Постановление Правительства Калининградской области от 03.03.2023 N 81 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2021 года N 596 "О создании и порядке функционирования автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года N 318 "Социальный кодекс Калининградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2023 г. в„– 81

О внесении изменений в постановление Правительства
Калининградской области от 22 сентября 2021 года в„– 596
"О создании и порядке функционирования автоматизированной
информационной системы, предназначенной для автоматизации
деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой
информации об оплате проезда и количестве поездок
на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять
оплату проезда с учетом льготы на проезд при осуществлении
регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом,
установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области
от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс
Калининградской области"

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2021 года в„– 596 "О создании и порядке функционирования автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 3 марта 2023 г. в„– 81

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 22 сентября 2021 года в„– 596
"О создании и порядке функционирования автоматизированной
информационной системы, предназначенной для автоматизации
деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой
информации об оплате проезда и количестве поездок
на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять
оплату проезда с учетом льготы на проезд при осуществлении
регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом,
установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области
от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс
Калининградской области"

1. В заголовке слова "с учетом льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" заменить словами "по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области".
2. Преамбулу после слов "В соответствии с" дополнить словами "пунктом 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2014 года в„– 381 "Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области,".
3. В пунктах 1, 2 слова "с учетом льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" заменить словами "по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области".
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Определить порядок функционирования автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области, согласно приложению в„– 1.".
5. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Установить:
1) форму транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области, согласно приложению в„– 2;
2) порядок изготовления транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области, согласно приложению в„– 3;
3) порядок предоставления (замены), использования, пополнения транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области, согласно приложению в„– 4.".
6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что срок действия транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, не ограничен, за исключением транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом с учетом льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области", срок действия которой - 5 лет с даты ее изготовления оператором автоматизированной информационной системы, но не более срока обучения обучающегося в общеобразовательной организации, студента очной формы обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, расположенных на территории Калининградской области.".
7. Приложение в„– 1 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 сентября 2021 г. в„– 596

ПОРЯДОК
функционирования автоматизированной информационной системы,
предназначенной для автоматизации деятельности, связанной
с хранением, передачей и обработкой информации об оплате
проезда и количестве поездок на основании транспортной
карты, позволяющей осуществлять оплату проезда
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты,
позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы
на проезд, установленной законодательством
Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок определяет условия функционирования автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Калининградской области (далее - межмуниципальные маршруты), в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области (далее соответственно - льготы на проезд, транспортная карта, АИС).
2. Термины и определения:
1) АИС - автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, предназначенная для осуществления информационно-технологического взаимодействия, автоматизации расчетов между участниками АИС, представляющая собой совокупность программного обеспечения и оборудования, в том числе комплекс программно-технических средств процессингового центра, бортовых терминалов оплаты проезда;
2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки по межмуниципальным маршрутам в установленном порядке;
3) государственная услуга - государственная услуга по предоставлению отдельным категориям граждан льготы на проезд от действующего тарифа при оплате проезда транспортной картой при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, предусмотренная перечнем государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года в„– 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) лицевой счет транспортной карты (электронного кошелька) - учетная запись в базе данных банка, содержащая сведения об остатке денежных средств, учтенных для соответствующего электронного кошелька на текущий момент, и об истории переводов денежных средств, а также иную информацию;
5) стоп-лист - реестр заблокированных транспортных карт, запрещенных к приему и обслуживанию, ведение которого осуществляется оператором АИС;
6) терминал оплаты проезда - специализированное устройство, установленное в транспортном средстве или эксплуатируемое в носимом режиме, предназначенное для учета оплаты проезда посредством транспортной карты и выдачи пассажирам билетов установленного образца;
7) транзакция - запись о результатах информационного обмена данными между оборудованием АИС, а также банком; транзакция формируется в АИС в результате совершения операции с использованием транспортных карт, является подтверждением факта совершения операции с использованием электронных средств платежа (далее - ЭСП) и подлежит регистрации в процессинговом центре и банке;
8) транспортная карта - платежная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам, в том числе транспортная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд; в АИС предусматривается использование следующих транспортных карт:
- единой транспортной карты (неперсонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам без учета льготы на проезд (далее - единая транспортная карта);
- льготной транспортной карты (персонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам с учетом льготы на проезд, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" (далее - льготная транспортная карта);
9) ЭСП - средство или способ, которые позволяют составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
10) электронные денежные средства (далее - ЭДС) - безналичные денежные средства в рублях, учитываемые кредитными организациями без открытия банковского счета и переводимые с использованием ЭСП в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года в„– 161-ФЗ "О национальной платежной системе";
11) электронный кошелек - ЭСП, используемое в качестве удостоверения и для передачи платежных распоряжений.
3. Функционирование АИС осуществляется в целях:
1) внедрения современных технологий и способов безналичной оплаты проезда и перевозки багажа;
2) повышения объема объективных данных о распределении пассажиропотока, способствующих оптимизации планирования маршрутной сети и количества единиц подвижного состава;
3) создания на территории Калининградской области единой системы учета оплаты проезда на общественном транспорте путем интеграции АИС с существующими, а также вновь создаваемыми системами оплаты проезда;
4) повышения уровня защищенности транспортных карт от незаконного использования и воспроизведения;
5) предоставления льготы на проезд;
6) обеспечения эффективности использования средств областного бюджета, обеспечения реального контроля расходования средств областного бюджета при компенсации недополученных доходов юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, связанных с предоставлением льготы на проезд.
4. Участники (пользователи) АИС:
1) банк - кредитная организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление переводов ЭДС, действующая на основании лицензии Банка России, контракта (соглашения), заключенного с оператором АИС, и договоров, заключаемых с участниками (пользователями) АИС: банк осуществляет перевод ЭДС с использованием данных АИС и обеспечивает функционирование АИС в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере национальных платежных систем;
2) оператор АИС - государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области", являющееся эксплуатирующей организацией процессингового центра, а также обеспечивающее:
- централизованное управление настройками парка оборудования АИС;
- методологическое, информационное и технологическое взаимодействие между всеми участниками (пользователями) АИС;
- организацию, распространение и обращение в АИС транспортных карт;
- мониторинг технического состояния АИС и проведение необходимых мероприятий по обеспечению работоспособности АИС;
3) пассажир - физическое лицо, перевозка которого осуществляется транспортным средством перевозчика на основании договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом по межмуниципальным маршрутам с выдачей билета установленного образца при оплате проезда с помощью транспортных карт;
4) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, которому выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам или с которым заключен государственный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам; перевозчик принимает оплату проезда от пассажиров по безналичному расчету при помощи транспортных карт с использованием оборудования АИС; перевозчик присоединяется к АИС путем заключения соответствующих договоров (соглашений) с оператором АИС и банком.
5. Операции, совершаемые с использованием транспортной карты:
1) подключение к АИС (активация) - приобретение пассажиром единой транспортной карты или выдача пассажиру льготной транспортной карты и регистрация ее в АИС;
2) пополнение транспортной карты - увеличение счетчика, хранимого в энергонезависимой памяти транспортной карты, и соответствующее увеличение суммы ЭДС, доступных пассажиру при использовании ЭСП;
3) оплата (регистрация) проезда и провоза багажа - уменьшение счетчика, хранимого в энергонезависимой памяти транспортной карты, и соответствующее уменьшение суммы ЭДС, доступных пассажиру при использовании ЭСП с автоматической выдачей билета установленного образца.

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ (ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ) АИС

6. В рамках функционирования АИС оператором АИС осуществляются следующие функции:
1) обеспечение информационно-технологического взаимодействия участников АИС при условии соблюдения ими требований, установленных настоящим порядком, договором (соглашением) о присоединении, публичной офертой;
2) обеспечение авторизации в АИС участников АИС, обработка, хранение и регламентное распространение загружаемой информации, в том числе предоставление банку реестров проведенных транзакций;
3) предоставление участникам АИС методических материалов для работы в АИС;
4) обеспечение функционирования и администрирования расчетов в АИС, в том числе между участниками АИС;
5) обеспечение разработки и предоставление спецификаций терминалов оплаты проезда, а также тестирование, контроль информационной безопасности и подтверждение работоспособности терминалов оплаты проезда;
6) изготовление рекламных и информационных материалов о АИС, порядке использования ЭСП и логотипов АИС для размещения на бортах и в салонах транспортных средств перевозчиков, используемых при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
7) обеспечение подключения пассажиров к АИС посредством приобретения пассажирами или выдачи пассажирам транспортных карт;
8) ведение реестра действительных транспортных карт и публикация информации об изменениях, доступной для загрузки перевозчикам, в стоп-листе;
9) корректировка баланса лицевого счета транспортной карты в случае обнаружения расхождения системного и аппаратного балансов на основании заявления пассажира либо по решению оператора АИС;
10) взаимодействие с пассажирами по вопросам функционирования АИС и приема заявлений о возврате неизрасходованных денежных средств, ранее зачисленных на лицевые счета транспортных карт;
11) уведомление участников АИС о внесении изменений и дополнений в порядок функционирования АИС, предназначенной для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты, не позднее чем за 7 календарных дней до даты вступления в силу соответствующих изменений и дополнений путем размещения текста новой редакции настоящего порядка на сайте АИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Оператор АИС не несет ответственность за любые убытки, возникшие у участников АИС в связи с тем, что участник АИС не ознакомился или несвоевременно ознакомился с условиями настоящего порядка.
8. Функции перевозчиков:
1) перевозчики приобретают статус участника АИС посредством заключения с оператором АИС договора (соглашения) о присоединении и договора об использовании корпоративного электронного средства платежа, заключаемого с банком;
2) перевозчик:
- принимает оплату проезда при перевозке пассажиров и багажа с использованием транспортных карт;
- получает от оператора АИС информацию и статистические отчеты о совершенных перевозках пассажиров и об оплате, произведенной пассажирами при помощи транспортных карт;
- использует полученную от оператора АИС информацию об использованных при оплате проезда пассажиров транспортных картах в целях компенсации недополученных доходов перевозчиков, связанных с предоставлением льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в течение отчетного периода;
- размещает логотипы АИС и информационные материалы о возможности использования транспортных карт на бортах и внутри салонов транспортных средств, используемых при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
- участвует в информационном и технологическом взаимодействии с участниками АИС;
- обеспечивает подключение к АИС (в соответствии с техническими условиями) и обучение своих сотрудников ее использованию;
- обеспечивает установку и функционирование терминалов оплаты проезда на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
- обеспечивает представление актуальных, достоверных и полных сведений в процессинговый центр в соответствии с установленными протоколами и форматами данных;
- использует для проведения операций с использованием ЭСП только исправные терминалы оплаты проезда, соответствующие установленным техническим требованиям, и обеспечивает их надлежащее техническое обслуживание;
- в полном объеме несет имущественные риски, возникшие в результате принятия к оплате транспортных карт, внесенных оператором АИС в стоп-лист, с момента публикации стоп-листа в случае, если несвоевременное получение перевозчиком данных о внесенных в стоп-лист оператором АИС транспортных картах произошло по вине перевозчика;
- для обеспечения функционирования в АИС расчетов заключает необходимые для работы в АИС договоры с банками.
9. Функции банка:
1) приобретает статус участника АИС посредством заключения с оператором АИС договора присоединения;
2) является оператором ЭДС и учитывает денежные средства участников АИС путем формирования записи, отражающей размер обязательств оператора ЭДС перед участниками АИС в сумме предоставленных денежных средств;
3) осуществляет перевод денежных средств, в том числе ЭДС, с открытием или без открытия банковских счетов с использованием данных АИС и обеспечивает функционирование АИС в части проведения расчетов между ее участниками;
4) для выполнения возложенных на него обязанностей по переводам денежных средств, поступивших через АИС при оплате проезда пассажиром при помощи транспортной карты при поездках по межмуниципальным маршрутам, заключает договоры и соглашения с третьими лицами, в том числе с другими кредитными организациями;
5) в соответствии с требованиями к осуществлению банковских операций, установленными законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, определяет условия, сроки и порядок проведения расчетов между участниками АИС;
6) отказывает участникам АИС в проведении операций и приостанавливает расчеты по банковским счетам и электронным кошелькам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России;
7) вносит предложения оператору АИС по изменению настоящего порядка в части расчетов между участниками АИС;
8) обеспечивает проведение платежей по оплате проезда и осуществление расчетов между участниками АИС;
9) признает и принимает ЭСП, зарегистрированные в АИС в качестве ЭСП;
10) организовывает и обеспечивает круглосуточное функционирование электронного сервиса по безналичному пополнению лицевых счетов транспортных карт (электронных кошельков);
11) хранит полную информацию о проведенных в АИС платежах в течение не менее 5 лет с даты проведения операций;
12) по письменному запросу участников АИС предоставляет платежную информацию с соблюдением банковской тайны;
13) не позднее чем за 1 календарный месяц согласовывает с оператором АИС изменение существенных условий банковского обслуживания участников АИС, таких как тарифы и сроки проведения расчетов.

Глава 3. ПАССАЖИР

10. Пассажир приобретает статус участника АИС посредством ознакомления и согласия с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года в„– 1586, публичной офертой на заключение с банком публичного договора об осуществлении переводов денежных средств без открытия счета и переводов ЭДС с использованием ЭСП и настоящим порядком. Приобретение или получение пассажиром транспортной карты является подтверждением полного и безусловного согласия с вышеперечисленными документами.
11. Пассажир:
1) становится добровольным участником АИС, осуществив самостоятельное приобретение единой транспортной карты или получив льготную транспортную карту в рамках предоставления государственной услуги;
2) производит пополнение транспортной карты денежными средствами, при этом максимальная сумма вносимых денежных средств, а также остаток средств на лицевом счете электронного кошелька, соответствующего транспортной карте, не может превышать 15000 (пятнадцати тысяч) рублей;
3) использует транспортную карту для безналичной оплаты проезда при поездках по межмуниципальным маршрутам;
4) при пополнении транспортной карты получает квитанцию (чек) с информацией об остатке ЭДС.".
8. Приложение в„– 2 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 сентября 2021 г. в„– 596

ФОРМА
транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты,
позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы
на проезд, установленной законодательством
Калининградской области

1. Лицевая сторона

Область размещения наименования транспортной карты <1>

2. Оборотная сторона

Область размещения номера транспортной карты и визуальной информации, связанной с предоставлением льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области (при необходимости)

--------------------------------
<1> Транспортная карта (смарт-карта) - пластиковая карта прямоугольной формы с микропроцессорным чипом, отвечает требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-4-2014 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 4. Протокол передачи", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года в„– 1530-ст.".
9. Приложение в„– 3 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 сентября 2021 г. в„– 596

ПОРЯДОК
изготовления транспортной карты, позволяющей осуществлять
оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок автомобильным транспортом, в том числе
транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда
с учетом льготы на проезд, установленной законодательством
Калининградской области

1. Настоящий порядок определяет последовательность действий при изготовлении транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Калининградской области (далее - межмуниципальные маршруты), в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области (далее соответственно - льготы на проезд, транспортная карта).
2. Термины и определения:
1) автоматизированная информационная система (далее - АИС) - АИС, предназначенная для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, предназначенная для осуществления информационно-технологического взаимодействия, автоматизации расчетов между участниками АИС, представляющая собой совокупность программного обеспечения и оборудования, в том числе комплекс программно-технических средств процессингового центра, бортовых терминалов оплаты проезда;
2) оператор АИС - государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области";
3) транспортная карта - платежная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам, в том числе транспортная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд; в АИС предусматривается использование следующих транспортных карт:
- единой транспортной карты (неперсонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам без учета льготы на проезд (далее - единая транспортная карта);
- льготной транспортной карты (персонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам с учетом льготы на проезд, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" (далее - льготная транспортная карта).
3. Изготовление единой транспортной карты, льготной транспортной карты осуществляется оператором АИС.".
10. Приложение в„– 4 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение в„– 4
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 сентября 2021 г. в„– 596

ПОРЯДОК
предоставления (замены), использования, пополнения
транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
автомобильным транспортом, в том числе транспортной карты,
позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы
на проезд, установленной законодательством
Калининградской области

1. Настоящий порядок определяет последовательность действий при предоставлении (замене), использовании, пополнении транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Калининградской области (далее - межмуниципальные маршруты), в том числе транспортной карты, позволяющей осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд, установленной законодательством Калининградской области (далее соответственно - льготы на проезд, транспортная карта).
2. Термины и определения:
1) АИС - автоматизированная информационная система, предназначенная для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации об оплате проезда и количестве поездок на основании транспортной карты при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, предназначенная для осуществления информационно-технологического взаимодействия, автоматизации расчетов между участниками АИС, представляющая собой совокупность программного обеспечения и оборудования, в том числе комплекс программно-технических средств процессингового центра, бортовых терминалов оплаты проезда;
2) банк - кредитная организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление переводов электронных денежных средств (далее - ЭСД), действующая на основании лицензии Банка России, контракта (соглашения), заключенного с оператором АИС, и договоров, заключаемых с участниками (пользователями) АИС: банк осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием данных АИС и обеспечивает функционирование АИС в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере национальных платежных систем;
3) государственная услуга - государственная услуга по предоставлению отдельным категориям граждан льготы на проезд от действующего тарифа при оплате проезда транспортной картой при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, предусмотренная перечнем государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года в„– 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) лицевой счет транспортной карты - учетная запись в базе данных банка, содержащая сведения об остатке денежных средств, учтенных для соответствующего электронного кошелька на текущий момент, и об истории переводов денежных средств, а также иную информацию;
5) оператор АИС - государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области";
6) пассажир - физическое лицо, перевозка которого осуществляется транспортным средством перевозчика на основании договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом по межмуниципальным маршрутам с выдачей билета установленного образца при оплате проезда с помощью транспортных карт;
7) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, которому выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам или с которым заключен государственный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам; перевозчик принимает оплату проезда от пассажиров по безналичному расчету при помощи транспортных карт с использованием оборудования АИС; перевозчик присоединяется к АИС путем заключения соответствующих договоров (соглашений) с оператором АИС и банком;
8) транспортная карта - платежная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам, в том числе транспортная карта, позволяющая осуществлять оплату проезда с учетом льготы на проезд; в АИС предусматривается использование следующих транспортных карт:
- единой транспортной карты (неперсонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам без учета льготы на проезд (далее - единая транспортная карта);
- льготной транспортной карты (персонифицированной), позволяющей осуществлять оплату проезда по межмуниципальным маршрутам с учетом льготы на проезд, установленной статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области" (далее - льготная транспортная карта);
9) стоп-лист - реестр заблокированных транспортных карт, запрещенных к приему и обслуживанию, ведение которого осуществляется оператором АИС;
10) терминал оплаты проезда - специализированное устройство, установленное в транспортном средстве или эксплуатируемое в носимом режиме, предназначенное для учета оплаты проезда посредством транспортной карты и выдачи пассажирам билетов установленного образца;
11) электронный кошелек - электронное средство платежа, используемое в качестве удостоверения и для передачи платежных распоряжений.
3. Предоставление (замена) единых транспортных карт осуществляется оператором АИС.
4. Единая транспортная карта предоставляется оператором АИС путем реализации через розничные сети неограниченному кругу лиц.
5. Замена единой транспортной карты осуществляется оператором АИС исключительно в случае ее неисправности.
6. В случае выявления механических повреждений или причин, свидетельствующих о выходе из строя единой транспортной карты по вине пассажира, такая единая транспортная карта замене не подлежит.
7. Замена единой транспортной карты осуществляется на основании обращения к оператору АИС.
8. При обращении пассажир предъявляет документ, удостоверяющий личность, и неисправную единую транспортную карту.
9. На основании обращения оператор АИС в течение 3 рабочих дней проводит диагностику единой транспортной карты на предмет механических повреждений (трещин, деформаций, температурных воздействий).
10. По результатам диагностики оператор АИС принимает решение о замене или об отказе в замене единой транспортной карты, о чем информирует пассажира.
11. Замена единой транспортной карты осуществляется в срок, не превышающий 3 месяцев с даты реализации единой транспортной карты. При невозможности определения даты реализации единой транспортной карты срок исчисляется с даты первого пополнения лицевого счета единой транспортной карты.
12. Предоставление (замена) льготных транспортных карт осуществляется в рамках предоставления оператором АИС государственной услуги.
13. Льготная транспортная карта предоставляется (заменяется) пассажирам бесплатно.
14. Транспортная карта вводится в обращение на межмуниципальных маршрутах и принимается при оплате проезда и перевозки багажа всеми перевозчиками.
15. Транспортная карта применяется в качестве идентификационного инструмента при доступе к платежному или информационному сервису АИС для обеспечения возможности оплаты проезда и перевозки багажа.
16. Размещенное в составе льготной транспортной карты электронное приложение реализует следующие основные функции, связанные с ее использованием:
1) подтверждение подлинности транспортной карты;
2) обновление информации об остатке средств, доступных для оплаты проезда и перевозки багажа по межмуниципальным маршрутам;
3) авторизация транспортной карты;
4) содержание персональных данных пассажира.
17. Транспортная карта имеет уникальный идентификационный номер, который соответствует электронному кошельку с соответствующим уникальным номером.
18. Льгота на проезд, установленная статьей 57-1 Закона Калининградской области от 7 октября 2019 года в„– 318 "Социальный кодекс Калининградской области", предоставляется путем использования льготной транспортной карты для оплаты проезда по межмуниципальным маршрутам с установленным лимитом в 60 льготных поездок в течение календарного месяца. Количество указанных льготных поездок может быть ограничено по решению Правительства Калининградской области в случае введения в Калининградской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
19. При превышении лимита, указанного в пункте 18 настоящего порядка, последующие поездки в течение календарного месяца оплачиваются при помощи льготной транспортной карты в полном размере стоимости провозной платы, взимаемой перевозчиком с пассажира при оплате проезда по межмуниципальным маршрутам, и могут быть оплачены как льготной транспортной картой, так и иным способом.
20. АИС допускает регистрацию только одной льготной поездки при поступлении запроса о снятии денежных средств с одного и того же терминала оплаты проезда в течение одного рейса.
21. При отсутствии транспортной карты пассажир оплачивает проезд иными способами по тарифу, установленному перевозчиком.
22. Действие льготной транспортной карты прекращается при получении оператором АИС информации об отсутствии у пассажира основания для предоставления ему льготы на проезд в связи с изменением его статуса.
23. Транспортная карта может быть использована для оплаты проезда в случае, если она не повреждена, не находится в стоп-листе, а также если сумма ЭДС, находящихся на счете электронного кошелька, соответствующего транспортной карте, равняется или превышает стоимость проезда, при оплате проезда льготной транспортной картой - стоимость проезда с учетом льготы на проезд.
24. Использование транспортной карты не по ее прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию транспортной карты и информации, содержащейся на ней, не допускается. Передача льготной транспортной карты иным лицам не допускается.
25. В случае обнаружения факта использования льготной транспортной карты лицом, не имеющим на это права, перевозчик вправе отказать данному пассажиру в обслуживании.
26. Для осуществления оплаты проезда пассажир сообщает кондуктору (водителю) транспортного средства конечный пункт поездки и предъявляет льготную транспортную карту для регистрации поездки и оплаты проезда посредством ее прикладывания к терминалу оплаты проезда, установленному в транспортном средстве или находящемуся у водителя или кондуктора.
27. С использованием льготной транспортной карты осуществляется приобретение билета на одну поездку с записью на транспортную карту информации о совершенной оплате проезда.
28. Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты проезда появилось соответствующее подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления.
29. Если на терминале оплаты проезда появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на лицевом счете транспортной карты, то такая транспортная карта не может быть использована для оплаты проезда до момента пополнения лицевого счета транспортной карты.
30. В случае успешного завершения операции по оплате проезда с использованием транспортной карты производится уменьшение остатка денежных средств на лицевом счете транспортной карты на сумму тарифа, установленного для оплачиваемой транспортной услуги.
31. При неисправности транспортной карты, определяемой с помощью терминалов оплаты проезда, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты проезда в транспортных средствах перевозчика.
32. В случае выхода из строя терминала оплаты проезда, установленного на транспортном средстве перевозчика, при работе на маршруте и невозможности по этой причине произвести оплату проезда перевозчик не вправе отказать пассажирам в оказании услуги перевозки.
В таком случае перевозчик оказывает услугу перевозки без взимания с пассажира платы за проезд.
По прибытии на конечную остановку терминал оплаты проезда подлежит обязательной замене (ремонту).
33. Пополнение лицевого счета транспортной карты осуществляется за счет пассажира следующими способами:
1) посредством внесения наличных денежных средств в пунктах пополнения транспортных карт;
2) посредством безналичного перечисления денежных средств на электронный кошелек, соответствующий лицевому счету транспортной карты.
34. Пополнение лицевого счета транспортной карты посредством внесения наличных денежных средств осуществляется банком или его уполномоченными агентами.
35. Пополнение лицевого счета транспортной карты посредством внесения безналичного перечисления денежных средств осуществляется банком, оператором АИС или их уполномоченными агентами без обязательного предъявления транспортной карты.
36. В случае успешного пополнения лицевого счета транспортной карты пассажиру выдается документ - чек (квитанция), содержащий номер лицевого счета транспортной карты, размер внесенных денежных средств, дату и время совершения операции.
37. В случае если при вводе номера транспортной карты при пополнении лицевого счета транспортной карты допущена ошибка, банк и (или) оператор АИС не несут ответственности за ошибочное зачисление денежных средств на лицевой счет другой транспортной карты.".


------------------------------------------------------------------