Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.05.2023 N 735/1 "О внесении изменения в приказ Министерства образования Калининградской области от 25 января 2022 года N 90/1"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 15 мая 2023 г. в„– ГР/421/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2023 г. в„– 735/1

О внесении изменения в приказ Министерства образования
Калининградской области от 25 января 2022 года в„– 90/1

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года в„– 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", в целях формирования системного подхода к выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приложение к приказу Министерства образования Калининградской области от 25 января 2022 года в„– 90/1 "Об утверждении концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Калининградской области С.Г. Шишко.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 15 мая 2023 г. в„– 735/1

Изменения, которые вносятся в приложение к приказу
Министерства образования Калининградской области
от 25 января 2022 года в„– 90/1

1. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 12:
"12) распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года в„– 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года".
2. Абзац 16 раздела 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:
"Во всех вышеупомянутых документах прослеживается следующее: одним из ключевых факторов решения задачи сохранения и приумножения интеллектуального потенциала является формирование эффективной системы работы с одаренными детьми - создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых детей и молодежи с учетом их индивидуальных потребностей, реализации их способностей, обеспечения их всестороннего развития и образования".
3. Абзац 19 раздела 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:
"Все дети являются одаренными, однако во взрослой жизни не всем им удается раскрыть и реализовать свой талант (потенциал), получить качественное образование с учетом их потребностей, найти свое место в профессиональной деятельности. Поэтому работа со способными и талантливыми детьми является стратегическим ресурсом развития Калининградской области, основой формирования кадрового потенциала, необходимого для превращения Калининградской области в регион устойчивого инновационного развития".
4. Абзац 1 раздела 2 "Сеть образовательных организаций Калининградской области по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи" изложить в новой редакции: изложить в новой редакции: "На территории Калининградской области проживает более 150 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно".
5. Абзацы 19, 20 и 21 раздела 2 "Сеть образовательных организаций Калининградской области по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи" изложить в новой редакции: изложить в новой редакции:
"В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории региона созданы два детских технопарка "Кванториум" и один школьный технопарк "Кванториум". Основная задача технопарков "Кванториум" - развитие современных моделей проектной деятельности обучающихся на основе материальной и методической базы детского технопарка и использования современных цифровых платформ, персонализации и технологизации образования. Технопарк "Кванториум" сотрудничает с организациями реального сектора экономики региона, сотрудники которых проводят экскурсии для обучающихся, профориентационные лекции, выступают в качестве заказчиков проектной деятельности для детей и молодежи, выступают в качестве экспертов на презентациях итоговых групповых учебных проектов обучающихся.
Для обеспечения доступности качественного дополнительного образования, создания условий выявления поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи, проживающих в сельской местности и малых городах, в регионе функционирует 2 мобильных технопарка "Кванториум". Мобильные технопарки "Кванториум" представляют собой передвижные многофункциональные комплексы, оборудованные для проведения занятий по направлениям виртуальной и дополненной реальности, гео-, IT- и аэротехнологиям, лазерным технологиям, робототехнике, промышленному дизайну.
В рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в Калининградской области создано четыре центра цифрового образования детей "IT-куб". "IT-кубы" осуществляют свою деятельность по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров IT-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков".
6. Пункт 5 основных задач для достижения поставленной цели раздела 3 "Цель, задачи и базовые принципы построения системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области" изложить в новой редакции: "5) охват обучающихся дополнительным образованием с учетом их потребностей".
7. Основное направление Концепции "Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей раздела 4 "Основные направления реализации Концепции" изложить в новой редакции: "Основной целью создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, является увеличение охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Калининградской области, путем вовлечения детей в кружковую деятельность, молодежные клубы и другие формы работы на основе учета их потребностей".
8. Раздел 5 "Комплекс мер по реализации Концепции" дополнить пунктами 29-32 следующего содержания:

1
2
3
4
29
Обеспечение функционирования регионального навигатора персонифицированного финансирования дополнительного образования, обеспечивающего поддержку выбора программ, соответствующих запросу, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями, на портале https://klgd.pfdo.ru/
Постоянно
Региональный модельный центр ГКУ КО "РЦО"
30
Проведение мониторинговых исследований учета потребностей обучающихся в дополнительном образовании
Ежегодно
Региональный модельный центр ГКУ КО "РЦО"
31
Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования на основе учета потребностей обучающихся
Постоянно
Министерство образования Калининградской области, региональный модельный центр ГКУ КО "РЦО"
32
Открытие новых мест дополнительного образования детей в рамках региональных и федеральных проектов с учетом социального заказа на дополнительное образование
Ежегодно
Министерство образования Калининградской области

9. Раздел 6 "Показатели выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи в Калининградской области" дополнить пунктом 11.1 "Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей" следующего содержания:
"11.1. Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей:
- доля родителей детей в возрасте от 5 до 18 лет, удовлетворенных разнообразием и тематикой предоставляемых услуг дополнительного образования;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования на основе учета их потребностей;
- доля детей, охваченных летними краткосрочными программами дополнительного образования, разработанными с учетом индивидуальных потребностей;
- охват обучающихся дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения на основе учета их потребностей;
- охват обучающихся сетевыми программами дополнительного образования с использованием ресурсов нескольких организаций и организаций реального сектора;
- количество созданных новых мест дополнительного образования в рамках региональных и федеральных проектов с учетом социального заказа на дополнительное образование;
- количество организаций, реализующих программы дополнительного образования, в том числе сетевые и адаптированные;
- количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ОВЗ и инвалидностью, охваченных дополнительным образованием;
- количество частных поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- охват детей программами и мероприятиями региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, детских технопарков "Кванториум" и мобильных технопарков "Кванториум", центров "IT-куб", ДНК (домов научной коллаборации);
- количество выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших в организации высшего и среднего профессионального образования по профилю обучения, соответствующему освоенным ими программам дополнительного образования;
- обеспечение доступности дополнительного образования всех направленностей, независимо от места проживания ребенка".


------------------------------------------------------------------