Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 13.06.2023 N 434 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории городского округа "Город Калининград"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2023 г. в„– 434

Об утверждении Положения об организации и проведении
общественных обсуждений воздействия на окружающую среду
намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей
экологической экспертизе, на территории городского округа
"Город Калининград"

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 в„– 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 в„– 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", руководствуясь подпунктом 12 пункта 1 статьи 3 Устава городского округа "Город Калининград", администрация городского округа "Город Калининград"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории городского округа "Город Калининград" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25.10.2016 в„– 1569 "Об утверждении положения об организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в городском округе "Город Калининград".
3. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить официальное опубликование постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет и направить копию постановления в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.

И.о. главы администрации
И.Н. Шлыков





Приложение

Утверждено
Постановлением
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 13 июня 2023 г. в„– 434

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении общественных обсуждений
воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе,
на территории городского округа "Город Калининград"

1. Общие положения

1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 в„– 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 в„– 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - Приказ Минприроды России в„– 999).
2. Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории городского округа "Город Калининград" (далее - общественные обсуждения).
3. Положение принято в целях:
соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
обязательного рассмотрения альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности, в том числе варианта отказа от намечаемой деятельности;
участия общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС), информирования населения о намечаемой деятельности, в том числе о цели и условиях ее реализации, возможных альтернативах, сроках осуществления и предполагаемых требованиях к месту размещения, затрагиваемых муниципальных образованиях, возможности трансграничного воздействия, соответствия документам территориального и стратегического планирования;
формирования материалов ОВОС с учетом результатов общественных обсуждений, потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, включая возможное трансграничное воздействие;
выбора оптимального варианта реализации намечаемой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от намечаемой деятельности.
4. В Положении используются следующие понятия:
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) деятельности, в том числе в определенных Законом об экологической экспертизе случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель - исполнитель работ по ОВОС планируемой (намечаемой) деятельности (заказчик или физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по ОВОС планируемой (намечаемой) деятельности);
уполномоченный представитель заказчика (исполнителя) - лицо, наделенное полномочиями по представлению заказчика (исполнителя) в ходе организации и проведения общественных обсуждений на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени заказчика (исполнителя) - юридического лица, в том числе в ходе организации и проведения общественных обсуждений;
уполномоченный орган - комитет городского хозяйства и строительства администрации городского округа "Город Калининград";
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках ОВОС, направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения ОВОС;
объект общественных обсуждений - проект технического задания на проведение ОВОС (далее - техническое задание), в случае принятия заказчиком решения о подготовке технического задания, или предварительные материалы ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС);
материалы ОВОС - комплект документации, подготовленной при проведении ОВОС планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, который является основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьями 11, 12 Закона об экологической экспертизе;
экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую (намечаемую) в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, техническим регламентам, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
уведомление о проведении общественных обсуждений - заявление о проведении общественных обсуждений, которое представляется заказчиком в уполномоченный орган в целях размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград", информирования общественности.
5. Общественные обсуждения проводятся по инициативе заказчика (исполнителя) или уполномоченного органа.
6. Форма организации и проведения общественных обсуждений, а также длительность проведения общественных обсуждений определяются уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (исполнителем) в соответствии с приказом Минприроды России в„– 999:
а) простое информирование (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты согласно уведомлению) в случае проведения общественного обсуждения проекта технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий согласно приказу Минприроды России в„– 999, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе;
б) опрос (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса);
в) общественные слушания (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний);
г) иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм общественного обсуждения, указанных в настоящем пункте).
7. Длительность проведения общественных обсуждений исчисляется с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) по адресу (адресам), указанному (указанным) в уведомлении о проведении общественных обсуждений (далее - уведомление), и составляет:
по проекту технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, если решение о проведении его общественного обсуждения принято заказчиком, или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 в„– 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - не менее 10 календарных дней;
по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
8. Участниками общественных обсуждений являются граждане, их объединения и организации, в том числе органы публичной власти.
9. Процедура организации и проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
прием, регистрация и рассмотрение уведомления;
информирование о проведении общественных обсуждений и представление общественности для ознакомления объекта общественных обсуждений;
проведение общественных обсуждений;
учет и анализ замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности в ходе общественного обсуждения.

2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения уведомления
о проведении общественных обсуждений

10. Заказчик (исполнитель) представляет в уполномоченный орган уведомление о проведении общественных обсуждений и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
путем направления по почте на бумажном носителе по адресу: 236035, г. Калининград, пл. Победы, 1;
путем подачи лично заказчиком (исполнителем) или его уполномоченным представителем на бумажном носителе в МКУ "ЦДОД" по адресу: г. Калининград, пл. Победы, 1, режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
путем направления по электронной почте (cityhall@klgd.ru) в виде электронных образов документов (документов на бумажных носителях, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенных электронной цифровой подписью подписавшего соответствующий документ лица или электронной цифровой подписью нотариуса.
11. Уведомление должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.6 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
копии документов, подтверждающих полномочия по представлению заказчика (исполнителя) в ходе организации и проведения общественных обсуждений, если уведомление подписано и (или) предоставлено уполномоченным представителем заказчика (исполнителя);
материалы по объекту общественных обсуждений, подлежащие размещению в целях предоставления общественности возможности для ознакомления с объектом общественных обсуждений;
форма опросного листа, подготовленная разработчиком (исполнителем) в соответствии с требованиями подпункта 7.9.5.4 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999 (далее - форма опросного листа), если общественные обсуждения проводятся в форме опроса.
12. Качество электронных образов документов, представленных в соответствии с пунктами 11 и 12 Положения, должно позволять в полном объеме прочитать текст и распознать реквизиты документов. Электронный образ каждого отдельного документа должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направленных документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
При подаче документов на бумажном носителе в МКУ "ЦДОД" заказчики (исполнители) либо их уполномоченные представители предъявляют для сверки документы, удостоверяющие их личность. Уполномоченные представители заказчиков (исполнителей) также предъявляют для сверки оригиналы документов, подтверждающих их полномочия.
При направлении документов по почте прилагается оригинал либо нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия представителя заказчика (исполнителя). Документы, направленные по почте, возврату не подлежат.
13. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации уведомления рассматривает его и по результатам рассмотрения осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о проведении общественных обсуждений (далее - постановление о проведении общественных обсуждений) или ответа об отказе в проведении общественных обсуждений (далее - ответ об отказе).
В ходе рассмотрения уведомления уполномоченный орган проверяет:
соблюдение порядка представления уведомления и приложенных к нему документов, предусмотренного пунктами 10-12 Положения;
наличие полномочий лица, подписавшего уведомление;
соответствие уведомления требованиям пункта 4.6 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999;
приложение к уведомлению документов, предусмотренных пунктом 11 Положения;
отнесение вопросов, по которым предлагается провести общественное обсуждение, к объектам общественных обсуждений согласно Положению;
указание в качестве заказчика (исполнителя) субъекта, который является заказчиком (исполнителем);
наличие сведений о заказчике (исполнителе) и его деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
соответствие сведений, указанных в уведомлении, сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
14. Постановление о проведении общественных обсуждений должно содержать сведения:
о реквизитах правовых актов, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
о форме проведения общественных обсуждений (в случае проведения общественных слушаний или опроса указывается формат проведения обсуждения: очный или дистанционный);
об объекте общественных обсуждений (сведения о наименовании, цели и предварительном месте реализации намечаемой деятельности);
о наименовании, юридическом и (или) фактическом адресе заказчика (исполнителя), являющегося юридическим лицом, либо о фамилии, имени и отчестве (при наличии), адресе места жительства заказчика (исполнителя), являющегося индивидуальным предпринимателем;
о контактной информации, указанной в уведомлении: телефоне, адресе электронной почты (при наличии), факсе (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя);
о наименовании и юридическом и (или) фактическом адресе, контактной информации (телефоне, адресе электронной почты (при наличии), факсе (при наличии)) уполномоченного органа;
о сроках проведения общественных обсуждений;
о дате, времени и месте проведения общественных слушаний, а также формате их проведения, если общественное обсуждение проводится в форме общественных слушаний;
о порядке и сроках ознакомления общественности с объектом общественных обсуждений;
о месте размещения и сроках сбора опросных листов, если общественное обсуждение проводится в форме опроса;
о порядке и сроках приема замечаний и предложений общественности в ходе общественных обсуждений.
15. Постановление о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
16. Ответ об отказе подготавливается в следующих случаях:
не соблюден порядок представления уведомления и приложенных к нему документов, предусмотренный пунктами 10 и 12 Положения;
уведомление подписано лицом, полномочия которого по подписанию уведомления не подтверждены;
уведомление не соответствует требованиям к его содержанию, предусмотренным пунктом 4.6 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999;
к уведомлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 11 Положения;
вопросы, по которым предлагается провести общественное обсуждение, к объектам общественных обсуждений согласно Положению не относятся;
намечаемая деятельность не подлежит экологической экспертизе;
в уведомлении в качестве заказчика (исполнителя) указан субъект, который заказчиком (исполнителем) не является, либо сведения, указанные в уведомлении о заказчике (исполнителе), не соответствуют сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
заказчик прекратил деятельность либо сведения о нем отсутствуют в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
17. Ответ об отказе направляется заказчику (исполнителю) уполномоченным органом по электронной почте в виде электронного образа документа, если ее адрес указан в уведомлении, или на бумажном носителе по почте, если адрес электронной почты не указан в уведомлении.

3. Порядок информирования о проведении общественных
обсуждений и представления общественности для ознакомления
объекта общественных обсуждений

18. Информирование общественности о проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком (исполнителем) и уполномоченным органом в соответствии с Приказом Минприроды России в„– 999.
19. В целях обеспечения на муниципальном уровне информирования общественности о проведении общественных обсуждений и возможности ознакомления с объектом общественных обсуждений уполномоченный орган на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" размещает:
уведомление о проведении общественных обсуждений - не позднее чем за три календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности;
материалы по объекту общественных обсуждений, предоставленные заказчиком (исполнителем), - при проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний, при проведении общественных обсуждений в иных формах - не позднее дня начала общественных обсуждений;
форму опросного листа, если общественные обсуждения проводятся в форме опроса, - не позднее чем за три календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности.
20. Заказчик (исполнитель) размещает на своем сайте (при наличии):
уведомление - не позднее чем за три календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности;
материалы по объекту общественных обсуждений - при проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний, при проведении общественных обсуждений в иных формах - не позднее дня начала общественных обсуждений;
форму опросного листа, если общественные обсуждения проводятся в форме опроса, - не позднее чем за три календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности.

4. Особенности проведения общественных обсуждений в форме
общественных слушаний

21. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний осуществляется в очном или дистанционном формате и предполагает оформление регистрационных листов и протокола общественных слушаний.
Формат проведения общественных слушаний указывается заказчиком (исполнителем) в уведомлении.
В случае невозможности личного очного или дистанционного участия в общественных слушаниях участник общественных обсуждений вправе направить свои предложения и замечания заказчику (исполнителю) в порядке, определенном в постановлении о проведении общественных обсуждений.
22. Участники общественных обсуждений, желающие лично участвовать в общественных слушаниях и явившиеся по месту проведения до их начала в очном формате, регистрируются при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или действующего временного удостоверения личности, выданного на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. В случае если участник общественных слушаний действует от имени юридического лица, общественной организации (объединения), наряду с документами, удостоверяющими личность, предъявляются документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица, общественной организации (объединения).
23. Регистрацию участников общественных слушаний организует заказчик (исполнитель) путем внесения информации в регистрационные листы участников общественных обсуждений, которые оформляются в соответствии с требованиями подпункта 7.9.5.3 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999.
Регистрацию участников общественных слушаний по месту их проведения в очном формате заказчик (исполнитель) организует не менее чем за один час до начала проведения общественных слушаний.
24. Гражданин, участвуя в проводимых общественных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.
При проведении общественных слушаний в очном формате согласие на обработку персональных данных выражается путем проставления личной подписи в регистрационном листе участников общественных слушаний.
При проведении общественных слушаний в дистанционном формате согласие на обработку персональных данных выражается путем осуществления действий, определенных заказчиком (исполнителем), который обеспечивает возможность выражения согласия на обработку персональных данных в дистанционном формате с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
25. Председательствующий общественных слушаний (представитель уполномоченного органа):
открывает и ведет общественные слушания;
оглашает вопросы, подлежащие общественному обсуждению, реквизиты постановления о проведении общественных обсуждений и повестку общественных слушаний;
сообщает общее количество участников общественных слушаний;
предлагает участникам общественных слушаний утвердить повестку и регламент общественных слушаний и определить представителя общественности, уполномоченного на подписание протокола общественных слушаний;
предоставляет слово докладчикам и выступающим;
обеспечивает соблюдение повестки и регламента общественных слушаний, порядка в помещении, где они проводятся.
26. Участники общественных слушаний подают заявки на выступления в ходе общественных слушаний председательствующему общественных слушаний:
в письменной форме - при проведении общественных слушаний в очном формате;
в электронной форме - при проведении общественных слушаний в дистанционном формате.
27. Время выступления участников общественных слушаний определяется председательствующим общественных слушаний исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения общественных слушаний, их регламента, утвержденного участниками общественных слушаний, но не может превышать 10 минут на одно выступление.
28. В ходе проведения общественных слушаний его участники вносят замечания и предложения в письменной (при очном формате), электронной (при дистанционном формате) либо устной форме.
29. По окончании выступлений докладчика и выступающих председательствующий общественных слушаний предоставляет время для ответов на поступившие замечания и предложения.
30. Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня завершения общественных обсуждений уполномоченным органом, подписывается представителями уполномоченного органа, заказчика (исполнителя) и общественности.
В протоколе общественных слушаний указывается информация, перечень которой определен в подпункте 7.9.5.2 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999.
Протокол общественных слушаний передается заказчику (исполнителю).
31. Участники общественных слушаний в ходе их проведения обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

5. Особенности проведения общественных обсуждений
в форме опроса

32. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется заказчиком (исполнителем) в сроки, установленные постановлением администрации города о проведении общественных обсуждений, и предполагает сбор замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и составления протокола опроса.
Формат проведения опроса (очный или дистанционный) указывается заказчиком (исполнителем) в уведомлении.
Заказчик (исполнитель) обеспечивает возможность получения и заполнения опросных листов в месте их размещения и сбора в течение срока проведения общественных обсуждений.
33. Протокол общественных обсуждений в форме опроса составляется уполномоченным органом в двух экземплярах в течение не более 5 рабочих дней со дня окончания проведения опроса и подписывается представителями уполномоченного органа и заказчика (исполнителя).
34. В протоколе общественных обсуждений в форме опроса указывается информация, перечень которой определен в подпункте 7.9.5.4 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999.
35. К протоколу общественных обсуждений в форме опроса прилагаются опросные листы, которые заполняются и подписываются опрашиваемыми, за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями заказчика (исполнителя) и уполномоченного органа, и содержат:
четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;
разъяснение о порядке заполнения;
дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений, посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
При проведении опроса в дистанционном формате опросные листы заполняются опрашиваемыми в электронном виде и направляются в течение срока проведения общественных обсуждений заказчику (исполнителю) и уполномоченному органу в порядке, определенном постановлением о проведении общественных обсуждений.

6. Особенности проведения общественных обсуждений в форме
простого информирования

36. Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в отношении проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий согласно пункту 6 приложения к Приказу Минприроды России в„– 999, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I-III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе.
37. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется заказчиком (исполнителем) в сроки, установленные постановлением администрации городского округа "Город Калининград" о проведении общественных обсуждений, и предполагает сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанному (указанным) в уведомлении.

7. Особенности проведения общественных обсуждений
в иной форме

38. Проведение общественных обсуждений в иной форме, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм общественного обсуждения, указанных в пункте 6 Положения), осуществляется заказчиком (исполнителем) в сроки, установленные постановлением администрации городского округа "Город Калининград" о проведении общественных обсуждений, и предполагает сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанному (указанным) в уведомлении.

8. Порядок учета и анализа замечаний, предложений
и информации, поступившей от общественности в ходе
общественного обсуждения

39. Уполномоченный орган совместно с заказчиком (исполнителем) фиксирует все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению, в журнале учета замечаний и предложений общественности (далее - журнал учета замечаний и предложений), начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
Журнал учета замечаний и предложений должен содержать:
а) титульный лист с указанием:
организаторов общественных обсуждений, в том числе органа местного самоуправления, заказчика (исполнителя);
наименования объекта общественных обсуждений;
формы проведения общественных обсуждений;
периода ознакомления с материалами общественных обсуждений;
места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений;
б) таблицу замечаний и предложений с указанием:
автора замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии));
содержания замечания и/или предложения;
обоснованного ответа заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении замечания и/или предложения с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
в) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
г) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала учета замечаний и предложений.


------------------------------------------------------------------