Постановление Правительства Калининградской области от 08.06.2023 N 258 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 30 августа 2019 года N 579 "Об утверждении региональной программы Калининградской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2023 г. в„– 258

О внесении изменения в постановление Правительства
Калининградской области от 30 августа 2019 года в„– 579
"Об утверждении региональной программы Калининградской
области "Развитие системы оказания паллиативной
медицинской помощи"

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года в„– 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в постановление Правительства Калининградской области от 30 августа 2019 года в„– 579 "Об утверждении региональной программы Калининградской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Утверждено
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 8 июня 2023 г. в„– 258

Изменение, которое вносится в постановление Правительства
Калининградской области от 30 августа 2019 года в„– 579
"Об утверждении региональной программы Калининградской
области "Развитие системы оказания паллиативной
медицинской помощи"

Региональную программу Калининградской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Развитие системы оказания
паллиативной медицинской помощи"

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЦЕЛЬ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Целью настоящей региональной программы является повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Калининградской области, в том числе обезболивания при оказании ПМП.
2. Основные задачи настоящей региональной программы:
1) разработка и утверждение правовых актов Калининградской области, направленных на повышение доступности развития системы оказания ПМП, в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере охраны здоровья;
2) создание в Калининградской области эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделенных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития ПМП;
3) организация реестра пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе в лечении хронического болевого синдрома;
4) совершенствование системы оказания ПМП в стационарных условиях, направленное на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП;
5) повышение доступности ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет развития отделений выездной патронажной ПМП;
6) внедрение системы преемственности при маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, по достижении ими совершеннолетия из медицинских организаций, оказывающих ПМП детям, в медицинские организации, оказывающие ПМП взрослым;
7) повышение доступности применения наркотических и психотропных лекарственных средств для лечения пациентов, нуждающихся в ПМП;
8) обеспечение укомплектованности медицинских организаций или их структурных подразделений врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшими обучение по оказанию ПМП;
9) внедрение мер стимулирования врачей, среднего и младшего медицинского персонала в области ПМП;
10) внедрение межведомственного подхода к оказанию ПМП путем совершенствования взаимодействия с органами социальной защиты, пенсионного обеспечения, некоммерческими организациями и волонтерскими объединениями, религиозными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП;
11) организация системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем;
12) повышение уровня информированности среди населения и медицинских работников о ПМП, в том числе с привлечением средств массовой информации;
13) развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленные на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП.
3. Основные целевые показатели эффективности реализации настоящей региональной программы приведены в таблице 1.

Целевые показатели реализации
настоящей региональной программы

Таблица 1

в„– п/п
Наименование показателя
Базовое значение (на 31 декабря 2021 года)
Единица измерения
Период, год
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Доля пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП
22,03
Процентов
32
44
47
50
2
Обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения, из них:
1,5
Коек на 10000 человек населения
1,5
1,57
1,62
1,67
3
на 10000 детей
0,15
Коек на 10000 детей
0,15
0,28
0,28
0,28
4
на 10000 взрослых, в том числе:
1,85
Коек на 10000 взрослых
1,85
1,91
1,99
2,05
5
коек сестринского ухода на 10000 взрослых
0,38
Коек на 10000 взрослых
0,38
0,38
0,38
0,38
6
Обеспеченность выездными патронажными бригадами ПМП, в том числе:
4
Единиц
4
5
6
6
7
к взрослым, на 100000 взрослых
0,36
Количество выездных патронажных бригад ПМП на 100000 взрослых
0,36
0,48
0,6
0,6
8
к детям, на 50000 детей
0,24
Количество выездных бригад ПМП на 50000 детей
0,24
0,24
0,24
0,24
9
Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания)
-
-
-
-
-
-
10
в инвазивных лекарственных формах
30
Процентов
30
50
60
70
11
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия
1
Процентов
0
10
10
20
12
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия
63
Процентов
60
60
60
60
13
Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ
94
Процентов
95
95
95
95
14
в инвазивных лекарственных формах
100
Процентов
95
95
95
95
15
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия
1
Процентов
0
70
80
80
16
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия
63
Процентов
65
75
80
80
17
Обеспеченность врачами (физическими лицами на занятых должностях) в медицинских организациях, оказывающих специализированную ПМП
8
Число врачей
8
8
8
9
18
Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, в которых оказывается ПМП в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, от общего числа пролеченных пациентов по ПМП
4,13
Процентов
4,13
4,13
4,13
4,13
19
Количество некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из областного бюджета, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в ПМП, включая организацию оказания ПМП и содействие в ее получении
0
Число социально ориентированных некоммерческих организаций
0
0
0
0

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОКАЗАНИЕ
ПМП В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

4. В Калининградской области ПМП оказывается в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 года в„– 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья", приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 31 мая 2019 года в„– 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года в„– 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июля 2019 года в„– 505н "Об утверждении Порядка передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи".

Перечень региональных нормативных правовых актов,
регламентирующих оказание ПМП в Калининградской области

Таблица 2

в„– п/п
Наименование правового акта
Краткие комментарии по содержанию регионального правового акта
1
2
3
1
Закон Калининградской области от 17 июня 2016 года в„– 538 "О здравоохранении в Калининградской области"
Правовой акт регламентирует общие положения, полномочия органов власти и законодательного органа, органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан
2
Закон Калининградской области от 8 декабря 2021 года в„– 28 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Правовой акт регламентирует финансирование за счет средств областного бюджета расходов, связанных с предоставлением медицинских изделий для проведения паллиативной терапии
3
Постановление Правительства Калининградской области от 4 февраля 2022 года в„– 50 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Здравоохранение"
Правовой акт регламентирует плановые показатели оказания ПМП на территории Калининградской области
4
Постановление Правительства Калининградской области от 13 февраля 2023 года в„– 61 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Правовой акт регламентирует финансирование за счет средств областного бюджета расходов, связанных с предоставлением медицинских изделий для проведения паллиативной терапии
5
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 27 января 2020 года в„– 33 "Об оказании паллиативной медицинской помощи лицам, проживающим в психоневрологических интернатах Калининградской области, в том числе детских"
Правовой акт регламентирует правила оказания ПМП лицам, проживающим в психоневрологических интернатах Калининградской области, в том числе детских
6
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 14 августа 2020 года в„– 472 "Об оказании паллиативной медицинской помощи лицам, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания Калининградской области, в том числе детских"
Правовой акт регламентирует правила оказания ПМП лицам, проживающим в психоневрологических интернатах Калининградской области, в том числе детских
7
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 18 июня 2021 года в„– 431 "Об оказании паллиативной медицинской помощи взрослому населению Калининградской области и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Калининградской области от 20.09.2017 в„– 441"
Правовой акт регламентирует правила оказания ПМП взрослому населению на территории Калининградской области
8
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 8 октября 2021 года в„– 765 "О правилах ведения регистра граждан, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи на территории Калининградской области"
Правовой акт регламентирует правила ведения регистра граждан, нуждающихся в оказании ПМП
9
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 27 января 2022 года в„– 49 "О совершенствовании оказания паллиативной медицинской помощи детям государственными медицинскими организациями Калининградской области"
Правовой акт регламентирует правила оказания ПМП детскому населению на территории Калининградской области
10
Приказ Министерства социальной политики Калининградской области и Министерства здравоохранения Калининградской области от 17 февраля 2022 года в„– 90/89 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания"
Правовой акт регламентирует организацию оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Раздел II. ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 3. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

5. Общая площадь территории Калининградской области составляет 15100 км2 и включает в себя 22 муниципальных образования: 10 городских округов (далее - ГО) и 12 муниципальных округов (далее - МО): "Багратионовский МО Калининградской области", "Балтийский ГО" Калининградской области, "Гвардейский МО Калининградской области", "ГО "Город Калининград" Калининградской области, "Гурьевский МО Калининградской области", "Гусевский ГО" Калининградской области, "Зеленоградский МО Калининградской области", "Краснознаменский МО Калининградской области", "Ладушкинский ГО" Калининградской области, "Мамоновский ГО" Калининградской области, "Неманский МО Калининградской области", "Нестеровский МО Калининградской области", "Озерский МО Калининградской области", "Пионерский ГО" Калининградской области, "Полесский МО" Калининградской области, "Правдинский МО Калининградской области", "Светловский ГО" Калининградской области, "Светлогорский ГО" Калининградской области, "Славский МО Калининградской области", "Советский ГО" Калининградской области, "Черняховский МО Калининградской области", "Янтарный ГО" Калининградской области.

Общие сведения о Калининградской области

Таблица 3

в„– п/п
Наименование показателя
Показатель
Значение показателя
1
Площадь Калининградской области
Тысяч квадратных км
15100
2
Административный центр
Наименование
ГО "Город Калининград"
3
Население Калининградской области, в том числе:
Тысяч человек
1027,06
4
городское
Тысяч человек
799,5
5
сельское
Тысяч человек
228,6
6
Плотность населения
Человек на 1 км
68
7
Количество административно-территориальных единиц (ГО, МО)
Единиц
22
8
Количество городских поселений
Единиц
16
9
Количество сельских поселений
Единиц
47

6. Численность населения Калининградской области на 1 января 2022 года составила 1027678 человек. За 2021 год численность населения Калининградской области увеличилась на 9054 человека, или на 0,89%.
7. В возрастной структуре населения Калининградской области на 1 января 2022 года численность взрослого населения (18 лет и старше) составила 824262 человека, или 80,2%, численность детского населения (0-17 лет) - 203416 человек, или 19,8%.
8. В структуре населения Калининградской области по полу преобладают женщины - 53%, доля мужского населения составляет 47%. Соотношение мужского и женского населения в Калининградской области сохраняется без выраженной динамики на протяжении последних 10 лет.
9. Из численности взрослого населения число лиц трудоспособного населения: мужчины (18-64 года) - 318313 человек, женщины (18-59 лет) - 281053 человека.
10. Среди лиц старше трудоспособного возраста: мужчины (65 лет и старше) - 70987 человек, женщины (60 лет и старше) - 74064 человека.
11. Средний возраст населения Калининградской области на 1 января 2021 года составил 40,52 года.
12. Показатель рождаемости в Калининградской области за 2022 год составил 8,1 случая на 1000 человек населения, что на 8% ниже показателя 2021 года.
На низкий уровень рождаемости влияет ряд факторов, в том числе гендерная диспропорция: в 2022 году на 1000 женщин приходилось 888 мужчин.
13. Показатель смертности с 2022 года (12,8 случая на 1000 человек населения) по отношению к 2021 году (15,7 случая на 1000 человек населения) снизился на 18,5%.
14. В абсолютных числах умерло 13135 человек, что на 2835 человек меньше показателя 2021 года. Имело место уменьшение количества умерших в 2022 году за счет лиц, умерших по причине заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - COVID-19) (1055 человек), также на 69 человек уменьшилось количество умерших от болезней органов дыхания. Показатель Калининградской области ниже аналогичных показателей Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации.
15. В 2022 году имело место снижение смертности населения трудоспособного возраста с 525,9 случая на 100000 человек населения до 484,7 случая на 100000 человек населения. Указанный показатель ниже аналогичных показателей Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации.
16. Показатель естественного прироста (убыли) населения уменьшился с (-6,9) человека на 1000 человек населения в 2021 году до (-4,7) человека на 1000 человек населения.

Показатели рождаемости и смертности за период
с 2017 по 2022 год

Таблица 4

в„– п/п
Наименование показателя
Период, год
Единица измерения
Всего
1
2
3
4
5
1
Рождаемость
2017
Человек
10876
2
2018
Человек
10326
3
2019
Человек
9293
4
2020
Человек
9254
5
2021
Человек
8904
6
2022
Человек
8312
7
Смертность
2017
Всего
Человек
12377
8
из них 0-17 лет включительно
Человек
95
9
из них старше трудоспособного возраста
Человек
9554
10
2018
всего
Человек
12205
11
из них 0-17 лет включительно
Человек
97
12
из них старше трудоспособного возраста
Человек
9406
13
2019
Всего
Человек
11937
14
из них 0-17 лет включительно
Человек
70
15
из них старше трудоспособного возраста
Человек
9330
16
2020
Всего
Человек
13412
17
из них 0-17 лет включительно
Человек
78
18
из них старше трудоспособного возраста
Человек
10498
19
2021
Всего
Человек
15984
20
из них 0-17 лет включительно
Человек
78
21
из них старше трудоспособного возраста
Человек
12834
22
2022
Всего
Человек
13135
23
из них 0-17 лет включительно
Человек
90
24
из них старше трудоспособного возраста
Человек
10140

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ПЕРИОД
С 2017 ПО 2023 ГОД

Расходы на здравоохранение в Калининградской области

Таблица 5

в„– п/п
Наименование показателя
Период, год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Расходы на здравоохранение (09 00), млн рублей
7760,6
6471,37
7653,25
8904,75
9125,89
9661,07
10831,93
2
Расходы областного бюджета на ПМП, всего, млн рублей, в том числе:
84,6
96,8
119,94
104,9
112,1
145,35
204,76
3
на оказание медицинских услуг ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, млн рублей
5
8,2
9,55
10,1
10
9,42
20,95
4
на оказание услуг ПМП в стационарных условиях, млн рублей
79,6
88,6
110,39
94,8
102,1
135,93
183,81
5
на оказание услуг ПМП в условиях дневного стационара, млн рублей
0
0
0
0
0
0
0
6
На приобретение медицинских изделий, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, млн рублей
0
27
35,96
37,26
33,30
28,56
33,15

17. В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 13 февраля 2023 года в„– 61 "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" расходы областного бюджета на здравоохранение в 2023 году составляют 11 миллиардов рублей.
18. Средние нормативы объема ПМП по видам, условиям и формам ее оказания в целом в соответствии с настоящей региональной программой определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на одно застрахованное лицо.
19. Средние нормативы объема ПМП используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных настоящей региональной программой, и составляют:
1) на одно посещение при оказании ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), за счет средств соответствующих бюджетов - 443,2 рубля;
2) на одно посещение при оказании ПМП на дому выездными патронажными бригадами ПМП за счет средств соответствующих бюджетов (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2216,4 рубля;
3) на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих ПМП в стационарных условиях (включая койки ПМП и койки сестринского ухода), - 2620,6 рубля.
20. Актуальность развития системы оказания ПМП в Калининградской области обусловлена как показателями заболеваемости детского и взрослого населения, регистрируемой по обращаемости в государственные учреждения здравоохранения (в структуре заболеваемости взрослого населения наибольшее распространение имеют болезни системы кровообращения (далее - БСК), на втором месте находятся болезни органов дыхания, на третьем месте - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани), так и устойчивой тенденцией к увеличению доли лиц пожилого и старческого возраста. По прогнозу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, к 2025 году доля населения старше трудоспособного возраста будет составлять до 28,2% от общей численности населения Калининградской области, доля населения старше 65 лет - до 18,9% от общей численности населения Калининградской области при сохраняющейся структуре смертности населения Калининградской области.

Раздел III. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПМП
В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 5. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПМП

21. Согласно оперативным данным, при анализе структуры смертности за 2021, 2022 годы наблюдался рост смертности от инфекционных заболеваний от 13,3 случая на 100000 человек населения до 14,8 случая на 100000 человек населения, при этом смертность от туберкулеза снизилась на 37%, смертность от болезней органов пищеварения снизилась с 59,1 случая на 100000 человек населения до 57,6 случая на 100000 человек населения, увеличилась смертность от внешних причин - с 75,2 случая на 100000 человек населения до 84,8 случая на 100000 человек населения соответственно.
22. При этом в 2022 году по сравнению с 2021 годом имело место снижение показателя смертности от БСК на 10,5%, от новообразований - на 7,4%, болезней органов дыхания - на 11,1%. В 2022 году зарегистрирована смертность от COVID-19, показатель которой составил 102,9 случая на 100000 человек населения.
23. На первом месте находится смертность от БСК. Показатель смертности по Калининградской области в 2020 году составил 566,6 случая на 100000 человек населения.
24. На втором месте в 2020 году находился показатель смертности от новообразований, который составил 191,1 случая на 100000 человек населения. В абсолютных цифрах по указанной причине умерли 1959 человек.
25. На третьем месте - смертность от COVID-19 (102,9 случая на 100000 человек населения), всего умерли по указанной причине 1055 человек.
26. На четвертом месте - смертность от внешних причин (84,8 случая на 100000 человек населения). В 2022 году в структуре причин смертности от внешних причин основное место занимали: самоубийства - 14,1%, отравления алкоголем - 7,5%, транспортные несчастные случаи - 8,1%, в том числе дорожно-транспортные происшествия - 7,4%, случайные утопления - 4,6%.
27. В 2020-2022 годах отмечено снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО), что связано с проведением в государственных медицинских организациях Калининградской области противоэпидемиологических мероприятий для предотвращения распространения COVID-19.
28. В 2022 году в Калининградской области выявлено 4908 случаев ЗНО, в 2021 году - 4547 случаев. Рост числа впервые выявленных ЗНО в сравнении с 2021 годом составил 7,9%.
29. Из впервые выявленных ЗНО в 2022 году 2241 ЗНО выявлено у мужчин, что составляет 45,7% (в 2021 году - 2109 ЗНО, или 46,4%), и 2667 ЗНО у женщин, что составляет 54,3% (в 2021 году - 2438 ЗНО, или 53,6%). Показатель заболеваемости ЗНО составил 477,58 на 100000 человек населения. Прирост показателя заболеваемости в сравнении с 2021 годом составил 6,6%.
30. За последнее десятилетие в Калининградской области наблюдается продолженный рост заболеваемости ЗНО. Заболеваемость всего населения Калининградской области в 2022 году в сравнении с 2021 годом выросла на 6,6% в основном за счет роста заболеваемости женского населения (рост показателя на 8,5%) - с 451,7 в 2021 году до 490,0 на 100000 женщин в 2022 году. Заболеваемость мужчин в сравнении с 2021 годом в 2022 году выросла на 5,3% с 440,4 в 2021 году до 463,6 на 100000 мужчин в 2022 году.
31. Из общего числа пациентов, состоявших на учете на конец 2022 года, первично-множественные ЗНО имели 1936 человек, что составило 6,6% (2021 год - 1786 человек, или 6,3%). В 2022 году диагноз ЗНО был морфологически подтвержден в 98,2% случаев (2021 год - в 95,8% случаев), наиболее низкий удельный вес морфологической верификации диагноза наблюдался при ЗНО печени и внутрипеченочных желчных протоков - 77,1%, опухолях поджелудочной железы - 88,9%, трахеи, бронхов, легкого - 94,8%, шейки матки - 96,1%, ободочной кишки - 96,5%.
32. Исходя из усредненного показателя смертности по различным нозологиям и распространенности болевого синдрома, составляющего 67% от всех умерших для взрослых и детей, а также численности умерших в 2022 году, которая составила 12080 человек, потребность в ПМП достигает 8093 человека в год. Соответственно, 60,7% от нуждающихся получили ПМП.
33. В 2022 году в Калининградской области ПМП оказана 4917 пациентам, в том числе 229 детям.

Глава 6. ИНФРАСТРУКТУРА ОКАЗАНИЯ ПМП, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАЗРЕЗЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Медицинские организации, в которых развернуты койки
сестринского ухода и паллиативные койки

Таблица 6

в„– п/п
Наименование медицинской организации
Количество коек ПМП
койки сестринского ухода, единиц
паллиативные койки, единиц
1
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее - ГБУЗ) Калининградской области "Городская больница в„– 2"
0
85
2
ГБУЗ Калининградской области "Светловская центральная городская больница"
4
0
3
ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области"
0
3
4
ГБУЗ Калининградской области "Межрайонная больница в„– 1"
0
20
5
ГБУЗ "Инфекционная больница Калининградской области"
0
3
6
ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница"
0
2
7
ГБУЗ Калининградской области "Гусевская центральная районная больница"
5
0
8
ГБУЗ Калининградской области "Багратионовская центральная районная больница"
15
0
9
ГБУЗ Калининградской области "Краснознаменская центральная районная больница"
3
0
10
ГБУЗ Калининградской области "Балтийская центральная районная больница"
0
10
11
ГБУЗ Калининградской области "Нестеровская центральная районная больница"
2
0
12
ГБУЗ Калининградской области "Славская центральная районная больница"
2
0
13
Всего, единиц
31
123

34. Взрослое население всех муниципальных образований Калининградской области имеет равный доступ к специализированной ПМП с жителями ГО "Город Калининград" в связи с тем, что все государственные медицинские организации находятся в непосредственном подчинении Министерству здравоохранения Калининградской области и маршрутизация пациентов не зависит от места их проживания. Доступность ПМП пациентам с онкологическими диагнозами и доступность ПМП пациентам с неонкологическими диагнозами вполне сопоставимы.
35. В 2008 году в Калининградской области был открыт первый хоспис для онкологических пациентов с поздними стадиями развития опухолевого процесса на базе ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2", который в 2013 году реорганизован в отделение ПМП.
36. В соответствии с распоряжением Правительства Калининградской области от 29 октября 2018 года в„– 201-рп "О реорганизации отдельных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Калининградской области" была проведена реорганизация медицинских учреждений путем присоединения ГБУЗ Калининградской области "Дом сестринского ухода" и ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 1" к ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2". После реорганизации открыто два отделения ПМП на 85 коек.
37. В 2022 году оказание гражданам ПМП осуществлялось в 22 государственных медицинских организациях Калининградской области, при этом:
1) стационарная ПМП оказывалась в 12 государственных медицинских организациях (паллиативные койки и койки сестринского ухода);
2) в амбулаторных условиях ПМП, включая работу выездных служб и кабинетов ПМП, оказывалась в 22 государственных медицинских организациях.
38. Лицензии на оказание ПМП имеют 23 государственные медицинские организации, из них 1 предназначена для оказания медицинской помощи детскому населению (ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области").
39. В Калининградской области организовано 123 паллиативные койки, из них 3 паллиативные койки для детского населения и 31 койка сестринского ухода.
40. Средний срок пребывания на паллиативной койке и койке сестринского ухода по Калининградской области составляет от 40 до 45 дней соответственно.
41. Летальность по взрослым пациентам составляет в среднем 60-70% и зависит от специфики медицинской организации.
42. Количество пролеченных пациентов на койках сестринского ухода за 2022 год составило 298 человек (8588 койко-дней), на паллиативных койках - 824 человека (38189 койко-дней).
43. Патронажной службой ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2" за 2022 год выполнено 2239 выездов.
44. Количество пролеченных детей на паллиативных койках в ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" в 2022 году - 16 детей (628 койко-дней). Паллиативные койки (три единицы) ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" работают с апреля 2017 года.

Структура паллиативных пациентов за 2021 год

Таблица 7

в„– п/п
Наименование показателя
Взрослое население
Детское население
всего
старше трудоспособного возраста
1
Общее число пациентов, получивших ПМП в отчетном периоде, в том числе по профилям заболеваний:
1981
1752
148
2
терапия
244
223
0
3
онкология
761
713
3
4
психиатрия
79
63
16
5
ВИЧ-инфекция
7
0
0
6
неврология
691
599
107
7
прочие
199
154
22
8
в том числе обратившихся впервые в отчетном периоде
528
475
26
9
в том числе умерших
554
492
9
10
в том числе получивших обезболивание слабыми опиоидами (трамадол)
762
641
3
11
в том числе получивших обезболивание сильными опиоидами (наркотические средства)
391
307
2
12
в том числе получивших респираторную поддержку на дому
8
3
10
13
в том числе находившихся под наблюдением выездной патронажной службы ПМП
649
612
111
14
в том числе посещенных на дому сотрудниками медицинских организаций, оказывающих ПМП и первичную медико-санитарную помощь, в течение 48 часов с момента первого обращения (постановки на учет)
528
475
26
15
Число пациентов, получивших ПМП в амбулаторных условиях в отчетном периоде
1312
1301
148
16
Число пациентов, получивших ПМП в стационарных условиях в отчетном периоде
669
451
11

Структура паллиативных пациентов за 2022 год

Таблица 8

в„– п/п
Наименование показателя
Взрослое население
Детское население
всего
старше трудоспособного возраста
1
2
3
4
5
1
Общее число пациентов, получивших ПМП в отчетном периоде, в том числе по профилям заболеваний:
4688
3720
229
2
терапия
667
552
0
3
онкология
1852
1648
2
4
психиатрия
171
159
13
5
ВИЧ-инфекция
5
0
0
6
неврология
1729
1140
162
7
прочие
264
221
30
8
в том числе обратившихся впервые в отчетном периоде
606
554
68
9
в том числе умерших
1324
1229
15
10
в том числе получивших обезболивание слабыми опиоидами (трамадол)
857
731
2
11
в том числе получивших обезболивание сильными опиоидами (наркотические средства)
1021
894
2
12
в том числе получивших респираторную поддержку на дому
4
1
16
13
в том числе находившихся под наблюдением выездной патронажной службы ПМП
741
627
150
14
в том числе посещенных на дому сотрудниками медицинских организаций, оказывающих ПМП и первичную медико-санитарную помощь, в течение 48 часов с момента первого обращения (постановки на учет)
406
310
68
15
Число пациентов, получивших ПМП в амбулаторных условиях в отчетном периоде
4665
3720
229
16
Число пациентов, получивших ПМП в стационарных условиях в отчетном периоде
1122
964
16

45. Как видно из структуры паллиативных пациентов за 2021 год и 2022 год, преобладают пациенты неонкологического профиля, численность которых составила 61% от общей численности паллиативных больных.
46. В 2022 году доля онкологических паллиативных пациентов составила 37,7%.
47. Исходя из анализа показателей видно, что ПМП доступна как пациентам онкологического профиля, так и неонкологическим пациентам.
48. С целью совершенствования ПМП в Калининградской области были приняты меры по организации и развитию выездной патронажной службы ПМП.
49. Посещение и наблюдение инкурабельных онкологических пациентов на дому в настоящее время осуществляются тремя выездными бригадами службы ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2" для взрослого населения (далее - Служба), которыми ежегодно осуществляется более 2 тысяч выездов (в 2021 году - 2239 выездов, в 2022 году - 2336 выездов), из них 18% выездов осуществлено к пациентам с заболеваниями неврологического профиля, 8% выездов - к пациентам с заболеваниями терапевтического профиля, 74% выездов - к пациентам с заболеваниями онкологического профиля.
50. В структуру Службы включены руководитель, два врача ПМП, три медицинские сестры.
51. С апреля 2019 года в составе Службы работает медицинский психолог для оказания психологической помощи тяжелобольным и их родственникам.
52. Служба оснащена санитарным автотранспортом, лекарственными препаратами, перевязочным материалом, инструментарием для оказания адекватной ПМП больным в амбулаторных условиях (обезболивание, дезинтоксикация, уход, противопролежневый уход, лечение инфицированных ран, катетеризация, консультации узких специалистов по показаниям, обучение родственников по уходу за тяжелобольными).
53. ПМП детскому населению оказывается в ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области", в структуре которого развернуты три паллиативные койки на базе неврологического отделения, а также бригадой выездной патронажной службы.
54. В 2022 году на базе ГБУЗ "Детская областная больница" оказана ПМП 150 детям, под наблюдением выездной патронажной службы находилось 136 детей.

Структура системы оказания ПМП в Калининградской области

Таблица 9

в„– п/п
Наименование показателя
Наименование медицинской организации
ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2"
ГБУЗ Калининградской области "Балтийская центральная городская больница"
ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области"
ГБУЗ Калининградской области "Межрайонная больница в„– 1"
1
2
3
4
5
6
1
Обслуживаемый контингент (взрослые, дети, взрослые и дети)
Взрослые
Взрослые
Дети
Взрослые
2
Население, проживающее на территории обслуживания, человек
78328
20221
218260
29554
3
Наименование отделения
Два отделения ПМП
Одно отделение ПМП
Одно отделение ПМП
Одно отделение ПМП
4
Количество коек, штук
85
10
3
20
5
Количество пролеченных пациентов, человек
447
117
16
252
6
Количество койко-дней
17453
1681
995
4887
7
Среднее число дней занятости койки, дней
205
161,3
331
244
8
Летальность, %
70,77
10,92
0
11,5
9
Средняя длительность пребывания больного на койке, дней
39,1
13,71
62,1
20

Глава 7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПМП

55. В 2022 году обеспеченность врачами по Калининградской области составила 30,98 на 10000 человек населения, средним медицинским персоналом - 59,15 на 10000 человек.
56. В государственных медицинских организациях Калининградской области укомплектованность кадрами составила:
1) врачами - 78,9%;
2) средним медицинским персоналом - 80,7%;
3) младшим персоналом - 78,9%.

Укомплектованность медицинских организаций кадрами,
оказывающими ПМП

Таблица 10

в„– п/п
Наименование показателя
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Число физических лиц основных работников на занятых должностях в подразделениях, оказывающих ПМП в амбулаторных условиях, человек, в том числе:
18
20
20
20
23
2
врачи по ПМП
2
2
4
5
8
3
медицинские психологи
14
15
13
12
12
4
психотерапевты
2
3
3
3
3
5
фельдшеры
0
0
0
0
0
6
медицинские сестры
0
0
0
0
0
7
младшие медицинские сестры
0
0
0
0
0
8
социальные работники
0
0
0
0
0
9
врачи других специальностей
0
0
0
0
0
10
средний медицинский персонал
0
0
0
0
0
11
младший медицинский персонал
0
0
0
0
0
12
Число физических лиц основных работников на занятых должностях в подразделениях, оказывающих ПМП в стационарных условиях, человек, в том числе:
28
25
25
26
28
13
врачи по ПМП
4
5
5
6
8
14
медицинские психологи
24
20
20
20
20
15
психотерапевты
0
0
0
0
0

57. Показатель обеспеченности врачами в 2021 году составил 0,069 на 10000 человек населения, то есть девять врачей на Калининградскую область.

Обеспеченность медицинскими кадрами

Таблица 11

в„– п/п
Наименование категории должностей
Штатных должностей
Занято ставок
Физических лиц
Укомплектованность, %
1
Врачи-специалисты
20,5
12,5
20
65
2
Средний медперсонал
33,25
18,25
15
50
3
Специалисты с высшим немедицинским образованием - медицинские психологи
5,0
3,0
5,0
60

Кадровое обеспечение в разрезе структурных подразделений,
оказывающих ПМП

Таблица 12

в„– п/п
Медицинские специалисты в соответствии с действующим законодательством
Потребность
Число занятых должностей
Количество физических лиц основных работников на занятых должностях
Кадровый дефицит, %
всего
из них обучено по вопросам ПМП
1
2
3
4
5
6
7
1
ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2" (количество кабинетов ПМП - 1 единица; количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым - 1 единица; паллиативные койки для взрослых - 2 отделения, 85 коек)
2
Кабинет ПМП (взрослое население)
3
Врач по ПМП
0,5
0
0
0
100
4
Средний медицинский персонал
0,5
0,5
0
1
100
5
Младший медицинский персонал
0
0
0
0
100
6
Отделение выездной патронажной службы (взрослое население)
7
Врач по ПМП
5
1
1
1
25
8
Средний медицинский персонал
8
3
3
3
42,8
9
Младший медицинский персонал
2
0
0
0
100
10
Отделение ПМП (взрослое население)
11
Врач по ПМП
7,5
5,75
4
4
76,6
12
Средний медицинский персонал
21,75
21,75
15
15
100
13
Младший медицинский персонал
34
25,75
18
18
75,7
14
ГБУЗ Калининградской области "Межрайонная больница в„– 1", паллиативные койки для взрослых - 20 коек
15
Врач по ПМП
1
1
1
1
50
16
Средний медицинский персонал
6,5
5
5
3
62
17
Младший медицинский персонал
4,5
4
4
0
80
18
ГБУЗ Калининградской области "Балтийская центральная районная больница", паллиативные койки для взрослых - 10 коек
19
Отделение ПМП (взрослое население)
20
Врач по ПМП
3
2
2
2
67
21
Средний медицинский персонал
10
8
8
8
80
22
Младший медицинский персонал
10
8
8
8
80
23
ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" (количество отделений выездных патронажных ПМП детских - 1 единица, паллиативных коек для детей - 3 койки)
24
Койки ПМП детские на базе неврологического отделения
25
Врач по ПМП
1,5
0
0
0
100
26
Средний медицинский персонал
3
2
2
2
67
27
Младший медицинский персонал
3
2
2
1
0
28
Отделение выездной патронажной службы (детское население)
29
Врач по ПМП
1
1
1
1
0
30
Средний медицинский персонал
1
1
1
1
0
31
Младший медицинский персонал
1
0
0
0
100
32
ГБУЗ Калининградской области "Гвардейская центральная районная больница", паллиативные койки для взрослых - 2 койки
33
Койки ПМП взрослые на базе терапевтического отделения
34
Врач по ПМП
0,25
0,25
1
1
0
35
Средний медицинский персонал
0,25
0,25
1
0
0
36
Младший медицинский персонал
0,25
0,25
1
0
0
37
ГБУЗ "Инфекционная больница Калининградской области", паллиативные койки для взрослых - 3 койки
38
Койки ПМП взрослые на базе терапевтического отделения
39
Врач по ПМП
0,5
0,5
1
1
0
40
Средний медицинский персонал
1
0,5
1
0
0
41
Младший медицинский персонал
1
1
0
0
0

58. Как видно из представленных данных, дефицит паллиативных кадров составляет в среднем 30-50% как в амбулаторном звене, так и в стационаре.
59. На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод об остром дефиците профессиональных кадров. Необходимо также повысить уровень профессиональных компетенций уже работающего медицинского персонала.
60. С учетом формирования выездной паллиативной службы потребность в специалистах будет составлять 5 врачей, 10 медицинских сестер для взрослого населения Калининградской области, для детского населения Калининградской области - 2 врача, 4 медицинские сестры.

Глава 8. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ПМП

61. В рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы ПМП, от 27 декабря 2021 года в„– 056-09-2022-150 (далее - Соглашение) осуществляется обеспечение оборудованием и расходными материалами граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями, требующими проведения по жизненным показаниям респираторной поддержки на дому. В связи с этим в 2022 году областному бюджету из федерального бюджета выделено порядка 26747,80 тысячи рублей на финансирование ПМП в Калининградской области, в том числе софинансирование в размере 5094,82 тысячи рублей.
62. За счет указанных средств закуплено оборудование для оснащения медицинских организаций, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную ПМП, в том числе медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому.
63. Также дополнительно закуплены обезболивающие лекарственные препараты на сумму 9145,85 тысячи рублей для пациентов, получающих ПМП на территории Калининградской области, что позволило достичь показателя 100% обеспечения обезболиванием по ПМП.

Объемы средств, израсходованные на оказание ПМП в 2022 году
в рамках Соглашения

Таблица 13

в„– п/п
Наименование показателя
Размер финансирования, тысяч рублей
1
Объемы средств
31842,62
2
Объем средств, израсходованных на закупку лекарственных препаратов
9145,85
3
Объем средств, израсходованных на закупку медицинских изделий
12196,77
4
из них для использования на дому
10500,00

Перечень оборудования, приобретенного за счет межбюджетного
трансферта, предоставленного в 2022 году областному бюджету
в рамках Соглашения

Таблица 14

в„– п/п
Наименование медицинских изделий и оборудования
Количество, штук
1
2
3
1
Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический
1
2
Инсуфлятор-аспиратор
1
3
Концентратор кислорода стационарный
1
4
Насос шприцевой
5
5
Аппарат искусственной вентиляции легких ручной многоразового использования
5
6
Зонд назогастрального питания
30
7
Шприц для введения лекарств перорально/энтерального питания одноразового использования
5000
8
Катетер аспирационной системы общего назначения
1000
9
Трубка трахеостомическая стандартная одноразового использования
60
10
Фиксатор трахеостомической трубки на шее пациента многоразового использования
1000
11
Тепло-/влагообменник одноразового использования
1000
12
Тепло-/влагообменник/бактериальный фильтр нестерильный
50
13
Коннектор трубки/маски дыхательного контура нестерильный многоразового использования
50
14
Набор для энтерального питания для взрослых/педиатрический стерильный
100
15
Трубка гастростомическая
15
16
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый
25
17
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый (техническая характеристика - взрослый)
25
18
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый (техническая характеристика - гладкоствольный)
10
19
Трубка гастростомическая низкопрофильная
30
20
Повязка для трахеостомической трубки стерильная
600
21
Повязка раневая гидрогелевая стерильная
500
22
Повязка раневая неприлипающая абсорбирующая стерильная
600
23
Повязка раневая неприлипающая абсорбирующая антибактериальная
800
24
Калоприемник для колостомы закрытый многокомпонентный
120
25
Калоприемник для колостомы закрытый однокомпонентный
300
26
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные
74424
27
Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул)
4
28
Кресло-каталка
2
29
Каталка
2
30
Кушетка массажная
1
31
Аппарат для ингаляционной терапии переносной
2
32
Вакуумный электроотсос
2
33
Ультрафиолетовая бактерицидная установка
8
34
Холодильник для хранения лекарственных препаратов
1
35
Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов
1
36
Кровать функциональная
7
37
Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии
1
38
Устройство для подъема и перемещения пациентов
1
39
Холодильник для хранения лекарственных препаратов
3
40
Рабочее место медицинской сестры палатной (пост сестринский)
3
41
Ширма
3
42
Кислородный концентратор
2
43
Функциональная кровать
3
44
Аппарат искусственной вентиляции легких
2
45
Противопролежневый матрас
2
46
Матрас с подогревом
2
47
Устройство для подъема и перемещения пациентов
2
48
Аппарат для ингаляционной терапии переносной
5
49
Портативный электрокардиограф
3
50
Мешок Амбу
5
51
Шприцевой насос
5

64. Распределение медицинских изделий и лекарственных препаратов, закупленных в рамках Соглашения, по государственным медицинским организациям Калининградской области:

ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2"

Таблица 15

в„– п/п
Наименование медицинского изделия
Сумма заключенного контракта, тысяч рублей
Количество, штук
1
Инсуфлятор-аспиратор
600000,00
1
2
Повязка раневая
2809097,00
1900
3
Холодильник для хранения лекарственных препаратов
121650,00
3
4
Рабочее место медицинской сестры палатной
271791,20
6
5
Калоприемники
90000,00
420
6
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые неопудренные нестерильные
419309,55
74424

Государственное казенное учреждение "Калининградская
областная фармацевтическая компания"

Таблица 16

в„– п/п
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата
Сумма заключенного контракта, тысяч рублей
Количество, упаковок, штук
1
2
3
4
1
Морфин, раствор для инъекций 10 мг/мл, ампулы 1 мл в„– 10
745,20
3000
2
Морфин, капсулы/таблетки пролонгированного действия 10 мг в„– 20
61,20
80
3
Морфин, капсулы/таблетки пролонгированного действия 30 мг в„– 20
49,792
40
4
Морфин, капсулы/таблетки пролонгированного действия 60 мг в„– 20
139,80
60
5
Фентанил ТТС 12,5 мкг/час в„– 5
16,153
10
6
Фентанил ТТС 25 мкг/час в„– 5
1130,836
610
7
Фентанил ТТС 50 мкг/час в„– 5
2752,992
990
8
Фентанил ТТС 75 мкг/час в„– 5
1741,548
522
9
Фентанил ТТС 100 мкг/час в„– 5
2591,16
600
10
Кетамин, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл ампулы 2 мл в„– 5
333,00
300
11
Фентанил, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мкг/мл ампулы 2 мл в„– 10
1282,82
1650
12
Тримеперидин (промедол), раствор для инъекций 20 мг/мл ампулы 1 мл в„– 5
2480,50
2000

ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области"

Таблица 17

в„– п/п
Наименование медицинского изделия
Сумма заключенного контракта, тысяч рублей
Количество, штук
1
2
3
4
1
Ширма
33,15
3
2
Кислородный концентратор
83,52
2
3
Функциональная кровать
570,24
3
4
Аппарат искусственной вентиляции легких
4728
2
5
Противопролежневый матрас
33,8
2
6
Матрас с подогревом
80
2
7
Устройство для подъема и перемещения пациентов
376,3
2
8
Аппарат для ингаляционной терапии переносной
44,4
5
9
Портативный электрокардиограф
238,5
3
10
Мешок Амбу
103,53
5
11
Шприцевой насос
331,5
5
12
Аппарат искусственной вентиляции легких портативный электрический
1105
1
13
Концентратор кислорода стационарный
47,28
1
14
Насос шприцевой
246,15
5
15
Аппарат искусственной вентиляции легких ручной многоразового использования
117,22
5
16
Зонд назогастрального питания
12
30
17
Шприц для введения лекарств перорально/энтерального питания одноразового использования
432,69
5000
18
Катетер аспирационной системы общего назначения
400
1000
19
Трубка трахеостомическая стандартная одноразового использования
147
60
20
Фиксатор трахеостомической трубки на шее пациента многоразового использования
155
1000
21
Тепло-/влагообменник одноразового использования
85,75
1000
22
Тепло-/влагообменник/бактериальный фильтр нестерильный
20
50
23
Коннектор трубки/маски дыхательного контура нестерильный многоразового использования
36,5
50
24
Набор для энтерального питания для взрослых/педиатрический стерильный
247,5
100
25
Трубка гастростомическая
98,1
15
26
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый
102,5
25
27
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый (техническая характеристика - взрослый)
102,5
25
28
Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких одноразовый (техническая характеристика - гладкоствольный)
70,68
10
29
Трубка гастростомическая низкопрофильная
903,26
30
30
Повязка для трахеостомической трубки стерильная
32,85
600

ГБУЗ Калининградской области "Межрайонная больница в„– 1"

Таблица 18

в„– п/п
Наименование медицинского изделия
Сумма заключенного контракта, тысяч рублей
Количество, штук
1
Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул)
68,385
4
2
Кресло-каталка
70,167
2
3
Каталка
199,9
2
4
Кушетка массажная
24,232
1
5
Аппарат для ингаляционной терапии переносной
14,40
2
6
Вакуумный электроотсос
100,0
2
7
Ультрафиолетовая бактерицидная установка
240,0
8
8
Холодильник для хранения лекарственных препаратов
28,66
1
9
Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов
155,0
1

ГБУЗ Калининградской области "Балтийская центральная
районная больница"

Таблица 19

в„– п/п
Наименование медицинского изделия
Сумма заключенного контракта, тысяч рублей
Количество, штук
1
2
3
4
1
Кровать функциональная
758,20
7
2
Аппарат искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии
2300,00
1
3
Устройство для подъема и перемещения пациентов
174,00
1

Глава 9. ДОСТУПНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ЛЕЧЕНИИ
БОЛЕВОГО СИНДРОМА ПРИ ОКАЗАНИИ ПМП

65. Особое внимание в Калининградской области уделяется обеспечению пациентов наркотическими лекарственными препаратами, предназначенными для купирования персистирующего болевого синдрома в амбулаторных условиях у взрослых пациентов с ЗНО, терминальной стадией ВИЧ-инфекции (СПИД) и иными неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, а также у детей и подростков.

Заявленная потребность в наркотических лекарственных
препаратах и психотропных веществах

Таблица 20

в„– п/п
Период, год
Инъекционные формы лекарственных препаратов, тысяч ампул
Неинъекционные формы препаратов, тысяч упаковок
1
2017
183,010
5968
2
2018
308,620
10807
3
2019
317,850
19180
4
2020
257,45
16260
5
2021
263,95
18647
6
2022
224,30
12192

66. Фактический расход наркотических средств в 2022 году составил 97,4%, в 2020 году - 95,8%.
67. В рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях" (далее - Дорожная карта) с 2016 года осуществляется мониторинг обеспечения наркотическими лекарственными препаратами граждан, нуждающихся в лечении болевого синдрома. Согласно рекомендуемой Всемирной организацией здравоохранения методике расчета потребности в обезболивании <1> в Калининградской области в 2022 году в обезболивании нуждались 2217 человек, из них 1525 паллиативных пациентов умерли от онкозаболеваний и 232 нуждающихся умерли от других заболеваний. Тем не менее в региональном сегменте федерального регистра льготополучателей (далее - регистр) в 2022 году состояло 926 пациентов, получающих обезболивающие препараты (66,9% от условно необходимого количества).
--------------------------------
<1> "Атлас мира по паллиативной помощи в конце жизни", 2014 год, http://www.hospicefund.ru/wp-content/uploads/2017/09/Global-Atlas-Russian-version_small.pdf.

68. За последние годы существенно упрощена процедура выписки наркотических лекарственных препаратов. Например, трансдермальные терапевтические системы выписываются на стандартных бланках рецептов, а не на бланке по форме в„– 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество". Увеличено количество аптек, отпускающих наркотические препараты. В настоящее время обеспечение осуществляют 17 аптечных пунктов медицинских организаций Калининградской области, имеющих соответствующие лицензии.
69. В рамках Дорожной карты с 2020 года осуществляется мониторинг обеспечения наркотическими лекарственными препаратами граждан, нуждающихся в лечении болевого синдрома. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 ноября 2017 года в„– 913 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах, предназначенных для медицинского применения" в Калининградской области в 2022 году в обезболивании нуждались 2217 человек, из них 1567 паллиативных пациентов умерли от онкозаболеваний и 650 нуждающихся умерли от других заболеваний. В региональном регистре паллиативных больных за 2022 год состояло 1043 пациента, получающих обезболивающие препараты, что составило 47% от условно необходимого количества.
70. Государственное казенное учреждение "Калининградская областная фармацевтическая компания" постоянно взаимодействует с врачами амбулаторно-поликлинических учреждений в части предоставления информации, необходимой для поддержания номенклатуры и количества наркотических средств и психотропных веществ в аптеках для оказания своевременной лекарственной помощи больным.
71. По результатам проводимого мониторинга за 6 месяцев 2022 года в аптечных пунктах государственных медицинских организаций Калининградской области обеспечены наркотическими лекарственными препаратами 503 пациента, что на 6% больше, чем за 6 месяцев 2021 года (474 пациента), поступило 1590 рецептов, что на 28 рецептов больше данного показателя за 6 месяцев 2021 года (1562 рецепта). Прирост использования неинвазивных форм наркотических средств в 2022 году составил 12% по отношению к 2021 году.
72. Единая система оценки болевого синдрома в медицинских организациях не внедрена, необходимо внедрение единых стандартов, применяемых в государственных медицинских организациях, участвующих в оказании ПМП.
73. Доступность лекарственных препаратов в лечении болевого синдрома при оказании ПМП можно считать недостаточной.
74. С целью повышения доступности обезболивания и транспортной доступности необходимо наличие в Калининградской области не менее 25 аптек, осуществляющих обеспечение нуждающихся пациентов наркотическими лекарственными препаратами и психотропными веществами. Максимальное время в дороге из любой точки города не должно превышать 45 минут.
75. Также необходимо внедрение единой оценки болевого синдрома в медицинских организациях, единого контроля качества, а также обучения, в том числе проведения семинаров по ознакомлению с клиническими рекомендациями по лечению хронического болевого синдрома.
76. На территории Калининградской области внедрена медицинская информационная система "БАРС. Здравоохранение" (далее - МИС "БАРС"), обеспечивающая единое информационное пространство в сфере здравоохранения Калининградской области. Данная система внедрена в 54 государственных медицинских организациях Калининградской области.
77. К МИС "БАРС" подключены головные учреждения, обособленные структурные подразделения государственных медицинских организаций Калининградской области: офисы врачей общей практики, участковые больницы, врачебные амбулатории, поликлиники, женские консультации, стоматологические кабинеты, Министерство здравоохранения Калининградской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее - ТФОМС), страховые медицинские организации, 12 ведомственных и частных медицинских организаций, а также 7 немедицинских организаций, осуществляющих техническую поддержку и сопровождение МИС "БАРС" и взаимодействующих с ней информационных систем.
78. На постоянной основе в своей деятельности МИС "БАРС" использует 8620 медицинских работников. Созданный региональный сегмент включает 214 отдельно расположенных объектов информатизации, 4720 автоматизированных рабочих мест и 98 серверов.
79. Обеспечена интеграция МИС "БАРС" с сервисами федерального уровня: "Концентратором услуг", "Интегрированной электронной медицинской картой", а также информационными системами ТФОМС, Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области".
80. Доля пациентов, на которых заведены электронные медицинские карты и электронные истории болезни, составляет 98,9% от общей численности населения Калининградской области.
81. Обеспечена запись на прием к врачу различными способами. Доля медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационно-справочных сенсорных терминалов, составляет 100%.
82. В мае 2018 года в МИС "БАРС" создан регистр, данные которого ежемесячно обновляются.
83. Количество пациентов в регистре меняется ввиду тяжести заболеваний. По состоянию на 30 декабря 2022 года в регистре состоят 3582 пациента с различными хроническими заболеваниями.
84. Четыре раза в год (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января) в онлайн-режиме на ресурсе федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации (http://asmms.mednet.ru) заполняются данные мониторинга оказания ПМП взрослому населению и детям.
85. Маршрутизация пациентов, нуждающихся в ПМП, осуществляется в рамках региональных приказов Министерства здравоохранения Калининградской области:
1) приказа Министерства здравоохранения Калининградской области от 18 июня 2021 года в„– 431 "Об оказании паллиативной медицинской помощи взрослому населению Калининградской области и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Калининградской области от 20.09.2017 в„– 441";
2) приказа Министерства здравоохранения Калининградской области от 27 января 2022 года в„– 49 "О совершенствовании оказания паллиативной медицинской помощи детям государственными медицинскими организациями Калининградской области".
86. Пациенты из любого района проживания в Калининградской области могут госпитализироваться в любое учреждение Калининградской области, оказывающее ПМП, без привязки к месту прописки.

Глава 10. НУТРИТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ОКАЗАНИИ ПМП

87. С учетом динамически изменяющегося количества паллиативных больных в Калининградской области (особенностей течения заболеваний, стремительного прогрессирования, высокой частоты летальных исходов) затруднительно спрогнозировать необходимую потребность в нутритивной поддержке. В связи с этим необходимо разработать программу поддержки больных с относительно прогнозируемой продолжительностью жизни, требующих ПМП.
88. Оказание ПМП организациями системы здравоохранения осуществляется в соответствии с положениями совместных приказов Министерства социальной политики Калининградской области и Министерства здравоохранения Калининградской области от 16 февраля 2015 года в„– 54 "Об организации межведомственного взаимодействия Министерства социальной политики Калининградской области и Министерства здравоохранения Калининградской области в связи с реализаций полномочий Калининградской области в сфере социального обслуживания", от 17 февраля 2022 года в„– 90/89 "Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания", а также приказами Министерства здравоохранения Калининградской области от 27 января 2020 года в„– 33 "Об оказании паллиативной медицинской помощи лицам, проживающим в психоневрологических интернатах Калининградской области, в том числе детских", от 14 августа 2020 года в„– 472 "Об оказании паллиативной медицинской помощи лицам, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания Калининградской области, в том числе детских", во исполнение которых обеспечено взаимодействие по предоставлению гражданам, а также родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей и совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, медицинской помощи при оказании социальных услуг. В рамках указанных приказов за каждым психоневрологическим интернатом закреплено государственное учреждение здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам, проживающим в них, включая диспансерное наблюдение за лицами, имеющими хронические неинфекционные заболевания, в том числе с использованием выездных форм работы.

Глава 11. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ
В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ПМП

89. Информация об оказании ПМП на территории Калининградской области размещена в сети "Интернет" на сайте Министерства здравоохранения Калининградской области, а также на сайтах государственных медицинских организаций Калининградской области, оказывающих ПМП, по ссылкам: https://www.infomed39.ru/for-citizens/care/palliative/; https://gb2.infomed39.ru/inpatient-unit-palliative-care/.
90. Оценка осведомленности населения о развитии системы ПМП не проводилась.
91. В настоящее время требуется расширение информирования населения о возможностях ПМП, алгоритме ее получения, в том числе с привлечением средств массовой информации, возможно создание отдельного портала "Паллиативная помощь Калининградской области" для способствования в том числе межведомственному взаимодействию.
92. Особое внимание необходимо обратить на развитие взаимодействия медицинских организаций города Калининграда с социально ориентированными некоммерческими организациями, реализующими проекты в области здравоохранения и представляющими услуги волонтеров (добровольцев).
93. Труд волонтеров востребован в отделениях сестринского ухода и паллиативных отделениях учреждений здравоохранения, в том числе оказывающих медицинскую помощь детям.
94. К основным направлениям деятельности волонтеров относятся проведение мероприятий ухода, сопровождение пациентов на прогулке, помощь при кормлении, уборка территории, социально-культурная и просветительская деятельность, творческие занятия, направленные на психологическую разгрузку пациентов. В государственных медицинских организациях, оказывающих ПМП, к уходу за пациентами планируется привлекать волонтеров, прошедших специальную подготовку.
95. Сотрудничество государственных медицинских организаций Калининградской области с религиозными организациями не осуществляется.

Раздел IV. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ В РАМКАХ НАСТОЯЩЕЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План мероприятий для достижения целевых показателей
настоящей региональной программы

Таблица 21

в„– п/п
Наименование мероприятия, контрольной точки
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Характеристика результата
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
1
Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания ПМП
2
Оптимизация количества коек ПМП для взрослого населения
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, государственные медицинские организации Калининградской области (далее - медицинские организации)
К 2025 году в Калининградской области функционируют 135 коек ПМП
3
Оптимизация количества коек ПМП для детского населения
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
К 2025 году в Калининградской области функционируют 6 коек ПМП
4
Оптимизация количества коек сестринского ухода для оказания ПМП для взрослого населения
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
К 2025 году в Калининградской области функционирует 31 койка сестринского ухода
5
Создание отделений выездных патронажных служб ПМП для взрослого населения
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
К 2025 году в Калининградской области функционируют 5 отделений выездной патронажной службы ПМП
6
Оптимизация отделений выездных патронажных служб ПМП из расчета отделений выездных патронажных служб ПМП для детского населения
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
К 2025 году в Калининградской области функционирует 1 отделение выездной патронажной службы ПМП
7
Актуализация системы маршрутизации пациентов, нуждающихся в оказании ПМП
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
Разработка системы маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, в том числе преемственности между медицинскими организациями, оказывающими ПМП детям, и медицинскими организациями, оказывающими ПМП взрослым (при необходимости)
8
Создание координационного центра по оказанию ПМП
1 октября 2019 года
31 декабря 2023 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
К 2023 году в Калининградской области функционирует координационный центр по оказанию ПМП на базе ГБУЗ Калининградской области "Городская больница в„– 2"
9
Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих ПМП
10
Мониторинг потребности Калининградской области в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности в медицинских кадрах, участвующих в оказании ПМП взрослым и детям
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
Расчет потребности в медицинских работниках осуществляется не реже 1 раза в год с целью устранения кадрового дефицита
11
Организация и реализация образовательных мероприятий, направленных на повышение профессиональных компетенций медицинских работников, в том числе в рамках системы непрерывного медицинского образования
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации, Министерство здравоохранения Калининградской области
Медицинские организации, оказывающие ПМП, обеспечены квалифицированными специалистами, в том числе путем обучения на рабочих местах, участия в семинарах с использованием дистанционных технологий
12
Укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих специализированную ПМП
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации
Увеличение укомплектованности кадрами
13
Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе по повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома
14
Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации, главный внештатный специалист по ПМП Министерства здравоохранения Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области
Ежегодно утвержденная сводная заявка на получение наркотических средств и психотропных веществ
15
Информирование граждан о ПМП:
1) трансляция просветительских программ и передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании ПМП;
2) публикация материалов соответствующей тематики в местной печати;
3) размещение в медицинских организациях доступной справочной информации, информационных стендов с информацией о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе опиоидными анальгетиками, в постороннем уходе, о механизме получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании ПМП в домашних условиях
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации, главный внештатный специалист по ПМП Министерства здравоохранения Калининградской области
Созданы и транслированы программы (теле-/радио-) по информированию граждан о возможностях ПМП, по алгоритму постановки на учет медицинских организаций, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов.
Ежеквартальная публикация статей по информированию граждан о возможностях ПМП, по алгоритму постановки на учет медицинских организаций, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов.
100% поликлиник имеют информационные стенды о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, механизм получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании ПМП в домашних условиях
16
Обеспечение постоянного роста и выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации
Ежегодно увеличивается и обеспечивается выборка наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью
17
Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих ПМП
18
Переоснащение медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих ПМП
1 октября 2019 года
31 декабря 2024 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
В 2025 году в Калининградской области переоснащены 5 медицинских организаций
19
Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания ПМП
20
Разбор клинических случаев (откуда перевели пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, досуточной летальности в стационаре, оказывающем ПМП, жалоб) в рамках деятельности рабочей группы по контролю качества оказания ПМП Министерства здравоохранения Калининградской области с последующей трансляцией результатов в общую лечебную сеть
1 октября 2019 года
31 декабря 2024 года
Медицинские организации, главный внештатный специалист по ПМП Министерства здравоохранения Калининградской области
Повышение качества оказания медицинской помощи пациентам при оказании ПМП. Повышение квалификации медицинских работников. Разбор клинических случаев происходит не реже 1 раза в месяц
21
Мероприятия по развитию системы учета пациентов, нуждающихся в ПМП, и оказанию телемедицинских консультаций для медицинских организаций, оказывающих ПМП
22
Создание и внедрение в медицинских организациях централизованной системы учета паллиативных пациентов
1 января 2020 года
31 декабря 2023 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, медицинские организации
В МИС "БАРС" создан регистр паллиативных пациентов
23
Мероприятия, направленные на совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, волонтерских (добровольческих) и религиозных организаций
24
Разработка и внедрение нормативных правовых актов взаимодействия медицинских организаций, оказывающих ПМП, с организациями социального обслуживания
1 октября 2019 года
31 декабря 2024 года
Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области
Разработка совместных нормативных правовых актов (по требованию)
25
Мероприятия, направленные на совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании ПМП
26
Разработка и внедрение мероприятий по организации нутритивной поддержки при оказании ПМП детям
1 октября 2019 года
31 декабря 2025 года
Медицинские организации
Разработка протоколов нутритивной поддержки отдельных категорий пациентов, нуждающихся в оказании ПМП

Перечень мероприятий, выполненных в рамках
настоящей региональной программы

Таблица 22

в„– п/п
Наименование мероприятия, контрольной точки
Характеристика результата
1
2
3
1
Организация мониторинга доступности ПМП с учетом специфики административного деления
Приказ Министерства здравоохранения Калининградской области об организации мониторинга.
Возможность получить объективную оценку оказания ПМП на территории Калининградской области
2
Внедрение в государственных медицинских организациях Калининградской области, оказывающих ПМП, системы контроля эффективности анальгетической терапии
Система контроля эффективности анальгетической терапии внедрена и функционирует
3
Внедрение протоколов применения современных способов анальгетической терапии с расширением возможностей интервенционного лечения, продленных регионарных и системных методик, расширение способов доставки анальгетиков, оснащенность выездных патронажных бригад укладками с лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, необходимыми для оказания ПМП
Утверждены и внедрены необходимые протоколы
4
Внедрение в каждой государственной медицинской организации Калининградской области, оказывающей ПМП, протоколов оценки побочных эффектов применения опиоидных анальгетиков и их снижения
Утверждены и внедрены необходимые протоколы
5
Организация мероприятий по развитию в Калининградской области регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения
Запущены электронные сервисы "Телемедицинская консультация. Врач - врач" и "Телемедицинская консультация. Врач - пациент" с обеспечением к ним доступа медицинских организаций. Запущен электронный сервис "Телемедицинская психологическая поддержка"
".


------------------------------------------------------------------