Постановление Правительства Калининградской области от 13.03.2023 N 85 "О региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2023 г. в„– 85

О региональном государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 31.07.2023 в„– 359-п, от 30.11.2023 в„– 535-п)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 1 декабря 2022 года в„– 161 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Утверждено
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 13 марта 2023 г. в„– 85

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 30.11.2023 в„– 535-п)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Термины, понятия и определения, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятом решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент), и постановлениях Правительства Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Калининградской области (Службой гостехнадзора Калининградской области) (далее - Служба).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования):
1) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом к безопасности аттракционов, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) руководитель (директор) Службы - главный государственный инженер-инспектор Калининградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (далее - руководитель (директор) Службы);
2) заместители руководителя (директора) Службы;
3) должностные лица Службы, замещающие должности государственной гражданской службы Калининградской области, - начальник отдела, заместитель начальника отдела, главные государственные инженеры - инспекторы Службы (далее - инспекторы Службы).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (директор) Службы.
7. Уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", несут обязанности и наделены правами, предусмотренными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Уполномоченные должностные лица несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты надзора) являются:
1) деятельность контролируемых лиц, их действия (бездействие), связанные с эксплуатацией аттракционов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) аттракционы, указанные в Перечне видов и типов аттракционов, приведенном в приложении в„– 1 к техническому регламенту.
9. Учет аттракционов осуществляется Службой с внесением в федеральную государственную информационную систему учета регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ) регистрационных данных и с изменением таких данных.
10. Во ФГИС УСМТ вносится следующая информация:
1) полное наименование контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, или контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, или контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, и адреса объектов, на которых производится эксплуатация аттракционов.
11. Размещение информации, указанной в пункте 9 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
Отнесение объекта надзора к определенной категории риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется в зависимости от тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Руководитель (директор) Службы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приказом относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
14. Категории риска определяются на основании сочетания тяжести потенциальных негативных последствий и возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и критериев отнесения объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), которые приведены в приложении к настоящему положению.
15. Частота проведения контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от категории риска следующим образом:
1) для объектов надзора, отнесенных к категории высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 4 года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 2 года;
2) для объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в 3 года;
3) для объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах соблюдения обязательных требований.
18. Службой в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При утверждении программы профилактики рисков учитываются категории риска, к которым отнесены объекты надзора.
19. Службой проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Профилактические мероприятия, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 19 настоящего положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Службы в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
22. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Службой один раз в год.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Службы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в срок до 5 дней со дня утверждения указанного доклада.
25. При наличии у Службы сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. При несогласии с предостережением контролируемое лицо направляет в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие его обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить указанные документы и их копии в Службу.
27. Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением в Службу либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы либо иными указанными в предостережении способами.
28. Служба рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 15 рабочих дней со дня получения возражения в письменной форме.
29. Уполномоченное должностное лицо по обращениям контролируемых лиц или их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется Службой по вопросам, указанным в пункте 30 настоящего положения.
Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (директором) Службы.
33. Профилактический визит проводится инспектором Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
35. Инспектором Службы при проведении профилактического визита могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и сбор сведений, необходимых для отнесения объекта надзора к определенной категории риска.
36. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого или значительного риска.
37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
39. Служба проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
40. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
41. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор Службы незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (директору) Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием уполномоченных должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом или их представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия на общедоступных производственных объектах).
43. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия), проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором Службы и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотра;
2) опроса;
3) получения письменных объяснений;
4) истребования документов;
5) инструментального обследования;
6) досмотра;
7) экспертизы;
8) эксперимента.
44. Контрольные (надзорные) действия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) совершаются в порядке, установленном статьями 76, 78-80, 82, 84 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Взаимодействие с контролируемым лицом, контролируемым физическим лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки;
5) контрольной закупки.
46. Проводятся следующие надзорные мероприятия без взаимодействия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
47. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 46 настоящего положения, является:
1) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения региональных государственных надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Службы об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, действий, указанных в пункте 43 настоящего положения.
49. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий руководителя (директора) Службы или лица, его замещающего, включая задания, содержащиеся в планах работы Службы.
50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Калининградской области.
51. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном руководителем (директором) Службы (далее - решение о проведении надзорного мероприятия), указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) дата, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) информация о том, кем принято решение о проведении надзорного мероприятия;
3) основание для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность(и) инспектора (инспекторов) Службы, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению контрольного (надзорного) мероприятия;
5) объект надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
6) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения объектов надзора, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) наименование юридического лица, адрес юридического лица (адреса его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, ответственных за соответствие обязательным требованиям объектов надзора, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
9) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
10) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
11) срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
12) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
13) иные сведения.
52. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
53. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие должно быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится после такого согласования.
54. В день подписания решения о проведении внепланового надзорного мероприятия в целях согласования его проведения Служба направляет в прокуратуру Калининградской области сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового надзорного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
55. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом режима работы объекта надзора, если соблюдение указанного режима не создает непреодолимое препятствие для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
56. В случае если контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, не может присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, указанный индивидуальный предприниматель вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения.
57. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись аудиозапись, фото- и (или) видеосъемка или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В этом случае материалы аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Осуществление аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия производится в следующем порядке:
1) принятие уполномоченным должностным лицом решения о применении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица или его представителя о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;
3) внесение в акт соответствующей информации о ведении аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством аудиозаписи, фото- и (или) видеосъемки, иными способами фиксации доказательств.
59. В ходе инспекционного визита инспекторами Службы могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
60. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления в течение 1 рабочего дня. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к аттракционам.
62. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц.
64. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
65. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза;
8) эксперимент.
66. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
67. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день. При проведении рейдового осмотра инспекторы Службы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
68. Контролируемые лица, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией аттракционов, обязаны обеспечить инспекторам Службы в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ ко всем аттракционам, документам.
69. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор Службы на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
70. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".71. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений Службы.
72. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Службы, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, содержащие сведения об объектах надзора и (или) о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
3) экспертиза.
73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов инспектору Службы, а также срок запроса о представлении пояснений до момента представления контролируемым лицом указанных пояснений инспектору Службы, осуществляющему документарную проверку.
74. При проведении документарной проверки инспектор Службы не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Калининградской области.
75. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений контролируемого лица, являющегося юридическим лицом, либо объекта надзора.
76. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Службы или в запрашиваемых Службой документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда инспектора Службы к объекту надзора для совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
77. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза;
7) эксперимент.
79. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
81. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются поднадзорными лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото-, киносъемки и видеозаписи.
82. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
83. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Службой могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) об объявлении предостережения.
84. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, являющегося юридическим лицом (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, месту эксплуатации аттракционов, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование одного из объектов надзора (нескольких объектов надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах 1 рабочего дня.
85. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах надзора могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
86. Осмотр или инструментальное обследование может проводиться в отношении эксплуатируемых аттракционов для определения степени опасности, соответствия обязательным требованиям.
87. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению Служба приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Калининградской области по месту нахождения объекта надзора.
88. Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором Службы совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при оказании услуг потребителям.
89. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
90. Контрольная закупка проводится в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяется фото-, аудио- и видеозапись.
91. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
92. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в пункте 88 настоящего положения.
93. После завершения контрольной закупки инспектор Службы объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу или его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
94. После объявления о проведении контрольной закупки денежные средства возвращаются инспектору Службы путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору Службы, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
95. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Глава 5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

96. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или уполномоченным должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении контролируемого лица к ответственности и (или) применение Службой мер, указанных в пункте 109 настоящего положения.
97. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
98. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 97 настоящего положения, выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и какой его структурной единицей установлено нарушение. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
99. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы также должны быть приобщены к акту.
100. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения мероприятия.
101. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
102. Акт, составленный по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного по согласованию с прокуратурой Калининградской области, направляется в прокуратуру Калининградской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
103. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия и подписывают акт.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
104 - 107. Утратили силу. - Постановление Правительства Калининградской области от 30.11.2023 в„– 535-п.
108. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор Службы вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
109. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор Службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) после оформления акта выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации аттракциона и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией аттракционов, представляет угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган, уполномоченный на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
110. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), указанными в пункте 111 настоящего положения, подлежат отмене Службой или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) руководитель (директор) Службы принимает решение о признании результатов такого контрольного (надзорного) мероприятия недействительными.
111. Грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) отсутствие оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие согласования с прокуратурой Калининградской области проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не предусмотренных обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия надзорных действий, не предусмотренных настоящим положением для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
10) непредставление контролируемому лицу для ознакомления документа, содержащего результаты контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если обязанность его по предоставлению установлена настоящим положением;
11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ СЛУЖБЫ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

112. Контролируемое лицо, права которого нарушены, обжалует в досудебном порядке действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц и решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными должностными лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Жалоба подается руководителю (директору) Службы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги".
114. При подаче жалобы контролируемым лицом, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
115. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
116. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
117. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана не позднее 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений.
118. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
119. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
120. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
121. Руководитель (директор) Службы не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
122. О принятом решении Служба уведомляет лицо, подавшее жалобу, в течение 1 дня.
123. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) контролируемого лица, сведения о месте нахождения либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Службы и (или) действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Службы и (или) действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
124. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц либо членов их семей.
125. Служба принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пунктах 116, 117 настоящего положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, и если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Службу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семей;
6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
126. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
127. Уполномоченное должностное лицо, которое рассматривает жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
128. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их Службой, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
129. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
130. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
131. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (директор) Службы принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы незаконными (незаконным) и выносит решение по существу.
132. Жалоба, содержащая сведения или документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне представляется в Службу контролируемым лицом без использования информационных систем, указанных в пункте 113 настоящего положения.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне в порядке, предусмотренном настоящей главой.
133. Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.





Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов
на территории Калининградской области

Критерии отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской
области к определенной категории риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Калининградской области

1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области (далее соответственно - объект надзора, критерии риска) применяются с учетом степени потенциального биомеханического риска (далее - RB).
2. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - контролируемые лица).
3. При отнесении объекта надзора к определенной категории риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наличие внедренных систем внутреннего контроля для соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования);
3) предоставление контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу доступа к своим информационным ресурсам;
4) независимая оценка соблюдения обязательных требований;
5) заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
4. Объект надзора относится к категории высокого риска для контролируемого лица в случаях наличия состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1, или аварии, происшествия, несчастного случая при эксплуатации аттракционов в течение последнего года, или наличия не менее трех вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу, должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. Объект надзора относится к категории значительного риска для контролируемых лиц в случаях наличия состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2, или наличия двух вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ.
6. Объект надзора относится к категории среднего риска для контролируемых лиц в случаях наличия состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3, или наличия одного вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ.
7. Объект надзора относится к категории умеренного риска для контролируемых лиц в случаях наличия состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-4.
8. Объект надзора относится к категории низкого риска для контролируемых лиц в случаях отсутствия признаков высокой, значительной, средней и умеренной категории риска.





Утвержден
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 13 марта 2023 г. в„– 85

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) в области технического состояния и эксплуатации
аттракционов на территории Калининградской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 31.07.2023 в„– 359-п)

1. Выявление с помощью автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт" аттракционов, не прошедших ежегодное техническое освидетельствование.
2. Сообщения, заявления и материалы, поступившие от юридических и физических лиц, из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления Калининградской области (далее - органы местного самоуправления), от общественных объединений, сообщения в средствах массовой информации, непосредственное обнаружение должностными лицами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службы гостехнадзора Калининградской области) данных о наличии аттракционов без государственных регистрационных знаков.
3. Поступление информации от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, из средств массовой информации, в том числе с использованием средств технического контроля, об отклонениях от норм технического состояния аттракционов.
4. Получение информации от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, из средств массовой информации об эксплуатации аттракционов, информация о размещении которых отсутствует в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".





Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 13 марта 2023 г. в„– 85

Ключевой показатель регионального государственного контроля
(надзора) в области технического состояния и эксплуатации
аттракционов на территории Калининградской области, а также
индикативные показатели регионального государственного
контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на территории
Калининградской области

1. Оценка результативности и эффективности деятельности Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники в Калининградской области (Службы гостехнадзора Калининградской области) (далее - Служба) осуществляется на основе системы показателя результативности и эффективности (ключевого показателя) и индикативных показателей, характеризующих различные аспекты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Калининградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Ключевым показателем при осуществлении регионального государственного надзора является доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - обязательные требования), явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия).
3. Индикативными показателями, характеризующими различные аспекты осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в связи с обращениями о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов, требований, в том числе нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Службы, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания либо иные меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел или принятия иных мер реагирования, от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
6) количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
7) количество проведенных профилактических мероприятий;
8) количество контролируемых лиц, в отношении которых вынесено предостережение по результатам проведенных профилактических мероприятий, от общего количества контролируемых лиц;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами;
10) процентное соотношение количества контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами и общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.


------------------------------------------------------------------