Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.02.2023 N 193/1 "О внесении изменений в Положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 15 февраля 2023 г. в„– ГР/143/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 февраля 2023 г. в„– 193/1

О внесении изменений в Положение о проведении регионального
этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года"
В соответствии с основным мероприятием 4.3 подпрограммы 4 государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62, подпунктом 52 пункта 10 постановления Правительства Калининградской области от 16 октября 2013 года в„– 747 "О Министерстве образования Калининградской области" (с изменениями), в целях непрерывного повышения уровня профессионального мастерства и компетентности педагогических

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева





Утверждены
Приказом
Министерства образования
Калининградской области
от 15 февраля 2023 г. в„– 193/1

Изменения, которые вносятся в положение о проведении
регионального этапа конкурса профессионального мастерства
"Учитель года"

1. В пункте 30 слова "в трех конкурсных испытаниях: "Самопрезентация" (заочно), "Интернет-портфолио" (заочно), "Решение педагогического кейса" (очно), "Методическое описание урока/события/мероприятия/" (очно)," заменить словами "в двух конкурсных испытаниях: "Урок" (очно), "Воспитательное событие" (очно),".
2. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. По завершении I тура Конкурса баллы, полученные конкурсантами за каждое конкурсное испытание I тура, суммируются. По итогам I тура Конкурса 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, признаются призерами Конкурса и допускаются к участию во II туре Конкурса".3. В пункте 33 слова "Педагогическое испытание" заменить словами "Мастер-класс".4. В пункте 35 слова "Педагогическое испытание" заменить словами "Мастер-класс".
5. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. По итогам II тура Конкурса 5 конкурсантов из числа призеров (или по 3 призера в каждой номинации), набравших наибольшее количество баллов, признаются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в III туре Конкурса".
6. В пункте 37 слова "Педагогическая мастерская", "Ток-шоу" заменить словами "Вопрос учителю года", "Педагогический совет" соответственно.
7. Дополнить пунктом 60.1 следующего содержания:
"60.1. Министерство вправе устанавливать специальные призы участникам Конкурса".
8. Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства и денежным поощрением в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия:
1) в размере 230000 (двухсот тридцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для абсолютного победителя Конкурса;
2) в размере 175000 (ста семидесяти пяти тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для победителей номинаций;
3) в размере 115000 (ста пятнадцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для лауреатов и получателей специального приза (при наличии) Конкурса.".
9. Пункт 65 дополнить словами "Победители номинаций и обладатели специальных призов могут быть направлены для участия в федеральных этапах иных профессиональных конкурсов.".
10. Приложение к положению о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года" изложить в следующей редакции:

"Критерии оценивания конкурсных испытаний

1. Критерии оценивания I тура Конкурса приведены в таблицах 1 и 2.

Критерии оценивания конкурсного испытания "Урок"

Таблица 1

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
2
3
1.
Методическая и психолого-педагогическая грамотность
10
1.1.
четко, логично и последовательно организует учебную работу на уроке, дает грамотные и понятные инструкции

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2.
поддерживает учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3.
создает доброжелательную среду с учетом особенностей обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4.
выбирает методические подходы и решения целесообразно и адекватно с акцентом на достижение образовательных результатов, целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ)

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5.
поддерживает динамику урока с органичной сменой видов учебной деятельности, темпом и интенсивностью, соответствующими особенностям обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.
Корректность и глубина понимания предметного содержания
10
2.1.
выбирает оптимальный объем и уровень сложности учебной информации в соответствии с возрастом обучающихся и уровнем их подготовки

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2.
корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3.
акцентирует внимание на фундаментальных аспектах содержания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4.
демонстрирует практическую ценность предметного содержания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5.
демонстрирует профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.
Целеполагание и результативность
10
3.1.
ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2.
демонстрирует стремление к достижению обучающимися на уроке комплекса личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.3.
поддерживает учебную успешность обучающихся, помогает проявлять самостоятельность и индивидуальность

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4.
способствует пониманию обучающимися смысла познавательной активности, использует четкие и понятные учебные инструкции

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5.
показывает связь этапов урока с целеполаганием, точно соотносит цели, задачи и планируемые результаты

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.
Творческий подход к решению профессиональных задач
10
4.1.
поддерживает вовлеченность в познавательный процесс, творческую и исследовательскую активность обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.2.
создает на уроке ситуации выбора для принятия обучающимися самостоятельных и ответственных решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.3.
ориентируется на постановку и решение учебных проблем, способствует творческому поиску, конструктивно относится к ошибкам

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.4.
демонстрирует готовность к импровизации и умение при необходимости вносить коррективы в свои действия на уроке

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.5.
адекватно образовательной ситуации использует собственные авторские разработки

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.
Коммуникативная культура
10
5.1.
успешно устанавливает продуктивное взаимодействие с обучающимися и преодолевает коммуникативные барьеры

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.2.
использует различные способы коммуникации и учебной кооперации обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.3.
целесообразно использует разнообразные способы работы с информацией

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.4.
организует эффективную обратную связь и поддерживает желание задавать вопросы

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.5.
способствует развитию речевой культуры обучающихся и показывает пример языковой грамотности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.
Рефлексивная культура
10
6.1.
обращает внимание на смысл учебных действий, используя приемы рефлексии

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.2.
целесообразно и точно использует различные способы оценивания достигнутых образовательных результатов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.3.
демонстрирует системность самоанализа проведенного урока и понимание взаимосвязи процессов и результатов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.4.
аргументированно обосновывает действия на уроке со значимыми акцентами и принципами своей педагогической деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.5.
содержательно, грамотно и адекватно отвечает на вопросы, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
60

Критерии оценивания конкурсного задания
"Воспитательное событие"

Таблица 2

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
2
3
1.
Воспитательная ценность и результативность
10
1.1.
предлагает к рассмотрению вопросы, связанные с реальными и значимыми для обучающихся жизненными ситуациями

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2.
обращает внимание обучающихся на значимые общественные ценности и способствует формированию личностного отношения к ним

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3.
способствует активности и эмоциональной включенности, вызывает интерес обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4.
создает воспитательное пространство открытого обсуждения, высказывания различных точек зрения и взаимного уважения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5.
способствует пониманию обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и принятию ответственности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.
Методическая и психолого-педагогическая грамотность
10
2.1.
реализует воспитательные цели и задачи с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2.
выбирает целесообразную форму и использует адекватные методы с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3.
демонстрирует последовательность педагогических действий в организации воспитательного события

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4.
создает атмосферу доверия и дружелюбную обстановку при обсуждении проблем, поддерживая обучающихся в принятии ответственных решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5.
использует соответствующий материал и точные педагогические инструменты для достижения результатов воспитания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.
Творческий подход к решению воспитательных задач
10
3.1.
демонстрирует креативные решения и нестандартные подходы в реализации воспитательных задач

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2.
способствует творческой активности, самореализации и конструктивности обучающихся

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.3.
поддерживает творческую активность и вовлеченность обучающихся в обсуждение темы

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4.
использует яркие образы и соответствующую визуализацию для усиления воспитательных эффектов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5.
способствует сопереживанию, показывает примеры эмпатии и эмоциональной поддержки

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.
Коммуникативная культура
10
4.1.
поддерживает различные способы совместной деятельности обучающихся, их коммуникации и учебной кооперации

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.2.
эффективно организует обмен мнениями и способствует четкости формулирования вопросов и аргументированности ответов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.3.
эффективно и уместно использует разные источники информации

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.4.
демонстрирует языковую грамотность и культуру речи

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.5.
показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость в общении с обучающимися

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
40

2. Критерии оценивания II тура приведены в таблице 3.

Критерии оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс"
Таблица 4

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
2
3
1.
Актуальность и методическая обоснованность
10
1.1.
представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2.
находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3.
демонстрирует понимание существующих проблем в образовании и предлагает собственные методические решения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4.
доказывает актуальность предлагаемых образовательных решений с учетом общественных потребностей

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5.
обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.
Практическая значимость и применимость
10
2.1.
предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2.
ориентируется на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений, демонстрируя значимые образовательные результаты и эффекты педагогической деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3.
проводит грамотный анализ продуктивности своей работы, основанный на научном исследовании и доказательности выводов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4.
представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5.
представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.
Предметное содержание
10
3.1.
демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2.
корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.3.
демонстрирует исследовательскую грамотность, умение доказательно проверять педагогические гипотезы, делает соответствующие и обоснованные выводы с опорой на теоретические положения и собственный опыт

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4.
акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5.
показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.
Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса
10
4.1.
демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.2.
вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.3.
ориентируется на достижение конкретных результатов и продуктивность предлагаемых решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.4.
показывает осознанность и целеполагание в поиске новых путей и способов профессиональных действий

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.5.
видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.
Информационная культура
10
5.1.
показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.2.
демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ)

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.3.
отделяет факты от мнений, понимает разницу между фундаментальной и иллюстрирующей информацией

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.4.
использует сравнительные подходы и анализ альтернатив для обоснованности выводов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.5.
точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.
Коммуникативная и рефлексивная культура
10
6.1.
показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.2.
демонстрирует грамотность речи и языковую культуру

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.3.
устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.4.
ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.5.
демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
60

3. Критерии оценивания III тура приведены в таблицах 4 и 5.

Критерии оценивания конкурсного испытания
"Вопрос учителю года"

Таблица 4

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
2
3
1.
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции
10
1.1.
демонстрирует понимание тенденций и стратегических направлений развития современного образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2.
демонстрирует личностный интерес и ценностное отношение к актуальным вопросам развития системы образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3.
показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами разных участников образовательных отношений и общественности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4.
в ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт и кругозор

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5.
убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений
10
2.1.
показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях и предлагать конструктивные решения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2.
демонстрирует понимание роли и значения педагога в трансформации современного образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3.
учитывает реалистичность предлагаемых решений и требуемые ресурсы для их воплощения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4.
высказывает нестандартные идеи и предлагает целесообразные авторские подходы

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5.
демонстрирует широкий педагогический кругозор и глубину понимания рассматриваемых вопросов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.
Конструктивность позиции
10
3.1.
акцентирует внимание на главное в своей профессиональной позиции

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2.
демонстрирует готовность к конструктивному диалогу, соблюдению норм профессиональной этики и уважительному отношению к различным точкам зрения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.3.
излагает позицию ясно и четко, отвечает точно и конкретно на поставленный вопрос

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4.
проявляет лидерские качества, предлагая практичные и реалистичные решения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5.
понятно выражает свои мысли, использует образы и метафоры, иллюстрирующие примеры и убедительные доказательства

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.
Коммуникативная культура
10
4.1.
соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.2.
показывает способность выбирать приемы и способы достижения взаимопонимания в коммуникации

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.3.
подчеркивает самое важное интонацией и делает выводы

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.4.
демонстрирует умение заинтересовать своими решениями, проявляя баланс эмоциональности и рациональности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.5.
показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость, проявляя открытость позиции и избегая категоричности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
40

Критерии оценивания конкурсного испытания
"Педагогический совет"

Таблица 5

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
2
3
1.
Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики
10
1.1.
показывает способность к пониманию стратегических направлений развития образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2.
определяет значимость и актуальность рассматриваемых вопросов с пониманием перспектив и акцентов образовательной политики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3.
демонстрирует умение четко формулировать свою педагогическую позицию в контексте государственной образовательной политики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4.
опирается на знание нормативно-правовой базы и ценностных ориентиров современного образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5.
проявляет педагогический кругозор и общую эрудицию при обсуждении тенденций развития образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.
Глубина и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений
10
2.1.
демонстрирует творческий подход и нестандартность суждений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2.
проявляет умение видеть неожиданные стороны и предлагать новые пути решений в обсуждаемых вопросах

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3.
использует аргументы и примеры при обосновании собственной позиции

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4.
представляет педагогической общественности собственное видение конструктивных, конкретных и реалистичных решений актуальных задач образования

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5.
показывает способность эффективно использовать яркие образы и убедительные примеры

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.
Проявленная личная позиция и коммуникативная культура
10
3.1.
проявляет свой лидерский потенциал, индивидуальность и целеустремленность, осознанную личностную позицию

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2.
демонстрирует корректное и доброжелательное отношение к своим коллегам, профессиональную эмпатию и готовность к диалогу

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
043.3.
показывает готовность ценностно осмысливать педагогический опыт и занимать личностную позицию

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4.
активно участвует в обсуждении, развивает идеи своих коллег, формулирует точные вопросы

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5.
корректно использует понятийный аппарат и грамотно строит свои высказывания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
30
".


------------------------------------------------------------------