Постановление Правительства Калининградской области от 08.09.2023 N 428-п "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2023 г. в„– 428-п

Об установлении порядка предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций, являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и индивидуальным
предпринимателям на реализацию инвестиционных проектов
по созданию модульных некапитальных средств размещения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 22.11.2023 в„– 516-п)

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года в„– 2439, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года в„– 1441-р, от 14 сентября 2023 года в„– 2480-р и от 14 сентября 2023 года от в„– 2481-р, в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Калининградская область)", государственной программы Калининградской области "Туризм", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 1 февраля 2022 года в„– 45, Правительство Калининградской области
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 22.11.2023 в„– 516-п)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 8 сентября 2023 г. в„– 428-п

ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета грантов в форме
субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих
организаций, являющихся государственными (муниципальными)
учреждениями) и индивидуальным предпринимателям
на реализацию инвестиционных проектов по созданию
модульных некапитальных средств размещения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 22.11.2023 в„– 516-п)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - гранты).
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является в том числе субсидия из федерального бюджета, в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Калининградская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
3. Понятия, используемые в настоящем порядке:
1) конкурсный отбор - отбор субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционных проектов, направивших в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку (далее - Минэкономразвития России) в целях получения грантов, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года в„– 2439, по результатам которого комиссией по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - комиссия Минэкономразвития России) принимается решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения с указанием размера субсидий и перечнем инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор;
2) инвестиционный проект (далее - проект) - предложение юридического лица или индивидуального предпринимателя по реализации мероприятий по созданию модульных некапитальных средств размещения, обеспечению их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также по благоустройству прилегающих к ним территорий в рамках определенных срока и бюджета в соответствии с целью предоставления гранта, указанной в пункте 2 настоящего порядка;
3) модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. м, за исключением площади санузла;
4) номер в модульном некапитальном средстве размещения - одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим гранты, является Министерство по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Категория заявителей, имеющих право на получение гранта, - юридические лица и индивидуальные предприниматели, проекты которых включены в перечень поддержанных инвестиционных проектов в соответствии с протоколами заседаний комиссии Минэкономразвития России от 26 мая 2023 года в„– 46-ВД и от 4 сентября 2023 года в„– 83-ВД (далее - получатели грантов).
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 22.11.2023 в„– 516-п)
6. Способом проведения отбора получателей грантов является запрос предложений (далее - отбор), который проводится на основании заявок, направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным в пункте 12 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
7. Гранты предоставляются при условии софинансирования победителями конкурсного отбора за счет собственных и (или) привлеченных средств не менее 50 процентов расходов на реализацию проекта.
8. Максимальный размер гранта не может составлять более 1500000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости проекта.
9. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период).

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

10. Организатором отбора является Министерство.
11. Министерство не менее чем за 5 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://culture-tourism.gov39.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в том числе:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления гранта;
5) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка;
6) сетевого адреса сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок;
11) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
13) условий признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 33 настоящего порядка;
14) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей грантов.
12. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
3) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
7) участник отбора обеспечил уровень средней заработной платы работников участника отбора не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
8) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) участник отбора является правообладателем одного или нескольких земельных участков, на которых планируется реализация проекта;
10) участник отбора осуществляет деятельность на территории Калининградской области.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) в сроки, указанные в объявлении, заявку по форме, устанавливаемой Министерством, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и скрепленную печатью (при наличии) участника отбора, с приложением следующих документов:
1) для юридических лиц - копий учредительных документов (устава) с отметкой налогового органа о регистрации, заверенных подписью руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора, для индивидуальных предпринимателей - копии документа о постановке на учет в налоговом органе;
2) копий документов, подтверждающих полномочия лица на подписание соглашения (для юридического лица - копии приказа о назначении на должность или о возложении обязанностей и (или) копии решения учредителя юридического лица о назначении руководителя, для индивидуального предпринимателя - копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора;
3) согласия участника отбора на осуществление Минэкономразвития России, Министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме, устанавливаемой Министерством;
4) согласия участника отбора на публикацию (размещение) в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Министерства, информации об участнике отбора по форме, устанавливаемой Министерством;
5) реквизитов расчетного или корреспондентского счета участника отбора, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению грант (далее - расчетный счет), заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора, - для проектов, сумма гранта для реализации которых составляет менее 10000000 (десяти миллионов) рублей, реквизитов лицевого счета получателя гранта, открытого в территориальном органе Федерального казначейства Калининградской области (далее - лицевой счет), - для проектов, сумма гранта для реализации которых превышает 10000000 (десять миллионов) рублей;
6) справки (выписки) по расчетному счету, выданной кредитной организацией и подтверждающей наличие на расчетном счете на дату подачи документов денежных средств в размере суммы софинансирования, заявленной в проекте, и (или), если для софинансирования проекта привлекаются кредитные (заемные) средства, копии договора возобновляемой кредитной линии или копии решения (выписки из решения) кредитной или иной финансовой организации об утверждении (одобрении) предоставления возобновляемой кредитной линии участнику отбора, заверенной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора, и гарантийного письма, подписанного руководителем участника отбора, содержащего обязательство участника отбора по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта;
7) обязательства участника отбора включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) по форме, устанавливаемой Министерством;
8) обязательства участника отбора по форме, утверждаемой Министерством, включающего обязательства по:
- целевому использованию гранта в соответствии с проектом, в том числе в сроки, указанные в проекте;
- софинансированию стоимости проекта за счет собственных или привлеченных средств в размере не менее 50% стоимости проекта;
- временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств гранта;
- достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
- неотчуждению приобретенных за счет средств гранта модульных некапитальных средств размещения (в том числе продаже, дарению) в течение трех лет с даты получения средств гранта;
- использованию фирменного стиля и логотипа национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
- неотчуждению земельного участка (земельных участков), используемого (используемых) для реализации проекта, в течение трех лет с даты получения средств гранта в случае, если участник отбора является собственником земельного участка (земельных участков);
9) копий правоустанавливающих или правоподтверждающих документов на земельный участок (земельные участки), используемый (используемые) для реализации проекта, при этом в случае, если участник отбора не является собственником земельного участка (земельных участков), срок владения им (ими) должен составлять не менее трех лет с даты получения средств гранта;
10) плана расходования средств участником отбора, который формируется в соответствии с проектом;
11) доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания и (или) заверения документов, указанных в настоящем пункте, представителем участника отбора.
14. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку по форме, устанавливаемой Министерством. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается и заявка возвращается участнику отбора.
15. Один участник отбора вправе подать несколько заявок.
16. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления участником отбора соответствующего обращения в уполномоченную организацию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Внесение изменений в заявку допускается только в течение срока приема заявок.
17. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки от участника отбора:
1) осуществляет проверку полноты представленных документов, полномочий лиц, подписавших и представивших документы, и соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1, 3-5, 7, 8 пункта 12 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.
18. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения документов от уполномоченной организации осуществляет рассмотрение указанных документов и аналитической записки, а именно:
1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;
2) проверяет соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2, 6, 9 пункта 12 настоящего порядка, а также проверяет соответствие документов в составе заявки пункту 13 настоящего порядка;
3) производит расчет размера гранта в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка.
19. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство создает комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Министерства.
20. Решение комиссии по итогам заседания оформляется в день его проведения протоколом заседания комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют участники отбора и (или) представленные ими заявки, а также прилагаемые к ним документы;
4) наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
21. Участники отбора, прошедшие отбор, указываются в протоколе в порядке очередности подачи заявок.
22. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола направляет каждому участнику отбора в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление о принятом комиссией решении, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, указанные в пункте 20 настоящего порядка.
23. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 13 настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления гранта;
6) отсутствие проекта участника отбора в перечне поддержанных инвестиционных проектов;
7) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. Отклоненная заявка и документы, прилагаемые к ней, не возвращаются участнику отбора.

Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ

25. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
26. Гранты предоставляются получателям грантов при соблюдении ими следующих условий:
1) заключение соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет");
2) открытие получателем гранта лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области для проектов, сумма гранта для реализации которых превышает 10000000 (десять миллионов) рублей.
27. Размер гранта каждому получателю гранта определяется по следующей формуле:

Рг = Рф + Рр,

где:
Рг - размер гранта каждому получателю гранта;
Рф - размер гранта, утвержденный протоколом заседания комиссии Минэкономразвития России;
Рр - объем средств субъекта Российской Федерации на реализацию проекта, не превышающий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года в„– 2468-р.
28. Грант предоставляется получателю гранта однократно. Повторное предоставление гранта не допускается.
29. Для получателей грантов, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), средства гранта не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с НДС.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, финансовое обеспечение части затрат за счет средств гранта осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
30. Получатель гранта не позднее 10 рабочих дней с даты получения от Министерства уведомления в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка проходит процедуру регистрации в ГИС "Электронный бюджет".
31. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации получателя гранта в ГИС "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 30 настоящего порядка формирует проект соглашения получателю гранта.
32. Министерство и получатель гранта не позднее пяти рабочих дней с даты формирования проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 31 настоящего порядка осуществляют заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), предусматривающего в том числе следующие условия:
1) согласие на проведение Минэкономразвития России, Министерством проверок соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключаемых с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, унитарных предприятий, хозяйствующих товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) положения о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в случаях, устанавливаемых в 2023 году Правительством Калининградской области;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
4) запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обязательство юридического лица или индивидуального предпринимателя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств гранта модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств гранта.
33. Получатель гранта, нарушивший срок, указанный в пункте 30 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
34. Соглашение заключается один раз на весь период реализации получателем гранта проекта.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 22.11.2023 в„– 516-п)
Неотъемлемой частью соглашения является план расходования средств, представляемый в соответствии с подпунктом 10 пункта 13 настоящего порядка (далее - план расходования средств гранта).
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 22.11.2023 в„– 516-п)
35. Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка осуществляет в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисление денежных средств на лицевой счет или расчетный счет получателя гранта в следующем порядке:
1) средства, предусмотренные на реализацию проектов в 2023 году, - не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения;
2) средства, предусмотренные на реализацию проектов в 2024 году, - не позднее 1 марта 2024 года.
36. Расходование получателем гранта средств гранта, подтверждение целевого использования гранта в соответствии с планом расходования средств гранта осуществляются в течение срока реализации проекта с даты поступления средств на лицевой счет или расчетный счет получателя гранта по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, мероприятий, оказываемых услуг, указанных в плане расходования средств гранта.
37. Средства гранта должны быть использованы получателем гранта в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлен грант.
38. Запрещается осуществлять за счет средств гранта расходы, не предусмотренные планом расходования средств гранта, связанные с:
1) оплатой труда, а также оплатой транспортных и командировочных расходов;
2) уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты внебюджетных фондов;
3) уплатой основного долга и процентов по займам (кредитам).
39. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного получателем гранта проекта в соответствии с целью получения гранта в срок, установленный в соглашении.
40. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристика) с учетом особенностей проекта являются введенные в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
41. Значение характеристики устанавливается Министерством в соглашении.
42. Министерство в течение трех лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за выполнением условий соглашения получателем гранта, в том числе за достижением получателем гранта результата предоставления гранта.
43. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Минэкономразвития России, Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения порядка и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и характеристики грант подлежит возврату в областной бюджет в порядке, указанном в пункте 52 настоящего порядка.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

44. Получатель гранта представляет в уполномоченную организацию следующую отчетность по формам, приведенным в типовой форме:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
2) итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, не позднее 5 января года, следующего за годом, в котором предоставлен грант;
3) отчет о достижении значений результата использования гранта, указанного в пункте 39 настоящего порядка, и характеристики не позднее 5 января года, следующего за годом, в котором предоставлен грант.
45. Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
46. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчетов, указанных в пункте 44 настоящего порядка, проверяет срок их представления, соответствие указанных отчетов утвержденным формам, комплектность представленных отчетов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные отчеты, и передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в настоящем пункте.
47. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, целевое использование гранта, выполнение обязательств, установленных соглашением, несет получатель гранта.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

48. Министерство и Минэкономразвития России проводят проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
49. Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Министерство и Минэкономразвития России осуществляют проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
51. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Минэкономразвития России и органом государственного финансового контроля, нарушений порядка и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта получатель гранта обеспечивает возврат средств гранта в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
52. С целью возврата средств гранта Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 51 настоящего порядка, направляет в адрес получателя гранта уведомление (требование) о возврате средств гранта в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем лицевой счет.
53. В случае нарушения срока возврата средств гранта, указанного в пункте 52 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------