Приказ службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 09.11.2023 N 450 "Об установлении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области", в отношении которого Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 10 ноября 2023 г. в„– ГР/970/2023
------------------------------------------------------------------

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2023 г. в„– 450

Об установлении порядка определения объема и условий
предоставления из областного бюджета государственному
бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный
центр по охране, учету и реставрации памятников истории
и культуры Калининградской области", в отношении которого
Служба государственной охраны объектов культурного наследия
Калининградской области осуществляет функции и полномочия
учредителя, субсидий на иные цели

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Калининградской области от 16 ноября 2020 г. в„– 815 "Об органах исполнительной власти Калининградской области, уполномоченных на установление порядков определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области субсидий из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации)", постановлением Правительства Калининградской области от 2 декабря 2014 года в„– 804 "О Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области", в отношении которого Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 10 декабря 2020 года в„– 401 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета бюджетному учреждению, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, на иные цели".
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя (директора)
О.А. Ефимова





Приложение
к Приказу
Службы государственной охраны
объектов культурного наследия
Калининградской области
от 9 ноября 2023 г. в„– 450

ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления из областного
бюджета государственному бюджетному учреждению культуры
"Научно-производственный центр по охране, учету
и реставрации памятников истории и культуры Калининградской
области", в отношении которого Служба государственной охраны
объектов культурного наследия Калининградской области
осуществляет функции и полномочия учредителя,
субсидий на иные цели

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет цели, объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели (далее - Субсидии) государственному бюджетному учреждению культуры "Научно-производственный центр по охране, учету и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области" (далее - Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее - Служба).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Службе как получателю средств областного бюджета на следующие цели:
1) материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения на:
- текущий и капитальный ремонт движимого и недвижимого имущества, используемого Учреждением для обеспечения уставной деятельности, снос объектов капитального строительства, расходы на проведение инженерно-технического обследования движимого и недвижимого имущества, разработку, корректировку и экспертизу проектной документации, разработку, корректировку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора), благоустройство прилегающих территорий, приобретение, устройство ограждений, устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, локальных вычислительных сетей, сетей связи и иных слаботочных сетей, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категорий зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключение (технологическое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры и (или) сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением капитальных вложений;
- приобретение особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование, мягкий инвентарь (в том числе монтаж и оборудование), и иного увеличения стоимости основных средств;
- техническое (сервисное) обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу Учреждения;
- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности Учреждения, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией Учреждения;
- создание, приобретение, техническую поддержку и (или) модернизацию информационных систем (за исключением государственных информационных систем), программного обеспечения, приобретения аппаратно-программных комплексов;
- погашение задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- финансовую аренду (лизинг) оборудования;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
- проведение аварийно-восстановительных работ в целях предупреждения чрезвычайной ситуации регионального характера;
- оплату земельного налога по участкам и налога на имущество организации в качестве налогообложения, по которым признается имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в целях, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание (выполнение) государственных услуг (работ).

II. Условия и порядок предоставления Субсидии

2.1. Размер Субсидии, за исключением случаев, когда размер Субсидии определен законом Калининградской области об областном бюджете, решениями Правительства Калининградской области, определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 порядка.
2.2. Субсидии предоставляются Службой на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
2.3. Для получения Субсидии Учреждение представляет в Службу заявку на предоставление Субсидии, а также пояснительную записку, содержащую обоснования необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
2.4. Для получения Субсидии в зависимости от цели ее предоставления в соответствии с пунктом 1.2 настоящего порядка Учреждение дополнительно направляет:
1) перечень:
- объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих текущему и капитальному ремонту;
- перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование;
2) предварительную смету расходов;
3) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему и капитальному ремонту, проведенного специализированной организацией, подтверждающий техническое состояние недвижимого имущества;
4) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащим текущему и капитальному ремонту;
5) копии предписаний, постановлений, решений, исполнительных листов, судебных актов, вступивших в законную силу, указывающих на необходимость погашения задолженности, связанной с возмещением вреда;
6) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту, в том числе копии заключенных договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, не используемого Учреждением в процессе выполнения государственного задания, не сданного Учреждением в аренду и не переданного Учреждением в безвозмездное пользование, и правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, являющееся предметом договора аренды;
7) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
8) копии контрактов (договоров), первичной бухгалтерской документации (акты выполненных работ, счета-фактуры, КС-2, КС-3, накладные).
2.5. Документы для получения Субсидии, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, подписываются руководителем (лицом, наделенным полномочиями) Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим порядком.
2.6. Для получения Субсидии Учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления Субсидии.
2.7. Рассмотрение документов и принятие решения, оформленное приказом руководителя (директора) Службы о предоставлении Субсидии, осуществляются Службой в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Службу от Учреждения документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего порядка.
Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета целевых субсидий, в сроки согласно графику перечисления целевой Субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления целевой Субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Калининградской области Службе как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Службой и Учреждением на основании типовой формы, установленной приказом Министерства финансов Калининградской области от 26 января 2023 года в„– 10 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Калининградской области субсидии на иные цели и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Калининградской области" (далее - Соглашение) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года в„– 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", содержащим в том числе следующие положения:
- цели предоставления Субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
- значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), в случае если Субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов;
- показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии;
- размер Субсидии;
- сроки (график) перечисления Субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Службе как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Службы в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.10. В случае предоставления Субсидии на иные цели в целях реализации регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект), в Соглашении указываются:
- наименование национального проекта (программы), в том числе регионального проекта;
- значения результатов предоставления Субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии на иные цели (при возможности такой детализации).
2.11. Предоставление Субсидии на иные цели осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии на иные цели, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калининградской области.
2.12. Результатом предоставления Субсидии, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего порядка, является:
- количество единиц приобретенных товаров, работ, услуг (нарастающим итогом);
- объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов в процентах (нарастающим итогом);
- объем финансовых обязательств, исполненных в целях уплаты земельного налога по земельным участкам, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которому признается имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в процентах (нарастающим итогом);
- количество мероприятий, реализованных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Требования к отчетности

3.1. Учреждение представляет в Службу по формам, установленным в Соглашении:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;
- отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом;
- дополнительные отчеты, предусмотренные Соглашением, по формам и в сроки, установленные в Соглашении.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления Субсидий
и ответственность за их несоблюдение

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, а также обязательная проверка соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются Службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Для осуществления контроля за целевым использованием Субсидий Служба вправе запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим порядком и заключенным Соглашением.
Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим порядком.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидий подлежат перечислению в областной бюджет не позднее 1 марта очередного финансового года. Указанные остатки средств в соответствии с решением Службы о наличии потребности в их направлении на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидий (далее - решение об использовании остатков), могут быть использованы в очередном финансовом году.
4.3. Решение об использовании остатков принимается Службой не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Решение об использовании остатков принимается Службой при наличии неисполненных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки Субсидий, на основании отчета о расходах Учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств Учреждения, а также наличие извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, размещенного до 1 января очередного финансового года в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), направленного до 1 января очередного финансового года, проектов контрактов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидий (далее - решение об использовании выплат), принимается Службой.
Для принятия решения об использовании выплат Учреждением представляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплате физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Служба принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента письменного обращения Учреждения.
4.5. При обнаружении в ходе проверок, проведенных Службой и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий, а также в случае недостижения результата предоставления Субсидий Служба расторгает Соглашение в одностороннем порядке, а средства в размере неиспользованной части Субсидии подлежат возврату в областной бюджет на основании:
1) требования Службы - в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;
2) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в срок, определенный подпунктами 1, 2 настоящего пункта, Субсидии не возвращены в областной бюджет, взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
4.6. Орган государственного финансового контроля проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.


------------------------------------------------------------------