Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 28.03.2023 N 182 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 N 2387 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Калининград"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2023 г. в„– 182

О внесении изменений в постановление администрации
городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 в„– 2387
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы
городского округа "Город Калининград"

В целях повышения готовности администрации городского округа "Город Калининград" и муниципальных организаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и в соответствии с решением, принятым 07.12.2022 на IV заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области, а также руководствуясь Уставом городского округа "Город Калининград", администрация городского округа "Город Калининград"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 в„– 2387 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Калининград", изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить опубликование постановления в газете "Гражданин" и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград".

Глава администрации
Е.И. Дятлова





Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 28 марта 2023 г. в„– 182

Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 30 декабря 2010 г. в„– 2387

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа
"Город Калининград"

1. Термины, определения и сокращения

1. В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Калининград" (далее - Положение о ЕДДС) применены следующие сокращения:
Администрация - администрация городского округа "Город Калининград";
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа "Город Калининград;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
2. В Положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
1) гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
3) "Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
4) МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
5) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
6) сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
7) экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

2. Общие положения

3. Положение о ЕДДС определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
4. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Администрации в области:
1) защиты населения и территории от ЧС;
2) управления силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области городского округа "Город Калининград" (далее - городское звено РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
3) организации информационного взаимодействия ФОИВ, Правительства Калининградской области, Администрации и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
4) оповещения и информирования населения о ЧС;
5) координации деятельности органов повседневного управления РСЧС городского округа.
5. ЕДДС является структурным подразделением МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда", органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "Город Калининград".
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Администрации через директора учреждения, непосредственное - начальник ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС муниципальных образований Калининградской области в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
6. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС городского звена РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории городского округа, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Калининградской области от 19.09.2008 в„– 629 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калининградской области", постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 17.03.2021 в„– 160 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения городского округа "Город Калининград", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Калининградской области, Положением о ЕДДС, а также соответствующими правовыми актами городского округа "Город Калининград" (далее - городской округ).

3. Основные задачи ЕДДС

9. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
1) обеспечение координации совместных действий сил и средств городского звена РСЧС и ГО, расположенных на территории городского округа;
2) доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС, а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и иных происшествий;
3) доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
4) обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
5) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия); анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
7) оповещение и информирование руководящего состава Администрации, органов управления и сил городского звена РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
8) обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
9) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления городского звена РСЧС и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
10) информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
11) сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
12) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
13) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
14) оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
15) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112, и контроля результатов реагирования;
16) взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурной службой местного пожарно-спасательного гарнизона в„– 1 по охране городского округа "Город Калининград" для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС

10. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
1) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
2) прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведение ее до реагирующих служб;
5) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия);
7) самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
8) оповещение руководящего состава Администрации, органов управления и сил ГО и городского звена РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
9) информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
10) организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ);
12) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
14) уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
15) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
16) фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа посредством МКА ЖКХ;
17) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
18) информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа;
19) накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории городского округа, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
20) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
21) контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
22) организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
23) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления городского звена РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
24) представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
25) доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
26) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5. Порядок работы ЕДДС

11. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
12. Обучение и повышение квалификации специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
На обучение и повышение квалификации специалисты ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС.
13. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
14. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС или лицу, его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
15. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.
16. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования.
17. Анализы функционирования ЕДДС городского округа и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ городского округа.
18. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Калининградской области.

6. Режимы функционирования ЕДДС

19. ЕДДС функционирует в режимах:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
20. В режиме повседневной деятельности ОДС ЕДДС несет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС осуществляет:
1) прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
2) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов главе Администрации и руководителям подразделений Администрации в установленном порядке;
4) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Администрации (председателю КЧС и ОПБ городского округа), директору учреждения, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области и в организации (подразделения) Правительства КО, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
6) информирование населения о ЧС с пункта управления ЕДДС по решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ);
7) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
8) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
9) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
10) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
11) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
12) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
13) направление в органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
21. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории городского округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
22. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии, передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, также незамедлительно передаются ЕДДС соответствующей ДДС.
23. В режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС ЕДДС переводится решением главы Администрации, а привлекаемые ЭОС и ДДС - решением руководителей организаций (объектов).
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа, учреждения;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, директору учреждения, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области и в организации (подразделения) Правительства КО, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
4) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
5) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
6) корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории городского округа, в целях предотвращения ЧС;
7) контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
8) обеспечение информирования населения о ЧС;
9) по решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
10) представление докладов в органы управления в установленном порядке;
11) направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
24. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится решением главы Администрации, а привлекаемые ЭОС и ДДС - решением руководителей организаций (объектов) при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории городского округа;
4) по решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Администрации (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области и организациями (подразделениями) Правительства КО, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
8) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
9) готовит предложения в решение КЧС и ОПБ городского округа;
10) ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС.
25. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
2) подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
3) организацию оповещения руководящего состава ГО городского округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и высокой опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, находящихся на территории городского округа;
4) обеспечение оповещения населения, находящегося на территории городского округа;
5) организацию приема от организаций, расположенных на территории городского округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до директора учреждения;
6) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
26. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
27. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

7. Состав и структура ЕДДС

28. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
29. В состав персонала ЕДДС входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: старший дежурный оперативный, дежурные оперативные, помощники дежурного оперативного - операторы-112.
30. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства.
31. Помощники дежурного оперативного - операторы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 в„– 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
32. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля из сотрудников Учреждения.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

33. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном в учреждении.
34. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
35. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории муниципального образования, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
36. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
37. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области.

9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС

38. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
1) требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
2) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа;
3) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа и Калининградской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
4) состав сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
5) зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории городского округа;
6) ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
7) порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
8) порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
9) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
10) общую характеристику соседних муниципальных образований;
11) функциональные обязанности и должностные инструкции;
12) алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
13) документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
14) правила и порядок ведения делопроизводства.
39. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС должен обладать навыками:
1) организации выполнения и обеспечения контроля выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
2) разработки нормативно-методической базы по развитию и обеспечению функционирования ЕДДС, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории городского округа, и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
3) организации оперативно-технической работы, дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС;
4) организации проведения занятий, тренировок и учений;
5) разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
6) использования в работе информационных систем.
40. Требования к начальнику (заместителю начальника) ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
41. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
1) постоянного сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
2) проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации;
3) качественной и оперативной подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;
4) применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки;
5) обеспечения оперативного руководства и координации деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) осуществления мониторинга средств массовой информации в сети Интернет;
7) использования всех функций телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
8) применения данных информационных систем и расчетных задач;
9) работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом и информационно-справочными ресурсами);
10) использования программных средств, информационных систем, используемых в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
11) безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;
12) четкого общения по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
13) своевременного формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
14) подготовки в соответствии с установленными временными нормативами оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования руководства городского округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
15) работы с аппаратурой информирования и оповещения населения;
16) использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
42. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания директора учреждения;
3) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника (заместителя начальника) ЕДДС;
5) выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
43. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
1) наличие высшего или среднего профессионально образования;
2) умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
3) знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
4) знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
5) наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
6) наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

10. Требования к помещениям ЕДДС

44. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комнаты отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения").
45. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС должны обеспечивать минимизацию влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
46. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.
47. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
48. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДС, предусмотренных штатным расписанием.
49. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
50. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается директором учреждения.
51. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должны быть предусмотрены отдельные комнаты отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
52. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".

11. Требования к оборудованию ЕДДС

53. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
КСА ЕДДС;
единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
КСА системы-112;
систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
54. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видео-конференц-связи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создается как муниципальная информационная система, к которой предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
55. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование ЛВС;
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
56. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернету). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно включать в себя:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям осуществляется при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
57. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
серверы повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Серверы должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
58. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления.
Система видео-конференц-связи должна состоять из следующих основных элементов:
видеокодек;
видеокамера;
микрофонное оборудование;
оборудование звукоусиления.
59. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
60. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
61. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
62. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
63. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
64. Система видео-конференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
65. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видео-конференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей.
Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
66. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств на территории городского округа должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации.
67. Система связи и система оповещения должны включать в себя систему телефонной связи, систему радиосвязи, систему оповещения населения (в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц), систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна включать в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, средства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
68. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонных аппаратов;
системы записи телефонных переговоров.
69. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
70. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
71. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
72. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории городского округа, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
73. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из УКВ- и КВ-радиостанций.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
74. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС городского округа, ДДС, населения на территории городского округа об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
75. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
1) сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сеть проводного радиовещания;
3) сеть уличной радиофикации;
4) сеть кабельного телерадиовещания;
5) сеть эфирного телерадиовещания;
6) сеть подвижной радиотелефонной связи;
7) сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
8) сети связи операторов связи и ведомственные;
9) сети систем персонального радиовызова;
10) информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
11) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
76. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
77. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Администрации, органов управления и сил РСЧС городского округа, ДДС, действующих на территории городского округа.
78. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
79. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
80. Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365.
81. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Финансирование ЕДДС

82. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС должен быть не ниже средней заработной платы по городскому округу.

13. Требования к защите информации

84. В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".


------------------------------------------------------------------