Постановление Правительства Калининградской области от 05.12.2023 N 543-п "Об установлении порядка предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному казенному предприятию "Калининград-ГорТранс" на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет средств специального казначейского кредита"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2023 г. в„– 543-п

Об установлении порядка предоставления субсидии
из областного бюджета муниципальному казенному предприятию
"Калининград-ГорТранс" на приобретение подвижного состава
пассажирского транспорта общего пользования за счет средств
специального казначейского кредита

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному казенному предприятию "Калининград-ГорТранс" на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет средств специального казначейского кредита согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 5 декабря 2023 г. в„– 543-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному
казенному предприятию "Калининград-ГорТранс" на приобретение
подвижного состава пассажирского транспорта общего
пользования за счет средств специального
казначейского кредита

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному казенному предприятию "Калининград-ГорТранс" (далее - получатель субсидии) на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта (далее - подвижной состав) общего пользования за счет средств специального казначейского кредита (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является приобретение подвижного состава для осуществления регулярных перевозок пассажиров в границах муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" Калининградской области.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых предоставляется субсидия, является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период), сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

6. Предельный размер субсидии составляет 530135,2 тыс. рублей.
Направлением расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются расходы получателя субсидии на приобретение подвижного состава (автобусов).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее - типовая форма соглашения), содержащего в том числе:
- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита;
- условие об указании аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях (договорах) и государственных (муниципальных) контрактах (контрактах, договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения в отношении получателя субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также согласие на осуществление органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами на средства субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств, иных операций;
3) условие о соответствии получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, следующим требованиям:
- у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;
- фактический уровень средней заработной платы работников получателя субсидии не ниже 80% от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью.
8. Для заключения соглашения и получения субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обязательств по приобретению подвижного состава представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, содержащее расчет размера субсидии;
2) проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом и скрепленных печатью (при наличии) получателя субсидии;
3) обязательство в произвольной форме об использовании субсидии в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет получателя субсидии;
4) обязательство в произвольной форме о возврате бюджетных средств в случае недостижения в течение 12 месяцев со дня предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), а также в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
5) обязательство в произвольной форме не приобретать на средства субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств, иных операций;
6) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством как органом государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
7) копии договоров купли-продажи подвижного состава;
8) справку, подписанную получателем субсидии и подтверждающую, что получатель субсидии не получает из областного бюджета средства на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
9) сведения об общей численности работников получателя субсидии и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, сведения о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, и (или) копию расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, за исключением разделов, содержащих персонифицированные сведения о застрахованных лицах, актуальные в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующих органов исполнительной власти о приеме либо письма об отсутствии начислений и выплат доходов физическим лицам.
9. Оригиналы документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, должны быть подписаны руководителем или иным уполномоченным должностным лицом получателя субсидии. Копии документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица получателя субсидии. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо недостоверной информации при получении субсидии.
10. Уполномоченная организация проводит проверку полноты документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка, сроков представления указанных документов, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в абзацах втором, третьем, шестом, седьмом подпункта 3 пункта 7 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
11. Основанием для отказа получателю субсидии в заключении соглашения и (или) предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 8, 9 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Решение Министерства о заключении либо об отказе в заключении соглашения и (или) предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства не позднее трех рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения и иных документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.
13. Результатом предоставления субсидии является приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии подвижного состава.
14. Характеристикой является количество приобретенного за счет средств субсидии подвижного состава.
15. Значение характеристики устанавливается в соглашении и составляет не менее 30 единиц подвижного состава.
16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

17. Получатель субсидии не позднее 30-го числа месяца, следующего за первым месяцем каждого квартала, представляет в уполномоченную организацию:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, приведенной в соглашении в соответствии с типовой формой соглашения, с приложением копий документов, подтверждающих указанные расходы;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, приведенной в соглашении в соответствии с типовой формой соглашения.
18. Уполномоченная организация проверяет отчеты, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка, на соответствие формам, срокам представления, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, и не позднее трех рабочих дней со дня окончания такой проверки передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проведения проверки.
19. В случае выявления по результатам проверки несоответствия отчетов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, формам, приведенным в соглашении в соответствии с типовой формой соглашения, срокам представления, неполноты представленных документов, отсутствия полномочий лиц, подписавших и представивших документы, Министерство возвращает указанные отчеты получателю субсидии на доработку с уведомлением об устранении выявленных несоответствий.
20. Получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представить отчеты, указанные в пункте 17 настоящего порядка.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

21. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Орган государственного финансового контроля проводит проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения результата использования субсидии (K), по следующей формуле:



где:
Mi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
Ni - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда K >= 1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда K < 1.
23. В случае неиспользования в отчетном финансовом году субсидии получатель субсидии в полном объеме обязан возвратить в областной бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии.
25. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.
26. В случае отказа от использования субсидии получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом Министерство и обеспечить возврат субсидии в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня уведомления Министерства.


------------------------------------------------------------------