Постановление Правительства Калининградской области от 19.07.2023 N 336 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" на возмещение затрат некапитального характера для обеспечения деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2023 г. в„– 336

Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета государственному предприятию
Калининградской области "Единая система обращения
с отходами" на возмещение затрат некапитального характера
для обеспечения деятельности в области обращения
с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" на возмещение затрат некапитального характера для обеспечения деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 19 июля 2023 г. в„– 336

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
государственному предприятию Калининградской области
"Единая система обращения с отходами" на возмещение затрат
некапитального характера для обеспечения деятельности
в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (далее - получатель субсидий) на возмещение затрат некапитального характера для обеспечения деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются получателю субсидий, являющемуся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области (далее - региональный оператор).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых осуществляется предоставление субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Целью предоставления субсидий является повышение эффективности и качества функционирования коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе расширение материально-технической базы на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Природоохранная деятельность и обращение с отходами производства и потребления" государственной программы Калининградской области "Окружающая среда", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года в„– 5.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
6. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты получателя субсидии на:
1) приобретение оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, строительных и (или) инертных материалов для создания разворотных площадок и (или) площадок временного накопления отходов на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) погашение кредита (основного долга) и процентов по нему в отношении оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) оплату лизинговых платежей в отношении оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно - типовая форма, соглашение).

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

8. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку на получение субсидий (далее - заявка) по форме, устанавливаемой приказом Министерства. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку по форме, устанавливаемой Министерством. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается и заявка возвращается заявителю.
9. К заявке прилагаются следующие документы (сведения, информация):
1) справка в произвольной форме, подписанная руководителем получателя субсидий, подтверждающая соответствие получателя субсидий требованиям и условиям, установленным настоящим порядком;
2) расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных получателем субсидий, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведения о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметками принимающих органов;
3) обоснование запрашиваемого размера субсидии:
- в случае получения субсидии на приобретение оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, представляется проведенный конъюнктурный анализ рынка с коммерческими предложениями от поставщиков приобретаемого оборудования, коммунальной техники и (или) транспортных средств;
- в случае получения субсидии на приобретение строительных и (или) инертных материалов для создания разворотных площадок и (или) площадок временного накопления отходов на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами представляется смета расходов на приобретение строительных и (или) инертных материалов;
- в случае получения субсидии на погашение кредита (основного долга) и процентов по нему в отношении оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, представляется копия кредитного договора;
- в случае получения субсидии на оплату лизинговых платежей в отношении оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, представляется копия договора финансовой аренды (лизинга);
4) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (первичных учетных документов, договоров (контрактов), актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), актов приема-передачи, товарных накладных, платежных поручений (при необходимости)), заверенные подписью руководителя получателя субсидий и печатью получателя субсидий.
10. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактически понесенных получателем субсидий затрат, но не может превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий.
11. Заявка и документы, указанные в пунктах 8, 9 настоящего порядка, представляются в том числе в электронном виде на электронных носителях в форматах doc или docx и (или) xls или xlsx. Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе.
12. Получатель субсидий на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
3) получатель субсидий должен обеспечивать уровень средней заработной платы работников получателя субсидий - не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в соответствующем виде деятельности либо от уровня средней заработной платы в Калининградской области за последний отчетный период, устанавливаемого на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
4) получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) получатель субсидий не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего порядка;
6) получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
13. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидий заявки и документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего порядка, проверяет их полноту и полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
14. Уполномоченная организация осуществляет проверку получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 12 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 13, 14 настоящего порядка.
16. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения от уполномоченной организации аналитической записки, заявки, документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, рассматривает указанные документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка;
2) несоответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, указанных в пункте 3 настоящего порядка.
18. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидий через уполномоченную организацию соответствующее уведомление. В случае принятия решения о предоставлении субсидии вместе с уведомлением о предоставлении субсидии Министерство направляет два экземпляра проекта соглашения.
19. Для заключения соглашения получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненную форму соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидий (иным уполномоченным лицом) и заверенных печатью получателя субсидий.
20. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий двух экземпляров проекта соглашения в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка проверяет их на соответствие типовой форме, срокам представления соглашения, полномочий лица, подписавшего соглашение, и передает в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации заполненного и подписанного со стороны получателя субсидий проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет второй экземпляр получателю субсидий через уполномоченную организацию.
22. Размер субсидии не может превышать фактические затраты получателя субсидии, связанные с приобретением оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, строительных и (или) инертных материалов для создания разворотных площадок и (или) площадок временного накопления отходов на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
23. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидий, указанный в соглашении.
24. Соглашение заключается при соблюдении включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
1) приобретение оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) приобретение строительных и (или) инертных материалов для создания разворотных площадок и (или) площадок временного накопления отходов на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) приобретение коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
26. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в соглашении, являются:
1) количество приобретенного оборудования для объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) количество созданных разворотных площадок и (или) площадок временного накопления отходов на объектах инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) количество приобретенной коммунальной техники и (или) транспортных средств, используемых для обслуживания объектов инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

27. Получатель субсидий не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченную организацию отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик, а также не реже одного раза в квартал - отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, приведенным в соглашении, в соответствии с типовой формой (далее - отчетность).
28. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения отчетности передает ее в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки комплектности, сроков представления, соответствия установленным формам, полномочий лица, подписавшего отчетность.
29. Министерство может устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

30. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
32. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по факту проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии либо со дня истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании об устранении нарушений.
33. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик, указанных в пунктах 25, 26 настоящего порядка, получатель субсидий обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения.
34. В случае отказа получателя субсидий от возврата средств субсидии в областной бюджет в сроки, указанные в пунктах 32, 33 настоящего порядка, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------