Постановление Правительства Калининградской области от 26.10.2023 N 478-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Водоканал" на возмещение затрат на капитальный ремонт государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение оборудования при реализации мероприятий региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры "



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2023 г. в„– 478-п

Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета государственному предприятию
Калининградской области "Водоканал" на возмещение затрат
на капитальный ремонт государственного имущества,
находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение
оборудования при реализации мероприятий региональной
программы "Модернизация систем коммунальной
инфраструктуры (2023-2027 годы)"

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Водоканал" на возмещение затрат на капитальный ремонт государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение оборудования при реализации мероприятий региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 26 октября 2023 г. в„– 478-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
государственному предприятию Калининградской области
"Водоканал" на возмещение затрат на капитальный ремонт
государственного имущества, находящегося в его хозяйственном
ведении, и приобретение оборудования при реализации
мероприятий региональной программы "Модернизация
систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Водоканал" (далее - получатель субсидии) на возмещение затрат на капитальный ремонт государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и на приобретение оборудования при реализации мероприятий региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023-2027 годы)", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 5 апреля 2023 года в„– 166 (далее соответственно - региональная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются получателю субсидии, осуществляющему свою деятельность для удовлетворения общественных потребностей в холодном водоснабжении и водоотведении в соответствии с Законом Калининградской области от 2 июля 2018 года в„– 187 "О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются получателю субсидии за счет средств областного бюджета и за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках реализации мероприятий региональной программы, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных региональной программой.
4. Размер субсидии равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, установленные настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются для повышения эффективности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечения качества и доступности коммунальных услуг в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения" государственной программы Калининградской области "Жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 14 февраля 2022 года в„– 76.
6. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) сведения о субсидиях размещаются Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство финансов) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
7. Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) возмещение затрат на проведенный получателем субсидии капитальный ремонт государственного имущества, являющегося собственностью Калининградской области и переданного получателю субсидии на праве хозяйственного ведения, в рамках реализации региональной программы;
2) возмещение получателю субсидии затрат на приобретение оборудования, используемого для обеспечения качества и доступности услуг водоснабжения (водоотведения) для населения Калининградской области, повышения эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения (водоотведения) Калининградской области в рамках реализации региональной программы.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Министерством - главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов (далее - типовая форма).
9. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты получателя субсидии на цели, указанные в пункте 7 настоящего порядка.

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

10. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку на получение субсидии (части субсидии) по форме, устанавливаемой приказом Министерства, содержащую в том числе согласие на обработку персональных данных руководителя получателя субсидии (далее - заявка).
11. К заявке прилагаются следующие документы (сведения, информация):
1) справка в произвольной форме, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидий требованиям и условиям, установленным настоящим порядком;
2) расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных получателем субсидии, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой Российской Федерации, и сведения о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметками принимающих органов;
3) обоснование запрашиваемого размера субсидии (части субсидии):
- в случае получения субсидии на капитальный ремонт объекта водоснабжения (водоотведения) представляется смета расходов на капитальный ремонт объектов водоснабжения (водоотведения);
- в случае получения субсидии на приобретение оборудования представляется проведенный конъюнктурный анализ рынка с коммерческими предложениями от поставщиков приобретаемого оборудования;
4) информация о выполненных работах в виде актов выполненных работ по капитальному ремонту сетей и (или) оборудования водоснабжения (водоотведения) с указанием сумм произведенных затрат по каждому виду работ и объекту в соответствии со сметой, указанной в абзаце втором подпункта 3 настоящего пункта;
5) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии первичных учетных документов, договоров (контрактов), актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), актов приема-передачи, товарных накладных, платежных поручений (при необходимости), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии.
12. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных получателем субсидии затрат, но не может превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидии.
13. Заявка и документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего порядка, представляются в том числе в электронном виде в форматах ".doc" или ".docx" и (или) ".xls" или ".xlsx". Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе.
14. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
3) получатель субсидии должен обеспечивать уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в соответствующем виде деятельности либо от уровня средней заработной платы в Калининградской области за последний отчетный период, рассчитываемый на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
4) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, установленные настоящим порядком;
6) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
15. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии заявки и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, проверяет их полноту и полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
16. Уполномоченная организация осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы электронного межведомственного взаимодействия.
17. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка.
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации заявки, документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, и аналитической записки регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации и рассматривает указанные документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 14 настоящего порядка.
19. Министерство принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии (части субсидии) либо об отказе в предоставлении субсидии на основании заявки и документов с учетом требований, установленных настоящим порядком, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации указанных документов с аналитической запиской.
20. Основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии (части субсидии) является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 14 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
21. Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (части субсидии) или об отказе в предоставлении субсидии (части субсидии) направляет получателю субсидии через уполномоченную организацию соответствующее уведомление. В случае принятия решения о предоставлении субсидии (части субсидии) вместе с уведомлением о предоставлении субсидии Министерство направляет два экземпляра проекта соглашения.
22. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненную форму соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и заверенных печатью получателя субсидии.
23. Уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие типовой форме, срокам представления соглашения, полномочий лица, подписавшего и представившего соглашение.
24. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации проекта соглашения в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения получателю субсидии через уполномоченную организацию.
25. Размер субсидии (части субсидии) не может превышать фактические затраты получателя субсидии, связанные с проведением капитального ремонта государственного имущества, переданного получателю субсидии на праве хозяйственного ведения, и с приобретением оборудования, используемого для обеспечения качества и доступности услуг водоснабжения (водоотведения) для населения Калининградской области, повышения эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения (водоотведения) Калининградской области.
26. Субсидия (часть субсидии) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.
27. Соглашение заключается при соблюдении включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
28. Результатами предоставления субсидии являются повышение эффективности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг по водоснабжению (водоотведению).
29. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются:
1) численность населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг (нарастающим итогом);
2) протяженность замены инженерных сетей (нарастающим итогом).
30. Значения характеристик устанавливаются в соглашении Министерством с учетом ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
31. Получатель субсидии должен достичь значения результатов и характеристик в срок, указанный в соглашении.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

32. Получатель субсидии не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченную организацию отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, приведенным в соглашении в соответствии с типовой формой.
33. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 32 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки комплектности, сроков представления, соответствия установленным формам, полномочий лица, подписавшего и представившего указанные документы.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

34. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по факту проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии либо истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании об устранении нарушений.
36. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 28, 29 настоящего порядка, получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения.
37. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в сроки, указанные в пунктах 35, 36 настоящего порядка, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------