Приказ Министерства регионального контроля Калининградской области от 29.09.2023 N 77 "Об утверждении Регламента реализации Министерством регионального контроля Калининградской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



Зарегистрировано в Правительстве Калининградской области 29 сентября 2023 г. в„– ГР/858/2029
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2023 г. в„– 77

Об утверждении Регламента реализации Министерством
регионального контроля (надзора) Калининградской области
полномочий администратора доходов областного бюджета
по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним

В соответствии с частью 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением правительства Калининградской области от 16 июня 2017 года в„– 305 "Об установлении порядка осуществления органами государственной власти Калининградской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года в„– 632", положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года в„– 484,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый регламент реализации Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Приказ подлежит государственной регистрации в Правительстве Калининградской области и вступает в силу после дня его официального опубликования.

Министр
Е.Б. Серая





Утвержден
Приказом Министерства
регионального контроля (надзора)
Калининградской области
от 29 сентября 2023 г. в„– 77

РЕГЛАМЕНТ
реализации Министерством регионального контроля (надзора)
Калининградской области полномочий администратора доходов
областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности
по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета (далее соответственно - Регламент, Министерство, дебиторская задолженность по доходам).
2. Структурными подразделениями Министерства, осуществляющими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью, являются следующие отделы Министерства:
1) отдел бухгалтерского учета и закупок департамента правового и финансового обеспечения Министерства (далее - отдел бухгалтерского учета и закупок),
2) отдел административного производства департамента правового и финансового обеспечения Министерства (далее - отдел административного производства),
3) отдел судебной работы департамента правового и финансового обеспечения Министерства (далее - отдел судебной работы).
3. Обмен информацией, связанной с осуществлением полномочий по взысканию дебиторской задолженности по доходам, между структурными подразделениями Министерства осуществляется в порядке, основанном на принципах открытости, достоверности и своевременности представления информации.

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

4. Министерство в качестве администратора доходов областного бюджета осуществляет мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, которые включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Калининградской области, пеней и штрафов по ним, в том числе контроль:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Калининградской области в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пеней);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете отделу бухгалтерского учета и закупок;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) уточнение принадлежности платежей по доходам бюджета на основании информации о поступивших платежах, содержащих неточную информацию об их назначении.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

5. Министерство в качестве администратора доходов областного бюджета осуществляет мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), которые включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срока его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
6. Отдел бухгалтерского учета и закупок при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в областной бюджет нарушений условий договора (государственного контракта) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее тридцати календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
7. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
8. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет тридцать календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (государственным контрактом).

IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам

9. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
10. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
11. Отдел судебной работы во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства в течение тридцати рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 9 Регламента, подготавливает необходимые материалы и документы и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
12. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство исполнительного документа отдел судебной работы направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
13. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел судебной работы обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
в целях обеспечения исполнения дебиторской
задолженности по доходам

14. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел судебной работы осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
2) мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.


------------------------------------------------------------------