Постановление Правительства Калининградской области от 05.09.2023 N 421-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года N 382 "Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2023 г. в„– 421-п

О внесении изменений в постановление Правительства
Калининградской области от 11 июня 2020 года в„– 382
"Об установлении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса и объектов
по переработке сельскохозяйственной продукции"

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 года в„– 243 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2023 года в„– 587 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года в„– 382 "Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 21 октября 2021 года в„– 701 и от 9 сентября 2022 года в„– 495) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора
Калининградской области
С.В. Елисеев





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 5 сентября 2023 г. в„– 421-п

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 11 июня 2020 года в„– 382
"Об установлении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса и объектов
по переработке сельскохозяйственной продукции"

1. Заголовок изложить в следующей редакции:

"Об установлении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса и объектов по переработке
сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного
оборудования для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции".

2. Преамбулу после слов "на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса," заменить словами "на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции,".
3. Пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции согласно приложению в„– 3.".
4. В порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, установленном указанным постановлением:
1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В проектной документации на объект агропромышленного комплекса могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта агропромышленного комплекса, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.";
2) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидий, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Калининградской области, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в порядке, утвержденном приказом Минсельхоза России от 23 июня 2023 года в„– 587 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" (далее - отбор инвестиционных проектов).
6. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период).";
3) в пункте 8:
- абзац первый после слов "на территории Калининградской области" дополнить словами ", в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию";
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
- подпункт 3 после слов "о налогах и сборах" дополнить словами "на дату формирования сведений";
4) в пункте 9:
- в подпункте 7 слова "согласно приложению в„– 1 к Порядку отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденному приказом Минсельхоза России от 29 ноября 2018 года в„– 549," заменить словами "согласно приложению в„– 3 к Порядку отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, утвержденному приказом Минсельхоза России от 23 июня 2023 года в„– 587 (далее - Порядок)";
- подпункт 10 дополнить словами "по конкретному объекту с учетом планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет средств федерального бюджета в рамках Правил";
- в подпункте 13 слова "и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования" заменить словами "и (или) копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж техники и (или) оборудования";
- дополнить подпунктами 14-17 следующего содержания:
"14) справки об отсутствии получения заявителем государственной поддержки в виде субсидий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложениях в„– 6, 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717, соответственно;
15) составленного в произвольной форме письма о готовности представлять в Министерство информацию о достижении результатов предоставления субсидии в течение 3 лет с даты получения субсидии;
16) справки об объеме комплектации поголовьем в соответствии с требованиями к объектам агропромышленного комплекса, приведенными в приложении в„– 1 к Порядку, - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на основании официальной статистической информации и (или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей;
17) копии соглашения, подтверждающего участие заявителя в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии).";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, могут быть представлены в бумажном или электронном виде. В случае представления документов в бумажном виде копии документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.";
6) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. В электронном виде документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".";
7) в пункте 24:
- абзац первый после слов "представляют в уполномоченный орган" дополнить словами "в бумажном или электронном виде";
- дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:
"24.1. В случае представления документов в бумажном виде они должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
24.2. В электронном виде документы могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".".
5. В порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, установленном указанным постановлением:
1) в абзаце первом пункта 3 слова "до конечных пунктов назначения" заменить словами "через транспортно-логистические узлы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно - Министерство, соглашение) (данный подпункт действует до 31 декабря 2023 года включительно)";
2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Транспортно-логистический узел - инфраструктура, выполняющая функции по оптимизации перегрузочных процессов, посредством которой осуществляется транспортировка продукции от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечных пунктов назначения. Перечень транспортно-логических узлов устанавливается в соглашении между Минсельхозом России и Калининградской областью и предусматривается в соглашении (данный пункт действует до 31 декабря 2023 года включительно).";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство)" исключить;
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период).";
5) в пункте 8:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) реализовывать на территории Калининградской области инвестиционный проект:
- для предприятия по глубокой переработке зерна: введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки в соответствующем финансовом году и соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;
- для предприятия по переработке масличных культур: введено в эксплуатацию не позднее дня подачи заявки в соответствующем финансовом году, а создание и (или) модернизация такого предприятия начаты не ранее чем за 5 лет до дня подачи заявки в соответствующем финансовом году и соответствуют требованиям, установленным Минсельхозом России;
- для предприятия по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков: введено в эксплуатацию не позднее дня подачи заявки в соответствующем финансовом году, а создание и (или) модернизация такого предприятия начаты не ранее чем за 5 лет до дня подачи заявки в соответствующем финансовом году и соответствуют требованиям, установленным Минсельхозом России;
- для предприятия по производству сухих молочных продуктов: введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки в соответствующем финансовом году и соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России (данный подпункт действует до 31 декабря 2023 года включительно);";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
- подпункт 5 после слов "о налогах и сборах" дополнить словами ", на дату формирования сведений";
- дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) объем произведенной на объекте продукции, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логические узлы, перечень которых установлен в соглашении между Минсельхозом России и Калининградской областью, составляет не менее 2 процентов фактической стоимости объекта на день представления заявки в соответствующем финансовом году (данный подпункт действует до 31 декабря 2023 года включительно).";
6) подпункт 11 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"11) информации об объеме продукции, произведенной на объекте, с указанием перечня транспортно-логистических узлов на день представления заявки в соответствующем финансовом году, а также о принятии обязательств об объеме продукции, произведенной на объекте, и о том, что транспортировка будет осуществляться через указанные транспортно-логистические узлы, в объемах (в рублях) не менее значений, установленных в пункте 17 Правил, по форме, устанавливаемой Министерством (данный подпункт действует до 31 декабря 2023 года включительно);";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, могут быть представлены в бумажном или электронном виде. В случае представления документов в бумажном виде копии документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.";
8) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В электронном виде документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".";
9) в пункте 24:
- абзац первый после слов "представляют в уполномоченный орган, в который была представлена заявка" дополнить словами "в бумажном или электронном виде";
- дополнить пунктами 24.1, 24.2 следующего содержания:
"24.1. В случае представления документов в бумажном виде они должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
24.2. В электронном виде документы могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".";
10) в абзаце первом пункта 32:
- слова "соглашение о предоставлении субсидии" заменить словом "соглашение";
- слова "(далее - соглашение)" исключить;
11) в абзаце четвертом пункта 37 слова "от 12 ноября 2020 года в„– 677" заменить словами "от 14 сентября 2022 года в„– 612";
12) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Результатом предоставления субсидии является объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, перечень которых установлен соглашением, в стоимостном выражении, составляющем не менее 0,75 рубля на 1 рубль субсидии в течение 3 лет (накопленным итогом), начиная с года заключения соглашения (данный пункт действует до 31 декабря 2023 года включительно).";
13) в пункте 42 слова "20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия" заменить словами "3-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом".
6. Дополнить приложением в„– 3 к указанному постановлению следующего содержания:

"Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 11 июня 2020 г. в„– 382

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного
оборудования для внедрения обязательной маркировки
отдельных видов молочной продукции

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидии).
2. Для целей реализации настоящего порядка применяются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года в„– 1413 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в 2023-2026 годах в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
5. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидий, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот (далее - заявители), которые прошли конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование (далее - заявки) в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Минсельхоз России, отбор заявок) в порядке, утвержденном приказом Минсельхоза России от 23 июня 2023 года в„– 587 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, представленных получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование" (далее - порядок отбора заявок).
6. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период).

Глава 2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРИЕМА ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ЗАЯВОК

7. Отбор заявок осуществляется Минсельхозом России в соответствии с порядком отбора заявок с учетом следующих критериев приоритетности рассмотрения (по мере убывания их значимости):
1) заявки, ранее представленные в Минсельхоз России и соответствующие порядку отбора заявок, но не отобранные Минсельхозом России в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минсельхоза России на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;
2) заявки, представленные в Минсельхоз России получателями средств на возмещение части затрат на маркировочное оборудование и соответствующие порядку приема заявок на участие в отборе заявок.
8. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от Минсельхоза России уведомления о проведении отбора заявок размещает объявление о сроках приема заявок на участие в отборе заявок на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети "Интернет".
Срок приема документов определяется Министерством исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении отбора заявок.
9. Заявитель на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен осуществлять производство молочной продукции, выработанной из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературнообработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературнообработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящейся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190, на территории Калининградской области;
2) затраты на маркировочное оборудование, представленные к субсидированию, произведены заявителем в 2021-2023 годах;
3) маркировочное оборудование введено заявителем в эксплуатацию не позднее дня представления в Министерство заявки на участие в отборе заявок и соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России;
4) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов на дату формирования сведений налоговым органом, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;
7) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью, за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой заявителями товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
10) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
11) заявитель (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")) должен обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в соответствующей отрасли по Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
12) заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должен обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.
10. Для участия в отборе заявок заявители представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года в„– 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области" (далее - уполномоченные органы), по месту осуществления производственной деятельности заявку по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) копии подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей) отчета по форме в„– 6-АПК (годовая), утверждаемой Минсельхозом России, актуальной в текущем финансовом году, за отчетный финансовый год;
2) справки об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики по месту нахождения (учета), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа исполнительной власти;
3) копии расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утверждаемой Федеральной налоговой службой, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период;
4) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласия на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, устанавливаемой Министерством;
5) копий первичных документов, в том числе копий договоров (контрактов), платежных документов на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, включая затраты на пусконаладочные работы и монтаж, а также:
- копий актов ввода в эксплуатацию - в отношении маркировочного оборудования, принимаемого к учету в качестве объектов основных средств;
- копии бухгалтерской документации, подтверждающей наличие и эксплуатацию оборудования на предприятии, - в отношении маркировочного оборудования, не принимаемого к учету в качестве объектов основных средств (в том числе малоценное имущество);
6) справок о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования (включая затраты на монтаж, пусконаладочные работы), приобретенного и введенного в эксплуатацию заявителем, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, составленных на основании первичных документов, представленных в Министерство в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 настоящего порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
7) сведений о маркировочном оборудовании по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением:
- копий документации, содержащей сведения о характеристиках и мощности производственных линий (мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудование которых осуществляется приобретенным маркировочным оборудованием), включая эксплуатационную документацию и (или) техническую документацию (при наличии), в том числе включающей информацию о количестве выпускаемой упакованной готовой продукции в час (представляется в отношении каждой производственной линии);
- справки, подтверждающей соответствие маркировочного оборудования требованиям, указанным в пункте 6 порядка отбора заявок, по форме, устанавливаемой Министерством;
8) информации о количестве произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук), по форме, устанавливаемой Министерством.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, могут быть представлены в бумажном или электронном виде. В случае представления документов в бумажном виде копии документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
12. В электронном виде документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".
13. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
14. В случае если представляемые документы содержат персональные данные, в составе заявки должно быть согласие субъектов этих данных на их обработку.
15. Уполномоченные органы в день поступления от заявителей документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, регистрируют их в порядке поступления в журналах регистрации, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью уполномоченных органов.
16. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, осуществляют их проверку, в том числе проверку полноты, срока представления, достоверности представленных сведений, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, а также проверку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация о результатах проведения проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, вносится в журналы регистрации в день окончания указанной проверки.
17. После проведения проверки в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения указанной проверки передает документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 16 настоящего порядка.
18. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, представленной заявителем в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка рассматривает ее и принимает решение о направлении заявки для участия в отборе заявок в Минсельхоз России или об отказе в направлении заявки для участия в отборе заявок в Минсельхоз России с указанием причины отказа.
20. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия такого решения.
21. Основанием для отказа заявителю в направлении заявки для участия в отборе заявок в Минсельхоз России является:
1) несоответствие маркировочного оборудования требованиям, установленным Минсельхозом России;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пунктах 10, 11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
5) нарушение сроков представления документов.
22. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о направлении заявки для участия в отборе заявок в Минсельхоз России или об отказе в направлении заявки для участия в отборе заявок в Минсельхоз России направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, а копию указанного уведомления - в уполномоченный орган.
23. Заявитель имеет право после устранения выявленных несоответствий повторно представить в Министерство через уполномоченный орган документы для участия в отборе заявок в сроки, установленные в объявлении о приеме заявок.
24. В случае принятия решения о направлении заявок для участия в отборе заявок Министерство направляет в Минсельхоз России заявки с приложением документов, установленных Минсельхозом России для прохождения процедуры отбора заявок в установленные Минсельхозом России сроки.
25. О прохождении (непрохождении) отбора заявок в Минсельхозе России Министерство сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии по отбору заявок, направленных на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию (далее - протокол), на официальном сайте Минсельхоза России.

Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

26. Заявители, заявки которых прошли отбор заявок (далее - получатели субсидий), представляют в уполномоченный орган, в который были представлены заявки в бумажном или электронном виде, в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте Минсельхоза России в сети "Интернет" (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (с указанием банковских реквизитов получателя субсидии для перечисления субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.
27. В случае представления документов в бумажном виде перечисленные документы должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) юридическими лицами - подписью руководителя;
2) индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
28. В электронном виде документы могут быть представлены путем сканирования и загрузки электронных образов документов в личный кабинет получателя субсидии в государственной информационной системе Калининградской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система агропромышленного комплекса Калининградской области".
29. Уполномоченный орган при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 26 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность, соответствие документов утвержденным формам и срокам представления, а также полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
30. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 26 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка.
31. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов с аналитической запиской, указанной в пункте 30 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает представленные документы и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
33. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
34. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 26 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
35. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении, а также передает копию указанного уведомления в уполномоченный орган.
36. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны, предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Минсельхозом России;
3) согласие на осуществление Министерством в отношении получателя субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, указанном в подпунктах 11, 12 пункта 9 настоящего порядка;
5) установление результата предоставления субсидии;
6) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
37. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и подписывает его электронной цифровой подписью.
38. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня подписания Министерством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.
39. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.
40. Размер субсидии (V) рассчитывается по следующей формуле:

V = VФБ + VОБ,

где:
VФБ - объем субсидии за счет средств федерального бюджета;
VОБ - объем субсидии за счет средств областного бюджета.
41. Объем субсидии за счет средств федерального бюджета (VФБ) рассчитывается по формуле:

VФБ = Sобъекта x D,

где:
Sобъекта - фактический объем понесенных затрат на маркировочное оборудование и ввод его в эксплуатацию, подлежащий субсидированию (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования, которая определяется исходя из предельного значения его стоимости, установленного Минсельхозом России);
D - доля средств федерального бюджета, установленная пунктом 7 Правил, которая составляет 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования.
42. Объем субсидии за счет средств областного бюджета (VОБ) рассчитывается по формуле:

VОБ = VФБ / R - VФБ,

где:
R - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в бюджет субъекта Российской Федерации, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Калининградской области.
43. Результатом предоставления субсидии является количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук).
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемого по форме и в срок, которые установлены соглашением.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

44. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 43 настоящего порядка, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
45. Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
46. Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетов, указанных в пунктах 44, 45 настоящего порядка, осуществляют их проверку на соответствие установленной форме и сроку представления, указанным в пунктах 44, 45 настоящего порядка, проверку достоверности представленных сведений, а также полномочий лиц, подписавших и представивших указанные отчеты, и передают их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

47. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
48. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии возвращает средства субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
49. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии возвращает средства субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
50. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, указанных в пункте 49 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
51. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пунктах 48, 49 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
52. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 51 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.".


------------------------------------------------------------------