Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.03.2023 N 339/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1301/1"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 20 марта 2023 г. в„– ГР/234/2023
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 марта 2023 г. в„– 339/1

О внесении изменений в приказ Министерства образования
Калининградской области от 31 декабря 2013 года в„– 1301/1

В целях приведения в соответствие со статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения, определенный приказом Министерства образования Калининградской области от 31 декабря 2013 года в„– 1301/1 "Об определении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования Калининградской области от 13 февраля 2014 года в„– 82/1, от 2 июля 2014 года в„– 665/1, от 6 февраля 2015 года в„– 68/1, от 2 декабря 2015 года в„– 1083/1, от 10 апреля 2019 года в„– 408/1, от 25 мая 2020 года в„– 731/1, от 21 мая 2021 года в„– 474/1), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (за исключением универсального профиля) определяет механизм комплектования классов с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения (за исключением комплектования классов универсального профиля) (далее - индивидуальный отбор).";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Индивидуальный отбор обучающихся устанавливается в следующих случаях:
а) приема в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - образовательные организации);
б) перевода в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения в образовательной организации.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется организацией через официальный сайт образовательной организации, официальные социальные сети, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прием (перевод) обучающихся в классы для получения основного общего и среднего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется на основании заявления, поданного в установленном законодательством порядке.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению дополнительно представить другие документы, в том числе:
- копию выписки из ведомости успеваемости, заверенную руководителем образовательной организации;
- копию аттестата об основном общем образовании, заверенную руководителем образовательной организации;
- копию выписки из ведомости о результатах государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающегося по обязательным предметам и предметам по выбору, заверенную руководителем образовательной организации (для учащихся, проходивших ГИА в другой образовательной организации);
- копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений, подтверждающих индивидуальные образовательные достижения обучающихся в учебной и внеучебной деятельности за предыдущий (текущий) учебный год, соответствующие выбранному профилю обучения (профильным предметам), заверенные руководителем образовательной организации.";
5) пункт 7 дополнить пунктами 7.1, 7.2, 7.3 следующего содержания:
"7.1. Индивидуальный отбор включает в себя проведение анализа уровня знаний по обязательным и профильным предметам с целью определения уровня готовности обучающихся к обучению в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов. Необходимость проведения анализа уровня знаний устанавливается локальными актами образовательной организации с обязательным размещением методики проведения анализа уровня знаний на сайте образовательной организации не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
7.2. Индивидуальный отбор для выпускников 9-го класса (при приеме впервые на уровень среднего общего образования) в образовательных организациях осуществляется в следующем порядке и в следующие сроки:
1) с 1 по 20 июля - прием документов и ежедневное обновление текущего рейтинга на основании поданных документов обучающихся на сайте образовательной организации;
2) с 21 по 31 июля - проведение анализа уровня знаний в рамках индивидуального отбора;
3) до 10 августа - издание приказа о зачислении обучающихся в образовательную организацию при представлении оригиналов документов, по которым ранее была представлена заверенная копия.
7.3. В случае, если в установленные сроки провести зачисление учащихся с полным формированием классов не удалось, образовательная организация продлевает срок проведения индивидуального отбора до 25 августа текущего года, а срок зачисления обучающихся - до 31 августа текущего года, о чем информирует через официальный сайт, официальные социальные сети, информационные стенды и средства массовой информации.";6) в пункте 8 исключить слова ", с учетом требований пункта 9 приложения к Порядку," и "(за исключением 2020 года)";
7) в пункте 8 исключить третий абзац следующего содержания:
"В 2020 году результаты промежуточной аттестации признаются результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.";
8) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Преимущественным правом для зачисления в профильные классы либо в классы с углубленным изучением отдельных предметов по результатам индивидуального отбора пользуются участники отбора, получившие наиболее высокий рейтинг по результатам оценки комиссией их достижений по следующим критериям:
- при приеме на уровень среднего общего образования впервые (поступление в 10-й класс) - средний балл аттестата. При приеме (переводе) на уровень основного общего образования и среднего общего образования - средний балл промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год (К1);
- при приеме (переводе) на уровень среднего общего образования - результаты ГИА (9-й класс) по обязательным предметам и профильным предметам или по предметам, соответствующим углубленному изучению в классах с углубленным изучением отдельных предметов. При приеме (переводе) на уровень основного общего образования - баллы по профильным предметам либо по предметам углубленного изучения по результатам промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год. С 1 сентября 2020 года при приеме (переводе) в 5-й - 9-й, 11-й классы государственных образовательных организаций с наличием интерната - результаты проверки уровня готовности обучающихся к обучению по программам углубленного изучения отдельных предметов или предметов профильного обучения (по обязательным учебным предметам и по двум учебным предметам, соответствующим профилю обучения, и (или) предметам углубленного обучения) (К2);
- при приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования: результаты школьного (для поступающих в 5-й, 6-й, 7-й классы), муниципального, регионального, заключительного этапа (этапов) всероссийской олимпиады школьников за предыдущий (текущий) учебный год; результаты за предыдущий (текущий) учебный год в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечни которых ежегодно утверждаются приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (учитываются только по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения) (К3);
- при приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования - портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности за предыдущий (текущий) учебный год (учитываются только по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения) (К4);
- при приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования - анализ уровня знаний участника индивидуального отбора с целью определения уровня готовности обучающихся к обучению в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов (данный критерий учитывается, если данный критерий установлен образовательной организацией) (К5).";
9) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение комиссии принимается большинством голосов. Решение об оценке достижений обучающихся, а также о результатах анализа уровня знаний считается легитимным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.";
10) в пункте 13 слова "Сб = К1 + К2 + К3 + К4," заменить словами "Сб = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,";
11) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"К5 - учитывается в случае установления необходимости проведения анализа уровня знаний локальными актами образовательной организацией.";
12) приложение к порядку организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения изложить в редакции согласно приложению.
2. Департаменту модернизации образования (И.Н. Поздняковой) обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства образования Калининградской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Калининградской области М.И. Короткевич.
4. Приказ подлежит государственной регистрации.
5. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенёва





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 20 марта 2023 г. в„– 339/1

"Приложение
к Порядку организации индивидуального отбора
при приеме либо переводе в государственные
и муниципальные образовательные организации
для получения основного общего и среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения

МЕТОДИКА
определения баллов участников отбора в соответствии
с критериями оценки

в„– п/п
в„– критерия оценки участников отбора
Критерии оценки участников отбора
Единица измерения
Диапазон значений
Порядок расчета
1
2
3
4
5
6
1.
1.1
При приеме на уровень среднего общего образования впервые (поступление в 10-й класс) - средний балл аттестата (К1)
Балл
3-5
К1 = (О1 + О2 + ... Он) / Н,

где:
О1, О2, ... Он - оценки по предметам в аттестате об основном общем образовании при приеме в 10-й класс, Н - общее количество оценок.
2.
1.2
При приеме (переводе) на уровень основного общего образования и среднего общего образования - средний балл промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год (К1)
Балл
3-5
К1 = (О1 + О2 + ... Он) / Н,

где:
О1, О2, ... Он - оценки по результатам промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год, Н - общее количество оценок.
3.
2.1
При приеме (переводе) на уровень среднего общего образования - результаты ГИА (9-й класс) <*> по обязательным предметам и профильным предметам или по предметам, соответствующим углубленному изучению в классах с углубленным изучением отдельных предметов (К2)
Балл
3-5
К2 ср. = (Р1 + Р2 + Р3 + ... Рн) / Н,

где:
К2 ср. - критерий для среднего общего образования,
Р1, Р2, ... Рн - оценки по 5-балльной шкале по результатам ГИА по каждому предмету,
Н - количество оценок.
Если обязательный предмет определен как профильный, то отметка по этому предмету учитывается дважды.
В 2021 году:

К2 ср. = (Р1 + Р2 + Рк) / Н,

где:
К2 ср. - критерий для среднего общего образования,
Р1, Р2 - оценки по 5-балльной шкале по результатам ГИА по русскому языку и математике (для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов - не менее чем по одному обязательному предмету),
Рк - оценка по 5-балльной шкале по результатам контрольных работ по одному учебному предмету по выбору обучающегося (для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов - при наличии),
Н - количество оценок.
Если обязательный предмет определен как профильный, то отметка по этому предмету учитывается дважды.
4.
2.2
При приеме (переводе) на уровень основного общего образования - баллы по профильным предметам либо по предметам углубленного изучения по результатам промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год (К2)
Балл
3-5
К2 общ = (Р1 + Р2 + ... Рн) / Н,

где:
К2 общ - критерий для основного общего образования,
Р1, Р2, ... Рн - оценки по 5-балльной шкале по результатам промежуточной аттестации по профильным предметам либо по предметам углубленного изучения по результатам промежуточной аттестации за предыдущий (текущий) учебный год,
Н - количество оценок.
5.
2.3
При приеме (переводе) в 5-й - 9-й, 11-й классы государственных образовательных организаций с наличием интерната - результаты проверки уровня готовности обучающихся к обучению по программам углубленного изучения отдельных предметов или предметов профильного обучения (по обязательным учебным предметам и по двум учебным предметам, соответствующим профилю обучения и (или) предметам углубленного обучения) (К2)
Балл
1-5 (по каждому предмету)
Результаты проверки уровня готовности обучающихся к обучению по программам углубленного изучения отдельных предметов (по русскому языку, математике и профильному предмету (предметам)) при приеме (переводе) в 5-й - 9-й, 11-й классы.

К2 гос = (Р1 + Р2 + Р3 + ... Рн),

где:
К2 гос - критерий для государственных образовательных организаций с наличием интерната,
Р1, Р2, ... Рн - отметки по 5-балльной шкале по каждому предмету, отметки выставляются в зависимости от % выполнения работы:
от 81% и выше - "5";
от 61% до 80% - "4";
от 41% до 60% - "3";
от 20% до 40% - "2";
от 1% до 19% - "1".
Отметки "1" и "2" считаются неудовлетворительным выполнением работы. В случае неудовлетворительного выполнения работы по одному из выявленных предметов данный критерий не учитывается в суммарном балле рейтинга участников индивидуального отбора.
Если обязательный предмет определен как профильный, то отметка по этому предмету учитывается дважды.
<*> Данная норма применяется с 1 сентября 2020 года
6.
3.1
При приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования:
- результаты школьного, муниципального, регионального, заключительного этапа (этапов) всероссийской олимпиады школьников за предыдущий (текущий) учебный год;
- результаты за предыдущий (текущий) учебный год в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечни которых ежегодно утверждаются приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (учитываются только по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения) (К3)
Балл
1-10
Копии дипломов, грамот победителей (призеров) школьного, муниципального, регионального, заключительного этапа (этапов) всероссийской олимпиады школьников за предыдущий (текущий) учебный год:
- победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - 10 баллов;
- призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - 7 баллов;
- победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 5 баллов;
- призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 3 балла;
- победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников - 2 балла;
- призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников - 1 балл;
- победителя (призера) школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (для учащихся, являющихся участниками отбора в 5-й, 6-й, 7-й классы) - 1 балл.
Копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений победителей (призеров) олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее - мероприятия) за предыдущий (текущий) учебный год, перечни которых ежегодно утверждаются приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения):
- победитель заключительного этапа мероприятия международного уровня - 6 баллов;
- призер заключительного этапа мероприятия международного уровня - 5 баллов;
- победитель заключительного этапа мероприятия всероссийского (межрегионального) уровня - 5 баллов;
- призер заключительного этапа мероприятия всероссийского (межрегионального) уровня - 4 балла;
- победитель отборочного этапа мероприятия - 3 балла (очное мероприятие), 2 балла (дистанционное мероприятие);
- призер отборочного этапа мероприятия - 2 балла (очное мероприятие), 1 балл (дистанционное мероприятие). Учитывается одно лучшее достижение за предыдущий (текущий) учебный год.
7.
4.1
При приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования - портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности за предыдущий (текущий) учебный год (учитываются только по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения) (К4)
Балл
1-5
Копии дипломов, грамот, сертификатов, удостоверений, подтверждающих индивидуальные образовательные достижения обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (победителей и призеров в очных интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, мероприятиях научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской деятельности) - по направлениям, соответствующим профилю обучения класса, в который осуществляется индивидуальный отбор (профильным предметам либо по предметам углубленного изучения); а также значок ГТО, волонтерская книжка за предыдущий (текущий) учебный год:
- победителя (призера) очных мероприятий международного уровня - 5 баллов;
- победителя (призера) очных мероприятий всероссийского (межрегионального) уровня - 4 балла;
- победителя очных мероприятий регионального уровня - 3 балла;
- призера очных мероприятий регионального уровня - 2 балла;
- победителя (призера) очных мероприятий муниципального уровня - 1 балл;
- значок ГТО (золотой) - 3 балла;
- значок ГТО (серебряный) - 2 балла;
- значок ГТО (бронзовый) - 1 балл;
- волонтерская книжка (электронная в случае наличия регистрации на портале ДОБРО.РФ) - 3 балла (при наличии не менее 50 часов волонтерской деятельности). Учитывается одно лучшее достижение за предыдущий (текущий) учебный год.
8.
5.1
При приеме (переводе) на уровень основного общего или среднего общего образования - анализ уровня знаний участника индивидуального отбора с целью определения уровня готовности обучающихся к обучению в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов (данный критерий учитывается, если данный критерий установлен образовательной организацией) (К5)
Балл
1-5 (по каждому предмету)
Результат анализа уровня знаний по изучения отдельных предметов (по русскому языку, математике и профильному предмету (предметам)).

К5 гос = (Р1 + Р2 + Р3 + ... Рн),

где:
Р1, Р2, ... Рн - отметки по 5-балльной шкале по каждому предмету в рамках проведения анализа уровня знаний, отметки выставляются в зависимости от % выполнения заданий анализа уровня знаний:
от 81% и выше - "5";
от 61% до 80% - "4";
от 41% до 60% - "3";
от 20% до 40% - "2";
от 1% до 19% - "1".
Отметки "1" и "2" считаются неудовлетворительным выполнением заданий анализа уровня знаний. В случае неудовлетворительного выполнения заданий по одному из предметов в рамках проведения анализа уровня знаний данный критерий не учитывается в суммарном балле рейтинга участников индивидуального отбора.
Если обязательный предмет определен как профильный, то отметка по этому предмету учитывается дважды.
".


------------------------------------------------------------------