Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 29.03.2023 N 251 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 N 96"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 251

О внесении изменений и дополнений в Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
на территории муниципального образования "Советский
городской округ", утвержденное решением окружного
Совета депутатов Советского городского округа
от 25.08.2021 в„– 96

Рассмотрев предложения администрации Советского городского округа по внесению изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 96, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области, окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 96 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 12 Положения слова "первый заместитель главы администрации" заменить словами "глава администрации";
1.2. В пункте 13 Положения слова "(ред. от 25.03.2021)" исключить;
1.3. Раздел 11 Положения изложить в следующей редакции:

"Раздел 11. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

87. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
88. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются 3 категории рисков:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
89. Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска являются тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
Для категории высокого риска - наличие факта привлечения в течение одного года контролируемого лица к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для категории среднего риска - наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для категории низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий высокого и среднего риска.
90. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
91. Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления характеристик объектов контроля (надзора) с критериями риска, предусмотренными пунктом 89 Положения.
92. В случае, если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
93. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
94. К индикаторам риска нарушения требований законодательства в сфере благоустройства, используемых для необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Администрацией муниципального контроля, относятся:
1. Несоблюдение следующих требований к:
1) порядку содержания и уборки территорий, а также пользования такими территориями;
2) внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства;
4) порядку содержания, восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
5) порядку размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
6) порядку обустройства территории Советского городского округа в целях обеспечения беспрепятственного передвижения людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения;
7) порядку проведения земляных работ на территории Советского городского округа.
2. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
95. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в целях сбора данных для оценки объектов контроля по категории риска проводятся с применением специальных средств фото- и видеомониторинга территорий рассматриваемого объекта, а также из открытых источников данных в сети Интернет.".
2. Опубликовать данное решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Советского
городского округа
Г.Ф. Соколовский


------------------------------------------------------------------