отдельно по каждой государственной услуге и работе, до 1 августа текущего года в соответствии с утвержденной им методикой, которая в обязательном порядке должна включать:
1) отчет об исполнении государственного задания за отчетный год, оценку исполнения государственного задания за текущий год (ожидаемое исполнение);
2) прогнозируемую численность потребителей государственных услуг и работ (далее - потребители) на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочный период;
3) уровень удовлетворенности потребителей существующим объемом и качеством услуг и результатами выполнения работ.
5. Результаты оценки потребности в государственных услугах и работах, утвержденные учредителем, используются для:
1) формирования государственного задания на очередной финансовый год и плановый период;
2) планирования и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных услуг и работ на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в государственной информационной системе Калининградской области "Электронный бюджет".
6. Государственное задание содержит:
1) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями;
2) порядок оказания (выполнения) государственной услуги (работы), показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы);
3) допустимые отклонения от установленных показателей государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным;
4) показатели, характеризующие качество государственной услуги (работы);
5) порядок контроля за выполнением государственного задания;
6) требования к отчету о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предварительному отчету о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и сроки представления указанных отчетов;
7) предельные цены (тарифы) на оплату физическими и юридическими лицами государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых на платной основе в рамках государственного задания установлено законодательством Российской Федерации;
8) основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания.
7. При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
8. Государственные задания, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также отчеты об их исполнении оформляются только в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. В государственном задании устанавливаются допустимые (возможные) отклонения в ходе выполнения государственного задания в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо в отношении государственного задания в целом или его части (далее - допустимые (возможные) отклонения). Допустимые (возможные) отклонения могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Размер установленных учредителем допустимых (возможных) отклонений в сторону уменьшения от установленных значений показателей объема государственного задания, в пределах которого государственное задание считается выполненным, не может превышать 5 процентов от объема государственного задания, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Калининградской области.
10. Государственное задание утверждается учредителем не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств на:
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений Калининградской области, в том числе по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия учредителем решения об установлении государственного задания);
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
11. Основанием для внесения изменений в государственное задание и утверждения нового государственного задания является:
1) изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) изменение показателей объема оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
3) изменение показателей, характеризующих качество государственной услуги (работы);
4) внесение изменений в базовый перечень и (или) региональный перечень, предусматривающих оказание (выполнение) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных ранее в государственном задании.
12. При реорганизации государственных учреждений показатели государственного задания формируются путем:
1) суммирования показателей государственных заданий государственных учреждений в случае реорганизации в форме слияния, присоединения;
2) уменьшения показателей государственного задания на показатели государственных заданий для вновь созданных государственных учреждений в случае реорганизации в форме выделения, разделения.
13. Показатели государственных заданий государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 12 настоящего порядка, принимают нулевые значения.
14. Отчет о выполнении государственного задания формируется и представляется государственным учреждением учредителю по форме, установленной приказом Министерства финансов, в сроки и с периодичностью, которые утверждены учредителем в государственном задании. Годовой отчет о выполнении государственного задания представляется государственным учреждением учредителю не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, содержащей оценку выполнения (невыполнения) показателей государственного задания с указанием причин отклонения от установленных плановых значений в разрезе государственных услуг (работ).
В предварительном отчете о выполнении государственного задания указываются фактические данные выполнения указанных показателей на отчетную дату, установленную в государственном задании, нарастающим итогом с начала года, а также оценка исполнения государственного задания за год.
В случае ликвидации государственного учреждения отчет о выполнении государственного задания представляется за 1 день до ликвидации государственного учреждения.
15. Учредитель в срок до 1 апреля текущего финансового года представляет в Министерство финансов и Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство регионального контроля (надзора)):
1) сводный годовой отчет о выполнении государственных заданий в разрезе государственных услуг (работ) по форме, установленной Министерством финансов;
2) пояснительную записку, содержащую оценку выполнения (невыполнения) показателей государственного задания, с указанием причин отклонения от установленных плановых значений в разрезе государственных учреждений и государственных услуг (работ).
16. Государственные задания и годовые отчеты о выполнении государственного задания размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и по решению учредителя на его официальном сайте в сети "Интернет" в установленном им порядке.

Глава 3. ПРАВИЛА И СРОКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетным или автономным учреждениям в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия), казенным учреждениям в соответствии с показателями бюджетной сметы казенного учреждения на обеспечение выполнения их функций.
Учредитель утверждает распределение субсидии.
18. Объем субсидии (Сгз) рассчитывается по формуле:



где:
Ну - нормативные затраты на оказание государственной услуги, утвержденные учредителем;
Оу - объем государственной услуги, установленный государственным заданием;
Нр - нормативные затраты на выполнение работы, установленные учредителем;
Ор - объем работы, установленный государственным заданием;
Пу - утвержденный учредителем размер платы (тариф, цена) за оказание государственной услуги, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание услуг на платной основе;
Пр - утвержденный учредителем размер платы (тариф, цена) за выполнение работы, если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение работ на платной основе.
19. Нормативные затраты учредитель определяет на:
1) оказание государственной услуги - на основании базовых нормативов затрат с применением корректирующих коэффициентов в порядке, установленном общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - нормативные затраты), утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования);
2) выполнение работы - исходя из нормативных затрат, установленных общими требованиями, в случае отсутствия общих требований к определению нормативных затрат на выполнение работ могут применяться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг; нормативные затраты на выполнение работы устанавливаются в отношении работы в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
20. В случае если в государственное задание включены только работы, то к нормативным затратам на выполнение работы могут быть отнесены затраты на уплату налогов по объекту налогообложения, по которым признается имущество государственного учреждения. Если нормативные затраты на выполнение работы устанавливаются на работу в целом, затраты на уплату налогов включаются в нормативные затраты на выполнение работы пропорционально объему расходов на выполнение работ. Если в государственном задании показатели объема выполнения работы установлены на единицу объема работы, то затраты на уплату налогов включаются в нормативные затраты на выполнение работы исходя из доли расходов на выполнение работы по отношению к общему объему расходов на выполнение работ либо с применением иных методов, установленных учредителем.
21. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги определяется учредителем исходя из затрат, установленных общими требованиями, а также исходя из затрат на уплату налога, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, используемого для оказания государственных услуг.
При расчете базового норматива затраты на уплату налогов в расчете на единицу объема государственной услуги определяются исходя из доли расходов на оказание соответствующей государственной услуги по отношению к общему объему расходов на оказание государственных услуг либо с применением иных методов, установленных учредителем.
22. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее - корректирующие коэффициенты), состоят из:
1) территориального корректирующего коэффициента, который используется в случае различий в уровне заработной платы и расходов на коммунальные услуги, содержание недвижимого (движимого) имущества в зависимости от территориального нахождения государственного учреждения;
2) отраслевых корректирующих коэффициентов, которые применяются с учетом отраслевых особенностей оказания государственных услуг государственным учреждением;
3) коэффициента особых условий работы в случае оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) в особых условиях, который применяется в период действия особого режима работы государственного учреждения;
4) имущественного коэффициента, который применяется в случае существенных отличий в расходах на имущество, используемого государственным учреждением для оказания государственных услуг, включая расходы на его содержание, аренду и уплату налогов.
23. Корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 22 настоящего порядка, определяются в порядке, установленном учредителем.
24. Значения нормативных затрат, базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов утверждаются учредителем на период, установленный государственным заданием с указанием уникального номера и наименования государственной услуги (работы), и подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте учредителя в сети "Интернет".
25. Субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждениям при условии заключения между учредителем и государственным учреждением соглашения по форме, установленной Министерством финансов, которое содержит:
1) объем и график (сроки) перечисления субсидии;
2) сроки представления отчета о выполнении государственного задания;
3) требования и условия возврата субсидий в случае, если фактическое исполнение государственным учреждением государственного задания меньше предусмотренного объема или если показатели качества не соответствуют требованиям к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), определенным в государственном задании;
4) права, обязанности и ответственность сторон;
5) количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственного задания с указанием источников и сроков их применения.
26. Перечисление субсидии осуществляется не реже одного раза в квартал в объемах, не превышающих:
1) 25 процентов годового размера субсидии - в течение первого квартала;
2) 50 процентов годового размера субсидии - в течение первого полугодия (65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в сфере образования, процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года);
3) 75 процентов годового размера субсидии - в течение 9 месяцев.
27. Определение объема платежа, завершающего выплату субсидии в четвертом квартале, осуществляется учредителем на основании оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год с учетом допустимых отклонений. Оценка осуществляется по данным предварительного отчета, представленного государственным учреждением не позднее 10 декабря текущего финансового года.
28. Требования, указанные в пункте 26 настоящего порядка, не распространяются на государственное учреждение в случае:
1) необходимости обеспечения заработной платы;
2) оказания (выполнения) государственных услуг (работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года или оказание (выполнение) государственных услуг (работ) зависит от сезонных условий;
3) нахождения государственного учреждения в процессе реорганизации или ликвидации.
29. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным руководителем планом финансово-хозяйственной деятельности. Направления расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения могут отличаться от структуры нормативных затрат, учтенных при определении учредителем объема субсидии.
30. Средства областного бюджета, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, перечисляются в установленном законодательством порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета государственного учреждения.
31. Возврат субсидии осуществляется в случае:
1) невыполнения показателей объема, установленных в государственном задании с учетом допустимых отклонений;
2) прекращения бюджетными или автономными учреждениями выполнения государственного задания.
32. Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет (В), рассчитывается по формуле:

В = (П x (100% - Д) - Ф) x Н,

где:
П - объем государственной услуги (работы), установленный государственным заданием на соответствующий финансовый год;
Ф - фактический объем государственной услуги (работы) по данным отчета о выполнении государственного задания;
Д - установленный учредителем процент допустимого отклонения от установленного объема государственной услуги (работы), в пределах которого государственное задание считается государственным учреждением выполненным;
Н - нормативные затраты на оказание (выполнение) государственной услуги (работы).
33. В случае если единовременный возврат средств субсидии влечет невозможность оказывать государственным учреждением государственные услуги и выполнять работы в текущем финансовом году, учредитель устанавливает график, размер возврата средств в областной бюджет за счет всех доходов государственного учреждения, включая субсидии, предоставленные на финансовое обеспечение государственного задания в текущем году в течение периода, необходимого для полного возмещения средств субсидии.
34. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются государственным учреждением в очередном финансовом году для достижения цели создания данного государственного учреждения.

Глава 4. ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

35. Контроль за выполнением государственного задания государственным учреждением осуществляется учредителем и Министерством регионального контроля (надзора).
36. Учредитель утверждает порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания подведомственными государственными учреждениями.
Сроки и формы контроля за выполнением государственного задания устанавливаются учредителем в государственном задании.
37. Требования, установленные настоящим порядком, применяются начиная с формирования государственного задания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.".
2. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 декабря 2017 года в„– 707 "О некоторых мерах по реализации абзацев первого и четвертого пункта 3, абзаца первого пункта 4 статьи 69.2, абзаца третьего пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 4 декабря 2015 года в„– 677 и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 18 апреля 2016 года в„– 206":
1) в заголовке слова "статьи 69.2, абзаца третьего пункта 1 статьи 78.1" заменить словами "статьи 69.2, абзаца третьего пункта 1 статьи 78.1";
2) в преамбуле слова "статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1" заменить словами "статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1";
3) подпункт 2 пункта 1 признать утратившим силу;
4) в порядке формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами, установленном указанным постановлением:
- в пункте 4:
в подпункте 2 слова "Министерством по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области (далее - Министерство) на основании предложений органов" заменить словом "органами";
абзац четвертый:
после слов "работ представляются" дополнить словами "соответствующими органами";
после слов "Калининградской области" дополнить словами "(далее - Министерство)";
дополнить словами "в установленном им порядке";
- пункты 5-8 признать утратившими силу;
- в абзаце первом пункта 9:
слова "финансов Калининградской области" исключить;
слово "Министерством" заменить словами "органами местного самоуправления";
- в пункте 10:
в абзаце первом слова "финансов Калининградской области" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
- дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Решение об отказе во включении в региональный перечень принимается Министерством в случае:
1) отсутствия указания нормативных правовых актов, являющихся основанием для оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения работ, а также иной информации, указанной в пункте 9 настоящего порядка;
2) несоответствия перечня закрепленным за муниципальными образованиями Калининградской области полномочиям;
3) наличия государственных (муниципальных) услуг и работ в общероссийском перечне.";
- в пункте 11 слова "финансов Калининградской области" исключить;
- в пункте 12:
слова "финансов Калининградской области" исключить;
после слов "органов исполнительной власти" дополнить словами ", органов местного самоуправления";
- в пунктах 15, 16 слова "финансов Калининградской области" исключить.


------------------------------------------------------------------