Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.02.2023 N 229/1 "Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 28 февраля 2023 г. в„– ГР/182/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2023 г. в„– 229/1

Об утверждении положения о проведении регионального этапа
конкурса профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

В соответствии с подпунктом 52 пункта 10 положения о Министерстве образования Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2013 года в„– 747, во исполнение основного мероприятия "Мероприятия по привлечению, поддержке, сопровождению и обновлению кадрового состава педагогических и руководящих работников образовательных организаций" подпрограммы "Кадры" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62, в целях непрерывного повышения уровня профессионального мастерства и компетентности педагогических работников

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Калининградской области С.Г. Шишко.
3. Приказ подлежит государственной регистрации.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 27 февраля 2023 г. в„– 229/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального этапа конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования
"Сердце отдаю детям"

1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее - Конкурс), определяет требования к участникам Конкурса (далее - конкурсанты), критерии оценивания конкурсных испытаний, регламент деятельности конкурсной комиссии Конкурса, порядок определения призеров, лауреатов и победителей Конкурса.
2. Конкурс проводится в целях:
1) совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей Калининградской области;
2) выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогических работников Калининградской области;
3) повышения роли дополнительного образования детей в интеллектуальном и творческом развитии, профессиональном становлении.
3. Основными задачами Конкурса являются:
1) создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования детей Калининградской области;
2) повышение интереса участников Конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
3) выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и в трудной жизненной ситуации), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей;
4) распространение лучших образцов профессиональной деятельности педагогических работников Калининградской области.
4. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность проведения, коллегиальность принятых решений, равенство условий для всех участников.
5. Финансирование проведения Конкурса осуществляется по основному мероприятию "Мероприятия по привлечению, поддержке, сопровождению и обновлению кадрового состава педагогических и руководящих работников образовательных организаций" подпрограммы "Кадры" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 62.
6. Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).
7. К полномочиям Министерства относится:
1) объявление Конкурса, установление сроков проведения Конкурса и его отдельных туров, формы и места подачи конкурсных документов, формы проведения конкурсных испытаний, календарного плана Конкурса, утверждение требований к конкурсной документации и конкурсным материалам, утверждение состава конкурсной комиссии;
2) утверждение результатов Конкурса и о победителе, призерах, лауреатах и участниках Конкурса;
3) утверждение сметы расходов на проведение Конкурса.
8. Непосредственную организацию проведения Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования "Институт развития образования" (далее - Калининградский областной институт развития образования): 236016, Калининградская область, город Калининград, улица Томская, д. 19.
9. К полномочиям Калининградского областного института развития образования относится:
1) прием заявок на участие в Конкурсе;
2) обработка персональных данных конкурсантов (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение));
3) использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными конкурсантов с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации;
4) проведение технической экспертизы конкурсных документов и конкурсных материалов на соответствие требованиям настоящего положения;
5) формирование списка конкурсантов;
6) обеспечение организационных условий для проведения конкурсных испытаний, в том числе мультимедийным оборудованием;
7) обеспечение организации деятельности конкурсной комиссии;
8) разработка и модерирование сайта Конкурса;
9) обеспечение информационного сопровождения Конкурса на официальном сайте Министерства (https://edu.gov39.ru), официальном интернет-сайте Калининградского областного института развития образования (https://koiro.edu.ru) и официальном интернет-сайте Конкурса (https://учительбудущего39.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);
10) организация проведения обучающих мероприятий (установочных семинаров) для конкурсантов;
11) разработка программы Конкурса и составление расписания конкурсных испытаний;
12) ежегодное утверждение структуры конкурсных испытаний, регламента их проведения;
13) ведение документации Конкурса и хранение документов, связанных с Конкурсом, в течение установленных сроков;
14) закрепление куратора из числа членов методического актива Конкурса за конкурсантом на период подготовки к участию в Конкурсе;
15) организация торжественной церемонии подведения итогов Конкурса и награждения призеров, лауреатов и победителей Конкурса.
10. Информация о начале приема заявок на Конкурс размещается Калининградским областным институтом развития образования на официальных сайтах не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок на Конкурс.
11. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, определенные требованиями к номинациям, установленными ежегодным приказом, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Калининградской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) стаж педагогической работы не менее трех лет.
12. От каждого муниципального образования для участия в Конкурсе направляется один кандидат - победитель муниципального конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" (при невозможности его участия по объективным причинам - участник, занявший второе место на муниципальном этапе Конкурса), до трех участников от городского округа "Город Калининград".
13. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе также может осуществляться общественными объединениями (организациями, ассоциациями) Калининградской области в области науки и образования (далее - общественные организации).
14. Общественные организации, выдвигающие кандидатов для участия Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:
1) общественная организация зарегистрирована не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
2) общественная организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;
3) у общественной организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Общественные организации направляют кандидатов для участия в Конкурсе по итогам проведенного конкурса профессионального мастерства педагогических работников по предварительному согласованию с образовательной организацией, которая является основным местом работы кандидата, и с учредителем образовательной организации.
16. Отбор кандидатов от государственных и частных образовательных организаций осуществляется Калининградским областным институтом образования по итогам проведенных конкурсных процедур по предварительному согласованию с учредителем образовательной организации.
К кандидатам, выдвигаемым Калининградским областным институтом развития образования, заявкам по их выдвижению устанавливаются все требования, предусмотренные настоящим положением.
17. Победители, лауреаты и призеры Конкурса, а также победители, лауреаты и призеры отдельных номинаций Конкурса последних 5 лет к участию в Конкурсе не допускаются.
18. Участие в Конкурсе является добровольным.
19. Для участия в Конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), общественные организации представляют заявку, по форме и в сроки, устанавливаемые приказом Министерства, с приложением следующих документов и материалов кандидата:
1) согласие на обработку персональных данных согласно приложению в„– 1;
2) заявка на участие в Конкурсе согласно приложению в„– 2;
3) конкурсные материалы первого тура Конкурса, утвержденные приказом Министерства;
4) цветная фотография;
5) копии:
- документа, удостоверяющего личность;
- документа об образовании и квалификации;
- трудовой книжки;
6) выписка из протокола заседания конкурсной комиссии муниципального этапа Конкурса/конкурсной комиссии общественной организации о выдвижении кандидатуры для участия в Конкурсе;
7) письма образовательной организации и ее учредителя о согласовании кандидата для участия в Конкурсе (для кандидатов от общественных организаций).
20. Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не допускаются к участию в Конкурсе.
21. Регистрация заявок осуществляется Калининградским областным институтом развития образования в день ее поступления.
Уведомление о регистрации заявки направляется на электронную почту, указанную в заявке, в день ее регистрации.
22. В сроки, установленные приказом Министерства, Калининградский областной институт развития образования рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 19 настоящего положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в Конкурсе;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в Конкурсе.
23. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата одному или нескольким критериям, установленным в пунктах 11-13, 15, 16 настоящего положения, и/или соответствие кандидата критерию, установленному в пункте 17 настоящего положения;
2) представленные формы не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным в пункте 19 настоящего положения и/или предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 19 настоящего положения;
3) предоставление документов позднее срока, установленного приказом Министерства;
4) муниципальным органом управления образованием представлено более одной заявки (для городского округа "Город Калининград" - более трех заявок);
5) общественная организация не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным в пункте 14 настоящего положения.
24. Калининградский областной институт развития образования в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего положения, направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную в заявке.
25. Кандидат, допущенный к участию в Конкурсе, становится конкурсантом.
26. Финансирование расходов, связанных с участием конкурсантов в мероприятиях Конкурса, осуществляется направляющей стороной.
27. Техническая и организационная поддержка конкурсантов в условиях проведения конкурсных мероприятий в дистанционном онлайн-формате обеспечивается направляющей стороной.
28. Материалы и носители информации, предоставленные на Конкурс, не возвращаются.
29. Конкурс проводится в четыре тура, сроки проведения которых устанавливаются ежегодным приказом Министерства по номинациям:
1) "Воспитать творца" (художественная направленность, в том числе театральная и музейная);
2) "Воспитать патриота" (социально-гуманитарная и физкультурно-спортивная направленности, в том числе военно-патриотическая);
3) "Воспитать исследователя" (естественно-научная, в том числе экологическая и туристско-краеведческая направленности);
4) "Воспитать изобретателя" (техническая направленность);
5) "Воспитать человека" (работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью).
30. В случае недостаточного количества заявок участников Конкурса (менее 5 в каждой номинации) номинации могут быть объединены для достижения минимального числа участников (5 участников) в каждой из номинаций.
31. В I туре конкурсанты участвуют в двух конкурсных испытаниях: "Видеовизитка на тему "Я - педагог дополнительного образования" (заочно), "Авторское эссе на тему "Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году...?" (заочно), каждое из которых оценивается членами конкурсной комиссии отдельно по критериям, приведенным в приложении 3 к настоящему положению.
32. Требования к выполнению конкурсных испытаний I тура Конкурса и их тематика устанавливаются Калининградским областным институтом развития образования и размещаются на официальном сайте Калининградского областного института развития образования в сроки, установленные приказом Министерства.
33. По завершении I тура Конкурса баллы, полученные конкурсантами за каждое конкурсное испытание I тура, суммируются. По итогам I тура Конкурса 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, но не менее 3 конкурсантов в каждой номинации признаются призерами Конкурса и допускаются к участию во II туре Конкурса.33. Во II туре Конкурса призеры участвуют в конкурсном испытании "Занятие с обучающимися", которое проводится в очном формате.
34. Требования к выполнению конкурсного испытания II тура Конкурса и его тематика устанавливаются приказом Калининградского областного института развития образования и размещаются на официальных сайтах не позднее чем за 5 рабочих дней до начала II тура Конкурса.
35. Итог II тура подводится на основании баллов, выставленных членами конкурсной комиссии за конкурсные испытания "Занятие с обучающимися" в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 4 к настоящему положению.
Баллы, набранные участниками в I туре Конкурса, не суммируются с баллами, полученными участниками за конкурсные испытания II тура.
36. По итогам II тура Конкурса 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, но не менее 2 конкурсантов в каждой номинации допускаются к участию в III туре Конкурса.
37. В III туре Конкурса призеры участвуют в конкурсном испытании "Мастер-класс", которое проводится в очном формате.
38. Требования к выполнению конкурсного испытания III тура Конкурса и его тематика устанавливаются приказом Калининградского областного института развития образования и размещаются на официальных сайтах не позднее чем за 3 рабочих дня до начала III тура Конкурса.
39. Итог III тура подводится на основании баллов, выставленных членами конкурсной комиссии за конкурсное испытание "Мастер-класс" в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 5 к настоящему положению.
Баллы, набранные участниками в II туре Конкурса, не суммируются с баллами, полученными участниками за конкурсные испытания III тура.
40. По итогам III тура Конкурса 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, признаются победителями номинаций Конкурса. Победители номинаций являются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в IV туре Конкурса.
41. В IV туре Конкурса лауреаты участвуют в общем конкурсном испытании - профессиональный диалог "Высшая лига дополнительного образования детей" без разделения на номинации. Конкурсное испытание IV тура Конкурса проводится в очном формате и оценивается членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями, приведенными в приложении в„– 6 к настоящему положению.
42. По итогам IV тура Конкурса лауреат, набравший наибольшее количество баллов, признается абсолютным победителем Конкурса.
43. Для оценивания заявок и конкурсных испытаний приказом Министерства создается конкурсная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
41. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективное рассмотрение и оценка заявок конкурсантов;
2) оценка выполнения конкурсантами конкурсных испытаний;
3) определение абсолютного победителя, победителей, лауреатов, призеров Конкурса и номинаций Конкурса.
44. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение заявок, оценивание выполнения конкурсантами конкурсных испытаний, формирование протокола;
2) определение абсолютного победителя, победителей, лауреатов, призеров Конкурса и номинаций Конкурса.
45. В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций Калининградской области, организаций, подведомственных Министерству, общественных объединений, союзов (ассоциаций), педагогические работники, имеющие почетные звания в сфере образования, а также победители Конкурса предыдущих лет.
46. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом: в состав конкурсной комиссии не могут входить представители тех организаций, в которых работают конкурсанты.
47. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создается приказом Министерства и состоит из 15 человек, в их числе - председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии.
48. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) проводит заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим положением;
3) распределяет обязанности между заместителем председателя и членами конкурсной комиссии, а также определяет ответственного за ведение протокола;
4) обязан знать порядок работы конкурсной комиссии и обязан вести наблюдение за соблюдением настоящего положения;
5) назначает заседания конкурсной комиссии;
6) консультирует членов конкурсной комиссии по вопросам процедуры проведения Конкурса;
7) имеет право проводить открытое обсуждение с членами конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
49. Члены конкурсной комиссии:
1) принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии, анализируют и оценивают заявки и выполнение конкурсных испытаний;
2) обязаны соблюдать настоящее положение;
3) должны использовать в своей работе критерии оценивания конкурсных испытаний, установленных настоящим положением;
4) подписывают протокол заседания конкурсной комиссии;
5) имеют право вносить предложения по совершенствованию процедуры проведения Конкурса;
6) имеют право высказывать свое мнение при обсуждении итогов Конкурса и при наличии особого мнения оформляют его в письменной форме и прилагают к протоколу конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня после дня заседания конкурсной комиссии.
50. Все члены конкурсной комиссии обладают равными правами. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов конкурсной комиссии не допускается.
51. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, приведенными в приложениях 3, 4, 5, 6 к настоящему положению. Информация, содержащаяся в оценочных листах, является конфиденциальной.
52. Приказом Министерства для оценки выполнения конкурсных испытаний отдельных туров Конкурса из числа членов конкурсной комиссии определяются члены конкурсных подкомиссий I, II и III туров Конкурса.
Конкурсная подкомиссия I тура состоит из пяти членов конкурсной комиссии, конкурсная подкомиссия II, III и IV туров - из пятнадцати членов конкурсной комиссии.
Члены конкурсных подкомиссий в своей деятельности руководствуются настоящим положением, на них распространяются все права и обязанности, установленные настоящим положением для членов конкурсной комиссии.
53. Заседания конкурсных подкомиссий и конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 их членов.
54. Заседания конкурсных подкомиссий проводятся в сроки, установленные приказом Министерства, по итогам завершения I, II и III туров Конкурса, конкурсной комиссии - по итогам завершения IV тура Конкурса.
55. Решения членов конкурсных подкомиссий по итогам завершения I, II и III туров Конкурса оформляются протоколами заседания конкурсных подкомиссий, членов конкурсной комиссии по итогам завершения IV тура - протоколом заседания конкурсной комиссии. Оформление протоколов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней после дня завершения соответствующего тура Конкурса.
56. Деятельность конкурсных подкомиссий и конкурсной комиссии прекращается по завершении Конкурса.
57. Информация об итогах каждого из туров Конкурса, содержащаяся в протоколе, включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний;
2) информацию о конкурсантах, заявки которых были рассмотрены/конкурсные испытания которых были оценены;
3) информацию о конкурсантах, заявки которых были отклонены/конкурсные испытания которых не были оценены с указанием причин;
4) последовательность рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний, принятое на основании этого решение.
58. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии по итогам завершения III тура Министерство издает приказ о победителе, лауреатах, призерах и участниках Конкурса и их награждении.
59. Информация о результатах Конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Министерства, указанного в пункте 58 настоящего положения.
60. Объявление и награждение призеров, лауреатов и победителя Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется приказом Министерства.
61. Участникам I тура Конкурса, не прошедшим во II тур Конкурса, вручаются сертификаты Калининградского областного института развития образования, подтверждающие участие в мероприятии регионального уровня.
62. Призерам Конкурса и призерам отдельных номинаций Конкурса вручаются благодарственные письма Министерства.
63. Министерство вправе устанавливать специальные призы участникам Конкурса.
64. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Министерства и денежным поощрением в пределах финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия:
1) в размере 230000 (двухсот тридцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для абсолютного победителя Конкурса;
2) в размере 115000 (ста пятнадцати тысяч) рублей (с учетом НДФЛ) для лауреатов (победителей номинаций) и получателей специального приза (при наличии) Конкурса.
65. В случае, если абсолютным победителем Конкурса признается победитель одной из номинаций Конкурса, денежное поощрение ему выплачивается только в размере, предусмотренном для абсолютного победителя Конкурса.
66. Выплата денежных поощрений победителям и лауреатам Конкурса, предусмотренных пунктами 64, 65 настоящего положения, осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта Министерства, указанного в пункте 58 настоящего положения.
67. Абсолютный победитель и лауреаты Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе "Сердце отдаю детям". Обладатели специальных призов могут быть направлены для участия в федеральных этапах иных профессиональных конкурсов.





Приложение в„– 1
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

ФОРМА

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

г. Калининград "___" ____________ 202__ г.

Я,
__________________________________________________________________________,
_____________________ серия ____________ в„– ___________ выдан ______________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________________,
(когда и кем)
зарегистрированный(ая) по адресу: _________________________________________
настоящим выражаю свое согласие Министерству образования Калининградской
области, государственному автономному учреждению Калининградской области
дополнительного профессионального образования "Институт развития
образования" на обработку моих персональных данных:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, место жительства
(регистрации), место работы, данные документа, удостоверяющего личность
(паспорта), номер контактного телефона, требующиеся в процессе подготовки и
проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства
"Учитель года", а также последующих мероприятий, сопряженных с проведением
конкурса, путем сбора, хранения, уточнения (обновления, изменения),
использования, распространения (в том числе передачи), публикации в СМИ,
сети Интернет, размещения коллективного (индивидуального) фото- (видео)
моего изображения на информационных ресурсах и печатной продукции
вышеуказанных организаций, уничтожения, а также осуществления любых иных
действий с моими личными персональными данными с учетом федерального
законодательства.
Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своих
интересах.
Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости предоставления
персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам
Министерство образования Калининградской области, Институт развития
образования вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения
вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая персональные
данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным лицам, а
также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую
информацию, для обработки персональных данных на основании настоящего
согласия.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных
данных я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством моего
письменного заявления, которое может быть направлено в адрес организатора
конкурса.
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются
действия (операции) с персональными данными в рамках исполнения
Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

"___" ____________ 202___ г. ______________________





Приложение в„– 2
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

ФОРМА

ЗАЯВКА
________________________________________________
(наименование направляющей организации)

Просим включить в список участников регионального этапа конкурса "Сердце
отдаю детям"
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника полностью)
____________________________________________________________
(должность, место работы)
______________________________________
(стаж педагогической работы)
___________________________________________________________________________
(квалификационная категория)

Руководитель муниципального органа
управления образованием /Подпись/





Приложение в„– 3
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

Критерии оценки конкурсных испытаний I (заочного) тура

Видеовизитка "Я - педагог дополнительного образования"

N
Критерии оценки
Количество баллов
1
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- умение определять педагогические цели и задачи;
- умение представлять процесс и результат профессиональной деятельности;
- умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Качество представления материала:
- языковая и речевая грамотность;
- креативность;
- самобытность и оригинальность
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Ценностно-смысловое поле:
- соответствие транслируемых педагогом ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
Итого:
6

Эссе "Что стратегически необходимо сделать в дополнительном
образовании уже сегодня, чтобы дети в 2030 году...?"

N
Критерии оценки
Количество баллов
1
Тема эссе раскрыта, содержит обоснованный ответ на вопрос
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Содержание эссе отражает профессиональную позицию педагога
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Автором эссе установлены взаимосвязи стратегий будущего и значимости образования детей
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
4
Эссе написано логично, грамотно, оригинально
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
Итого:
6





Приложение в„– 4
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

Критерии оценки конкурсного испытания II (очного) тура

Занятие с обучающимися

N
Критерии
Количество баллов
1
Педагогическое мастерство:
- соответствие выбранных форм, методов, технологий поставленным целям, возрастным и гендерным особенностям обучающихся
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
2
Результативность и практическая значимость:
- соответствие достигнутых результатов поставленным целям;
- завершенность занятия и оригинальность формы его проведения
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
3
Личностные и профессиональные качества педагога:
- языковая и речевая грамотность;
- креативность, способность к творчеству, импровизации;
- педагогическая и коммуникативная культура, эрудиция
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
4
Создание условий для активной деятельности, поддержка самостоятельности и творчества обучающихся:
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном объединении;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
5
Ценностно-смысловое поле:
- соответствие транслируемых учителем ценностей общенациональным и общечеловеческим установкам
Критерий проявляется в полной мере
2
Критерий проявляется частично
1
Критерий не выражен
0
6
Понижающий критерий (необязательный)
Наличие фактических ошибок.
Описание фактической ошибки:
-2
Итого:
10





Приложение в„– 5
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

Критерии оценки конкурсного испытания III (очного) тура

Мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания
детей в дополнительном образовании"

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
Актуальность и методическая обоснованность
10
1.1
представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.2
находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.3
демонстрирует понимание существующих проблем в образовании и предлагает собственные методические решения

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.4
доказывает актуальность предлагаемых образовательных решений с учетом общественных потребностей

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
1.5
обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2
Практическая значимость и применимость
10
2.1
предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.2
ориентируется на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений, демонстрируя значимые образовательные результаты и эффекты педагогической деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.3
проводит грамотный анализ продуктивности своей работы, основанный на научном исследовании и доказательности выводов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.4
представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2.5
представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3
Предметное содержание
10
3.1
демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.2
корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.3
демонстрирует исследовательскую грамотность, умение доказательно проверять педагогические гипотезы, делает соответствующие и обоснованные выводы с опорой на теоретические положения и собственный опыт

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.4
акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3.5
показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4
Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса
10
4.1
демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.2
вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.3
ориентируется на достижение конкретных результатов и продуктивность предлагаемых решений

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.4
показывает осознанность и целеполагание в поиске новых путей и способов профессиональных действий

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4.5
видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5
Информационная культура
10
5.1
показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.2
демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ)

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.3
отделяет факты от мнений, понимает разницу между фундаментальной и иллюстрирующей информацией

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.4
использует сравнительные подходы и анализ альтернатив для обоснованности выводов

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5.5
точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6
Коммуникативная и рефлексивная культура
10
6.1
показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.2
демонстрирует грамотность речи и языковую культуру

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.3
устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.4
ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6.5
демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры

Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
60





Приложение в„– 6
к положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
"Сердце отдаю детям"

Критерии оценки конкурсного испытания IV (очного) тура

Профессиональный диалог "Высшая лига дополнительного
образования детей"

N
Критерии и показатели
Количество баллов
1
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
2
Общая и профессиональная эрудиция
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
3
Владение риторическими навыками публичной деловой речи
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
4
Креативность и оригинальность предложений
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
5
Реалистичность и ответственность в суждениях
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
6
Точность в представлении решений и выводов
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
7
Аргументированность, обоснованность, логичность
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
8
Деловая этика и культура
2
Показатель проявлен в полной мере
2
Показатель проявлен частично
1
Показатель не проявлен
0
Итого
16


------------------------------------------------------------------