Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 29.03.2023 N 255 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 N 97"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 255

О внесении изменений и дополнений в Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном
хозяйстве на территории муниципального образования
"Советский городской округ", утвержденное решением
окружного Совета депутатов Советского городского
округа от 25.08.2021 в„– 97

Рассмотрев предложения администрации Советского городского округа по внесению изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 97, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденное решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 25.08.2021 в„– 97 (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 4 и далее по тексту Положения слова "МО" заменить словами "муниципального образования";
1.2. Пункт 11 Положения изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным (надзорным) органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).";
1.3. В пункте 13 Положения слова "первый заместитель главы администрации" заменить словами "глава администрации";
1.4. В пункте 14 Положения слова "(ред. от 25.03.2021)" исключить;
1.5. Дополнить Положение разделом 10.1 следующего содержания:

"Раздел 10.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ
НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

88. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении Муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
89. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Муниципального контроля установлены приложением в„– 1 к Положению.
90. В случае если объекты контроля не отнесены к определенной категории риска, объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
91. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
92. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления Муниципального контроля, установлен приложением в„– 2 к Положению.
93. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
94. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
1.6. Пункт 88 раздела 11 считать пунктом 95 раздела 11;
1.7. Дополнить Положение приложением в„– 1 согласно приложению в„– 1 к настоящему решению;
1.8. Дополнить Положение приложением в„– 2 согласно приложению в„– 2 к настоящему решению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава Советского
городского округа
Г.Ф. Соколовский





Приложение в„– 1
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
"О внесении изменений и дополнений
в Положение о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования
"Советский городской округ"
от 29 марта 2023 г. в„– 255

"Приложение в„– 1
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования
"Советский городской округ",
утвержденному решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 25 августа 2021 г. в„– 97

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
в рамках осуществления муниципального контроля
на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования
"Советский городской округ"

в„– п/п
Объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Советский городской округ"
Категория риска
1
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Высокий риск
2
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований, подлежащих исполнению (соблюдению) контролируемыми лицами при осуществлении деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Средний риск
3
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 настоящих критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.
Низкий риск
".





Приложение в„– 2
к Решению
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
"О внесении изменений и дополнений
в Положение о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования
"Советский городской округ"
от 29 марта 2023 г. в„– 255

"Приложение в„– 2
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования
"Советский городской округ",
утвержденному решением
окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от 25 августа 2021 г. в„– 97

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении муниципального контроля на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве

1. К индикаторам риска нарушения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве относятся:
1) две и более жалобы (обращения) в течение календарного года на деятельность контролируемых лиц, содержащие информацию о нарушении обязательных требований;
2) неоднократная выдача (два и более раза) в течение календарного года контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.".


------------------------------------------------------------------