Постановление Правительства Калининградской области от 27.04.2023 N 200 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, за исключением субсидий государственным учреждениям, на возмещение затрат, направленных на создание инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов производства пищевых продуктов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2023 г. в„– 200

Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета юридическим лицам, за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям,
на возмещение затрат, направленных на создание инженерной
инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов
производства пищевых продуктов

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года в„– 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", в целях реализации основного мероприятия 1.9 "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере производства пищевых продуктов" подпрограммы "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Калининградской области" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841, Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, на возмещение затрат, направленных на создание инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов производства пищевых продуктов, согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов





Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 27 апреля 2023 г. в„– 200

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
юридическим лицам, за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям, на возмещение затрат,
направленных на создание инженерной инфраструктуры
при реализации инвестиционных проектов
производства пищевых продуктов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в созданные ими объекты инфраструктуры, в целях реализации новых инвестиционных проектов в рамках реализации основного мероприятия 1.9 "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере производства пищевых продуктов" подпрограммы "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Калининградской области" государственной программы Калининградской области "Сельское хозяйство и рыболовство", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года в„– 841 (далее - субсидии).
2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
1) понятие "новый инвестиционный проект" используется в соответствии с абзацем третьим пункта 1 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года в„– 1704 (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения");
2) инженерная инфраструктура - объекты транспортной инфраструктуры (объекты недвижимого имущества, а также объекты движимого имущества, неразрывно связанные физически и (или) технологически с объектами указанного недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения движения транспортных средств, перемещения граждан или товаров, в том числе технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, акватории, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильные дороги, железнодорожные и внутренние водные пути, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование), системы коммуникаций и объекты водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи, объекты энергетической (объекты электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении) и коммунальной (объекты дождевой канализации, чистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объекты воздухоснабжения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, объекты телефонизации и связи) инфраструктуры, а также подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, реализуемых на территории Калининградской области, которые направлены на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых и (или) модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
4) бизнес-план инвестиционного проекта - описание практических действий по реализации инвестиционного проекта, включающее в себя:
- сведения о размере планируемых и осуществленных инвестиций в инвестиционный проект, о плановых и фактических датах их осуществления;
- описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
- сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
- сведения о предполагаемых сроках производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, создания результатов интеллектуальной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта;
- информацию о предполагаемых сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации инвестиционного проекта (если применимо);
- информацию о сроках государственной регистрации прав, включая права на недвижимое имущество, на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (если применимо);
- информацию о сроках введения в эксплуатацию объектов, создаваемых или реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, в том числе с указанием перечня и характеристик объектов инженерной инфраструктуры с разбивкой расходов на их создание или реконструкцию по годам реализации инвестиционного проекта;
- оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 8 методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года за в„– ВК 477;
- прогнозируемые суммы налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в федеральный, консолидированный, в том числе областной, бюджеты с разбивкой по годам на период до 2030 года.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат, направленных на создание инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов производства пищевых продуктов.
4. Получателями субсидий в рамках настоящего порядка являются юридические лица, с которыми Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) заключены соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно - типовая форма, соглашение, получатели субсидий), реализующие новый инвестиционный проект, в результате которого объем внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал получателя субсидии в рамках реализации нового инвестиционного проекта составит не менее 700000000 (семисот миллионов) рублей.
5. Субсидии предоставляются Министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) в соответствии с главой 2 настоящего порядка. Способом проведения отбора является запрос предложений.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
8. Субсидированию в объеме не более фактически понесенных получателями субсидий расходов без учета налога на добавленную стоимость подлежат затраты на:
1) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры;
2) оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;
3) осуществление технологического присоединения объекта (объектов) нового инвестиционного проекта к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения, и (или) к сетям газораспределения.
9. Затраты, подлежащие субсидированию, указанные в пункте 8 настоящего порядка, не должны превышать сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры (далее - положительное заключение).
Субсидированию не подлежат затраты на цели, указанные в пункте 8 настоящего порядка, в случае их финансирования за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий, или средств подключаемых к объектам инфраструктуры потребителей, не указанных в Сводном перечне новых инвестиционных проектов, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 июня 2021 года в„– 386 (в редакции, действующей на дату обращения за предоставлением субсидии) (далее - Сводный перечень).

Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

10. Министерство размещает на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети "Интернет" объявление о начале приема документов на предоставление субсидии (далее - объявление) от юридических лиц, претендующих на получение субсидии (далее - участники отбора), на возмещение затрат, направленных на создание инженерной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов производства пищевых продуктов, с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи заявок участников отбора на предоставление субсидий (далее - заявки) и окончания приема заявок, которая не может быть раньше 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидии;
5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок, включающих в себя:
- порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
- порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
- критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки (при проведении отбора);
- сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей в себя следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоение заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения отбора);
наименование(я) участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение (заключаются соглашения), и размер(ы) предоставляемой(ых) ему (им) субсидии(й);
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления и даты начала и окончания предоставления указанных разъяснений;
10) оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок, в частности с указанием на:
- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- иные основания для отклонения заявки (при необходимости);
11) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
12) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим условиям предоставления субсидии:
1) реализация участником отбора новых инвестиционных проектов, включенных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" в Сводный перечень;
2) обеспечение участником отбора ввода в эксплуатацию не ранее 1 января 2021 года объектов основных средств (части объектов основных средств), необходимых для осуществления производственной деятельности, созданных или приобретенных в ходе реализации новых инвестиционных проектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) создание участником отбора объектов инфраструктуры, указанных в Сводном перечне;
4) обеспечение участником отбора ввода в эксплуатацию не ранее 1 января 2021 года объектов инфраструктуры, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) заключение с Министерством соглашения в соответствии с типовой формой, содержащего в том числе:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие о расторжении соглашения по инициативе Министерства в случае, если участник отбора не приступил к строительству объектов инфраструктуры до 1 июля 2023 года;
- согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе достижения результата предоставления субсидии, на осуществление органом государственного финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) условие о регистрации участника отбора на территории Калининградской области;
7) фактический уровень средней заработной платы работников участника отбора не ниже 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года в„– 671-р;
8) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
11) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
12) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
13) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
14) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
15) наличие у участника отбора расчетного счета, открытого в кредитной организации.
12. Для участия в отборе участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, представляют в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, к которой прилагаются следующие документы, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора:
1) копия устава участника отбора;
2) копии протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении или об избрании руководителя участника отбора;
3) бизнес-план инвестиционного проекта;
4) копия сметной документации на каждый объект инфраструктуры, разработанной в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - сметная документация), либо обязательство о предоставлении сметной документации в течение 15 рабочих дней со дня разработки участником отбора сметной документации (далее - обязательство о предоставлении сметной документации);
5) копия положительного заключения, включая заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов инфраструктуры либо обязательство о представлении положительного заключения в течение 15 рабочих дней со дня его получения участником отбора по форме, устанавливаемой Министерством (далее - обязательство о предоставлении положительного заключения);
6) расчет сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных с субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведения о численности и заработной плате работников субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа;
7) согласие участника отбора (субъекта деятельности в сфере производства пищевых продуктов) на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения участником отбора (субъектом деятельности в сфере производства пищевых продуктов) порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) выписка из расчетного счета, открытого в кредитной организации;
9) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо обязательство о представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с планом-графиком строительно-монтажных работ (далее - разрешение на ввод) либо акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года в„– 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", в случаях, когда разрешение на строительство и разрешение на ввод в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуются, не позднее 1 декабря 2023 года по объектам инфраструктуры капитального строительства;
10) доверенность, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении соглашения, соглашения и (или) документов, указанных в настоящем пункте, представителем участника отбора.
13. Уполномоченная организация проводит проверку полноты представленных документов, сроков подачи документов, полномочий лица, подписавшего и представившего документы, соответствие участника отбора условиям, указанным в подпунктах 6-11, 14 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от участника отбора документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки.
14. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения участников отбора - победителей отбора формируется отборочная комиссия (далее - комиссия). Положение о комиссии, порядок ее формирования и состав утверждаются приказом Министерства.
15. Комиссия в срок до 5 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации документов рассматривает заявки участников отбора на соответствие указанных участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, а также документы участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка.
В случае несоответствия представленных документов условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 11 настоящего порядка, комиссия принимает мотивированное решение об отказе в заключении соглашения, о чем в письменной форме оповещает участника отбора через уполномоченную организацию.
16. Решение комиссии о признании участника отбора соответствующим требованиям отбора или об отклонении заявки принимается членами комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50 процентов членов комиссии на заседании комиссии) и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и включает сведения о наименованиях участников отбора, признанных соответствующими требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий.
17. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных участником отбора затрат на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта и (или) стоимости, указанной в сметной документации и положительном заключении, но не может превышать предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении.
18. Предельный размер субсидии, устанавливаемый в соглашении, не может превышать лимиты бюджетных обязательств и определяется:
1) в размере расходов на создание объектов инфраструктуры, указанных в заявлении о заключении соглашения и положительном заключении, - в случае представления участником отбора сметной документации и положительного заключения;
2) в размере расходов на создание объектов инфраструктуры, указанных в заявлении о заключении соглашения и в бизнес-плане инвестиционного проекта, - в случае представления участником отбора сметной документации и обязательства о предоставлении положительного заключения либо обязательства о предоставлении сметной документации.
19. Основаниями для отказа от заключения соглашения являются:
1) нарушение участником отбора срока подачи заявления о заключении соглашения, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пункте 4, подпунктах 6-14 пункта 11 настоящего порядка;
3) непредставление (или представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, превышение заявленных к возмещению сумм над лимитами бюджетных обязательств (в превышающей части) или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
20. Министерство направляет участнику отбора проект соглашения в двух экземплярах, подготовленных в соответствии с типовой формой, которые подлежат подписанию и представлению участником отбора в уполномоченную организацию в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного соглашения от Министерства.
21. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения от участника отбора проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, проверку полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения, и передает проект соглашения в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам указанной проверки.
Министерство после получения от уполномоченной организации заполненного и подписанного со стороны участника отбора проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет второй экземпляр в адрес участника отбора через уполномоченную организацию.
22. Затраты, указанные в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, до получения участником отбора положительного заключения возмещению не подлежат.
23. Затраты участника отбора, понесенные в валюте по сделкам, совершенным в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года в„– 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", подлежат возмещению по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оплаты (перечисления) денежных средств в связи с исполнением обязательств по данным сделкам.
24. Для получения субсидии получатель субсидии по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, к которому прилагаются копии следующих документов, подтверждающих расходы, возникшие в связи с реализацией инвестиционного проекта, каждый из которых должен быть заверен подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии:
1) расчета сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных с получателя субсидии, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведений о численности и заработной плате работников получателя субсидии по форме в„– П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа, а также справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы в произвольной форме за отчетный период текущего года (при наличии);
2) документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями;
3) актов на списание материалов, используемых при выполнении строительных и монтажных работ (при наличии);
4) приказа о назначении лица, ответственного за проведение строительных работ (при наличии);
5) договоров на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ в связи с реализацией инвестиционного проекта (при наличии);
6) договоров на технологическое присоединение и (или) подключение и (или) техническое обслуживание;
7) актов о приемке выполненных работ по форме в„– КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года в„– 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
8) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме в„– КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
9) договоров с организациями, осуществляющими производство и (или) продажу оборудования, документов, подтверждающих поставку оборудования (товарных, товарно-транспортных накладных, актов, универсального передаточного документа), документов, подтверждающих оплату оборудования;
10) справки (акта) об осуществлении технологического присоединения и (или) подключении сетей (в случае, если осуществляется технологическое присоединение);
11) доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о предоставлении субсидии и (или) документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представителем получателя субсидии;
12) разрешения на ввод;
13) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, включая результаты проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении объектов новых инвестиционных проектов, включая объекты инфраструктуры;
14) иных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, указанные в пункте 22 настоящего порядка (по усмотрению получателя субсидии).
25. Документы, указанные в пункте 24 настоящего порядка, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
26. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка:
1) проверяет срок подачи и полноту представленных документов, полномочия лица, подписавшего и представившего документы, и соответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи данного заявления (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в подпунктах 6-11, 14 пункта 11 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
27. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, указанных в пункте 24 настоящего порядка:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии;
2) осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие условиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
3) принимает в форме приказа Министерства мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии через уполномоченную организацию;
4) предоставляет субсидию получателю субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии на 10-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, или на дату подачи данного заявления (по выбору получателя субсидии) условиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
2) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, указанным в пункте 24 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о местонахождении и адресе получателя субсидии;
4) подача получателем субсидии заявления о возмещении расходов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего порядка, до получения сметной документации и положительного заключения и их представления в Министерство;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии или исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
29. Результатом предоставления субсидии является увеличение получателем субсидии с 1 января 2021 года до 31 декабря 2023 года не менее чем на 700000000 (семьсот миллионов) рублей объема внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе в результате ввода получателем субсидии в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с инвестиционными проектами.
30. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении (далее - показатели), являются:
1) количество объектов инженерной инфраструктуры с указанием их наименований, созданных и введенных в эксплуатацию получателем субсидии в соответствии с инвестиционным проектом;
2) объем внебюджетных (частных) инвестиций, в том числе источником которых являются заемные денежные средства, в основной капитал получателя субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта.
31. При уменьшении размера понесенных получателем субсидии затрат, возмещенных за счет средств субсидии в соответствии с настоящим порядком, получатель субсидии обязан письменно уведомить об этом Министерство с приложением подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, повлекшего уменьшение данных затрат.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 31 настоящего порядка, принимает решение в форме приказа о сокращении размера субсидии на сумму уменьшения понесенных затрат при предоставлении очередной части субсидии или о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в размере произошедшего уменьшения понесенных затрат.
33. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 32 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии через уполномоченную организацию о принятом решении в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств при принятии решения о возврате части полученной субсидии в областной бюджет.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

34. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей по форме, определяемой типовой формой (далее - отчет).
35. Уполномоченная организация проводит проверку срока подачи отчета и его соответствие типовой форме, полномочий лиц, подписавших и представивших отчет, и в течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам указанной проверки.
36. Получатель субсидии не позднее 1 декабря 2023 года представляет в уполномоченную организацию документы, указанные в подпункте 9 пункта 12 настоящего порядка, для объектов капитального строительства, а также акты выполненных работ для объектов некапитального строительства по форме КС-2.
37. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 36 настоящего порядка, передает их в Министерство.
38. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

39. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
41. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчета и документов, указанных в пункте 36 настоящего порядка, несет получатель субсидии.
42. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, определенных настоящим порядком, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей субсидия подлежит возврату в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств со дня выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий до дня поступления денежных средств на счет Министерства.
43. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
44. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 43 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.
45. Возврат предоставленной субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Уровень достижения значений показателей, при недостижении которых предусматривается возврат субсидии в областной бюджет, должен быть не ниже 100 процентов от установленных в соглашении значений.
47. Суммы, излишне выплаченные получателю субсидии вследствие представления документов, содержащих недостоверные сведения, или вследствие счетной ошибки, подлежат возврату на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате.


------------------------------------------------------------------